Проект чистая планета в доу

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Заболотная Олеся Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 85 Фрунзенского района
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический проект "Чистая планета"
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад №85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Актуальность проекта:

Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились

любить нашу планету через любовь к окружающему миру. Легче всего привить

детям любовь к родной природе в младшем дошкольном возрасте.

Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой

Цель проекта:

- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической

- формирование экологически грамотного поведения в природе;

- формировать бережное и заботливое отношение к природе;

Задачи проекта:

- систематизировать и обогатить знания детей раннего возраста

- познакомить с объектами живой природы (деревья);

- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное

для людей и для самой природы;

- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту

Продукт проектной деятельности:

Участники проекта:

дети группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта:

краткосрочный, познавательный, творчески – исследовательский.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап проекта

1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото, тематические

картинки, репродукции картин по теме.

2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини рассказы,

3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-

II. Основной этап реализации проекта

Дать детям представления о деревьях.

Познакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.

В работе использовали разнообразные методы обучения: наблюдение,

познавательное чтение, рассматривание картин, иллюстраций, дидактические,

Цель: обучать детей соблюдать порядок на участке. Приучать детей не мусорить,

убирать листочки, воспитывать эстетичность и красоту.

Цели: Учить выполнять действие в соответствии с текстом.

Игры с дидактическим материалом.

Цель: Учить детей различать по величине предметы.

Цель: Учить детей различать красный и желтый цвет.

Игры со строительным материалом.

Цель: Учить детей ставить кубик на кирпичик. Делать не сложные постройки.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Цель: Познакомить с картиной. Учить рассматривать, совершенствовать умение

понимать вопросы и отвечать на них.

Цель: Учить детей внимательно слушать, вызвать интерес к произведению.

Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке.

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять упражнение правильно

Цель нашей исследовательской работы – узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору.

Задачи проекта:

- Выявление причин появления мусора

(каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома);

- Научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;

- Распространить информацию о сортировке мусора среди взрослых и детей ДОУ.

Направления проекта:

- совместная деятельность детей;

- взаимодействие с родителями, социумом.

ВложениеРазмер
moy_ekol_proekt_msorest_odna_planeta.docx 22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта : творческий, информационный, познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: среднесрочный.

  1. Дети, воспитанники детского сада.
  2. Воспитатели группы.
  3. Родители и другие члены семьи воспитанников.

- совместная деятельность детей;

- взаимодействие с родителями, социумом.

Сроки проведения: среднесрочный.

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре.

Часто наблюдая за погрузкой мусора, дети отмечали, что не все взрослые люди выбрасывают мусор в контейнеры. Возле жилых домов стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяются еще столько же мусора.

Когда дети узнали, что есть страны, где проблемы с мусором уже не существует, они захотели узнать:

Цель нашей исследовательской работы – узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору.

- Выявление причин появления мусора

(каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома);

- Научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;

- Распространить информацию о сортировке мусора среди взрослых и детей ДОУ.

- совместная деятельность детей;

- взаимодействие с родителями, социумом.

Сроки проведения: среднесрочный.

  1. Дети, воспитанники детского сада.
  2. Воспитатели группы.
  3. Родители и другие члены семьи воспитанников.

Практическая значимость проекта:

1.На основе практической деятельности дети научились раздельному сбору отходов (РСО);

2.Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении экологических мероприятий.

3.Сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта

4. Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашего города Северодвинска.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1 этап - Подготовительный

- Изучение информации по теме проекта;

- Подбор художественной литературы, песен и видеофильмов;

- Наблюдение, поиск мест скопления мусора в Северодвинске.


2 этап - Основной

Работа с детьми:

- Прослушивание музыки со звуками природы.

Работа с родителями


3 этап – Заключительный

- Участие в акции по раздельному сбору вторсырья;

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста – воспитатели – родители.

Продолжительность реализации проекта: долгосрочный (январь – декабрь).

Актуальность проекта: Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

- Расширить знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека.

- Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

- Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.

- Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.

- Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами , развивать трудовые навыки и умения.

- Развивать экологическую культуру.

- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

- Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов.

- Как эффективно вторично использовать мусор.

- Простые правила охраны здоровья.

- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.

- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.

- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.

Механизм реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный.

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

3 этап – практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования.

4 этап – заключительный.

Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.

Результативность проекта: Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.

Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Чистая природа –

АВТОРЫ ПРОЕКТА: ДОНСКОВА И.И, НОВОСЕЛОВА И.А.

ВИД, ТИП ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЭКОЛОГО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

ПРОБЛЕМА : у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре.

Часто наблюдая за погрузкой мусора, дети отмечали, что не все взрослые люди выбрасывают мусор в контейнеры. Возле жилых домов стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяются еще столько же мусора.

Когда дети узнали, что есть страны, где проблемы с мусором уже не существует, они захотели узнать:

ЦЕЛЬ: узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Выявление причин появления мусора (каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома);

Научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;

Распространить информацию о сортировке мусора среди взрослых и детей ДОУ.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• анализ полученных результатов.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

Выставка детского творчества .

Просмотр мультфильмов о сортировке мусора.

Чтение художественной и познавательной литературы о природе и экологии.

Опыты и эксперименты.

Работа с родителями.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6 -7 лет

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:

2.Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении экологических мероприятий.

3.Сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта.

4. Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашего города.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

Этапы работы над проектом

Изучение литературы по теме.

Подбор методического обеспечения проекта.

Подготовка развивающей среды (дидактические игры; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий).

Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).

Подготовка познавательных презентаций, мультфильмов по теме проекта.

Привлечение родителей к участию в проекте. Разработка перспективного плана по работе с родителями.

2 этап - Основной

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка в лес с целью размещения разрешающих и запрещающих экологических знаков (что можно и нельзя делать в природе).

Речевое развитие

Народная мудрость (пословицы и поговорки об экологии, окружающей среде и природе).

Загадки по экологии.

Разучивание детьми стихотворений для защиты проекта.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Кормушки для птиц из пластиковых бутылок (дети с родителями).

3 этап - Заключительный

Выступление на педагогическом совете с результатами работы по теме проекта (презентация).

Выступление с результатами работы на родительском собрании, вручение благодарностей активным участникам проектной деятельности.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность: октябрь - ноябрь

Участники проекта : дети – педагоги – родители.

Цель проекта :

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта :

— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

— учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым

— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт проекта.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

2. Основной (реализация плана проекта).

3. Заключительный (подведение итогов).

Сделаем нашу планету чище!



Праздник по экологии "В гости к старику Лесовику".



Читайте также: