Фонетическая зарядка план урока

Обновлено: 05.07.2024

Фонетическая зарядка — это неотъемлемый элемент изучения языка. Особенно важно уделять время данным упражнениям в первые годы изучения, когда существуют трудности с произношением. Это делает занятия более разнообразными. Сегодня на каждом телефоне есть возможность записи голоса, поэтому вы можете со временем отслеживать, то как изменяется ваше произношение.

Такая тренировка для речевого аппарата в английском языке способствует не только улучшению произношения, но и расширению лексикона.

Методика внедрения фонетической зарядки в процесс изучения языка

- Перед началом каждого урока. Это позволит свободней общаться во время занятий, легче выполнять упражнение и задачи на произношение.

- В свободное время, когда ничего не мешает вы можете делать небольшие тренировки у себя дома, чтобы укрепить навыки и не давать им забываться до следующего занятия;

- Повтор наиболее сложных связок отдельно от занятий. Если вы слышите, что совершаете ошибку, не оставляйте данную связку слов, только по той причине, что она занимает небольшой отрезок всего упражнения.

Фонетическая зарядка в обучении языку детей

Для детей важно сделать данную тренировку речевого аппарата увлекательной. Давайте разберёмся, как это сделать?

  • Разберите материал, чтобы ребёнок понимал каждое слово. Этим вы расширите его лексикон и сделаете для него понятным каждый участок текста;
  • Вы можете отработать различные движения, иллюстрирующие происходящее в тексте;
  • Ещё один вариант – рисовать, играть в фигуры или иначе иллюстрировать действия, происходящие в тексте.

Какие навыки вам помогут сохранять активность на данных участках занятий и сделать их любимыми в обучении.

  • Хвалите ребёнка даже за самые небольшие успехи;
  • Поправляйте аккуратно, не травмируя за неудачи;
  • Если быстрое произношение даётся плохо, дождитесь, когда результат станет достаточно прочным, чтобы двигаться дальше.

Упражнения для фонетической зарядки

1) Вы можете выписать слова, которые в алфавитном порядке будут предлагать отработать учащимся гласные и ряд согласных, на которых традиционно делается упор: R, Th, Sh, Zh.

Обращайте внимание на длину и краткость звучания звуков, на особенности произношения носителями.

2) Выучите скороговорки. Это отлично работает с группами всех возрастов для повышения навыков говорения.

Этапы правильного изучения скороговорки:

  • При работе со скороговорками вам будет необходимо презентовать скороговорку учащимся, так как она и должна звучать – быстро и чётко;
  • Затем разберите значение слов и связок, чтобы учащиеся не просто механически повторяли звуки;
  • На следующем этапе разберите все слова и звуки по отдельности;
  • Научите группу произносить скороговорку медленно, но правильно;
  • Постепенно увеличивайте скорость, отслеживая правильность произношения и доводя его до необходимого уровня.

3) В детских группах отлично подойдёт разучивание песен и считалок. Рифмованный материал хорошо усваивается в плане запоминания и презентует целую группу звуков и лексических единиц.

Материал для фонетической зарядки

Скороговорка на английском

A sailor went to sea
To see what he could see,
And all he could see
Was sea, sea, sea.

Yellow butter, purple jelly, red jam, black bread.
Spread it thick, say it quick!
Yellow butter, purple jelly, red jam, black bread.
Spread it thicker, say it quicker!
Yellow butter, purple jelly, red jam, black bread.
Don’t eat with your mouth full!

Swan swam over the sea,
Swim, swan, swim!
Swan swam back again
Well swum, swan!

Pat’s black cat is in Pat’s black hat. A girl sees three big grey geese.
She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the sea-shore shells,
I’m sure.

One-One was a racehorse;
Two-Two was one, too.
When One-One won one race,
Two-Two won one, too.

All cats are grey in the dark.
A friend to all is a friend to none.
All good things come to those who wait.
All's well that ends well
All that glitters is not gold.
All that glitters is not gold.

Hickety, pickety, my black cat
Likes to sit in my blue hat.

I scream, you scream.
We all scream for ice-cream.

A big black bug bites a big black bea.
A big black bear hits a big black bug.

Elizabeth, Betty, Betsy and Bess,
They all went together to seek a bird’s nest.
They found a bird’s nest with five eggs in,
They all took one, and left four in.

Bears like honey
Girls like cats
Cats like rats
Boys like dogs
Storks like frogs
Mice like cheese
Sparrows like peas
Owls like mice.
I like rice.
Birds like grain
Say it all again!

Whether the weather be fine
Or whether the weather be not.
Whether the weather be cold
Or whether the weather be not.
We will walk together.
Whatever the weather
Whether we like it or not.

The rain is raining all around,
It falls on field and tree.
It rains on the umbrella here,
And on the ships at sea.
Rain, rain go to Spain!
Never come back again
Little Roo wants to play
On a sunny lovely day

Betty and Bob brought back blue balloons from the big bazaar.
A peck of pickled peppers;
A peck of pickled peppers
Peter Piper picked.

Чтобы скороговорки не забывались, повторяйте их регулярно. Чтобы они не надоедали, увеличивайте скорость, ставя для себя новые уровни скорости. Также, вам поможет применение различных мотивов и интонационных рисунков, которые помогут разнообразить повторяемую скороговорку.

Описанные занятия помогут улучшить артикуляцию на английском языке, сделав ваше общение легче, а произношение чётче и понятней. Для закрепления навыков вы можете повышать уровень на наших курсах разговорного английского.

Приведенные фонетические зарядки можно использовать для использования в процессе обучения английскому языку как на начальной ступени, так и на средней ступени обучения английскому языку.

– развитие умения учащихся воспринимать на слух;
– развитие навыков монологической и диалогической речи;
– развитие навыков само и взаимоконтроля.

– осознание реалий родной культуры и культуры стран изучаемого языка.

– развитие способности к сравниванию, формированию выводов из полученной информации.

Методы: наглядно-иллюстративный метод.

  • мультимедийный проектор,
  • компьютер (или ноутбук),
  • листы с заданиями,
  • оборудование лингафонного кабинета.
  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка.
  3. Фонетическая зарядка.
  4. Презентация и защита проектов.
  5. Тестовый контроль по представленным проектам.
  6. Аудирование.
  7. Взаимоконтроль.
  8. Объяснение домашнего задания.
  9. Подведение итогов.
  10. Заключительный этап урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

Good morning, children! I am glad to see you!

Take your sits, please!

Is anybody absent today?

What date is it today?

What is the weather like today?

I think that the weather is not so bad today.

And how are you today?

I’m very glad to hear that you are OK today.

Let’s begin our lesson.

2. Речевая зарядка.

A) For some lessons our topic for discussion was “A time to celebrate”.

(“A time to celebrate” is written on the blackboard.)

What does the word “celebrate” mean?

We have spoken about traditions and holidays.

Do you like holidays?

I would like you to answer my questions.

– What is a tradition?

What is a holiday?

Are there many holidays in our country?

Are there holidays in other countries?

I know that there are many holidays and there are some traditions in our country.

– Do you know what holiday is the main holiday of the year in our country?

– Do you like to celebrate this holiday?

– Did you celebrate New Year’s Day good or bad?

– What holiday is the most important holiday in the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland?

– Do you know anything about Christmas Day?

– When do the English people celebrate Christmas?

– When do the Russians celebrate Christmas?

We have spoken much about this holiday (about Christmas). But today I would like you to know more about other holidays.

Except New Year’s Day and Christmas Day people celebrate other holidays.

For some holidays people prepare beforehand. They send greeting cards, buy presents, make fancy dresses and decorate their houses. And when the holiday comes they congratulate each other.

3. Фонетическая зарядка.

And now I want you to guess for what holiday you can send these congratulations.

Will you read the congratulation?

How do you think when we can send it?

On what holiday can we wish the people it?

4. Презентация и защита проектов

At the beginning of our work on this topic you were given the task. You had to find the information about holidays in different countries. You had to analyze your information and make the presentations. You were divided into some groups. Each group had its own task.

Today I want you to tell others about what you have found (learned).

Now I would like you to tell us about what you have known.

The first group has made us the report about Russian holidays and traditions.

The second group has made the presentation about holidays and traditions in Great Britain.

The third group has found the information about holidays in the USA.

5. Тестовый контроль по представленным проектам.

(Тесты раздаются учащимся на листах.)

We have heard much information about holidays. As a result, let’s check up our knowledge. Let’s do the test. Circle the right answers.

  1. What is the main holiday of the year in Russia?
    1. Christmas Day
    2. Women’s Day
    3. New Year’s Day
    1. New Year’s Day
    2. Independence Day
    3. Mother’s Day
    1. Christmas Day
    2. New Year’s Day
    3. Halloween
    1. On the fourth of July
    2. On the fourth Thursday in November
    3. On the 25 th of December
    1. a postcard
    2. a tree
    3. an egg
    1. “A Day of Pardon”
    2. “A meeting”
    3. “Walk about Thursday”
    1. 1 January
    2. 14 February
    3. 4 July
    1. Yes
    2. No

    6. Аудирование.

    Аудирование проводится с использованием оборудования лингафонного кабинета. Учащиеся получают карточки с заданием.

    And now I offer you to do the listening.

    Take the cards, please.

    Take your ear-phones.

    You will hear the tape two times.

    On your lists you see some statements. And now you will hear speakers. You must match the statements with that the speakers tell. There is one extra statement.

    Лист с заданием.

    Прослушайте дважды 5 высказываний. Установите соответствия между высказываниями каждого говорящего (1-5) с утверждениями, данными в списке A-F. Каждая буква используется только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Занесите свои ответы в таблицу.

    A. People wear scary clothes on this holiday.

    B. People get valentines on that holiday.

    C. I like to unwrap wonderful presents on this holiday.

    D. Thanksgiving Day is celebrated in America every year on the fourth Thursday in November.

    E. America didn’t want to be the colony any longer.

    F. People like to be laughed at on that day.

    Тексты для аудирования.

    S 1 — I especially love opening the beautifully wrapped presents on this holiday.

    S 2 — At these parties people wear masks and they dress as ghosts and witches and some people make special lamps from pumpkins.

    S 3 — On that day people send cards and presents to their husbands, wives, boyfriends and girlfriends. You can also send a card to a person you don't know. But traditionally you must never sign it.

    S4 — It has been celebrated since 17 th century when the English colonists decided to celebrate the end of their first year in America and to give thanks to God.

    S5 — It is celebrated on the fourth of July. On that day in 1776 the Declaration of Independence was adopted.

    You have 15 seconds to complete the task (Pause 15 seconds)

    Now you'll hear this tape again. (Repeat)

    This is the end of the task.

    7. Взаимоконтроль.

    Now let’s check up your answers and put the marks.

    8. Объяснение домашнего задания.

    Now write down your home task.

    At home you must write down a letter to your pen– friend about your favourite holiday.

    9 Подведение итогов.

    We have done a lot at our lesson. I want to thank you for your participation. I can give you good and excellent marks today.

    And now will your answer my questions, please?

    – Have you learned anything new for you at our lesson?

    • Is it interesting to learn about holidays?
    • Have you learned anything new about our culture?
    • Have you learned anything new about culture of English-speaking countries?

    10. Заключительный этап урока.

    How do you feel after the lesson?

    What emotions do you feel?

    Positive emotions I feel….. Negative emotions – surprise because I … – irritation


    Фонетика – одна из наиболее трудно усваиваемых разделов науки о языке. Особое внимание нужно обращать на различие понятий “звук” и “буква”, вычленять звуки из слова и характеризовать их при звуковом анализе, правильно выделять ударные слоги, умение делить слова на слоги.

    Описание разработки

    “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского прибоя”.

    К. Г. Паустовский

    Если прислушаться, то можно услышать, что мир наполнен звуками. Шумит ветер, гудят машины, звучат приемники, телевизоры, звон колокольчика, тиканье часов, птичьи голоса. Все это звуки. Но для того, чтобы люди могли обращаться, что - то сообщать друг другу, очень важны звуки речи. Из звуков речи состоят слова.

    Фонетика – одна из наиболее трудно усваиваемых разделов науки о языке. Особое внимание нужно обращать на различие понятий “звук” и “буква”, вычленять звуки из слова и характеризовать их при звуковом анализе, правильно выделять ударные слоги, умение делить слова на слоги.

    При обучении грамоте учимся делить слова на слоги, определять ударение в словах. Для закрепления ребята в игровой форме выполняют такие задания. Вот например:

    Игра “Переселение зверей”.

    (Учитель рассказывает содержание игры. )

    Дикие звери и птицы построили многоэтажные дома. Когда же стали распределять дома, то начались споры, кому где жить. И тогда решили: те животные , чьи названия состоят из одного слога, пусть живут на первом этаже, чьи названия из двух слогов – на втором этаже и т. д. .

    Учитель называет животное, дети отвечают, на каком этаже будет жить то или иное животное. Примеры животных: куница, лось, лиса, заяц, хорь, бобр, косуля, волк, росомаха, рысь, медведь, горностай, ласка, еж, барсук, енот.

    Игра “Переезд”.

    Звери решили себе купить мебель. На первую машину погрузили мебель, в названии которой один слог (стол, шкаф, стул), на вторую – название из двух слогов (диван, ковер, люстра, кровать, кресло), на третью – из трех слогов (зеркало, тумбочка).

    Игра “Новоселье”.

    Звери решили отпраздновать новоселье. Они отправились в магазин и стали закупать только те продукты, в названии которых ударение падает на второй слог. Выберем, что закупили звери.

    Слова: торт, печенье, булка, конфеты, мороженое, лимонад, компот, ватрушка, пирог, сок, лимоны, груши, капуста, морковь.

    Игра “Рыбалка”.

    Однажды Волк с Лисой отправились ловить рыбу. После рыбалки решили поделить рыбу. Волку досталась рыба, в названии которой один слог, а лисе – та рыба. в названии которой два слога.

    Дети говорят, что Волку достанется сом, ерш, лещ, язь, линь, а Лисе – карась, щука, плотва, налим, угорь, окунь, жерех.

    Содержание этого задания можно изменить. Например: Волку досталась рыба. в названии которой звуков меньше, чем букв, а Лисе – рыба, в названии которой звуков столько, сколько букв. Значит, Волк получит такую рыбу, как карась, голавль, окунь, пескарь, линь. У Лисы будут сом, плотва, красноперка, налим, карп.

    Игра “В лес по ягоды и грибы”.

    Решили звери на зиму запасти ягод и грибов. Стали в лес ходить. Решили собирать только те ягоды, в названии которых ударение падает на второй слог.

    (Называю по два слова, а дети выбирают нужное ).

    Клюква или брусника?

    Малина или земляника?

    Черника или костяника?

    Белочка грибы на зиму сушить стала, но собирала только те грибы, в названии которых 3 слога. (На доске картинки с изображением грибов. Дети выбирают и называют: боровик, лисичка, моховик, опенок, волнушка).

    Игра “В зоопарке”.

    Ребята были в зоопарке. Но смотрели не всех зверей, а только тех , в названии которых три слога.

    (Называю по два животных, а дети выбирают нужное слово).

    Слон или бегемот?

    Косуля или медведь?

    Волк или лисица?

    Мартышка или тигр?

    Лев или носорог?

    Крокодил или росомаха?

    Леопард или манул?

    1. Назовите слова, в которых при изменении ударения меняется смысл: пироги, замок, кружки, стоит.

    2. Нужно изменить звук, чтобы получилось новое слово: карта – парта, тушить – тужить, врач – грач, колос – голос.

    3. Нужно к слову добавить новый звук, чтобы появилось новое слово: сон – стон, каска – краска, кошка – крошка, ролик – кролик, тучка – штучка, сук – стук.

    Начиная со второго класса на уроках русского языка провожу фонетическую зарядку.

    Задания постепенно усложняются. Это же самое задание о животных можно усложнить. Выбрать тех животных, в названии которых есть только твердые согласные

    Слон или бегемот?

    Барсук или крокодил?

    Носорог или медведь?

    Панду или обезьяна?

    Зебра или норка?

    Содержимое разработки

    Фонетическая зарядка на уроках обучения грамоте

    “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского прибоя”.

    К. Г. Паустовский

    Если прислушаться, то можно услышать, что мир наполнен звуками. Шумит ветер, гудят машины, звучат приемники, телевизоры, звон колокольчика, тиканье часов, птичьи голоса. Все это звуки. Но для того, чтобы люди могли обращаться, что-то сообщать друг другу, очень важны звуки речи. Из звуков речи состоят слова.

    Фонетика – одна из наиболее трудно усваиваемых разделов науки о языке. Особое внимание нужно обращать на различие понятий “звук” и “буква”, вычленять звуки из слова и характеризовать их при звуковом анализе, правильно выделять ударные слоги, умение делить слова на слоги.
    При обучении грамоте учимся делить слова на слоги, определять ударение в словах. Для закрепления ребята в игровой форме выполняют такие задания. Вот например:

    Игра “Переселение зверей”.

    (Учитель рассказывает содержание игры.)

    Дикие звери и птицы построили многоэтажные дома. Когда же стали распределять дома, то начались споры, кому где жить. И тогда решили: те животные , чьи названия состоят из одного слога, пусть живут на первом этаже, чьи названия из двух слогов – на втором этаже и т. д ..

    Учитель называет животное, дети отвечают, на каком этаже будет жить то или иное животное. Примеры животных: куница, лось, лиса, заяц, хорь, бобр, косуля, волк, росомаха, рысь, медведь, горностай, ласка, еж, барсук, енот.

    Игра “Переезд”.

    Звери решили себе купить мебель. На первую машину погрузили мебель, в названии которой один слог (стол, шкаф, стул), на вторую – название из двух слогов (диван, ковер, люстра, кровать, кресло), на третью – из трех слогов (зеркало, тумбочка).

    Игра “Новоселье”.

    Звери решили отпраздновать новоселье. Они отправились в магазин и стали закупать только те продукты, в названии которых ударение падает на второй слог. Выберем, что закупили звери.

    Слова: торт, печенье, булка, конфеты, мороженое, лимонад, компот, ватрушка, пирог, сок, лимоны, груши, капуста, морковь.

    Игра “Рыбалка”.

    Однажды Волк с Лисой отправились ловить рыбу. После рыбалки решили поделить рыбу. Волку досталась рыба, в названии которой один слог, а лисе – та рыба. в названии которой два слога.
    Дети говорят, что Волку достанется сом, ерш, лещ, язь, линь, а Лисе – карась, щука, плотва, налим, угорь, окунь, жерех.

    Содержание этого задания можно изменить. Например: Волку досталась рыба. в названии которой звуков меньше, чем букв, а Лисе – рыба, в названии которой звуков столько, сколько букв. Значит, Волк получит такую рыбу, как карась, голавль, окунь, пескарь, линь. У Лисы будут сом, плотва, красноперка, налим, карп.

    Игра “В лес по ягоды и грибы”.

    Решили звери на зиму запасти ягод и грибов. Стали в лес ходить. Решили собирать только те ягоды, в названии которых ударение падает на второй слог.

    (Называю по два слова, а дети выбирают нужное ).

    Клюква или брусника?
    Малина
    или земляника?
    Черника или костяника?

    Белочка грибы на зиму сушить стала, но собирала только те грибы, в названии которых 3 слога. (На доске картинки с изображением грибов. Дети выбирают и называют: боровик, лисичка, моховик, опенок, волнушка).

    Игра “В зоопарке”.

    Ребята были в зоопарке. Но смотрели не всех зверей, а только тех , в названии которых три слога.

    (Называю по два животных, а дети выбирают нужное слово).

    Слон или бегемот?
    Косуля
    или медведь?
    Волк или лисица?
    Мартышка
    или тигр?
    Лев или носорог?
    Крокодил
    или росомаха?
    Леопард или манул?

    1. Назовите слова, в которых при изменении ударения меняется смысл: пироги, замок, кружки, стоит.

    2. Нужно изменить звук, чтобы получилось новое слово: карта – парта, тушить – тужить, врач – грач, колос – голос.

    3. Нужно к слову добавить новый звук, чтобы появилось новое слово: сон – стон, каска – краска, кошка – крошка, ролик – кролик, тучка – штучка, сук – стук.

    Начиная со второго класса на уроках русского языка провожу фонетическую зарядку.

    Задания постепенно усложняются. Это же самое задание о животных можно усложнить. Выбрать тех животных, в названии которых есть только твердые согласные

    Слон или бегемот?
    Тигр или волк?
    Барсук или крокодил?
    Носорог или медведь?
    Панду или обезьяна?
    Зебра или норка?


    -75%

    актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.


    Проблема повышения мотивации является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку обусловлена поиском путей пополнения средств обучения иностранному языку на основе пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации в целом.
    Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе. Исследователи вопроса мотивации приводят данные о снижении ее от класса к классу. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация.

    Фонетическая зарядка – это тренировка произнесения конкретного звука в разном окружении.


    Данная фонетическая зарядка направлена на фонетическую отработку вокабуляра по определенной теме, с одной стороны, и на закрепление лексики, с другой. В результате лексико-фонетической зарядки отрабатывается произношение не только отдельных слов, но учащиеся запоминают коммуникативно-ценные фразы и клише, которые в дальнейшем они смогут использовать в своей речи.

    Пример: turning, the first turning, the first turning to the left

    Данный вид фонетической зарядки позволяет отрабатывать различные грамматические структуры и явления. Как правило, эти явления уже знакомы учащимся и не требуется дополнительных объяснений со стороны учителя.

    Например, грамматико-фонетическая зарядка по закреплению употребления оборота “There is/are” по теме “The living room” выглядит следующим образом: There is a sofa. Is there a sofa?

    • Фонетические зарядки, относящиеся к интонационному и ритмовому оформлению речи.

    Для английского языка характерно чередование ударных слогов через равные промежутки времени в определенной мелодической последовательности.

    Хорошими примерами английского ритма являются рифмовки или небольшие стихотворения. При предъявлении стихов рекомендуется отбивать ритм.
    Например:

    Good – better – the best
    Never have a res
    ***
    I can hop”, says the hare.
    I can jump”, says the bear.
    I can run”, says the dog.
    I can swim”, says the frog.
    ***
    This is a dog.
    That’s a frog.
    This is a bear.
    That’s a hare.

    После фонетической зарядки у учащихся заметно улучшалась работоспособность, желание говорить на изучаемом языке и желание вообще отвечать на уроке.

    Читайте также: