Проект читающая семья в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь -

в годы отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает, как

Тип проекта - Практико-ориентированный

Участники : воспитатели, дети, семьи воспитанников .

Сроки реализации проекта – с 1февраля по 30 мая 2018 года

Недостаточно внимание уделяется чтению в кругу семьи .

Способ решения проблемы : создание детско-родительского проекта с целью вовлечения детей и родителей в мир художественного чтения.

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно–образовательной ролью в жизни общества. Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу общей культуры. Именно литература выступает на дошкольном этапе, как эффективное средство познавательного развития ребенка, помогает ему познавать окружающий мир, учит перенимать нормы поведения, понимать и любить прекрасное.

Цель проекта, основные задачи

Цель: Приобщение детей и родителей к книжной культуре

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха;

Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат

Повысился интерес детей и родителей к художественной литературе.

Возродились традиции семейного чтения.

Обобщается и распространяется опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Дети бережно относятся к книгам.

Основное содержание проекта

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основа познавательной активности.

Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

В детском саду

ежедневное чтение детям художественных произведений;

ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

ввести в круг чтения детскую периодику;

ввести в круг чтения детскую периодику;

контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о пользе чтения;

развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки;

вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

Проект предусматривает введение классических и хрестоматийных произведений.

Детям предлагается широкий спектр игр:

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

Реализация проекта предполагает:

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Материалы для проведения мероприятий включают в себя авторские разработки, передовой опыт работы с детьми, накопленный отечественными учеными и педагогами практиками на современном этапе.

Информация о внедрении проекта публикуется на Сайте детского сада в сети Интернет.

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение:

- сельская библиотека (Верхнетроицкая);

- костюмы для инсценировки художественных произведений;

- книжный уголок в групповой комнате.

Методическое обеспечение:

- демонстрационный материал: серия сюжетных картинок;

- биографии детских писателей, портреты:

- сценарии литературных викторин, конкурсов;

- детская художественная литература;

- детская познавательная литература.

Технические средства обучения:

Формы взаимодействия

Библиотека Верхнетроицкого сельского поселения

Цикл тематических экскурсий для дошкольников;

Совместные экскурсии для детей и родителей;


Целевая аудитория:

Функциональные обязанности участников проекта.

Функциональные обязанности

Воспитатель

Взаимодействует со специалистами;

Взаимодействует с родителями;

Организует воспитательно-образовательную деятельность;

Внедряет новые формы работы с детьми и родителями; Разрабатывает сценарии литературных викторин, конкурсов;

Оформляет развивающее пространство.

Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.

Библиотекарь

Взаимодействует с родителями;

Организует книжные тематические выставки;

Музыкальный руководитель

Взаимодействует с воспитателем;

Подбирает музыкальный репертуар к литературным викторинам, конкурсам, театральным постановкам;

План мероприятий по реализации проекта.

Организационный этап.

Февраль(с1по20)

Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных викторин, конкурсов.

Разработать перспективное планирование по работе с детьми .

Провести анкетирование родителей.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

Практический этап.

(15 февраля по 30 мая )

На протяжении проекта

-чтение (рассказывание) сказок, чтение и заучивание наизусть потешек и небольших стихотворений;

- Посещение сельской библиотеки

- Беседы с родителями по интересующим их темам

- Разучивание стихов к празднику 8марта.

- Чтение произведений, посвященным мамам и бабушкам.

- Посещение сельской библиотеки и познавательное мероприятие по произведениям К.И.Чуковского

- Викторина для дошкольников старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского;

Заключительный этап.

Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

Провести презентацию проекта в рамках внутри детского сада

Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

Нежданова Л.И., Киченко Е.А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996.

Международный день детской книги. – Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

Руденко Т., Мелик- Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. – Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.

Наблюдение за детьми показали, что все чаще встречаются дети, которых не усадить за книгу, которые не хотят и не могут слушать. Сегодня, в большинстве семей дети с самого рождения вынуждены смотреть телевизор-он почти ни когда не выключается.

Мы выбрали эту форму работы потому, что особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Актуальность проблемы обозначила выбор цели проекта : возрождение и развитие традиций семейного чтения, установление партнёрских взаимоотношений между детским садом и семьёй

Данная цель реализуется через следующие задачи проекта :

Создание условий в детском саду для повышения роли литературы в развитии детей.

Формирование у ребенка мотивации к чтению, способности воспринимать художественные произведения.

По средствам книги и чтения способствовать развитию речи, речевому общению, подготовки дошкольников к обучению грамоте.

Популяризация традиций семейного чтения среди родителей дошкольников, повышение их заинтересованности в читательском развитии своего ребенка.

Тип проекта : комплексный.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели и учитель-логопед.

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя

Продолжительность встреч с родителями 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин.

Проект реализуется в три этапа.

Первый этап – подготовительный (1неделя сентября)

Составление перспективного плана работы проекта;

Подготовка к проведению мероприятий, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы клуба.

Второй этап – основной (2-3 неделя сентября)

Работа с детьми является неотъемлемой частью деятельности педагога в рамках работы клуба. Поставленные задачи реализуются в следующих видах деятельности:

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Здесь происходит личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями.

Организовываем книжные выставки по изучаемым лексическим темам

В мастерской создаём книги-самоделки.

В работе с родителями используем такие формы работы как: наглядное информирование, практические консультации, анкетирование, работает инициативная группа, родительские встречи.

Организационное заседание проходило в здании Районной Детской библиотеки. Родителей познакомили с целями и задачами проекта, с результатами анкетирования, рассказали о правах и обязанностях членов проекта, обсудили с родителями план мероприятий, выбрали инициативную группу из родителей.

Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагога. Учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами. Для ребёнка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От участия родителей выигрывают все.

Для решения поставленных задач и эффективной педагогической деятельности в группе необходимо создать обогащённую предметно – развивающую среду, которая включает центры деятельности и дополнена материалами.

Проведённое в группе анкетирование с детьми показало, что многие наши воспитанники плохо знают детскую художественную литературу. На поставленный вопрос часто ли родители читают им книги, ответили - что нет. Это неправильно. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного : задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и. т. д. ,

Обращать внимание на бережное отношение к книгам. Попросили вас заполнить анкеты. Подведя итог, мы получили результаты, которые нас настораживают. И пришли к такому выводу ЧИТАЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ – ЧИТАЮЩИЙ РЕБЁНОК. Современные дети не любят читать, они читают мало и с неохотой. С каждым годом детей, любящих читать, становится всё меньше. Как же заинтересовать ребёнка книгой? Думаю чтение должно войти в привычку, от которой получаешь удовольствие, узнаёшь что-то новое. Хочу предложить подсказку по формированию этой привычки. Ведь наши дети пойдут осенью в школу. И это им будет необходимо для успешного обучения в школе.

Чтобы преодолеть эти препятствия и барьеры, эффективная модель семейного чтения должна включать следующие условия:

- Родители и воспитатели должны находить время для чтения с детьми

- Значения чтения ради удовольствия должно признаваться детским садом и семьёй как важная часть процесса семейного чтения

- Дети должны не стесняться показывать, что им нравится читать. Слушать и рассказывать о книге

- Чтение дома должно поддерживаться и поощряться детским садом, библиотекой и родителями.

Успешная модель будет тогда, когда все семьи считают чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. Дети и взрослые любят чтение за ту радость, которую оно способно доставить. Они расценивают чтение как важнейший источник информации и удовольствия…

Наиболее интересная форма работы с родителями – это привлечение родителей к образовательному процессу через проектную деятельность. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения.

- сотрудники детской библиотеки: организуют тематические беседы; совместные экскурсии для детей и родителей;

- Проведены консультации для родителей. Участие библиотекаря в образовательной деятельности, памятки для родителей. - Музыкальный руководитель: подбирает музыкальный репертуар к литературным праздникам, викторинам, КВНу.

Третий этап – завершающий (4 неделя сентября).

В ходе реализации проекта на данном этапе удалось заинтересовать родителей, укрепить связи между педагогами и семьями воспитанников, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Приложения. Анкета для родителей

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

- несколько книжных полок;

- стеллажи с книгами;

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

- каждый вечер перед сном;

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

Памятка для родителей

Семья формирует основы мировоззрения человек, его образ жизни и ценностные ориентиры.

Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье.

Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том чиcле, и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.

Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении у взрослых — следствие несформированности ее с раннего детства.

Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью.

• Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.

• Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое в приятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку.

• Семейное чтение развивает способности, являющиеся основе для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений,

• умения переживать радости и печали героев художественных произведений.

• Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более ставших детей, а также для пожилых людей. В процессе семейного: чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передаю: младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.

• Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения. Такое общение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально.

• Семейное чтение может служить для профилактики старения так как, по мнению некоторых специалистов, старение — это результат жизни без книги, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?

Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.

• Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

• Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

• Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.

• Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.

• Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

• Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.

• Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.

• Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.

• Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.

• Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.

• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

Как организовать домашнее чтение

Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).

В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.

Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.

Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.

Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.

Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

v Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.

v Чтение для детей делает из них читателей в будущем.

v Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.

v Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.

v Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

v До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

v Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.

v Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.

v Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

v Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса :

• Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

• Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

• Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

• Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

• Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

• Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

• Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

• Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

• Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

• Воспитывайте бережное отношение к книге.

• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания, имеющая особое значение для читательской судьбы ребёнка. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения.

Литературный проект для детей дошкольной группы

Автор: Карпенко Татьяна Владимировна

г. Калининград , 2020 г.

В.А. Сухомлинский

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге, исчезают традиции семейного совместного чтения. Уже в дошкольном возрасте место книги занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить саму книгу. Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни.

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге, исчезают традиции семейного совместного чтения. Уже в дошкольном возрасте место книги занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить саму книгу. Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни.

 Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. Совместное чтение сближает взрослых и детей, и это не только способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Через семейное чтение родители смогут помочь привить интерес к чтению у детей, воспитать в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения

очень важная часть в системе семейного воспитания. Совместное чтение сближает взрослых и детей, и это не только способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Через семейное чтение родители смогут помочь привить интерес к чтению у детей, воспитать в ребёнке доброе и любящее сердце.

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой Задачи: повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; способствовать поддержанию традиций семейного чтения; вырабатывать интерес и потребность ежедневного общения с художественной литературой; учить детей уважать книгу, бережно относиться к ней; воспитывать внимательного и вдумчивого слушателя, будущего читателя.

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой Задачи:

Методы реализации проекта

Наглядные: наблюдение, эксперимент. Словесные: чтение художественной литературы, словесные игры, беседы, викторины. Практические: игры, упражнения, инсценировки, опыты изготовление дидактического и наглядного материала.

Деятельность родителей в реализации проекта

• Помощь воспитателям в подборе интересной информации.

• Беседы с детьми.

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций к любимой сказке.

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1. Организационный этап (июнь) Цель: определение уровня сформированности интереса к книге , поиск резерва развития интереса у детей к книге, процессу чтения ; Задачи: изучить теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книгам; определить систему работы с детьми, родителями ; обновить развивающую среду; провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1. Организационный этап (июнь)

Цель: определение уровня сформированности интереса к книге , поиск резерва развития интереса у детей к книге, процессу чтения ;

  • изучить теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книгам;
  • определить систему работы с детьми, родителями ;
  • обновить развивающую среду;
  • провести педагогическую диагностику

с детьми на начальном этапе.

2 . Практический этап (июль, август) внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах; внедрить новые формы работы с детьми; внедрить перспективный план взаимодействия с родителями; провести семинары-практикумы, консультации для педагогов и родителей с целью повышения профессиональной компетенции в приобщении детей к художественной литературе и воспитании грамотного читателя;

2 . Практический этап (июль, август)

  • внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
  • внедрить новые формы работы с детьми;
  • внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
  • провести семинары-практикумы, консультации для педагогов и родителей с целью повышения профессиональной компетенции в приобщении детей к художественной литературе и воспитании грамотного читателя;

Перспективный план работы с детьми и родителями

Организационная

чтение литературы

- стихи о природе

(подготовка к конкурсу чтецов)

2. Утренняя гимнастика и организованная образовательная деятельность с литературными и сказочными героями (по неделям)

- стихи о природе

- неделя русских народных сказок

(подготовка к конкурсу чтецов)

чтение литературы

2. Информирование о предстоящей деятельности по проекту.

- сказки зарубежных писателей (Х. К. Андерсен, Ш. Перро)

- устное народное творчество

1. Конкурс чтецов

1. Конкурс рисунков по сказкам А.С. Пушкина

- сказки А.С. Пушкина

чтение литературы

- стихи и рассказы о животных (В.Бианки, Пришвин, Чарушин, Паустовский)

чтение литературы

1.Подготовка к драматизации

Чтение литературы, подготовка к конкуру

2. Театрализованное представление.

Чтение литературы, подготовка к конкуру

2. Театрализованное представление

Информация для детей и родителей

Информация для детей и родителей

Театрализация и драматизация литературных произведений

Театрализация и драматизация литературных произведений

Сотрудничество со школьной библиотекой

Сотрудничество

Создание в группе читательского уголка

Создание в группе читательского уголка

3. Заключительный этап (сентябрь)

Показателями успешности реализации литературного проекта служат:

Previous
Next
Play
Pause

Актуальность проекта:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.

Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Читайте также: