Проект информационная среда в школе

Обновлено: 05.07.2024

В предполагаемом проекте реализуется школьная инновационная программа, направленная на реализацию одного из ведущих направлений Программы развития МОУ СОШ № 14 до 2010 года, решающая задачу внедрения и развития информационных технологий в системе школьного образования.

Основная идея проекта

Развитие образовательно-информационной среды школы, основанной на новейших инфотехнологиях, максимально содействующих социализации обучающихся, развитию возможностей системы образования, интеграции всех субъектов образования в единое информационное пространство.

Нормативно-правовая база

SWOT-анализ

I. Информационно-техническое обеспечение(характеристика)

  • обученные в области ИКТ педагоги школы
  • педагоги с опытом разработки и проведения медиауроков;
  • введена информатика, как отдельный курс в рамках основной школы (7-9 класс);
  • введены элективные курсы и факультативы по информатике и ИКТ;
  • участие педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах.
  • низкая информационная культура родителей обучающихся;
  • недостаточный уровень технической оснащенности школы современными ИКТ средствами;
  • недостаточное использование средств ИКТ для управленческих целей;
  • невысокий уровень информационной культуры и отсутствие пользовательских навыков у части учителей;
  • нехватка специалистов в области информатизации;
  • проблемы интеграции ИКТ с учебными предметами.

В связи с вышеизложенным для реализации программы нам необходимо решить следующие подготовительные задачи:

  • Подвести к пониманию задач и участию в процессе внедрения ИКТ подавляющего большинства педагогов.
  • Провести обучение пользовательским навыкам всех учителей школы.
  • Постоянно исследовать рынок программных продуктов и создавать собственные инфопродукты.

IV. Анализ уровня готовности участников образовательного процесса к внедрению ИКТ в УВП

Основные цели и задачи проекта:

Цель: СОЗДАТЬ ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ.

Задачи:

  1. образовательные:
    • освоение и использование ИКТ обучающимися и учителями- предметниками;
    • внедрение ИКТ в УВП;
    • обеспечение доступа всех участников образовательного процесса к школьным информационным ресурсам;
  2. управленческие:
    • формирование нормативной базы;
    • разработка программы создания и развития единого информационного пространства;
    • автоматизация документооборота всех участников образовательного процесса;
    • создание эффективной образовательной программы школы на основе применения ИКТ;
  3. кадрово-методические:
    • обеспечение оперативного доступа педагогических кадров к научно-методической информации;
    • повышение профессиональной компетенции администрации и педагогических кадров школы в области ИКТ;
    • проведение компьютерного всеобуча среди педагогических работников;
  4. материально-технические:
    • техническое оснащение школы;
    • обновление имеющегося компьютерного парка школы с учётом данной программы.

1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап: подготовительный: 2007-08 уч.год.

Цель: Создать единое информационное пространство.

Задачи: Обновление и пополнение компьютерного парка школы, установка соответствующего стандартам программного обеспечения, создание школьной локальной сети.

Цель: Автоматизация УВП.

Задачи: Автоматизация управления школой и документооборота, расширение школьной локальной сети, создание медиа - класса.

III этап: аналитический- 2009-2010 уч.год.

Цель: Использовать возможности информационного пространства школы как способа повышения качества образования.

Задачи: Реализация ИКТ через сеть специализированных кабинетов; создание школьной медиатеки; создание сети дополнительного образования на базе школьной информационной среды; содержательная корректировка образовательных программ; создание и продуктивное функционирование информационного центра как неотъемлемой части образовательного пространства школы.

2. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация проекта будет содействовать использованию Интернет-технологий в рамках формирования единой информационной, социо-культурной образовательной среды школы, стимулировать использование ИКТ в организации учебно- воспитательного процесса, предоставит дополнительные возможности для развития талантливой творческой молодежи, содержательной корректировке образовательной программы школы, учитывающей возможности эффективного взаимодействия обучающихся, педагогов и администрации с ИКТ и информационным обществом, росту качества образования, повысит возможности всех участников образовательного процесса в использовании Интернет-ресурсов.

3. МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из четырех крупных направлений в работе, которые включают в себя комплекс мероприятий.

Информатизация управления, где необходимо решить задачи:

  • Создание локальной административной сети школы;
  • Обеспечение всех компьютеров административной сети специальным программным обеспечением;
  • Техническое и методическое оснащение школьной медиатеки;
  • Создание банка данных по различным направлениям.

Совершенствование курса информатики, где необходимо:

  • Разработать программу непрерывного курса информатики;
  • Систематически повышать учителям информатики свой профессиональный уровень;
  • Проводить разнообразные внеклассные мероприятия по информатике.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс предусматривает:

  • Курсовую подготовку учителей-предметников для работы на компьютерах;
  • формирования информационно-коммуникативной компетенции обучающихся;
  • Проведение учителями-предметниками компьютерных уроков;
  • Использование электронных учебников по предметам школьного курса;
  • Создание школьного образовательного сервера с различной информацией для учителей и учащихся;
  • Компьютерные тестирования учащихся.

Технология открытого образования необходима для решения задач:

  • Дистанционное дополнительное образование учителей и учащихся;
  • Участие учителей в дистанционных семинарах, педагогических советах, конференциях;
  • Участие учащихся в сетевых образовательных проектах.

4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок

Мероприятие

Исполнители

Ресурсы

Показатели реализации

Внедрение непрерывного курса информатики и ИКТ с 7 по 11 класс

Наличие современных компьютерных классов, подготовленные специалисты

Анализ учебного плана, анализ учебных программ

Обучение учителей ИКТ

Директор школы, МО

МОИПКРО, ПГУ, ОЛАиМР, кабинет информатики

Использование ИКТ в учебном процессе

Создание общешкольной локальной сети

Директор школы, заместитель директора по АХЧ

Средства бюджета, привлечение спонсорских средств

Обеспечение оперативных информационных связей

Компьютер в сети, мультимедийный проектор, доска, сканер, принтер,

Повышение качества обучения

Создание школьного сайта

Зам. дир., отв.за информатизацию

Сервер, модем, выход в Интернет

Расширение инфопространства школы

Л.Г.Масько- учитель начальных классов

Сертификаты, персональный профиль в Сети

Разработка электронного каталога, имеющихся в ОУ образовательных информационных ресурсов

Учителя информатики, библиотекари

Внедрение информационных технологий в УП

Информатизация деятельности администрации школы

Директор школы, заместитель директора по УВР

Наличие компьютеров и программ АСУ

Высвобождение временных ресурсов

Утверждение квалификационных требований к уровню владения ИКТ

Создание электронной библиотеки исследовательских работ учащихся и педагогов

Заместитель директора школы по УВР

Выход в Интернет, сайт школы

Аттестация обучающихся и учителей

Размещение на сайте школы публичного доклада

Участники ШИП, заместитель директора по ВР

Наличие электронной почты у обучающихся

Обеспечение оперативной связи

Организация дистанционной психологической помощи семье и ученику на сайте школы

Заместитель директора школы по УВР

Наличие компьютеров у учащихся, выход в Интернет

Проведение компьютерного всеобуча для родителей

Обеспечение лицензионными и сертифицированными программными продуктами

Директор школы, учителя предметники

Средства федерального бюджета, привлечение спонсорских средств

Внедрение информационных технологий в учебный процесс

Использование телекоммуникаций в учебном процессе
Проведение уроков в медиа-классе
Электронное тестирование обучающихся

Кабинет информатики, медиа-кабинет предметника, электронные учебники, программы

График проведения уроков в компьютерном кабинете и медиа- кабинете предметника
Результаты диагностики

Публикация на сайте школы теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей школы.

Директор школы, учителя информатики

Выход в Интернет, учителя информатики

Анализ работы школы

5. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В 2006–2008 ГОДАХ

№ п/п

Показатель реализации

2006–2007 уч. год

2007–2008 уч. год

Увеличение компьютерного парка

+ 13(всего: 42)
0.06на одного обучающегося

+6(всего: 48)
0.08 на одного обучающегося

Обеспечение лицензионными и сертифицированными программными продуктами

100%

Создание общешкольной локальной сети

В сети: 16 компьютеров

Создание школьного сайта

Обучение учителей ИКТ

+15(всего 46.5%)

+2(всего 48.2%)

Внедрение непрерывного курса информатики и ИКТ с 7 по 11 класс


Традиционная система образования, основу которой заложил Ян Амос Каменский в XVI веке, успешно работавшая до формирования и непрерывного развития информационного общества, не справляется с современными постоянно обновляемыми требованиями к качеству образования. Вполне понятно, что традиционная система образования должна претерпеть существенные изменения в методике (в частности в формах и средствах) обучения в силу появления и внедрения новых компонентов обучения, во много раз превосходящих своими дидактическими возможностями и свойствами. Многие специалисты, исследователи в области педагогического образования подвергают традиционную систему обучения справедливой и обоснованной критике. Такому положению дел мы обязаны процессу информатизации образования, возможности использования в системе обучения дидактических возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, Интернет и Web-технологий и т. д. Процесс внедрения новых педагогических технологий обучения, использование дидактических возможностей средств ИКТ и Web-технологий позволяет формировать и проектировать совершенно новую образовательную среду [1].

С другой стороны, нельзя игнорировать тот факт, что требования к качеству образования непременно будут расти, и традиционная система обучения, уже сегодня не удовлетворяющая по многим параметрам требованиям к качеству образования, отраженным в образовательных стандартах нового поколения, должна быть пересмотрена.

Отмечает необходимость создания информационно-коммуникационной образовательной среды, которая представляет собой совокупность субъектов (преподаватель, обучаемые) и объектов (содержание, средства обучения и учебных коммуникаций, прежде всего на базе ИКТ и т. д.) образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов.

Cовременная информационная образовательная среда представляет собой системно-структурную организацию среды, проявляющуюся в том, что она представляет собой совокупность взаимодействующих систем (подсистем): информационных образовательных ресурсов, компьютерных средств обучения, современных средств коммуникации и педагогических технологий. Учебная деятельность в информационной образовательной среде представляет собой открытую педагогическую систему, направленную на воспитание интеллектуальной, творческой и социально развитой личности. Сущность и нововведение формируемой новой образовательной среды должны определяться не только и не столько содержанием в ней новых компонентов (в основном электронных образовательных ресурсов), сколько, прежде всего, возможностью достижения новых образовательных результатов. Особо важны в этой связи состав, структура и взаимосвязь различных компонентов информационно-коммуникационной образовательной среды, эффективное функционирование которой должно обеспечить ее гибкая структура, адаптирующаяся к определённым педагогическим ситуациям, подстраивающаяся под различные потребности и способности субъектов образовательной детальности. Разработки в области формирования современной образовательной среды в условиях информатизации образования и применения электронных образовательных ресурсов проводятся уже не один год, но должной эффективности, выражающейся в достижении ощутимых образовательных результатов, не приносят. Главной причиной этого является то, что разработка и применение электронных образовательных ресурсов направлены на повышение эффективности деятельности учителя и учащихся в условиях традиционных целей и содержания обучения, традиционно осуществляемого образовательного процесса. Данный подход использования электронных образовательных ресурсов в рамках традиционной системы обучения не способен эффективно реализовать учебную деятельность и значительный дидактический потенциал этих ресурсов. Качество образования, направленное на достижение новых образовательных результатов, реально может быть достигнуто, если дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов и построенной на их основе современной образовательной среды будет реализован в новой модели образовательного процесса [2]. Очевидно, что разработка и внедрение в учебный процесс современных образовательных ресурсов (электронных образовательных ресурсов, цифровых образовательных ресурсов, образовательных Web-ресурсов, электронных средств обучения) должны повысить эффективность обучения только в том случае, если их будут применять исходя из экспертизы и анализа их дидактических возможностей (визуализации учебного материала, повышения интерактивности обучения, доступа к источникам знаний, оперативного контроля). Из целого ряда вышеперечисленных образовательных ресурсов мы хотим остановиться на образовательных Web-ресурсах. Обосновывается данный выбор более широкими дидактическими возможностями образовательных Web-ресурсов, привнесенными за счет использования Web-технологий. Среди важнейших преимуществ использования образовательных Web-ресурсов следует назвать представление информации на основе гипертекстовой технологии, в наибольшей степени соответствующей особенностям ее восприятия и осмысления человеком. Гипертекстовые технологии построены на основе семантической обработки информации. Суть этих технологий состоит в предоставлении учащимся и учителям возможности иерархической организации учебного материала путем использования метода перехода по ссылкам на интересующие места и понятия. Использование образовательного Web-ресурса позволяет помимо связывания распределенных данных, осуществлять еще одну очень важную функцию — рассматривать информацию с нужной степенью детализации, что существенно упрощает анализ больших объемов данных. Можно быстро отобрать самое необходимое, а затем изучить выбранный материал во всех подробностях. В свою очередь Web-технологии многократно увеличивают возможности телекоммуникации как в плане доступа к новым источникам знаний, так и в плане организации и поддержки новых видов учебной деятельности. Web-технологии предоставляют следующие дидактические возможности:

  1. Представление и передача учебной, методической и справочной информации:

– передача учебной, методической, научной и справочной информации в текстовом, графическом, звуковом и видео-форматах;

– визуализация и воспроизведение учебно-методической информации в различных форматах (текст, графика, анимация, звук, видео);

– возможность интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи;

– возможность оперативного представления отчетов по итогам контрольно-оценочных мероприятий.

  1. Хранение и обработка учебной, методической и справочной информации:

– свободный поиск учебной, методической и справочной информации на любом компьютере сети и связанных с ним через шлюзы компьютеров других сетей;

– доступ к учебному программному обеспечению и документациям из огромных файловых архивов (с учетом того, что большая часть информации распространяется бесплатно);

– обработка и редактирование (переконструирование) учебной, методической и справочной информации с помощью текстового или графического редактора;

– систематизация информации в собственных электронных картотеках и базах данных;

– возможность организации электронных телеконференций (аудиоконференций и видеоконференций), в том числе в режиме реального времени;

– обмен информацией одновременно с большим числом пользователей по определенной теме в режиме телеконференций;

– использование современного программного обеспечения для решения учебно-методических задач образовательного процесса;

– возможность организовать сеть дистанционного обучения и повышения квалификации педагогических кадров (организации центра дистанционного обучения на основе компьютерных телекоммуникаций с целью получения дополнительной специальности).

– возможность организации сетевых сообществ;

– организация коллективной электронной энциклопедии (Wikiпедия), коллективной электронного учебника (технология Wiki);

– доступ к каталогам сотен лучших мировых библиотек;

– доступ к мировым базам данных и базам знаний;

– возможность организации индивидуальной и коллективной учебной деятельности;

– активизация познавательной деятельности;

– мотивация самостоятельной учебной деятельности;

– возможность самообразования, саморазвития, самооценки, саморегуляции;

– формирование и развитие творческих навыков.

– подготовка и редактирование образовательного Web-ресурса непосредственно в сетевом образовательном пространстве с помощью простого текстового редактора;

– хранение образовательного Web-ресурса в сетевом Web-пространстве;

– рассылка образовательного Web-ресурса (текст, аудио, видео и т. д.) обучаемому с помощью скоростных каналов Web-пространства;

– свободный поиск образовательного Web-ресурса в сетевом образовательном пространстве;

– использование программного обеспечения и периферийных устройств удаленных web-компьютеров (компьютеры, подключенные к сетевому образовательному пространству) для запуска на них учебных программ, тренажеров, проведения соответствующих вычислений.

Образовательный процесс в современной информационной образовательной среде должен осуществляться в непосредственном сотрудничестве учителей и учащихся (хотя в образовательном процессе участвуют родители, руководство образовательных учреждений, бизнес-структуры, государство и т. д.) отличительной особенностью которого становится характер взаимодействия. Если при традиционной системе обучения учитель был своего рода авторитарной фигурой учебного процесса, в новой образовательной среде роль учителя приобретает характер координатора и партнера, наставника образовательного процесса. Цели обучения направлены на развитие интереса учащихся, их познавательной и творческой активности, на всестороннее развитие личности. [3] Важным преимуществом учебного процесса, организованного в рамках информационной образовательной среды, является возможность реализации одного из приоритетных направлений в образовании — организацию личностно-ориентированного обучения, объединяющую разные педагогические технологии (обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, вариативное обучение, индивидуализацию обучения, проектную деятельность, технологию контекстного обучения, модульно-рейтинговую технологию обучения, самообразование, проектирование собственной траектории обучения и т. д.). Проведенный анализ позволяет утверждать, что современное качество образования и формируемые на ее основе новые образовательные результаты не могут быть достигнуты в рамках образовательной среды, основанной на традиционных формах, методах и средствах обучения. Поэтому современный образовательный процесс со всеми его компонентами должен реализовываться на основе информационной образовательной среды и придания учебному процессу в этой среде инновационного характера.

  1. Водолад С. Н. Изучение методов представления информации в курсе информатики: (На примере гипертекстовых представлений учебного материала по тригонометрии): Дисс… канд. пед. наук: 13.00.02. — М., 2000. — 152 с.
  2. Дронов В. П. Информационно-образовательная среда XXI века. Вестник образования. — М.,- 2009. — № 15. — с.44–52.
  3. Зенкина С. В. Педагогические основы ориентации информационно-коммуникационной среды на новые образовательные результаты: Дисс. д-ра пед. наук. — Москва, 2007

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, образовательный Web-ресурса, справочная информация, качество образования, ресурс, традиционная система обучения, учебный процесс, информационная образовательная среда, образовательная среда, сетевое образовательное пространство.



Цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда

За счет мероприятий проекта к концу 2024 года будут достигнуты следующие основные результаты и показатели:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Городская дистанционная научно-практическая конференция

Черёмин Павел Юрьевич

Аннотация

Актуальность

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Единое информационно-образовательное пространство может предоставить учащемуся возможность пользоваться широчайшим набором образовательных контентов (электронных учебников, видеокурсов и т.п.), с помощью интерактивных технологий компенсировать пробелы в образовании, реализовывать свои творческие способности через участие в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях. Пользоваться системой дополнительного образования не прерывая обучение из-за разных факторов: по состоянию здоровья, по напряжённой военной ситуации, по неблагоприятным погодным условиям.

Цель статьи – помочь организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый школьник, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности.

1.Компоненты информационно-­образовательной среды в школе

аппаратно-программные и аудиовизуальные средства,

электронные информационные ресурсы,

электронные образовательные ресурсы, и иные технологические средства, необходимые для организации образовательной деятельности.

Технологические средства – это компьютеры, информационное оборудование, коммуникационные каналы, система педагогических технологий, обеспечивающих обучение в ИОС.

2.Функции информационно-­образовательной среды в школе.

Можно выделить следующие функции, реализуемые ИОС:

дидактические – хранение и агрегация учебного содержания (контента);

Организационно-­управленческие – администрирование деятельности образовательной организации в целом;

Дидактические функции реализуются, как правило, следующими системами:

система управления обучением (Learning Management System, LMS);

система управления содержанием обучения (Learning Content Management System, LCMS).

Помимо функций работы с контентом, к дидактическим функциям можно отнести еще системы поддержки обучения, системы помощи в процессе познания, системы, повышающие мотивацию к обучению за счет применения интерактивного подхода или иных современных технологий.

Организационно­-управленческие функции включают в себя задачи управления образовательным процессом и администрирования образовательной организации как юридического лица. Это функции ресурсного, кадрового, финансового управления, бухгалтерия, система мониторинга эффективности, документооборот, работа с контингентом и прочее.

К вспомогательным функциям следует отнести, например, дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, хранилище данных, серверы авторизации и контроля доступа к ресурсам.

3.Направления развития инновационно-­образовательной среды в школе для эффективного функционирования

Рассмотрим, какие меры необходимы для эффективного функционирования ИОС. Для этого выделяют следующие направления развития:

разработка нового содержания (контента);

разработка (адаптация) новых методик преподавания предметов;

организационные меры (кадры, управленческие решения, показатели эффективности и прочее).

4. Контент и методики преподавания в рамках инновационно­образовательной среды в школе

Разработка нового содержания (контента) – это длительное дело, требующее финансовых затрат. Часто бывает так, что материал устаревает уже к моменту публикации. И приходится начинать следующий цикл обновления, без возможности использовать наработки предыдущего. В рамках отдельной образовательной организации сложно разработать содержание новых курсов с нуля, не применяя готовые наработки. Поэтому вполне оправдано получение готового контента для образовательного процесса из разных источников, как открытых (бесплатных), так и закрытых (платных).

Однако бывают случаи (проектная или исследовательская деятельность учащихся, различного рода практики), когда контент генерируется в результате образовательного процесса. Например, появляются планы уроков, учебные пособия, видеокурсы, пояснительные записки, рефераты и прочее. В этом случае содержание не было целью, а готовые материалы являются дополнительным продуктом применяемой методики, но могут быть использованы в дальнейшем.

Опыт показал, что простой перенос старого содержания в онлайн ­среду не приносит ожидаемого эффекта и повышения качества образовательного процесса. То есть просто скопировать конспект урока в систему управления обучением (Learning Management System, LMS) – недостаточно. Нужно еще переработать методику образовательного процесса, чтобы эффективно использовать новые технологии.

5. Инфраструктура инновационно­-образовательной среды в школе

Рабочие места пользователей делятся на категории:

-Рабочие места для администрации. Вероятнее всего, с ними уже ни у кого не возникает проблем: у заместителей руководителя школы уже давно есть персональные компьютеры (далее – ПК);

-Рабочие места для учеников могут предоставляться учебным заведением, или учащиеся используют личные гаджеты.

Для использования в работе личных устройств обучающихся необходимо подготовить инфраструктуру зданий и помещений. Требуется беспрепятственный доступ к Wi­Fi сетям и сети Интернет. Необходимо обеспечить возможность зарядки устройств, возможность временного хранения на тех уроках, где устройства не нужны.

Важно выстраивать образовательный процесс таким образом, чтобы устройства были востребованы. Следует учитывать наличие личных гаджетов при разработке методик и выборе ИКТ­инструментов для обучения.

6. Разработка и использование программного продукта в инновационно­образовательной среде в школе

Остановимся на одном из программных продуктов собственной разработки – это автоматизированная информационная система (АИС) мониторинга и групповой работы над учебными проектами – электронное портфолио проектов. Ученики 7­-9­х классов ежегодно выполняют индивидуальные и групповые проекты на различные тематики. Работа над проектом начинается в сентябре, а заканчивается в декабре публичной защитой. В процессе подготовки проекта ведется самостоятельная работа гимназистов в малых группах под контролем консультанта проекта. Все портфолио проектов хранятся в электронном виде в открытом доступе. АИС мониторинга и групповой работы над учебными проектами оперирует несколькими сущностями данных, среди которых следующие:

1. Проект – это основной объект в системе. На проект ссылаются почти все остальные объекты. На карточке проекта можно посмотреть всю необходимую информацию о проекте и списки связанных с ним объектов (график проекта, список задач, проектную группу, список консультаций и т. д.).

2. Объекты, моделирующие процесс управления проектом. Задача проекта – это конкретное задание участнику проекта, сформулированное руководителем проекта или самими участниками. Задачи должны быть сформулированы по принципу SMART: быть конкретными (Specific); измеряемыми (Measurable); достижимыми (Achievable); реалистическими (Realistic); ограниченными по времени (Time­related).

3. Объекты, моделирующие пользователей. Пользователи делятся на участников проекта (ученики), руководителей проекта, консультантов и экспертов (рецензентов). Роль пользователя в ИОС и объекта в проекте, который создает этот пользователь, взаимосвязаны.

4. Объекты, моделирующие результаты и материалы проектной деятельности. Продукт проекта – это объект, моделирующий продукт проектной деятельности. Любой созданный участниками проекта продукт можно добавить в систему. Продуктом может стать: реклама проекта, итоговая презентация, реферат, отчет, таблица, опросник, обзор, модель физическая или историческая (в виде описания и фотографий), схема и т. д. Источник информации – это объект, содержащий информацию об источнике, в котором проектная группа ищет информацию при реализации проекта. Введение ИОС несколько лет назад позволило упорядочить проектную деятельность, сделать ее массовой в нашей школе.

Читайте также: