Что воспитывает человека изложение

Обновлено: 02.07.2024

Воспитанный человек.. .Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы.

Так что же такое воспитанность?

Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.

Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.

А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.

(По С. Гиацинтовой)

Этот текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, эмоционален. Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие:

— именительный представления (Воспитанный человек…) ;

— непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут…) ;

— оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций (см. третий абзац) ;

— ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением;

— отвлеченная лексика (воспитанность, человечность, побуждения) .

вещи, явления и события, случайные происшествия или смешные истории.

Если однажды ребёнок увидел, как капли дождя скатываются по стеклу, или

услышал, как красиво поёт соловей, если он узнал про египетские пирамиды и

это его поразило – значит, всё это уже воспитало его.

Однако прежде всего и дольше всего воспитывают человека родители и

атмосфера в его семье. Воспитательный процесс – процесс постоянно

длящийся, и отдельные детали его определяются общим тоном семьи, тем, как

живут люди этой семьи изо дня в день. Общий тон семьи, её атмосферу нельзя

придумать и искусственно поддерживать. Общий тон создаётся жизнью членов

этой семьи и их поведением. Если дома родители грубы или хвастливы, а ещё

хуже, если кто-то из них ругается на свою маму, то таким родителям уже

бесполезно думать о воспитании: они уже воспитывают своих детей, и

воспитывают плохо, и никакие советы и методы им не

Всё дело в том, что только живой пример по-настоящему воспитывает

ребёнка, а не слова, пусть даже самые хорошие, но не подкреплённые делом.

Поэтому прежде, чем читать нотации своему ребёнку, родителю обязательно

нужно проверить, не расходятся ли его слова с делом​

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

Ответ

+

проверить сформированность у школьников умений сохранять при пересказе основную мысль и тему текста, тип речи, стиль речи, составлять план, находить языковые средства, характерные для публицистического стиля, развивать навыков сжатого пересказа текста на нравственную тематику,

формировать логическое мышление, воспитывать заинтересованное отношение к нравственной проблеме, затронутой в тексте, формировать навыки работы с аудиотекстом.

I. Постановка учебной задачи, определение способа действия (2 м.)

II. Вступительное слово учителя (2 м.)

III. Выразительное чтение текста учителем (3 м.).

IV. Речеведческий анализ текста (10 м.)

V. Повторное чтение текста (3 м.)

VI. Составление плана. Работа над сокращением текста (10 мин)

VII. Языковой разбор (10 мин)

VIII. Чтение текста (3)

IX. Самостоятельная работа учащихся (написание изложения) Редактирование текста. (второй урок)

I. Постановка учебной задачи, определение способа действия

Беседа

- Сегодня мы посвятим два урока работе над сжатым изложением. Вспомним, что значит - написать текст сжато? (Ответы учащихся)

- Верно. Что является важным при написании сжатого изложения? (необходимо передать содержание текста, сохранить авторское изложение событий, фактов, композиционное построение текста, но убрать второстепенную информацию, дополнительные сведения).

- Я буду читать три раза текст.

- Скажите, что вы будете делать, когда я буду читать текст первый раз? (Необходимо определить тему и основную мысль текста, услышать микротемы.)

II. Вступительное слово учителя

Внимательно прослушайте текст, подготовьтесь к ответу: о чем он, какова основная мысль текста.

III. Выразительное чтение текста учителем

Что значит быть воспитанным?

Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы.

Так что же такое воспитанность?

Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными и очень нужными.

Однажды вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил свои услуги, проводил их до трамвая и помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.

После чтения текст может быть роздан учащимся (или некоторым учащимся).




IV. Речеведческий анализ текста

Беседа по содержанию текста.

- Какие чувства вызвал у вас текст?

- Какие проблемы подняты в тексте? Как вы думаете, почему автор обратился к проблеме воспитанности? (Дефицит воспитанности в наше время.)

- О чем этот текст? (Какова тема текста?) (О том, что значит быть воспитанным человеком).

- Что такое основная мысль текста? Давайте вместе определим основную мысль нашего текста? Выражена ли она в тексте? (Это ответ на вопрос – что значит быть воспитанным? По мнению Гиацинтовой С.В., быть воспитанным – значит быть внимательным к людям, деликатным, тактичным и скромным.)

- Да, автор текста С.В. Гиацинтова высказала прямо эту мысль. Развивает ли она ее на каких-то конкретных примерах? (Да, она рассказывает о Качалове и о случае, который произошел в Лувре.)

- Обобщите, что такое воспитанность в понимании автора текста. (Воспитанность – это в первую очередь проявление сердечности, внутренней доброты и уважения к людям, а не только знание норм поведения. Это поступки добра, заботы и внимания к другому человеку).

Работа над заголовком текста

- Обратимся к заголовку текста. Что представляет собой заголовок? (Это вопросительное предложение). Что отражает название: тему или основную мысль? (Заголовок отражает основную мысль, которая раскрывается в тексте.)

Выявление коммуникативного намерения автора

- Продолжим наши размышления. Как вы думаете, с какой целью автор обращается к нам, к своим собеседникам с проблемой воспитанности людей: сообщить читателям о проблеме, поделиться своими мыслями и чувствами или вызвать отклик, заинтересованность в воображаемом читателе – собеседнике? (Ответы учащихся).

- Я думаю, вы правы, С.В. Гиацинтовой важно привлечь внимание читателя к проблеме воспитанности, задуматься над своим поведением и поведением окружающих людей и, наверное, извлечь из этого нравственный урок. В чем, по-вашему, автор видит проявление воспитанности человека? (Не в выполнении норм поведения, а в сердечности, доброте к людям.)

Конспект урока обучающего сжатого изложения (8 класс)

Тип урока: открытие нового знания (урок обучающего изложения )

Цели урока:

воспроизвести знания об основной мысли текста, типах речи, стиле речи, об орфографических и пунктуационных правилах;

проверить сформированность у школьников умений сохранять при пересказе основную мысль и тему текста, тип речи, стиль речи, составлять план, находить языковые средства, характерные для публицистического стиля, развивать навыков сжатого пересказа текста на нравственную тематику,

формировать логическое мышление, воспитывать заинтересованное отношение к нравственной проблеме, затронутой в тексте, формировать навыки работы с аудиотекстом.

I. Постановка учебной задачи, определение способа действия (2 м.)

II. Вступительное слово учителя (2 м.)

III. Выразительное чтение текста учителем (3 м.).

IV. Речеведческий анализ текста (10 м.)

V. Повторное чтение текста (3 м.)

VI. Составление плана. Работа над сокращением текста (10 мин)

VII. Языковой разбор (10 мин)

VIII. Чтение текста (3)

IX. Самостоятельная работа учащихся (написание изложения) Редактирование текста. (второй урок)

I. Постановка учебной задачи, определение способа действия

Беседа

- Сегодня мы посвятим два урока работе над сжатым изложением. Вспомним, что значит - написать текст сжато? (Ответы учащихся)

- Верно. Что является важным при написании сжатого изложения? (необходимо передать содержание текста, сохранить авторское изложение событий, фактов, композиционное построение текста, но убрать второстепенную информацию, дополнительные сведения).

- Я буду читать три раза текст.

- Скажите, что вы будете делать, когда я буду читать текст первый раз? (Необходимо определить тему и основную мысль текста, услышать микротемы.)

II. Вступительное слово учителя

Внимательно прослушайте текст, подготовьтесь к ответу: о чем он, какова основная мысль текста.

III. Выразительное чтение текста учителем

Что значит быть воспитанным?

Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы.

Так что же такое воспитанность?

Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными и очень нужными.

Однажды вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил свои услуги, проводил их до трамвая и помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.

После чтения текст может быть роздан учащимся (или некоторым учащимся).

IV. Речеведческий анализ текста

Беседа по содержанию текста.

- Какие чувства вызвал у вас текст?

- Какие проблемы подняты в тексте? Как вы думаете, почему автор обратился к проблеме воспитанности? (Дефицит воспитанности в наше время.)

- О чем этот текст? (Какова тема текста?) (О том, что значит быть воспитанным человеком).

- Что такое основная мысль текста? Давайте вместе определим основную мысль нашего текста? Выражена ли она в тексте? (Это ответ на вопрос – что значит быть воспитанным? По мнению Гиацинтовой С.В., быть воспитанным – значит быть внимательным к людям, деликатным, тактичным и скромным.)

- Да, автор текста С.В. Гиацинтова высказала прямо эту мысль. Развивает ли она ее на каких-то конкретных примерах? (Да, она рассказывает о Качалове и о случае, который произошел в Лувре.)

- Обобщите, что такое воспитанность в понимании автора текста. (Воспитанность – это в первую очередь проявление сердечности, внутренней доброты и уважения к людям, а не только знание норм поведения. Это поступки добра, заботы и внимания к другому человеку).

Работа над заголовком текста

- Обратимся к заголовку текста. Что представляет собой заголовок? (Это вопросительное предложение). Что отражает название: тему или основную мысль? (Заголовок отражает основную мысль, которая раскрывается в тексте.)

Выявление коммуникативного намерения автора

- Продолжим наши размышления. Как вы думаете, с какой целью автор обращается к нам, к своим собеседникам с проблемой воспитанности людей: сообщить читателям о проблеме, поделиться своими мыслями и чувствами или вызвать отклик, заинтересованность в воображаемом читателе – собеседнике? (Ответы учащихся).

- Я думаю, вы правы, С.В. Гиацинтовой важно привлечь внимание читателя к проблеме воспитанности, задуматься над своим поведением и поведением окружающих людей и, наверное, извлечь из этого нравственный урок. В чем, по-вашему, автор видит проявление воспитанности человека? (Не в выполнении норм поведения, а в сердечности, доброте к людям.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок Что значит быть патриотом


Что значит - быть хорошими родителями?

Что значит - быть хорошими родителями? У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение, но часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители. Буду.


Цели:1. Улучшение психологического климата в группе.2. Создание условий для формирования терпимости к различ.


Быть здоровым – значит быть красивым!

Классный час для учащихся 5-6 классов.

Сценарий классного часа "Быть современным, значит быть толерантным!"

Классный час "Быть ссовременным, значит быть толерантным!" , приурочен к Всемирному дню толерантности, ориетирован на обучающихся 9 -х классов.


Быть подлинным значит быть верным самому себе. Сочинение-рассуждение по творчеству И.С.Тургенева. Направление "Верность и измена"

Данная презентация поможет в подготовке к написанию сочинения-рассуждения по творчеству И.С.Тургенева ("Отцы и дети") и в подготовке к итоговому сочинению (или к РПР в 10 кл.).

Читайте также: