Проект чистые берега в доу

Обновлено: 06.07.2024

Итого: 1365 руб.

Материально-техническое обеспечение. Транспортные услуги по вывозу мусора, инвентарь для уборки мусора (грабли, лопаты, носилки, мешки, перчатки). Фотоаппарат, литература, бумага, компьютер и принтер.

Анализ результатов реализации проекта

Наша работа привлекла внимание и вызвала одобрение жителей и администрации села. Ученики сделали всё для того, чтобы берег реки был чистым и привлекательным как для жителей, так и гостей села.

Данный проект очень прост в реализации и достаточно эффективен в процессе экологического воспитания учащихся. Участие в реализации проекта даёт школьникам почувствовать свою значимость в общественной деятельности, повышает социальную активность и воспитывает правильную гражданскую позицию.

Заключительный этап.

Как и любое другое доброе начинание в области охраны окружающей среды наше движение не закончится на этом. Мы будем продолжать вести работу по очистке береговой зоны, по ее благоустройству. Будем активно призывать местное население сохранять чистоту на реке и прилегающей территории. Мы намерены продолжать эту работу и в дальнейшем. Для нас вся работа оказала большое влияние на осознание того, что мы являемся будущим нашей планеты, и мы обязаны сохранить ее чистой.

Уже сейчас делаем выводы, что человек, не имеющий ресурсов, должен сделать для охраны природы, по крайней мере, то, что он способен сделать своими собственными руками.

Данный проект очень прост в реализации и достаточно эффективен в процессе экологического воспитания учащихся. Участие в реализации проекта даёт школьникам почувствовать свою значимость в общественной деятельности, повышает социальную активность и воспитывает правильную гражданскую позицию.

Использованная литература

Приложение 1

Социологический опрос жителей села Верхний Акбаш

Пол: мужской _____, женский ____.

Считаете ли Вы, что река Акбаш замусорена? ___________

Влияет ли замусоренность на красоту реки? _________

Что Вы можете выбросить с подворья к реке?

А) пищевые продукты (отходы) ________

Б) бумагу ________

В) Железо, стекло ________

4. Как Вы считаете, кто больше всего мусорит?

Учащиеся _______, молодежь _____, взрослые _______.

Как Вы считаете, кто должен отвечать за чистоту берегов реки? _____________________________________________

Что бы Вы предложили по улучшению экологического состояния реки?

Опрос показал, что не все жители села задумываются о последствиях загрязнения бытовыми отходами и мусором. Опрошено было 90 жителей:

35 – в возрасте от 18 -25 лет, 25 – от 36–50 лет, 30 –старше 50 лет.

Все проведенные исследования были совместно обсуждены, дополнены выводами и предложениями.

Приложение 2

Анализ воды в реке.

Исследование запаха воды.

Вывод: Запах воды в исследуемых образцах болотный.

Исследование цвета воды. Стаканы с исследуемой водой ставили на чистый лист бумаги. Наблюдали изменение в цвете. Она не бесцветна.

Вывод: Видны изменения в цвете воды. Вода имеет зеленоватый цвет.

Исследование прозрачности воды.Прозрачность зависит от количества взвешенных частиц органического и неорганического происхождения, определяется по высоте столба воды, через который видны буквы.

Вывод: высота столба воды составляет 6см.

Вывод: Вода в реке имеет слабый болотный запах, цвет – слегка зеленоватый, мутная, не прозрачная. Следовательно, река загрязнена, как органическими отходами, так и бытовыми.

При исследовании состояния воды в реке мы пришли к следующим выводам:

Замечательно, что в нашем городе протекает речка.

Экологическая ситуация сложилась не вполне благоприятная.

Надо по-хозяйски относиться к реке, нельзя устраивать свалки мусора на берегу.

Необходима очистка береговой зоны и русла от мусора.

Приложение 3

В ходе проекта учащиеся посетили школьную и сельскую библиотеки, прочитали много книг, нашли много интересных статей о своём родном селе, с историей возникновения и развития села:

Второй причиной явилось появление мельницы в Мартазей (ныне Дейское). Эта мельница была расположена далеко, поэтому народ решил переселиться к князю Астемирову, который занял низменные места данной местности недалеко от селения Дейское. В 1885 году селение Астемирово располагалось у подножья Терского хребта, на правом берегу реки Акбаш.

Акбашский канал проходит через сельское поселение Верхний Акбаш, расположенный в юго-западной части Терского района, в равнинной зоне, на высоте 281 м. от уровня моря.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

1 Алфавитный список населенных мест Терской области, Владикавказ 1901 год.

Тематика: Экология, волонтерство.

Темы: охрана окружающей среды, благоустройство.

Муниципальное образование: городской округ Клин

Описание проекта :

Данный проект ориентирован на привлечение внимания жителей и общественности к критическому состоянию единственного в нашем микрорайоне пруда. Проект включает в себя работу над очисткой береговой зоны и водоема от мусора и благоустройство прилегающей территории.

Существование и расселение людей и всего живого по планете непосредственно связано с водой. Всегда человек стремился к рекам и озерам, строил себе жилища по их берегам. Что же влечет человека к ним? Реки и озера – это источники пресной воды, необходимой для питья, приготовления пищи и хозяйственных нужд. А многочисленные пруды – это не только живописные места для отдыха местных жителей и ловли рыбы, но и безопасность соседствующих деревень и сёл, т. к. большинство искусственных водоемов обеспечивают запас воды на случай возникновения пожара.

Наш край очень богат разными видами пресных вод: реками и озерами, прудами и родниками. В нашем городе Клин протекает одна из рек великой России – река Сестра, на берегах которой обустроен красивый парк с пляжем, лодочной станцией, спортивными площадками, беседками и скамейками. За чистотой береговой и парковой зоны тщательно следят городские службы и волонтеры общественных организаций. Река - любимое место отдыха клинчан, но, к сожалению, микрорайонв котором находится наш детский сад, расположен от нее достаточно далеко. Наш район- западная окраина города – в прошлом промышленная зона. Рядом железная дорога и шоссе, заводы. Сейчас микрорайон активно застраивается жилыми домами, устанавливаются детские и спортивные площадки, он достаточно озеленен, хотя полноценного места отдыха пока нет.

Идея по созданию проекта возникла несколько лет назад. Для ознакомления детей с водными обитателями, с водными ресурсами, сохранностью водоемов и чистой воды, а также для ознакомления с родным городом, в нашем ДОУ проходят различные мероприятия: выставки рисунков, конкурсы поделок, пропагандирующие бережное отношение к воде, в которых охотно принимают участие дети и их родители.

Так же несколько раз в год проходят экологические праздники и музыкальные развлечения.

Для формирования представлений о водных ресурсах и наблюдений мы с ребятами часто посещаем наш местный пруд. Зимой дети и родители чистят пруд и катаются на коньках и играют в хоккей. Осенью мы с ребятами посещаем водоем, для того чтобы увидеть, как он готовится к зиме, как пропадают водные обитатели и пруд затягивает тонкая корочка льда. Обсуждаем вопросы безопасности. Весной наблюдаем за утками и головастиками. Дети с удовольствием ходят на водоем, каждый раз эти экскурсии для детей желанны.

Мы с ребятами решили создать команду по спасению водоема. В ней приняли участие воспитанники нашего детского сада, родители и тимуровский отряд соседствующей с нами МОУ ООШ №9. Последние, кстати сказать, очень нам помогают, охотно сотрудничают, участвуют в мероприятиях детского сада.

Наши дети оказались смелыми, отзывчивыми, не побоялись огласки сверстников и простых прохожих, которые твердили о том, что все это зря.

Данная акция оставила большой след в сердцах подрастающего поколения. Я твердо знаю, что по крайней мере, те 30 человек, которые приняли участие в акции никогда не бросят фантик от конфеты на землю или бутылку в водоем.

Цель проекта :

Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста и школьников в процессе изучения и очистки от мусора прудав нашем микрорайоне.

1. Научить детей вести наблюдения за данным водоемом.

2. Сформировать у детей представления о том, что пруд- это сообщество водных и наземных растений и животных.

3. Научить конкретным способам исследования и сохранения данного объекта.

4. Изучить с детьми нормы и правила поведения на пруду.

5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь данному объекту природы.

6. Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.

7. Привлечь детей к очистке берега пруда от мусора,

8. Установить взаимодействие с школьниками –тимуровцами, жителям микрорайона.

9. Мотивировать жителей микрорайона соблюдать чистоту, беречь природу через взаимодействие с детьми-дошкольниками.

10. Привлечь внимание общественностик экологической проблеме, к необходимости сохранения и благоустройства пруда.

Участники проекта : Воспитанники детского сада, воспитатели, родители, тимуровский отряд МОУ ООШ №9.

Социальная значимость проекта :

В данной работе рассмотрена проблема экологии пруда, расположенного на территории микрорайона г. о. Клин. Водоем и его окрестности в течение последних лет подвергаются массовому загрязнению со стороны недобросовестных местных жителей, которые оставляют после себя большое количество не перерабатываемых природой и вредных для окружающей среды отходов. Сейчас пруд в аварийном состоянии. Пруд обмелел. Необходимо привлечь внимание общественности к необходимости благоустройства этой природно-рекреационной зоны.

Этапы реализации проекта :

Подобрать необходимую литературу по теме

Изготовить памятки, буклеты

Изготовление агитационных плакатов

Презентация для родителей

1. У детей проявился ярко выраженный интерес к объекту природы – пруду.

2. Ребята стали более бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.

4. У ребят начало формироваться стремление к исследованию объектов природы, они стали формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Дети узнали значение воды в жизни живых объектов природы и ее свойства.

6. Дошкольники узнали много интересного из жизни растений и животных пруда и его окружения.

9. К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей группы.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта :

2. Изготовление памяток, распространение их среди жителей микрорайона.

3. Подготовка агитационных плакатов и шествие с плакатами к пруду.

4. Выставка рисунков и поделок с участием родителей.

5. Подготовка презентации для родителей.

Участники акции: Воспитанники детского сада «Ивушка, школьники, педагоги, родители, жители микрорайона.

Затраченные ресурсы: Мешки для мусора, грабли, перчатки хозяйственные, использование принтера для печати листовок


Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в рамках участия во Всероссийской акции

Подготовила: старший воспитатель

Тищенко Татьяна Николаевна

IMG_20200915_104800.jpg

14 сентября 2020 год

Интеграция образовательных областей : познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Тип проекта : Информационно – практический.

Вид проекта: Краткосрочный (Неделя Экологии).

Цель проекта: познакомить детей с водными объектами природы, рассказать о проблеме загрязнения водоёмов, научить заботиться об их чистоте; воспитывать бережное отношение к природе и любовь, активную гражданскую позицию.

Задачи проекта:

- объяснить, что вода – являясь одним из самых распространенных на Земле веществом, требует особой охраны, так как пресная вода – дефицитный ресурс;

- познакомить с основными источниками загрязнения вод;

- рассказать о типичных представителях фауны пруда .

- обогащать словарный запас, формировать связную речь;

- учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);

- формировать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего пейзажа;

- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы .

План проектной деятельности:

3. Экскурсия с целью привлечения детей к природоохранной деятельности.

5. Презентация проекта на родительском собрании.

Предварительная работа:

Подбор дидактических игр и иллюстраций, соответствующих теме.

Беседа с детьми о деревьях, растениях, водоёмах, о правилах поведения на экскурсии:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Вводная часть

Беседа начинается возле ставка.

- Ребята, отгадайте загадку

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

- Как называется водоём, который рядом с нами? (Курский ставок)

-Чем отличается ставок от речки? ( Из ставка вода никуда не течет)

Основная часть.

Пройти на смотровую площадку.

- Как вы думаете, а вода в водоеме сейчас теплая или холодная? почему вода в ставке стала холодной? (Наступила осень, похолодало, и вода стала холодной)

- А кто живет в ставке? (Разные рыбы, разные жучки, улитки, лягушки)

- Лягушки относятся к классу земноводных, они могут жить и в воде и на земле.

- А кожа, какая у них?

Дети: - Кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая, покрытая слизью.

Воспитатель:- Чем полезны лягушки?

Дети: - Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают очень много комаров, так же они очищают воду.

Воспитатель: - Ребята, брать лягушек из природы к себе домой нельзя даже из жалости. Этим человек губит живое существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. В природе нет бесполезных созданий, каждый важен, и у каждого своя роль и место.

- А почему лягушки сейчас не квакают? (Им холодно, готовятся к зиме, ищут места где пруд не промерзнет зимой, а это родники. Закапаются лягушки в ил и в спячку впадут: температура тела снизится, обмен веществ замедлится и лягушкам будет достаточно кислорода из воды и они будут в спячке кожей дышать.)

- Как вы думаете, почему водные растения опускаются на дно? (Чтобы не замёрзнуть)

- Верно. Скоро наступит зима, и вода в ставке замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям, рыбам, лягушкам перезимовать и не погибнуть.

- Ребята, посмотрите, какой прозрачной стала вода в ставке. По её поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что отражается в воде? (Небо, облака)

- Посмотрите, на берегу пруда лежит песок. Давайте его рассмотрим.

- Рассмотрите песок. Что вы видите? Какой он? (Песчинки разного размера и разного цвета).

- Потрогайте песок. Какой он на ощупь? (Холодный, влажный) Почему? (Осенью на улице холодно. Солнышко греет не так жарко, песок не нагревается. Часто идут дожди и поэтому песок влажный)

- Если вы внимательно посмотрите, то увидите в песке обломки ракушек и мелкие камешки.

Перейти к площадке, где на берегу лежит мусор.

- А что видите на поверхности воды? (плавает мусор)

Откуда мусор в воде, кто загрязняет водоемы? Люди, то есть, мы с вами. Бросаем мусор в воду или оставляем на берегу, моем машины, люди строят заводы и фабрики на берегах рек и потом сливают туда сточные воды. Ребята, а вы знаете, если в воду попадет простое яблоко- оно растворится в воде только через 2 месяца.

Бумажное полотенце 2-3 недели, банановая кожура -3-4 недели, шерстяной носок от 2 до 5 лет, бумажный пакет – 1 месяц, окурок – 10-12 лет, пенопластиковый стакан 50 лет, пластиковая бутылка 450 лет, памперс -500 лет, пластиковый пакет- до от 200 -1000лет. И что будет с водоемом, если будем оставлять на берегу мусор? Ветер сдует мусор с берега. А можно мусор закапывать в землю?

А мы, можем с вами жить без воды? (Ответы детей)

Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?

—Рыбам нужна вода, они в ней живут, растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах , ставках растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека, всему живому. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. Для этого мы пользуемся водопроводной водой. А чтобы получить такую чистую воду, люди затрачивают много сил. На заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения. Я прошу вас внимательно послушать стихотворение, чтобы вы смогли ответить на вопросы.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет —

И нет водицы — нет, нет, нет.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете, почему иссяк родник, мелеют реки и моря?

- Почему воду надо беречь?

- Как мы с вами можем ее сберечь?

- Воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

- Никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоемы на отдыхе

- Не лить понапрасну воду и др.

Игроки ходят хороводом вокруг Цапли и произносят слова песенки:

- Идёт, идёт охота, заквакало болото,

Со всех зелёных лап.

Им вовсе неохота,

Им страшно неохота,

Заключительная часть.

Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, вспомним правила по сохранению воды, а также правила поведения людей у воды.

Воспитатель подготавливает презентацию проекта, рисунки детей и схему маршрута и демонстрирует родителям на сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода - бесценный дар природы. Мы живём на берегу Унгинского залива Братского водохранилища. Воздействие на залив и прибрежную зону приводит к отрицательным последствиям: возможна деградация водоема и прибрежной территории, её растительного и животного мира.

Одной из самых острых экологических проблем нашего села является отсутствие закрытого полигона для сбора мусорных отходов, что является причиной загрязнения нашего водоема. Замусоривается прибрежная территория, качество воды может снизиться.

 Необходимо решить конкретную проблему: загрязнение берега нашего Унгинского залива. Создавшаяся экологическая проблема требует незамедлительного решения.

Необходимо решить конкретную проблему: загрязнение берега нашего Унгинского залива.

Создавшаяся экологическая проблема требует незамедлительного решения.

 Цель проекта : Воспитание экологической культуры и формирование ценностных ориентиров детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам бережного природопользования.

Цель проекта :

Воспитание экологической культуры и формирование ценностных ориентиров детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам бережного природопользования.

Задачи проекта.

Гипотеза В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что состояние водоема и прибрежного ландшафта не является критическим, и при изменении отношения к использованию водоема и применении ряда мер может быть улучшено. Сложившаяся ситуация подтолкнула на необходимость организации мер для изменения ситуации.

В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что состояние водоема и прибрежного ландшафта не является критическим, и при изменении отношения к использованию водоема и применении ряда мер может быть улучшено.

Сложившаяся ситуация подтолкнула на необходимость организации мер для изменения ситуации.

Аннотация проекта В ходе проекта было привлечено внимание к общей проблеме загрязнения прибрежной территорий. В процессе выполнения проекта были объединены усилия учащихся школы и взрослого населения для очистки прибрежной зоны залива.. Данный проект необходим всем жителям, так как влияние селян на водоём может сказаться на качестве его воды, видовом составе водоема. В данное время проект уже успешно реализуется, а так как эта тема очень актуальна, то и длится будет ещё очень продолжительное время.

Аннотация проекта

В ходе проекта было привлечено внимание к общей проблеме загрязнения прибрежной территорий. В процессе выполнения проекта были объединены усилия учащихся школы и взрослого населения для очистки прибрежной зоны залива..

Данный проект необходим всем жителям, так как влияние селян на водоём может сказаться на качестве его воды, видовом составе водоема.

В данное время проект уже успешно реализуется, а так как эта тема очень актуальна, то и длится будет ещё очень продолжительное время.

 В результате реализации проекта обучили детей правилам сбора бытового мусора, привлекли к добровольческой деятельности в рамках проекта около десяти родителей учащихся. Также призвали соблюдать нормы экологического и культурного воспитания и бережного отношения к природе родного края.

В результате реализации проекта обучили детей правилам сбора бытового мусора, привлекли к добровольческой деятельности в рамках проекта около десяти родителей учащихся. Также призвали соблюдать нормы экологического и культурного воспитания и бережного отношения к природе родного края.

Участники проекта

Сроки выполнения проекта

Начало – 2016. Срок окончания - бессрочный

Планируемые результаты 1. Дети и взрослые научатся правилам и нормам сбора бытового мусора 2. Будут соблюдаться нормы экологического и культурного воспитания и бережного отношения к природе родного края. 3. Опыт работы будет распространён. Об одном из проведенных мероприятий было написана статья в районной газете Нукутского района

Планируемые результаты

1. Дети и взрослые научатся правилам и нормам сбора бытового мусора

2. Будут соблюдаться нормы экологического и культурного воспитания и бережного отношения к природе родного края.

3. Опыт работы будет распространён. Об одном из проведенных мероприятий было написана статья в районной газете Нукутского района "Свет Октября".

Практическая значимость проекта Практическая значимость проекта огромна. Береговая территория продолжает оставаться самым популярным местом отдыха в летнее время для всех жителей посёлка. Учащиеся и взрослые жители села стали более бережно относиться к водоему и меньше захламлять берега.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта огромна. Береговая территория продолжает оставаться самым популярным местом отдыха в летнее время для всех жителей посёлка. Учащиеся и взрослые жители села стали более бережно относиться к водоему и меньше захламлять берега.

Перспективы развития проекта

Наше расположение Нукутский район на карте России Посёлок Новоленино на берегу Унгинского залива Нукутского района

Наше расположение

Нукутский район на карте России

Посёлок Новоленино на берегу Унгинского залива Нукутского района

Берег нашего Унгинского залива

Берег нашего Унгинского залива

Выпуск мальков

Выпуск мальков


Уборка берега залива. Июнь 2016 года.

Уборка берега залива. Июнь 2016 года.


Уборка берега. Август 2016 года

Уборка берега. Август 2016 года


http://gazeta-svet-okt.ru/article/112322/



1. Общие положения

В ходе Акции проводятся субботники по очистке берега Унгинского залива от мусора.

2. Цели и задачи

Целью проведения Акции является привлечение молодежи к решению проблем состояния окружающей среды.

В ходе проведения Акции решаются следующие задачи:

  • наведение и поддержание санитарного порядка на берегу водоёма;
  • развитие волонтерского движения;
  • трудовое воспитание молодежи;
  • профориентация молодежи;
  • профилактика наркомании и других асоциальных явлений в подростково-молодежной среде.

3. Время и место проведения

Акция проводится в период с июня по август каждого года в на берегу Унгинского залива (минимум два раза в год).

4. Участники акции

 Данный проект реализован и привлек внимание общественности села, которая положительно откликнулась на решение данной проблемы. Работу в этом направлении решено продолжить.

Данный проект реализован и привлек внимание общественности села, которая положительно откликнулась на решение данной проблемы. Работу в этом направлении решено продолжить.

Читайте также: