Как воробей теплый угол искал краткое содержание для читательского дневника
Обновлено: 05.07.2024
Краткое содержание для читательского дневника
1) Стайка воробьев весело чирикает, обсуждая свои дела.
2) Заходит речь об опасностях, и тут маленький воробьеныш заявляет, что никого не боится, даже коршуна.
3) Тут над стайкой пролетает черная птица, и малыш пускается бежать, проваливаясь при этом в нору.
4) В норе живет хомяк.
5) Он сочувствует воробьенышу, угощает зерном.
6) Малыш рассказывает, что за ним гнался коршун.
7) Хомяк предлагает пойти посмотреть.
8) В результате оказывается, что это была ворона.
9) Воробьеныщ пристыжен и испытывает угрызения совести.
Главные герои
Главный герой, а скорее антигерой – воробьеныш. Малыш чрезмерно хвастается, но откровенно труслив и невнимателен. Он, скорее всего, даже не знает как выглядит коршун, но заявляет что его не боится. Хомяк – рассудительный, добрый, снисходительно относится к малышу, списывая хвастовство на детский возраст героя. Ворона в произведении не несет какой-либо эмоциональной окраски, просто присутствует в канве повествования, как, впрочем, и остальная стайка воробьев.
Главная мысль
Сюжет
Автор шел по тропинке после охоты вместе со своим псом. Они увидели, как с дерева упал птенец — воробушек. Это был совсем маленький птенчик — еще не оперился и не мог взлететь. Пес заинтересованно стал приближаться, но его остановил крик взрослого воробья. Он слетел на землю и закрыл собой малыша. Было видно, как он испуган, но все равно мужественно чирикал и пищал и махал крылышками, отгоняя врага от своего чада. Его глазами пес казался исполинским монстром, но он был готов самоотверженно погибнуть, защищая малыша. Трезор замешкался, а затем отступил, видимо, потрясенный отвагой маленькой птицы. Автор отозвал пса подальше и, тоже пораженный, ушел по другой дороге.
Вывод (моё мнение)
Дети — наше богатство, наше продолжение, в детях мы живем после смерти, в их сердцах и воспоминаниях. Без детей жизнь пуста и тупикова. Инстинкт продолжения рода и материнский инстинкт заставляют и людей, и животных до последнего бороться за детей, и любовь к ним и поступки ради них достойны всех почестей.
Не городской воробей — деревенский. Городские — те скучно привыкли одеваться, серенько. А этот расписной красавец: шапка на нём коричневая, на щеках чёрные наушники, и по каждому крылу две белые полоски пущены.
Летом хорошо жилось Воробью. И вольготно, и сытно. А пришла осень, и совсем худым стало житьё.
Льют дожди холодные, ветер сиверко задувает, а еды так и вовсе не сыскать. Весь хлеб колхозники в амбары свезли, домашнюю птицу в сараи заперли, — нигде зёрнышка не украдёшь. Загоревал Воробей, да нечего делать. Ты птица сорная, бесполезная, никто тебя задарма голубить не станет. Сам живи.
Вот и надумал Воробей лететь куда глаза глядят.
Долго ли, коротко летел — притомился. Воробьиные крылышки куцые, такие за море не унесут. Мах, мах — да и впопыхах.
Запыхался Воробей и сел на лесной опушке.
Видит — растут кругом частые кустики, болотные кочки торчат, и ходят между кочек белые птицы с чёрными хвостами.
— Здорово! — сказал Воробей. — Вы чьи таковы?
— Мы белые Куропатки, — отвечают птицы. — А ты кто?
— Я, ребята, Воробей. Из деревни. Лечу тёплый угол для житья искать.
— Зачем тебе лететь? — удивились куропатки. — Оставайся с нами.
— А хорошо ли живёте?
— Уж куда лучше. Было нам холодно, мы в зимнее толстое перо оделись. И тепло, и не видно нас. Было по снегу неловко ходить, мы лыжи приспособили из пёрышков. Теперь не проваливаемся. Было голодно, мы длинные когти отрастили, теперь снег роем, ягоду выкапываем. Чем не житьё?
— Ну, не-ет! — говорит Воробей. — Это не по мне. Забот полон рот: и шубу надо, и лыжи, да ещё ягоду копай. Прощай-те!
И дальше полетел.
Долго ли, коротко — добрался до светлого березничка. На ветку спустился. Видит — сидит на берёзе две птицы: обе пёстренькие, обе хохлатые.
— Здорово! — сказал Воробей. — Вы чьи таковы?
— Мы Рябчики, — отвечают птицы. — А ты кто?
— Я, ребята, Воробей. Из деревни. Лечу тёплый угол для житья искать.
— Зачем тебе лететь? — удивились рябчики. — С нами оставайся.
— А хорошо ли живёте?
— Уж куда лучше. Было нам голодно, мы взяли да гладких камушков наглотались. И теперь животы у нас любую еду перетрут: и хвою, и почки, и серёжки, и веточки… Что твоя мельница! Было нам холодно, да мы в снегу спать научились. Нырнём в снег, будто в перину — и до утра! Чем не житьё?
— Ну, не-ет! — сказал Воробей. — И это не по мне. Чтоб я камни глотал да в снегу спал… Прощайте!
И дальше полетел.
Долго ли, коротко — добрался до тёмного ельничка. На еловую лапу сел, огляделся. Видит — копошится рядом красная птица с носом, будто кривые ножницы.
— Здорово! — говорит Воробей. — Ты чей таков?
— Я Клёст, — отвечает птица. — А ты кто?
— Я, брат, Воробей. Из деревни. Лечу тёплый угол для житья искать.
— Зачем тебе лететь? — удивился Клёст. — Оставайся со мной!
— А хорошо ли живёшь?
— Уж куда лучше. Было мне голодно, я себе — эвон! — какой хитрый нос смастерил. Что твои щипцы! Теперь шишки лущу, семена из них тащу, до того сытно! Было мне холодно, стал я гнездо рубить. Тёплое будет, хоть под Новый год птенцов выводи… Чем не житьё?
— Ну, не-ет! — сказал Воробей. — И это не по мне. Нос тут ещё мастери, гнездо руби… Прощай!
И дальше полетел.
Долго ли, коротко летал — а тут и лес кончился.
— Здорово, братцы — закричал Воробей. — Как житьишко-то?
— Живём не тужим! — отвечают городские. — Лучше всех! На помойке крошку украдём, из лужи водички хлебнём, у печной трубы погреемся… Чем не житьё?
Автор: Иван Тургенев.
Число страниц: 1.
Жанр произведения: стихотворение в прозе.
Главные герои: автор, Трезор, мать воробья.
Характеристика главных героев:
Пёс Трезор — чуткий и быстрый.
Отступил перед отвагой птицы.
Воробьиха — отважная и храбрая.
Защитила своего малыша.
Автор — охотник и натуралист.
Автор возвращался с охоты со своим псом Трезором.
Пёс увидел на дорожке выпавшего из гнезда птенца.
Он бросился к нему, но сверху спикировал воробей.
Это была мать птенца.
Она стала защищать детёныша.
Смущённый пёс остановился.
Автор отозвал его, думая про силу любви, которой держится жизнь.
План рассказа:
- Возвращение с охоты.
- Воробей на дорожке.
- Спасительница.
- Смущение собаки.
- Мысли о любви.
Главная мысль произведения в том, что любовь к своему ребёнку не знает страха.
Основная идея рассказа в том, что на любви строится мир.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас мудрости и доброте.
Учит не обижать слабых.
Учит уважать матерей и не обижать детей.
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что нет в мире ничего сильнее материнской любви.
Мать самоотверженно бросилась защищать птенца от огромной собаки.
Она забыла про страх и не думала, что может погибнуть.
Это очень красивый и трогательный рассказ-наблюдение.
Автору удалось задать философский вопрос о смысле жизни одним только описанием реального происшествия.
Мне понравилась героическая мать-воробьиха, спасшая своего птенца.
Она настоящий герой.
Я всем советую ознакомиться с этим рассказом и подумать о своих матерях.
О том, как они нас любят и поддерживают.
И постараться никогда не огорчать их своими поступками.
Пословицы к стихотворению в прозе
- На смелого собака лает, а трусливого рвёт.
- Отец — это щит для детей.
- Материнская ласка конца не знает.
- У ребёнка болит пальчик, у матери сердце.
- При солнце тепло, при матери добро.
Словарь неизвестных слов
- Упасть камнем — метнутся вниз, свалиться.
- Благоговеть — глубоко почитать.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Он ринулся спасать, он заслонил собой своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Читайте также: