План работы на апрель в доу по фгос

Обновлено: 19.05.2024

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Перспективный план. Старшая группа - апрель.

Цель: закреплять умение узнавать свои вещи, не путать одежду других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Цель: провести беседу о гигиене полости рта, роли витаминов для здоровья .

Цель: формировать КГН

Цель: знакомить с элементами оказания первой медицинской помощи.

Цель: закрепить знания детей о факторах окружающей среды.

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Цель : Закрепить правила поведения на улице .

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице , предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Разучивание дыхательного упражнения

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Будем прыгать, как лягушка,

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представления о здоровье.*

Цель : Обогащать знания детей по теме недели .

Цель: закреплять знания о глаза, ушах, зубах и о правилах поведения за ними.

Цель: закреплять знания детей о профессии космонавт. Совершенствовать навыки сохранять равновесие, метания, развивать глазомер.

Цель: создать хорошее настроение, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, упражнять в равновесии. Доставить детям чувство радости.

* Форма работы: Проектная деятельность. Игра. Ситуативный разговор. Беседа. Рассказ. Чтение. Игровая беседа. Интегративная детская

деятельность. Проблемная ситуация. 10 – 15 минут

Опытно-экспериментальная деятельность (тема, цель) – вне НОД

1-я половина месяца

2-я половина месяца

Цель: Познакомить с прибором-помощником лупой и ее назначением Материалы. Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.

Задача : показать силу воздуха.

Оборудование : воздушные шары.

Надуть воздушный шар, опустить его и обратить внимание на траекторию и длительность полета.

Результат : Шарик двигает вылетающий из него воздух.

Песочные часы.

Задача : ознакомить с назначением песочных часов.

Оборудование : песочные часы.

Проследить за тем, как сыплется песок, ощутить длительность минуты.

Результат. Песок пересыпается за определенное время (несколько минут) .

Вывод. Песочные часы используются для измерения промежутков времени в минутах.

Задача : показать, что при горении выделяются вредные вещества.

Оборудование : свеча, стекло.

Определить, может ли огонь загрязнять воздух. Дети держат над пламенем стекло на расстоянии 1-2 см.

Результат. Через некоторое время стекло снизу почернеет, образуется слой копоти, т. е огонь загрязняет воздух.

Вывод. При горении в воздух выделяются вещества, загрязняющее воздух

Воспитательно-развивающий комплекс

Социально – коммуникативное развитие

Цель : формировать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом.

Цель : Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом).

Цель : вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится, о игрушках.

Цель : самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного .

Цель : учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда.

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив (как определить, какие растения нуждаются в поливе) .

Цель : Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.

Цель: Закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

Воспитание положительного отношения к труду

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Учить, ответственно относиться к здоровью своих зубов, закрепить правила ухода за ними.

Цель: расширять представления о роли современных научных разработок в жизни общества.

Цель : закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации) .

Цель : Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение.

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире*

Цель: рассказать о полете Ю. Гагарина.

Цель: знакомство детей с первыми космонавтами.

Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, используя слова для правильного обозначения размера и функций.

Нравственно – патриотическое воспитание*

Цель: развивать наблюдательность, память, речь, умение сравнивать, обобщать. Формировать экологическую культуру.

Цель : дать детям элементарные представления о Земле.

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение.

Цель: Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать сведения о необходимости борьбы с некоторыми насекомыми, об особенностях сезонной жизни насекомых.

«Земля - планета, на

Цель: Дать детям

о Земле; о материках, морях

и океанах, о полюсах и

частей суток и времен

года от вращения Земли

вокруг своей оси и

«Правила и безопасность

знания детей об устройстве

улицы, о дорожном

движении .

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Воспитание основ безопасного поведения**

Цель: рассказать о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Учить детей не бояться врача.

Цель: рассказать от основных правилах поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта.

Цель : учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Цель: познакомить с основными правилами по пожарной безопасности , с первичными действиями при обнаружении пожара.

Цель: познакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе.

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения.

* Форма работы: Игры. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. - Примерный объем (в неделю): 1 раз. Праздник (до 30 мин.)

** Форма работы: Совместные действия. Наблюдения. Поручения. СДВД (совместная деятельность взрослого и детей) тематического характера. Беседа. Чтение. Рассматривание. Экскурсии. Дежурство. Примерный объем в неделю: 25 мин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен при написании плана работы воспитателя на каждый день в 1 мл.гр.

Весна. с 21.03 по 30.04

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми разные узоры из гориз. и верт.линий

Гимнастика после сна

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

Индивидуальная работа Ознакомление с окружающим – учить различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-мало

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Чтение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Предварительная работа по физ.культуре – подготовить необзод.инвентарь

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить проводить прямые горизонтальные линии карандашом

Гимнастика после дневного сна,

Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Предварительная работа по Лепке . – рассмотреть с детьми готовые поделки старших детей

Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: учить произносить звук Э, звукоподражание ЭЙ

Гимнастика после дневного сна

Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

предварительная работа по музыка – вспомнить слова песен

МУЗЫКА (организует муз. руководитель)

Гимнастика после дневного сна

Самостоятельная деятельность детей Игры в уголке ряжения цель: Вызывать у детей положительные эмоции

Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – побеседовать с детьми о строении тела человека

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)

Гимнастика после дневного сна

Загадки по весенней тематике. Цель: развитие логического мышления.

Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Индивидуальная работа по МУЗЫКА - повторить движения

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

развивать разговорную речь детей, воспитывать доброжелательное отношение к птицам

Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть рисунки старших детей

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: учить различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету

Гимнастика после сна

Самостоятельная деятельность детей: в игровых уголках. цель: Побуждать детей к объединению на игру, выбору игрушек, развитию сюжета

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Предварительная работа по РАЗВИТИЕ РЕЧИ – выбрать совместно с детьми игрушку для занятия

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить детей наносить мазки и линии кистью

Гимнастика после дневного сна,

П/и: «Быстрее – медленнее – хождение с изменением темпа. Цель: развивать у детей равновесие

Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Предварительная работа по Лепке . – подготовить пластилин к занятию

Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: учить вежливые слова

Гимнастика после дневного сна

Дыхательная гимнастика Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания

Д/и "Времена года" цель: формировать умение находить признаки разных времен года, в том числе весны

Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Труд в быту Поливание цветов цель: приучать оказывать помощь взрослым, продолжать прививать любовь к ком.растениям

предварительная работа по музыка – повторить слова песен

МУЗЫКА (организует муз. руководитель)

Гимнастика после дневного сна

Самостоятельная деятельность детей Игры в уголке ряжения цель: Вызывать у детей положительные эмоции

Индивидуальная работа по физ.культ. – упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – понаблюдать из окна за погодой, уточнить у детей время года

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)

Гимнастика после дневного сна

Подвижная игра "Поймай комара" Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте

Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Индивидуальная работа по МУЗЫКА - вспомнить слова песен

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Театрализованная деятельность. Тема: Игрушки из коробки Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: Учить передавать образ солнца в рисунке

Гимнастика после сна

Игры детей с крупной мазайкой Цель: развивать мелкую моторику рук

Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Чтение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Подвижная игра "Веселые жучки" Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – подготовить инвентарь

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить передавать образ линейным контуром и пятном

Гимнастика после дневного сна,

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Беседа с детьми на тему "Как весна землю украсила" Цель: закрепить признаки весны, активизировать речь детей

Чтение К.Чуковский "Муха - цокотуха". Цель: познакомить с новым произведением

предварительная работа по лепке – подготовить совместно с детьми материал для работы

Гимнастика после сна комплекс

Дидактическая игра "Ленточки" Цель: учить соотносить по длиннее три предмета, пользоваться словами"Длиннее, короче"

Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи

Индивидуальная работа по физ.культуре. – упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Рассматривание картин из серии "Цветущая весна". Цель: учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию.

предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен

МУЗЫКА (организует муз. руководитель)

Гимнастика после дневного сна

Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами

Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по наклонной доске

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть с детьми предметы разные по форме и величине

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)

Гимнастика после дневного сна

Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками". Цель: способствовать укреплению защитных сил организма

Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Индивидуальная работа по МУЗЫКА - выучить слова песен

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Дидактическая игра "Что бывает у весны" Цель: учить выбирать из предложенных картинок те картинки, на которых, изображена весна

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – понаблюдать с детьми в окно. обсудить какие бывают сосульки

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ - формировать умение различать предметы по величине и цвету

Гимнастика после сна

Подвижные игры – по желанию детей с использованием мячей , скакалок, обручей цель: развивать двигательную активность у детей , правильную осанку, воспитывать дружеские отношения между детьми

Конструирование из геометрических фигур "Веселый паровозик" Цель: развивать пространственное восприятие, закрепить название геометрических фигур, вспомнить название частей поезда

Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Беседа с детьми на тему "Почему деревья не падают" Цель: расширить представления детей о частях дерева и цветов

Пальчиковая гимнастика (сорока – белобока)Цель - Развивать мелкую моторику рук и пальцев

Подвижная игра "Ровный шаг" Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т.д

Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – рассмотреть с детьми картинки где дети стоят на четвереньках, как правильно это делать

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить рисовать разные по длине сосульки, мазками изображать капельки

Гимнастика после дневного сна,

Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Приметы ранней весны Цель: закреплять знания о времени года;изучать приметы ранней весны

предварительная работа по лепке – рассмотреть с детьми разные предметы

Гимнастика после сна комплекс

Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи

Индивидуальная работа по физ.культуре. – упражнять детей в ходьбе по гим.скамейке

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен

МУЗЫКА (организует муз. руководитель)

Гимнастика после дневного сна

Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами

Индивидуальная работа по физ.культ. – упражнять детей в метании на дальность одной рукой

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Читайте также: