Проект чистая планета в доу
Обновлено: 08.07.2024
Автор: Заболотная Олеся Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 85 Фрунзенского района
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический проект "Чистая планета"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Актуальность проекта:
Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились
любить нашу планету через любовь к окружающему миру. Легче всего привить
детям любовь к родной природе в младшем дошкольном возрасте.
Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой
Цель проекта:
- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической
- формирование экологически грамотного поведения в природе;
- формировать бережное и заботливое отношение к природе;
Задачи проекта:
- систематизировать и обогатить знания детей раннего возраста
- познакомить с объектами живой природы (деревья);
- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное
для людей и для самой природы;
- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту
Продукт проектной деятельности:
Участники проекта:
дети группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта:
краткосрочный, познавательный, творчески – исследовательский.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап проекта
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото, тематические
картинки, репродукции картин по теме.
2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини рассказы,
3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-
II. Основной этап реализации проекта
Дать детям представления о деревьях.
Познакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
В работе использовали разнообразные методы обучения: наблюдение,
познавательное чтение, рассматривание картин, иллюстраций, дидактические,
Цель: обучать детей соблюдать порядок на участке. Приучать детей не мусорить,
убирать листочки, воспитывать эстетичность и красоту.
Цели: Учить выполнять действие в соответствии с текстом.
Игры с дидактическим материалом.
Цель: Учить детей различать по величине предметы.
Цель: Учить детей различать красный и желтый цвет.
Игры со строительным материалом.
Цель: Учить детей ставить кубик на кирпичик. Делать не сложные постройки.
Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Цель: Познакомить с картиной. Учить рассматривать, совершенствовать умение
понимать вопросы и отвечать на них.
Цель: Учить детей внимательно слушать, вызвать интерес к произведению.
Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке.
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять упражнение правильно
Цель нашей исследовательской работы – узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору.
Задачи проекта:
- Выявление причин появления мусора
(каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома);
- Научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;
- Распространить информацию о сортировке мусора среди взрослых и детей ДОУ.
Направления проекта:
- совместная деятельность детей;
- взаимодействие с родителями, социумом.
Вложение | Размер |
---|---|
moy_ekol_proekt_msorest_odna_planeta.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта : творческий, информационный, познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: среднесрочный.
- Дети, воспитанники детского сада.
- Воспитатели группы.
- Родители и другие члены семьи воспитанников.
- совместная деятельность детей;
- взаимодействие с родителями, социумом.
Сроки проведения: среднесрочный.
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре.
Часто наблюдая за погрузкой мусора, дети отмечали, что не все взрослые люди выбрасывают мусор в контейнеры. Возле жилых домов стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяются еще столько же мусора.
Когда дети узнали, что есть страны, где проблемы с мусором уже не существует, они захотели узнать:
Цель нашей исследовательской работы – узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору.
- Выявление причин появления мусора
(каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома);
- Научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;
- Распространить информацию о сортировке мусора среди взрослых и детей ДОУ.
- совместная деятельность детей;
- взаимодействие с родителями, социумом.
Сроки проведения: среднесрочный.
- Дети, воспитанники детского сада.
- Воспитатели группы.
- Родители и другие члены семьи воспитанников.
Практическая значимость проекта:
1.На основе практической деятельности дети научились раздельному сбору отходов (РСО);
2.Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении экологических мероприятий.
3.Сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта
4. Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашего города Северодвинска.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1 этап - Подготовительный
- Изучение информации по теме проекта;
- Подбор художественной литературы, песен и видеофильмов;
- Наблюдение, поиск мест скопления мусора в Северодвинске.
2 этап - Основной
Работа с детьми:
- Прослушивание музыки со звуками природы.
Работа с родителями
3 этап – Заключительный
- Участие в акции по раздельному сбору вторсырья;
Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста – воспитатели – родители.
Продолжительность реализации проекта: долгосрочный (январь – декабрь).
Актуальность проекта: Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
- Расширить знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека.
- Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
- Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
- Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
- Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами , развивать трудовые навыки и умения.
- Развивать экологическую культуру.
- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
- Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов.
- Как эффективно вторично использовать мусор.
- Простые правила охраны здоровья.
- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.
- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.
Механизм реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный.
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.
3 этап – практическая деятельность.
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования.
4 этап – заключительный.
Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.
Результативность проекта: Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.
Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
«Чистая природа –
АВТОРЫ ПРОЕКТА: ДОНСКОВА И.И, НОВОСЕЛОВА И.А.
ВИД, ТИП ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЭКОЛОГО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
ПРОБЛЕМА : у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре.
Часто наблюдая за погрузкой мусора, дети отмечали, что не все взрослые люди выбрасывают мусор в контейнеры. Возле жилых домов стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяются еще столько же мусора.
Когда дети узнали, что есть страны, где проблемы с мусором уже не существует, они захотели узнать:
ЦЕЛЬ: узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Выявление причин появления мусора (каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома);
Научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;
Распространить информацию о сортировке мусора среди взрослых и детей ДОУ.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
• анализ полученных результатов.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
Выставка детского творчества .
Просмотр мультфильмов о сортировке мусора.
Чтение художественной и познавательной литературы о природе и экологии.
Опыты и эксперименты.
Работа с родителями.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6 -7 лет
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:
2.Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении экологических мероприятий.
3.Сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта.
4. Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашего города.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
Этапы работы над проектом
Изучение литературы по теме.
Подбор методического обеспечения проекта.
Подготовка развивающей среды (дидактические игры; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий).
Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).
Подготовка познавательных презентаций, мультфильмов по теме проекта.
Привлечение родителей к участию в проекте. Разработка перспективного плана по работе с родителями.
2 этап - Основной
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка в лес с целью размещения разрешающих и запрещающих экологических знаков (что можно и нельзя делать в природе).
Речевое развитие
Народная мудрость (пословицы и поговорки об экологии, окружающей среде и природе).
Загадки по экологии.
Разучивание детьми стихотворений для защиты проекта.
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Работа с родителями
Кормушки для птиц из пластиковых бутылок (дети с родителями).
3 этап - Заключительный
Выступление на педагогическом совете с результатами работы по теме проекта (презентация).
Выступление с результатами работы на родительском собрании, вручение благодарностей активным участникам проектной деятельности.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: октябрь - ноябрь
Участники проекта : дети – педагоги – родители.
Цель проекта :
сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта :
— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
— учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым
— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Продукт проекта.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
2. Основной (реализация плана проекта).
3. Заключительный (подведение итогов).
Сделаем нашу планету чище!
Праздник по экологии "В гости к старику Лесовику".
Читайте также: