Схема направления деятельности старшего воспитателя по организации методической работы на базе доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Жижко Ирина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 208
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Формы и методы методической работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Жижко Ирины Владимировны

работа представляет собой процесс

проектирования стратегии, направленной на повышение профессиональной компетентности

педагога, формирование его мотивации к самообразованию. Информационные источники

отображают основные направления деятельности старшего воспитателя, и я стараюсь,

профессиональным потребностям каждого воспитателя.

Поэтому, находясь в поиске и выборе оптимального варианта методической

работы, большое внимание уделяется теме

деятельности

стали источники: Т.В. Хабаровой «Педагогические технологии в дошкольном

деятельности

с п о с о б с т ву ю щ е й

п о в ы ш е н и ю

эффективности образовательного процесса.

Поставлены следующие задачи:

Оценить и проанализировать уровень

Создать мотивацию к саморазвитию и профессиональному росту,

повышению профессиональной компетентности педагогов.

организации педагогического процесса, планирования в ДОО.

Создать условия для

обобщения и распространения педагогического опыта в ДОО и

образовательном пространстве района, города.

В работе с педагогами руководствуюсь следующими принципами:

практического деятельностного подхода;

Методическое сопровождение

направлениях:

отслеживание динамики самообразования.

образовательного процесса и освоения детьми программы воспитания и

обучения, утвержденной в ДОО.

Мотивирование и стимулирование деятельности педагогов, поощрение за

профессиональные успехи (грамотами и благодарностями разного уровня,

премированием из стимулирующего фонда).

Организация курсовой переподготовки прохождения курсов.

распространение педагогического опыта.

воспитания детей, участия в образовательном процессе.

1 задача - Оценить и проанализировать уровень профессиональной подготовки

педагогического коллектива.

Для решения первой задачи было проведено диагностическое обследование

педагогической деятельности коллектива. Результатом которого стало составление

2.Изучение уровня саморазвития педагогов («Анкета для выявления факторов,

Системный оперативный и тематический контроль, так же способствовали

создать базу данных о профессиональном уровне подготовки педагогов. При

использованы самоанализы работы воспитателей. Не всегда они были глубокими и

качественными, с выделением элементов анализируемого явления, связи между

ними, установлением причин выявленных недостатков. Педагоги ограничивались

констатацией того, что сделали, иногда относились к этому формально. Анализ

педагогической деятельности кадров выявил причины такого положения дел:

- Недостаточный квалификационный уровень воспитателей.

- Низкая заинтересованность в результатах своей деятельности.

представлена внешняя сторона оценки образовательного

процесса, родителями воспитанников, для установления обратной связи. Был проведен

показал, что воспитатель, по мнению родителей, должен быть: «образованным и

Анализ результатов, дал возможность спланировать методическую работу

педагогических компетенций родителей в вопросах воспитания детей, участия в

В процессе педагогического наблюдения, беседы и анализа работы, мной

был определен уровень дидактической и методической подготовленности педагогов,

их целеполагания в профессиональной деятельности, точки зрения на различные

проблемы, стиля общения с детьми, умения грамотной организации педагогического

педагогами в профессиональной деятельности.

движении педагога и воспитанников. Сосредоточенность этих сведений в одном

педагогах, качественно оформлять материалы для аттестации.

2задача - Создать мотивацию к саморазвитию и профессиональному росту,

повышению профессиональной компетентности педагогов.

подготовки педагогов, работа была построена по двум направлениям: работа с

начинающими педагогами и с педагогами, имеющими педагогический опыт.

Чтобы сформировать у воспитателя, не имеющего педагогического опыта,

адекватную установку на деятельность, оказывала педагогическое сопровождение -

знакомила с коллективом, правилами внутреннего распорядка, особенностями

групповых помещений, детьми, планированием, методическим оснащением. В

первые дни работы, находилась в группе с воспитателем, консультировала по

консультации и привлекала к этому педагогов со стажем. Оказывая помощь, не

критиковала педагога, а подводила его к педагогической рефлексии и самоанализу. Так

Организованы курсовые подготовки воспитателей, посещение районных и

городских мероприятий по обмену опытом, что вдохновляет и стимулирует применять

полученные знания на практике, подводит к самостоятельному поиску информации,

возникновению новых идей.

В работе с педагогами, имеющими профессиональный опыт, в качестве одной

из форм, которая ориентирует воспитателя на процесс самооценки, использую

технологию создания аттестационного

межаттестационный период, пополняется в течение 5 лет работы, и педагог видит свои

достижения и проблемные стороны. Эта технология помогает старшему воспитателю

видеть проблемы и уровень профессионального роста педагога.

Использование преимущественно традиционных форм взаимодействия на

содержательную мотивацию при

выступлении, подаче информации. Особенно это характерно для педагогов с малым

опытом работы, невысоким уровнем коммуникативных навыков.

необходимости педагогического общения. Здесь традиционные методы хороши при

самопрезентации считаю недостаточным. Наблюдение показало, если у педагога

содержательная мотивация, то ценность получаемого опыта не всегда осознана: он

превращается в поток информации, из которого воспитатель выбирает самое знакомое

или легкое - за короткое время он не успел пережить это, сделать личностно значимым.

Как сделать, чтобы за сжатые временные сроки воспитатель прожил опыт, и

сформировалась мотивация к профессиональному росту? Обучение на

повышения квалификации помогло мне найти ответ: есть современный метод,

который предполагает активный вид взаимодействия.

интерактивный метод - специальная форма познавательной и

коммуникативной деятельности, в которой педагоги направлены на достижение

цели. Он создает условия для активизации деятельности педагогов, повышает

степень мотивации, эмоциональности, творчества, способствуют установлению

сотрудничества между воспитателями.

Мною были использованы следующие подходы интерактивного взаимодействия:

для генерации новых идей, обобщения имеющихся способов решения проблемы,

выявления уровня профессиональной компетентности игровые формы («Алло,

состояние психологического климата в коллективе, как фактора, формирующего

применяла различные методики

(релаксация, обучение навыкам аутогенной тренировки, элементы арт-терапии,

психогимнастики) в подгруппах и индивидуально, перед началом занятия, проводила

беседы, в которых формировала положительные установки к новой деятельности.

Анонимное анкетирование воспитателей показало рост в оценках показателей

психологического благополучия коллектива.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества

является технология

проектирования. Проектирование - это комплексная деятельность, участники

которой осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

компетентности педагогов привлекла наше внимание.

В детском саду были организованы семинары по теме «Педагогическое

в детском саду и в

поддержания здоровья детей и повышения профессионализма педагогов. Отмечается

результативность проектной деятельности. В результате за 2014-15 учебный год на

20% меньше случаев заболевания ОРВИ, чем в предыдущем. За 2015-2016 – 30%.

За 2014-2017 годы нет ни одного случая травматизма с воспитанниками нашего

пространственной среды в группах (на 30%); рост активности в подготовке

методических мероприятий (на 40%); курсовую подготовку (за три года увеличение

на 30%) и аттестацию (за три года равное количественное соотношение, изменения в

качестве полученных квалификационных категорий. Разработку и реализацию

проектов совместно с детьми (60%), участие в конкурсах детского творчества (90%).

Показывая собственную заинтересованность, я принимала активное участие в

В результате, сравнение данных мониторинга качества образования дошкольников

за три учебных года показало позитивную динамику по всем направлениям развития.

3 задача - Систематизировать комплекс мероприятий по изменению

содержания, форм организации педагогического процесса, планирования в

Изучив пособия при составлении годового планирования, пришла к выводу:

научно обоснованное планирование есть также результат качественного анализа

деятельности ДОО. Решение двух выше указанных задач

Чтобы избежать высокой плотности плана, неравномерного распределения

мероприятий между исполнителями и по срокам, была создана творческая группа

для корректировки плана. Цели и задачи годового плана определяются в соответствии с

образовательной политикой, нормативными документами, с учетом итогов работы

и потребностями педагогического

Анализируя перспективное планирование, пришла к выводу, что необходимо

качественно изменить его. Изучила большое количество новых источников, авторских

литературы воспитателей. Используя свои знания, научила часть воспитателей

навыкам работы на компьютере на уровне пользователя. В результате качественно

обновлено перспективное планирование: составленное на весь учебный год по

каждой возрастной группе, оно определяется тематикой недели по всем разделам,

указаны цели, задачи, материал; удобно в применении, позволяет сократить время

подготовки к занятиям, эстетично оформлено.

Предлагаю воспитателям планировать образовательную работу в соответствии

с ФГОС, основной ведущей деятельностью дошкольников - игровой, в которой дети

получают знания об окружающем мире, являются активными исследователями.

Акцентирую внимание на создание развивающей среды. Творческой группой

разработан банк прогулочных карт для каждой возрастной группы. Данная работа

позволяет воспитателям мобильно использовать эти карты, включать познавательный и

оздоровительный блоки в совместную деятельность, в самостоятельную деятельность

функционирования и развития ДОО в контексте целевых ориентиров, заданных ФГОС

законодательными документами в области дошкольного образования. Приоритетными

проблемами для обсуждения на педагогических советах в ДОО явились:

Реализуемые программы. Направления образовательной и воспитательной политики

ДОО в условиях ФГОС.

Эмоциональное благополучие педагогов и детей.

Развитие игровой деятельности.

Физическое развитие и здоровье.

Развитие речи детей через внедрение эффективных технологий и методик.

Интеллектуальное развитие ребенка.

Предметно-пространственная среда – условие успешной социализации воспитанников.

Мероприятия в годовом планировании строились, исходя из обсуждаемых

тем, сохраняя логику и взаимосвязь частей. По итогам года творческая группа принимала

участие в составлении Самообследования деятельности ДОО, которое размещается на

сайте детского сада.

задача - Создать условия для обобщения и распространения педагогического

опыта в ДОО и образовательном пространстве района, города.

Обобщение и распространение педагогического опыта осуществляется на

всероссийском. Методы его распространения различны - это выступление на

презентаций, мастер-классов, а так же предоставления методических разработок

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

Цель работы: Повышение качества воспитательно -образовательного процесса.

Основные направления в деятельности старшего воспитателя:

- оказание методической помощи педагогам в работе по ФГОС ДО.

- ознакомление членов педагогического коллектива с новыми программами и технологиями обучения, воспитания.

- изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений; обучение педагогов.

- анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ

- изучение, обобщение передового педагогического опыта.

- создание информационных банков.

- осуществление взаимодействия со структурами ДОУ, налаживание партнерских отношений с различными социальными институтами.

- создать единое информационное пространство и регулировать информационные потоки управленческой и научно-методической документации, сконцентрировать ценный опыт достижений в образовательной практике;

- обеспечивать эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса ;

- организовать работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения;

- обеспечивать проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества,

- осуществлять контроль за выполнением государственного стандарта и образовательных программ.

- управлять процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствовать организации рационального педагогического труда.

1.Организационно-педагогическая работа

Педагогический совет №1

1.Анализ работы за летний оздоровительный период

2. Итоги комплексной проверки готовности к началу нового учебного года.

7. Ознакомление пед. коллектива с годовым планом на 2016- 2017 буч.год. взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка.

8. Согласование НОД и графиков работы

30 августа 2016

Педагогический совет №2

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

4.Защита проектов здоровья.

5.Домашнее задание: презентация новых технологий оздоровления (выставка).

7. Решение педсовета

Педагогический совет № 3

1.Выполнение решений предыдущего педсовета.

6. Решение педсовета.

Педагогический совет № 4

1.Вступительное слово (актуальность проблемы).

6.Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".

Педагогический совет № 5

1.Итоги состояния образовательной деятельности МБДОУ за 2016-2017 уч. г

2. Анализ работы специалистов(ФИЗО, музыкальных руководителей, пед. дополнительного образования)

3. Анализ оздоровительной работы за 2016-2017 уч. г Анализ состояния здоровья детей и заболеваемости

4. Анализ профессионального роста педагогов (курсы переподготовки, аттестация, самообразование)

5. Составление плана работы в летний период.

6.Перспективы работы в следующем учебном году.

Семенары –практикум

Семенары –практикум

Семенары –практикум

«Использование здоровьесберегающих технологий в

Выставки, смотры - конкурсы

Основные направления в деятельности старшего воспитателя :

- оказание методической помощи педагогам в работе по ФГОС ДО.

- ознакомление членов педагогического коллектива с новыми программами и технологиями обучения, воспитания,

- изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений; обучение педагогов,

- анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ

- организация опытно-экспериментальной работы,

- изучение, обобщение передового педагогического опыта,

- создание информационных банков,

- осуществление взаимодействия со структурами ДОУ, налаживание партнерских отношений с различными социальными институтами.

- создать единое информационное пространство и регулировать информационные потоки управленческой и научно-методической документации, сконцентрировать ценный опыт достижений в образовательной практике;

- обеспечивать эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

- организовать работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения;

- обеспечивать проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества,

- осуществлять контроль за выполнением государственного стандарта и

- управлять процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствовать организации рационального педагогического труда.

1. Организационно-педагогическая работа

(Тематический по работе с семьей)

5 Смотр-конкурс Декабрь 2018

7 Семинар- практикум

Цель: Проанализировать условия развития дошкольников в ДОУ.

2. Работа с педагогами

3. Система внутренней оценки качества образования.

1 Оперативный контроль по циклограмме контроля В течении года

2 Мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы по итогам педагогической диагностики

3 Тематический контроль

4 Тематический контроль:

4. Работа в методическом кабинете

1 Консультирование молодых специалистов Каждый вторник

2 Работа с документацией Еженедельно

3 Обзор методической литературы. В течении года

4 Работа по самообразованию. В течении года

5 Подготовка диагностических карт проведения входной диагностики в группах Сентябрь 2018 г.

6 Разработать положения о смотрах-конкурсах внутри ОУ, Сентябрь 2018 г.

7 Подбор и оформление картотеки игр по социально-коммуникативному развитию Октябрь 2018 г.

8 Обработка диагностик, подведение итогов Октябрь 2018

2. Подготовка выставок методической литературы по вопросам воспитания и обучения детей.

3. Оказание помощи в создании профессионального Портфолио педагогов.

10 Подборка картотеки игр по нравственно-патриотическому развитию дошкольников. Ноябрь 2018

11 Обновление официального сайта МКДОУ с целью формирования позитивного имиджа учреждения, информирования родителей о качестве образовательных услуг В течении года

12 Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

13 Обновление информационных стендов по Правилам поведения на водоемах Март 2019

14 Подготовка материала по отчётности за учёбный год Апрель 2019

16 Анализ результатов диагностики Май 2019

17 Анкетирование педагогов, составление карт педагогического мастерства Май 2019

5. Школа молодого педагога

1 Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качества образования (самодиагностика педагога ДОУ) Август 2018

7 Итоги работы за год Апрель 2019

6. Работа с социумом

1 Оказание консультативной помощи:

- по заявке родителей;

7. Работа в Консультационном центре

2 Консультация «Как подготовить ребенка к

Новому году. Зачем нужна сказка про Деда

3 Консультация «Что должен уметь ребенок

4 Семинар «Обеспечение успешной

социализации ребенка в условиях семейного

5 Круглый стол: Как подготовить ребенка к детскому саду Май 2019

6 Семинар с элементами игры «Ум на

Индивидуальное или групповое консультирование по запросу родителей (законных представителей) В течении года

Годовой план учебно-методической работы учителя — логопеда на 2018–2019 учебный год Мероприятия, Сроки проведения I. Организационная работа 1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период воспитателя Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Гафиятуллина Гульнур Ниязбиковна воспитатель.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Перспективный план работы старшего воспитателя на 2018–2019 учебный год Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного процесса Основные направления в деятельности старшего воспитателя: • оказание.

План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психолога План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психологасентябрь 1. Составление индивидуальных.

План по самообразованию старшего воспитателя детского сада План индивидуального самообразования работы старшего воспитателя детского сада Дранишниковой Марины Николаевны. Место работы: ЧОУ СШ №23.

План работы воспитателя с многодетными семьями План работы с многодетными семьями в младшей группе на 2017-2018г. Сентябрь Анкетирование родителей. Составление социального паспорта многодетной.

Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ, руководителем этого направления является старший воспитатель, который призван целенаправленно и эффективно управлять методической работой.

Методическая работа – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение качества эффективности образовательного процесса.

Основной задачей, по моему мнению, методической работы в ДОУ, управляемой старшим воспитателем является – создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива, причём с учётом дифференцированного подхода, каждого ребёнка с учётом личностно-ориентированной модели воспитания.

В решении данной задачи, следует придерживаться функций управления, предложенной К.Б. Белой, П.И. Третьяковым, являющимися содержанием методической работы старшего воспитателя. См. Приложение 1. (Содержание методической работы старшего воспитателя по П.И. Третьякову, К.Ю. Белой).

Для успешного выполнения вышеперечисленных функций, решений основной задачи – повышения педагогического мастерства воспитателей, результативности методической работы, необходимы социально-педагогические условия, которыми являются подсистемы обеспечения и поддержки взаимодействия между собой. Они создают предпосылки для глубоко педагогического анализа, прогноза ожидающих результатов и стимулирования педагогического творчества:

1) социальный заказ ДОУ (стратегическая цель) определяется целями и задачами, которые формируются в программе развития и образовательной программы детского сада с учётом его видового разнообразия, основных направлений деятельности социума, в котором он находится, запросов на основные и дополнительные услуги со стороны родителей;

2) информационное обеспечение – предполагает накопление банка информации для принятия эффективного управленческого решения; четкое разделение всей информации на оперативную, стратегическую. При этом оперативная информация поможет выявить едва наметившиеся отклонения в учебно-воспитательном процессе. Она необходима руководителю, чтобы оценить работу ДОУ за неделю, месяц, полугодие.
Стратегическая информация – это данные об итогах анализа учебного года, аттестации педагогических кадров, аттестации и аккредитации.

3) учебно-методическое обеспечение – должно соответствовать современным требованиям ПРС и программ нового поколения (пособия, игрушки, ТСО), помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса;

4) аттестационно-диагностическое обеспечение управления ДОУ помогает фиксировать отклонения в учебно-воспитательном процессе и своевременно оценивать уровень профессионального мастерства, результативности работы, корректировать работу каждого педагога;

5) нормативно-правовое обеспечение – способствует решению общих концептуальных направлений развития системы дошкольного образования в соответствии с требованиями времени. Правовая защита, социально-психологическая и профессиональная поддержка каждого педагога ДОУ создают творческую атмосферу, способствуют формированию в коллективе единого педагогического кредо, ценностей, традиций;
6) материально-техническое и финансовое обеспечение выводит всю организацию работы с детьми на современный уровень, создаёт разнообразную предметную среду воспитания и обеспечения в ДОУ.

1 шаг: создание благоприятных психолого-моральных условий для творческой деятельности педагогов ДОУ, включающий в себя:

а) собственную культуру поведения, то есть готовность к духовной работе над собой, потребность в профессиональном самообразовании, тактичность, обаяние;
б) направленность педагогической деятельности на создание атмосферы сотрудничества с учётом дифференцированного подхода: молодой специалист, новатор, педагог со стажем, творческая личность;
в) демократический стиль общения – позиция равноправного партнёра в структуре личностных отношений.

2 шаг: теоретическая готовность к организации методической работы в ДОУ:

3 шаг: собственная практико-методическая деятельность:

4 шаг: организация рефлексии. Результативность профессиональной деятельности:

Методическая служба ДОО – служба, подразделение, которые обеспечивают комплекс условий, развивающих профессиональную компетентность педагогов в реализации ООП ДО на уровне современных требований.
Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи

Оценить 320 0

Деятельность старшего воспитателя в методической службе ДОО

Прежде чем говорить о деятельности старшего воспитателя в методической службе ДОО, необходимо определить, что же такое есть методическая служба.

Методическая служба ДОО – служба, подразделение, которые обеспечивают комплекс условий, развивающих профессиональную компетентность педагогов в реализации ООП ДО на уровне современных требований.

Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи

Целями методической службы нашей ДОО являются: реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу.

Задачи методической службы:

обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;

создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;

организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программ, в инновационных процессах;

проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.

Безусловно, ключевую роль в функционировании методической службы играет старший воспитатель. От его профессиональной компетентности, дальновидности, умении спланировать и спрогностировать будущее дошкольной организации зависит качество ДО.

Играя важную роль в управлении ДОО, старший воспитатель выделяет основные функции работы методической службы, а именно:

анализирует собственную деятельность и работу всего педагогического коллектива;

проводит SWOT -анализ;

дает оценку качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;

анализирует актуальные и перспективные потребности воспитанников и их родителей в образовательных услугах;

осуществляет поиск идей развития ДОО, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;

изучает передовой педагогический опыт.

Важнейшими функциями методической службы являются прогнозирование и планирование. Старший воспитатель также играет здесь ключевую фигуру, ведь именно он дает толчок, вектор:

прогнозирует цели и задачи деятельности ДОО;

формирует содержание методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и развития дошкольников;

проектирует процессы развития дошкольного учреждения.

Я, работая в должности старший воспитатель, для себя определила основные три направления в работе методической службы ДОО:

1 направление общая система образования. Это направление включает ознакомление и проработку нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики. Планомерно расписывается система повышения квалификации педагогов (самообразование, саморазвитие и все формы методической работы).

2 направление отношение к конкретному педагогу. Здесь главной задачей является формирование личностной, авторской, эффективной системы педагогической деятельности воспитателя. Методическая работа нацелена на расширение, обновление знаний педагога, развитие творческой деятельности, повышение компетентности. Действенную помощь каждому педагогу можно оказать лишь при дифференцированном подходе. Такой подход обеспечивает педагогическая диагностика. С этой целью использую карты диагностики профессионального мастерства, где рассматриваются уровень профессиональной подготовки, профессиональные умения, результаты педагогической деятельности, личностные качества педагога, педагогический стаж.

3 направление к педагогическому коллективу детского сада. Необходимо ставить целью формирование дружного коллектива единомышленников, особых традиций, личностных ориентиров, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса. Выявлять, изучать, обобщать, распространять значимый передовой опыт.

В нашем детском саду выстроена методическая служба, а это:

базисные и авторские программы, методики и технологии

созданы творческие группы

реализуется проект по наставничеству

работа аттестационной комиссии

работа школы молодого педагога

просветительская работа для родителей

смотр-конкурс педагогического мастерства

Управление педагогическим коллективом не может быть успешным, если используются административные и авторитарные методы руководства. Выдвигать перед коллективом профессиональную цель, сплачивать людей, поддерживать их инициативу – это главная задача старшего воспитателя, на мой взгляд. Старший воспитатель в ДОО - лидер, локомотив, который должен быть практическим психологом, понимающим, что педагогов нельзя заставить быть ответственными, добросовестными, дисциплинированными и творческими личностями, они должны хотеть этого сами, а захотят они этого только при грамотном подходе, при грамотной работе всей методической службы ДОО.

Читайте также: