Как воробей теплый угол искал краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

Краткое содержание для читательского дневника

1) Стайка воробьев весело чирикает, обсуждая свои дела.

2) Заходит речь об опасностях, и тут маленький воробьеныш заявляет, что никого не боится, даже коршуна.

3) Тут над стайкой пролетает черная птица, и малыш пускается бежать, проваливаясь при этом в нору.

4) В норе живет хомяк.

5) Он сочувствует воробьенышу, угощает зерном.

6) Малыш рассказывает, что за ним гнался коршун.

7) Хомяк предлагает пойти посмотреть.

8) В результате оказывается, что это была ворона.

9) Воробьеныщ пристыжен и испытывает угрызения совести.

Главные герои

Главный герой, а скорее антигерой – воробьеныш. Малыш чрезмерно хвастается, но откровенно труслив и невнимателен. Он, скорее всего, даже не знает как выглядит коршун, но заявляет что его не боится. Хомяк – рассудительный, добрый, снисходительно относится к малышу, списывая хвастовство на детский возраст героя. Ворона в произведении не несет какой-либо эмоциональной окраски, просто присутствует в канве повествования, как, впрочем, и остальная стайка воробьев.

Главная мысль

Сюжет

Автор шел по тропинке после охоты вместе со своим псом. Они увидели, как с дерева упал птенец — воробушек. Это был совсем маленький птенчик — еще не оперился и не мог взлететь. Пес заинтересованно стал приближаться, но его остановил крик взрослого воробья. Он слетел на землю и закрыл собой малыша. Было видно, как он испуган, но все равно мужественно чирикал и пищал и махал крылышками, отгоняя врага от своего чада. Его глазами пес казался исполинским монстром, но он был готов самоотверженно погибнуть, защищая малыша. Трезор замешкался, а затем отступил, видимо, потрясенный отвагой маленькой птицы. Автор отозвал пса подальше и, тоже пораженный, ушел по другой дороге.

Вывод (моё мнение)

Дети — наше богатство, наше продолжение, в детях мы живем после смерти, в их сердцах и воспоминаниях. Без детей жизнь пуста и тупикова. Инстинкт продолжения рода и материнский инстинкт заставляют и людей, и животных до последнего бороться за детей, и любовь к ним и поступки ради них достойны всех почестей.


Не городской воробей — деревенский. Городские — те скучно привыкли одеваться, серенько. А этот расписной красавец: шапка на нём коричневая, на щеках чёрные наушники, и по каждому крылу две белые полоски пущены.

Летом хорошо жилось Воробью. И вольготно, и сытно. А пришла осень, и совсем худым стало житьё.

Льют дожди холодные, ветер сиверко задувает, а еды так и вовсе не сыскать. Весь хлеб колхозники в амбары свезли, домашнюю птицу в сараи заперли, — нигде зёрнышка не украдёшь. Загоревал Воробей, да нечего делать. Ты птица сорная, бесполезная, никто тебя задарма голубить не станет. Сам живи.

Вот и надумал Воробей лететь куда глаза глядят.

Долго ли, коротко летел — притомился. Воробьиные крылышки куцые, такие за море не унесут. Мах, мах — да и впопыхах.

Запыхался Воробей и сел на лесной опушке.

Видит — растут кругом частые кустики, болотные кочки торчат, и ходят между кочек белые птицы с чёрными хвостами.

— Здорово! — сказал Воробей. — Вы чьи таковы?

— Мы белые Куропатки, — отвечают птицы. — А ты кто?

— Я, ребята, Воробей. Из деревни. Лечу тёплый угол для житья искать.

— Зачем тебе лететь? — удивились куропатки. — Оставайся с нами.

— А хорошо ли живёте?

— Уж куда лучше. Было нам холодно, мы в зимнее толстое перо оделись. И тепло, и не видно нас. Было по снегу неловко ходить, мы лыжи приспособили из пёрышков. Теперь не проваливаемся. Было голодно, мы длинные когти отрастили, теперь снег роем, ягоду выкапываем. Чем не житьё?

— Ну, не-ет! — говорит Воробей. — Это не по мне. Забот полон рот: и шубу надо, и лыжи, да ещё ягоду копай. Прощай-те!

И дальше полетел.

Долго ли, коротко — добрался до светлого березничка. На ветку спустился. Видит — сидит на берёзе две птицы: обе пёстренькие, обе хохлатые.

— Здорово! — сказал Воробей. — Вы чьи таковы?

— Мы Рябчики, — отвечают птицы. — А ты кто?

— Я, ребята, Воробей. Из деревни. Лечу тёплый угол для житья искать.

— Зачем тебе лететь? — удивились рябчики. — С нами оставайся.

— А хорошо ли живёте?

— Уж куда лучше. Было нам голодно, мы взяли да гладких камушков наглотались. И теперь животы у нас любую еду перетрут: и хвою, и почки, и серёжки, и веточки… Что твоя мельница! Было нам холодно, да мы в снегу спать научились. Нырнём в снег, будто в перину — и до утра! Чем не житьё?

— Ну, не-ет! — сказал Воробей. — И это не по мне. Чтоб я камни глотал да в снегу спал… Прощайте!

И дальше полетел.

Долго ли, коротко — добрался до тёмного ельничка. На еловую лапу сел, огляделся. Видит — копошится рядом красная птица с носом, будто кривые ножницы.

— Здорово! — говорит Воробей. — Ты чей таков?

— Я Клёст, — отвечает птица. — А ты кто?

— Я, брат, Воробей. Из деревни. Лечу тёплый угол для житья искать.

— Зачем тебе лететь? — удивился Клёст. — Оставайся со мной!

— А хорошо ли живёшь?

— Уж куда лучше. Было мне голодно, я себе — эвон! — какой хитрый нос смастерил. Что твои щипцы! Теперь шишки лущу, семена из них тащу, до того сытно! Было мне холодно, стал я гнездо рубить. Тёплое будет, хоть под Новый год птенцов выводи… Чем не житьё?

— Ну, не-ет! — сказал Воробей. — И это не по мне. Нос тут ещё мастери, гнездо руби… Прощай!

И дальше полетел.

Долго ли, коротко летал — а тут и лес кончился.

— Здорово, братцы — закричал Воробей. — Как житьишко-то?

— Живём не тужим! — отвечают городские. — Лучше всех! На помойке крошку украдём, из лужи водички хлебнём, у печной трубы погреемся… Чем не житьё?

Автор: Иван Тургенев.

Число страниц: 1.

Жанр произведения: стихотворение в прозе.

Главные герои: автор, Трезор, мать воробья.

Характеристика главных героев:

Пёс Трезор — чуткий и быстрый.

Отступил перед отвагой птицы.

Воробьиха — отважная и храбрая.

Защитила своего малыша.

Автор — охотник и натуралист.

Автор возвращался с охоты со своим псом Трезором.

Пёс увидел на дорожке выпавшего из гнезда птенца.

Он бросился к нему, но сверху спикировал воробей.

Это была мать птенца.

Она стала защищать детёныша.

Смущённый пёс остановился.

Автор отозвал его, думая про силу любви, которой держится жизнь.

План рассказа:

  1. Возвращение с охоты.
  2. Воробей на дорожке.
  3. Спасительница.
  4. Смущение собаки.
  5. Мысли о любви.

Главная мысль произведения в том, что любовь к своему ребёнку не знает страха.

Основная идея рассказа в том, что на любви строится мир.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас мудрости и доброте.

Учит не обижать слабых.

Учит уважать матерей и не обижать детей.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что нет в мире ничего сильнее материнской любви.

Мать самоотверженно бросилась защищать птенца от огромной собаки.

Она забыла про страх и не думала, что может погибнуть.

Это очень красивый и трогательный рассказ-наблюдение.

Автору удалось задать философский вопрос о смысле жизни одним только описанием реального происшествия.

Мне понравилась героическая мать-воробьиха, спасшая своего птенца.

Она настоящий герой.

Я всем советую ознакомиться с этим рассказом и подумать о своих матерях.

О том, как они нас любят и поддерживают.

И постараться никогда не огорчать их своими поступками.

Пословицы к стихотворению в прозе

  • На смелого собака лает, а трусливого рвёт.
  • Отец — это щит для детей.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • У ребёнка болит пальчик, у матери сердце.
  • При солнце тепло, при матери добро.

Словарь неизвестных слов

  • Упасть камнем — метнутся вниз, свалиться.
  • Благоговеть — глубоко почитать.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Он ринулся спасать, он заслонил собой своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Читайте также: