Проект что из чего сделано в доу

Обновлено: 07.07.2024

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Конспект исследовательской деятельности

Цель: углублять представления детей о бумаге.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить со способами исследования бумаги, разнообразием ее видов.
  • Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений с применением различных средств.

Развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к бумаге.

Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

В-Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, а кто же исследователи?

Ответы детей (Это люди, которые изучают какие-либо свойства предметов, явлений)

В- А что мы будем исследовать попробуйте догадаться сами, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

В-Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

В- Правильно, это бумага.

(Дети встают в круг. Ведут хоровод.)

В этом мешочке разные виды бумаг вы вынимаете и расскажете о бумаге (Тонкая (салфетки, туалетная бумага, газетная), писчую, картон (упаковочные коробки), оберточная.

Я листочки положила

В разноцветный наш мешок.

Ну- ка, Даша, загляни-ка

Вынь листочек, назови-ка.

– Бумага бывает разного вида.

Для чего нужна нам бумага? (Ответы детей)

Мы встречаемся с бумагой в нашей обыденной жизни очень часто. И сейчас вы ее, наверное, видите? Найдите предметы из бумаги у нас в группе. (из бумаги изготавливают книги, игры, тетради, альбомы, карты, коробки, журналы, газеты). Почему все эти вещи очень нам нужны в детском саду, школе, дома? (Потому что невозможно без них научиться чтению, письму, конструированию, рисованию, грамоте и другим полезным делам).

Основная часть.

– Как вы думаете, бумага всегда была?

– В те далёкие времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, так как не было ещё ни букв, ни бумаги, самые важные события хранила человеческая память. От человека к человеку передавались истории, но при этом что- то забывалось, что- то прибавлялось. Человек придумал делать зарубки для памяти на палке, которую всегда носили с собой. Но если зарубок было много, то тяжело было вспомнить суть каждой. Поэтому человек придумал вместо зарубок делать простейшие рисунки. Из рисунков, как из писем из прошлого, можно узнать о густых лесах, о животных.

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма

– На чём же писали древние люди?

Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском.

На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент.

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

– Переходя с одного материала на другой, буквы изменяли свой вид. Самым удобным материалом для письма букв стала бумага. В наше время без неё прожить просто невозможно.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков.

Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.

В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина по производству бумаги.

Где делают бумагу?

На бумажной фабрике.

Воспитатель: Ребята вы все знаете сказку про Буратино, которую написал Алексей Толстой. Мы с вами тоже читали эту книгу. Давайте вспомним, из какого материала папа Карло сделал Буратино?

Дети: Из полена, дерева.

Воспитатель: Ребята, а почему дерево и бумагу называют родственниками? (ответы детей)

Воспитатель: Потому что бумагу делают из дерева.

А сейчас мы с вами поговорим о бумаге и её свойствах. У вас на столах лежат образцы бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага?

Дети: Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.

Опыт № 1

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага не прозрачная.

Опыт № 2

Воспитатель: сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

-А теперь, юные ученые, я предлагаю вам испытать бумагу более плотную на прочность.

В- попробуем теперь из листа бумаги сделать бумажный стаканчик. (Показ действий). П. Можно ли бумажный стаканчик использовать как емкость для чего-нибудь? Что произойдет?

Бумага потолще тоже намокает, но ей нужно больше времени, поэтому изделия из бумаги надо беречь.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага промокает.

Опыт № 3.

Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Воспитатель, а теперь проверим, у кого бумага порвется?Дети отрывают небольшие кусочки бумаги. /Вся бумага порвалась/

Опыт № 4

В- А следующую картинку я открою сразу. Назовите это свойство. Бумагу можно разрезать ножницами. Где мы используем это свойство и для чего это нужно? Возьмите ножницы и отрежьте полоску бумаги (Это свойство бумаги мы используем, чтобы получить ровный край при вырезании аппликаций)

Опыт№5

Сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? /дети мнут бумагу (У детей самые разные виды бумаги салфетка, писчая, картон.)/ У всех бумага смялась? А всем было легко смять? Нет, а почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? /ответы детей/

Воспитатель. Вот видите, ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Теперь попробуйте разгладить. После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Нельзя мять изделия из бумаги. (ответы детей)

Опыт№6

Воспитатель. Ребята, этот опыт очень опасный, поэтому я его буду делать сама. Для безопасности у нас стоит таз с водой. Давайте предположим, если зажечь бумагу что с ней произойдет? Ответы детейПосле смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Дети приносят полоски бумаги. Воспитатель поджигает.

Воспитатель: итак, мы с вами вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете ещё свойства бумаги?

Дети: бумага хорошо горит, не имеет запаха, на ней хорошо рисовать, её можно склеить, при сминании издаёт звук и др.

Воспитатель: А сейчас проведём свою любимую физкультминутку:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: , а теперь послушай, какие загадки о бумаге и письменных принадлежностях знают наши дети. Попробуй, отгадай. Выходят дети.

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная (Бумага)

Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе. (альбом)

Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается. (карандаш)

Без ног приходит,
Без языка рассказывает. (письмо)

Стакан – стеклянный;
Ложка – металлическая;
Салфетка – бумажная;
Дощечка – деревянная.

Подведение итогов: наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?

Дети: рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная.

Воспитатель: как люди используют бумагу в своей жизни?

Дети: на ней рисуют, обёртывают что-либо (фантики, делают книги, раскраски, вытирают рот после еды (салфетки, деньги из специальной бумаги делают.

Ребята, бумагу нужно беречь, ненужную бумагу нужно сдавать в макулатуру и из нее снова могут изготовить необходимые нам книги и тетради.

Проблема: детям в младшем дошкольном возрасте очень тяжело без помощи взрослого, понять из, какого материала сделана та или иная вещь.

Гипотеза: дети младшего дошкольного возраста могут легко узнавать, из чего сделан тот или иной предмет: из бумаги, ткани, дерева, металла и т.д. – опираясь на признаки материалов, могут легко вычленять их качества и свойства.

Цель проекта : создание условий для детей, в ознакомлении с предметным окружением, через экспериментально – исследовательскую деятельность.

- способствовать заинтересованности детей в проведении ряда последовательных действий (проводить опыты);

- формировать умение детей анализировать, выявлять взаимосвязи между материалами и другими признаками предметов;

- побуждать детей подбирать самостоятельно материал для дальнейшего изучения и проведения опытов;

- привлечь родителей к участию в проектной деятельности, для создания более тесных и доверительных отношений между всеми участниками проекта.

Материалы оборудование: бросовый и природный материал для экспериментов, лупы, емкость для воды, баночки, карандаши, бумага, книги, картинки,

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский.

По характеру координации: дети второй младшей группы 3-4 года.

Количество участников проекта: групповой.

По продолжительности: две недели

- пополнение уголка экспериментирования бросовым материалом, для изучения и проведения опытов.

Работа с родителями:

Сбор бросового материала для уголка экспериментирования.

Формы реализации проекта :

  1. Беседы.
  2. Наблюдения.
  3. Проведение опытов и экспериментов.
  4. Игровая и продуктивная деятельность детей.

Подготовительный этап (организационный) 22.01.2018 г.

Подготовка методической литературы по теме.

Подбор информации через интернет - ресурсы (подготовка познавательной информации).

Подбор иллюстрированного и дидактического материала.

Оснащение уголка экспериментирования новым материалом для проведения опытов.

2. Основной этап (реализация проекта) с 23.01 – 01.02. 2018 г.

Познакомить детей со структурой ткани, с ее свойствами и ее разнообразием; рассказать, откуда появилась первая одежда, из чего ее делали. Научить детей отличать ткань от других материалов.

Загадки про стекло

Дать детям элементарные знания о стекле, каким оно бывает, откуда появилось, что можно делать из стекла.

Рассказать детям о дереве как о природном материале, что оно бывает разное, какие свойства оно имеет; как важно беречь деревья, сохраняя его важность для человека и природы.

Дать детям элементарные знания о бумаге, из чего ее делают, где применяют, какими качествами она обладает. Способствовать развитию ловкости рук и мелкой моторики.

Познакомить детей с новым для них материалом, объяснить, чем он опасен для природы, научить детей отличать пластик от другого материала.

Рассказать детям сказку про железного дровосека, познакомив их таким образом с этим материалом, показать, что изготавливают из него и где его добывают.

Рассказать детям какие предметы делают из кожи, как ее изготавливают, какая кожа бывает. Развивать умение находить предметы из кожи.

Познакомить детей со сказкой резиновый гном, рассказать какие предметы могут быть сделаны из резины, формировать умение находить предметы из резины.

Пластик прочно вошёл в нашу жизнь, он удобен в использовании. С тех самых пор пластмассовые вещи окружают нас повсюду: игрушки, телефоны, компьютеры, машины и даже, практически, любой продукт питания заключён в пластмассовую оболочку (пакеты молока, напитки, йогурты и т.д.). С самого рождения ребенок прибегает к помощи пластмассовых приспособлений – причёсывает волосы и чистит зубы. … В настоящее время почти все детские игрушки делают из пластика.

Пластик прочно вошёл в нашу жизнь, он удобен в использовании. Однако современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе.

Мы, взрослые думаем только об удобстве. Нас привлекает низкая цена и высокая эстетика ярких пластмассовых вещей. Но мы крайне редко задумываемся о том, какой урон наносит природе наше безответственное отношение к использованным вещам и предметам, сделанным из пластмассы. А ведь экологическое воспитание человека закладывается в детстве. Значит, именно взрослые люди должны показать и научить ребенка бережно относиться к миру окружающему нас.

Проблемная ситуация для воспитанников

Количество мусора, который скапливается в мусорном ведре, увеличилось. Большая часть мусора дома – пластиковые стаканчики, бутылки которые каждый из нас выбрасывает после одноразового использования. Если такое количество пластикового мусора оставляет только одна семья, то сколько же тогда мусора остаётся от всех жителей города, страны, планеты?! Как сделать так, чтобы мусора стало меньше?

Если научиться вторично использовать бытовые пластиковые отходы, например, делать из них полезные вещи для дома, дачи или садового участка, то можно не только уменьшить количество мусора в природе, но и сэкономить семейный бюджет.

А ведь в мире, где сейчас кучи мусора, жить нашим детям. Значит, нам надо научить подрастающее поколение рациональному использованию вторичного сырья. Сделать это возможно, рассказав ребенку и показав, какие чудеса можно сделать из пластика.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательный-исследовательский, творческий,

Срок реализации проекта: 18.01.21г.-12.02.21г.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия о возможности вторичного использования бытовых предметов из пластика. Воспитание бережного отношения к окружающему миру; создание условий для развития познавательной активности, любознательности, творческих способностей. Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.

  • воспитывать бережное отношение воспитанников к окружающему миру;
  • обогащать и расширять представления воспитанников о бытовых предметах из пластика, его свойствах и качествах через исследовательскую деятельность;
  • формировать умения и навыки использования бывших в употреблении предметов из пластика;
  • развивать коммуникативные навыки в ходе работы и совместной деятельности;
  • приобщить родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи.
  • совместная деятельность детей и родителей в проектной деятельности;
  • у детей будут сформированы знания о предметах, сделанных из пластмассы;
  • дети приобретут знания о раздельном сборе мусора;
  • заинтересовать детей исследовательской деятельностью;
  • дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (пластиковые бутылки, контейнера от киндер сюрпризов, пластиковые крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда;
  • у всех участников проекта сформируется бережное отношение к окружающему миру.

2 этап. Организационный.

  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Приглашение родителей в проект, ознакомление с планом проекта.
  • Определение состава микрогрупп, разработка тематических заданий для работы микрогрупп.
  • подбор и изучение литературы по теме проекта.

3 этап. Практическая реализация проекта.

В нашем проекте мы задействовали пять образовательных областей.

  1. Чтение энциклопедий, художественной литературы по теме проекта, экологических рассказов и сказок.
  2. Отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Работа с родителями:

4 этап. Заключительный этап.

  1. Выставка творческих работ «Милые зверюшки из киндер-сюрприза.
  2. Участие в акции по сбору пластиковых крышек для переработки.
  • расширили свои представления о пластике как искусственном материале, о его свойствах и качествах, о его пользе и вреде для организма человека и окружающей среды;
  • сформировался устойчивый интерес к экспериментальной деятельности;
  • обрели некоторые навыки и навыки использования бывших в употреблении предметов из пластика;
  • понимают необходимость раздельного сбора мусора.
  • повысили уровень экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика;
  • укрепили детско-родительские отношения через совместную деятельность.
  • повысили профессиональную компетенцию через проектную деятельность в работе с воспитанниками и их родителями.

Практическая значимость проекта для использования в образовательном процессе

Критерием нравственно-экономической воспитанности человека является его поведение, совокупность поступков, совершаемых в привычных или изменяющихся условиях. Чтобы успешно сформировать такие ценные качества, необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности, в которой он сможет проявить свои умения, свое творчество, активность, личностные качества. Одним из таких способов

является представленный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес детей, формирует творческий потенциал посредством внедрения интерактивных электронных средств обучения. Практические материалы по организации проектной деятельности с

использованием информационно-коммуникационных технологий позволили эффективно реализовать проект в триаде

Список используемой литературы:

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля (сжимают и разжимают кулачки)

Есть леса тут и озёра, (поочередные удары кулаков друг об друга

Горы, реки и моря. (и хлопки ладошками)

Ты е Родина моя! (прикладывают руки к груди).

Приложение № 3 Анкета для родителей

1. Как Вы относитесь к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, существует ли необходимость, по вашему мнению, поднимать этот вопрос?

Да; нет; не задумывался.

2. Согласны ли Вы, что одним из способов решения экологической проблемы, которая возникает в результате загрязнения окружающей среды отходами, не разлагающимися веками, является рациональное отходов.

Да; частично; нет.

3. Считаете ли Вы необходимым обучать основам экологически грамотного поведения в природе детей в учреждении дошкольного образования?

4. Что Вы делаете с использованными предметами из пластика, которые больше не нужны?

5. Куда Вы выбрасываете пластиковые отходы?

6. Можно ли изменить отношение взрослого человека к вопросу о рациональном использовании отходов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Из чего, что сделано. Цель: Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны. Задачи: Обучающая: Познакомить с продуктами человеческого труда; Познакомить с названием и назначением некоторых видов посуды, формировать умение различать и называть её части; о материале, из чего сделана посуда. Совершенствовать знания детей о предметах мебели и её назначении; о материале, из чего сделана мебель. Развивающая: Расширять кругозор, словарный запас детей; Учить детей сравнивать предметы, устанавливать причинно-следственные связи.

Планирование тематического проекта

Тема: Космос.

Срок реализации тематического проекта: с 12.04. - 16.04.2021г.

Цель: систематизировать представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте. Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.

Образовательные: Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепить названия планет.

Развивающая: развить познавательный опыт с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей); пополнять знания детей об исторических событиях и фактах развития астрономии и космонавтики; развивать коммуникативные навыки; закрепить название планеты, на которой мы живем; планет солнечной системы; названием спутника Земли;

Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям; гордость за людей данной профессии

Тема: Из чего, что сделано.

Цель: Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.

Обучающая: Познакомить с продуктами человеческого труда; Познакомить с названием и назначением некоторых видов посуды, формировать умение различать и называть её части; о материале, из чего сделана посуда. Совершенствовать знания детей о предметах мебели и её назначении; о материале, из чего сделана мебель.

Развивающая: Расширять кругозор, словарный запас детей; Учить детей сравнивать предметы, устанавливать причинно-следственные связи.

Читайте также: