План работы на апрель в доу по фгос
Обновлено: 19.05.2024
План воспитателя в двух вариантах
Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Цель: закреплять умение узнавать свои вещи, не путать одежду других детей. Учить замечать непорядок в одежде.
Цель: провести беседу о гигиене полости рта, роли витаминов для здоровья .
Цель: формировать КГН
Цель: знакомить с элементами оказания первой медицинской помощи.
Цель: закрепить знания детей о факторах окружающей среды.
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.
Цель : Закрепить правила поведения на улице .
Цель : Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице , предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.
Разучивание дыхательного упражнения
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Будем прыгать, как лягушка,
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представления о здоровье.*
Цель : Обогащать знания детей по теме недели .
Цель: закреплять знания о глаза, ушах, зубах и о правилах поведения за ними.
Цель: закреплять знания детей о профессии космонавт. Совершенствовать навыки сохранять равновесие, метания, развивать глазомер.
Цель: создать хорошее настроение, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, упражнять в равновесии. Доставить детям чувство радости.
* Форма работы: Проектная деятельность. Игра. Ситуативный разговор. Беседа. Рассказ. Чтение. Игровая беседа. Интегративная детская
деятельность. Проблемная ситуация. 10 – 15 минут
Опытно-экспериментальная деятельность (тема, цель) – вне НОД
1-я половина месяца
2-я половина месяца
Цель: Познакомить с прибором-помощником лупой и ее назначением Материалы. Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.
Задача : показать силу воздуха.
Оборудование : воздушные шары.
Надуть воздушный шар, опустить его и обратить внимание на траекторию и длительность полета.
Результат : Шарик двигает вылетающий из него воздух.
Песочные часы.
Задача : ознакомить с назначением песочных часов.
Оборудование : песочные часы.
Проследить за тем, как сыплется песок, ощутить длительность минуты.
Результат. Песок пересыпается за определенное время (несколько минут) .
Вывод. Песочные часы используются для измерения промежутков времени в минутах.
Задача : показать, что при горении выделяются вредные вещества.
Оборудование : свеча, стекло.
Определить, может ли огонь загрязнять воздух. Дети держат над пламенем стекло на расстоянии 1-2 см.
Результат. Через некоторое время стекло снизу почернеет, образуется слой копоти, т. е огонь загрязняет воздух.
Вывод. При горении в воздух выделяются вещества, загрязняющее воздух
Воспитательно-развивающий комплекс
Социально – коммуникативное развитие
Цель : формировать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом.
Цель : Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом).
Цель : вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится, о игрушках.
Цель : самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного .
Цель : учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда.
Уход за комнатными растениями, рыхление, полив (как определить, какие растения нуждаются в поливе) .
Цель : Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.
Цель: Закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.
Воспитание положительного отношения к труду
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Учить, ответственно относиться к здоровью своих зубов, закрепить правила ухода за ними.
Цель: расширять представления о роли современных научных разработок в жизни общества.
Цель : закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации) .
Цель : Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение.
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире*
Цель: рассказать о полете Ю. Гагарина.
Цель: знакомство детей с первыми космонавтами.
Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, используя слова для правильного обозначения размера и функций.
Нравственно – патриотическое воспитание*
Цель: развивать наблюдательность, память, речь, умение сравнивать, обобщать. Формировать экологическую культуру.
Цель : дать детям элементарные представления о Земле.
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение.
Цель: Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать сведения о необходимости борьбы с некоторыми насекомыми, об особенностях сезонной жизни насекомых.
«Земля - планета, на
Цель: Дать детям
о Земле; о материках, морях
и океанах, о полюсах и
частей суток и времен
года от вращения Земли
вокруг своей оси и
«Правила и безопасность
знания детей об устройстве
улицы, о дорожном
движении .
Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Воспитание основ безопасного поведения**
Цель: рассказать о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Учить детей не бояться врача.
Цель: рассказать от основных правилах поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта.
Цель : учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Цель: познакомить с основными правилами по пожарной безопасности , с первичными действиями при обнаружении пожара.
Цель: познакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе.
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения.
* Форма работы: Игры. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. - Примерный объем (в неделю): 1 раз. Праздник (до 30 мин.)
** Форма работы: Совместные действия. Наблюдения. Поручения. СДВД (совместная деятельность взрослого и детей) тематического характера. Беседа. Чтение. Рассматривание. Экскурсии. Дежурство. Примерный объем в неделю: 25 мин.
Данный материал будет полезен при написании плана работы воспитателя на каждый день в 1 мл.гр.
Весна. с 21.03 по 30.04
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми разные узоры из гориз. и верт.линий
Гимнастика после сна
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Индивидуальная работа Ознакомление с окружающим – учить различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-мало
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Чтение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
Предварительная работа по физ.культуре – подготовить необзод.инвентарь
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить проводить прямые горизонтальные линии карандашом
Гимнастика после дневного сна,
Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Предварительная работа по Лепке . – рассмотреть с детьми готовые поделки старших детей
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: учить произносить звук Э, звукоподражание ЭЙ
Гимнастика после дневного сна
Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
предварительная работа по музыка – вспомнить слова песен
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
Гимнастика после дневного сна
Самостоятельная деятельность детей Игры в уголке ряжения цель: Вызывать у детей положительные эмоции
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – побеседовать с детьми о строении тела человека
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
Гимнастика после дневного сна
Загадки по весенней тематике. Цель: развитие логического мышления.
Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - повторить движения
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
развивать разговорную речь детей, воспитывать доброжелательное отношение к птицам
Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть рисунки старших детей
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: учить различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету
Гимнастика после сна
Самостоятельная деятельность детей: в игровых уголках. цель: Побуждать детей к объединению на игру, выбору игрушек, развитию сюжета
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Предварительная работа по РАЗВИТИЕ РЕЧИ – выбрать совместно с детьми игрушку для занятия
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить детей наносить мазки и линии кистью
Гимнастика после дневного сна,
П/и: «Быстрее – медленнее – хождение с изменением темпа. Цель: развивать у детей равновесие
Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Предварительная работа по Лепке . – подготовить пластилин к занятию
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: учить вежливые слова
Гимнастика после дневного сна
Дыхательная гимнастика Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания
Д/и "Времена года" цель: формировать умение находить признаки разных времен года, в том числе весны
Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Труд в быту Поливание цветов цель: приучать оказывать помощь взрослым, продолжать прививать любовь к ком.растениям
предварительная работа по музыка – повторить слова песен
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
Гимнастика после дневного сна
Самостоятельная деятельность детей Игры в уголке ряжения цель: Вызывать у детей положительные эмоции
Индивидуальная работа по физ.культ. – упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками
Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – понаблюдать из окна за погодой, уточнить у детей время года
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
Гимнастика после дневного сна
Подвижная игра "Поймай комара" Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте
Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - вспомнить слова песен
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Театрализованная деятельность. Тема: Игрушки из коробки Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: Учить передавать образ солнца в рисунке
Гимнастика после сна
Игры детей с крупной мазайкой Цель: развивать мелкую моторику рук
Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Чтение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
Подвижная игра "Веселые жучки" Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – подготовить инвентарь
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить передавать образ линейным контуром и пятном
Гимнастика после дневного сна,
Подвижная игра "Зайцы-прыгуны" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах
Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Беседа с детьми на тему "Как весна землю украсила" Цель: закрепить признаки весны, активизировать речь детей
Чтение К.Чуковский "Муха - цокотуха". Цель: познакомить с новым произведением
предварительная работа по лепке – подготовить совместно с детьми материал для работы
Гимнастика после сна комплекс
Дидактическая игра "Ленточки" Цель: учить соотносить по длиннее три предмета, пользоваться словами"Длиннее, короче"
Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Рассматривание картин из серии "Цветущая весна". Цель: учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию.
предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
Гимнастика после дневного сна
Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по наклонной доске
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть с детьми предметы разные по форме и величине
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
Гимнастика после дневного сна
Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками". Цель: способствовать укреплению защитных сил организма
Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - выучить слова песен
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Дидактическая игра "Что бывает у весны" Цель: учить выбирать из предложенных картинок те картинки, на которых, изображена весна
Подвижная игра "Зайцы-прыгуны" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах
Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – понаблюдать с детьми в окно. обсудить какие бывают сосульки
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ - формировать умение различать предметы по величине и цвету
Гимнастика после сна
Подвижные игры – по желанию детей с использованием мячей , скакалок, обручей цель: развивать двигательную активность у детей , правильную осанку, воспитывать дружеские отношения между детьми
Конструирование из геометрических фигур "Веселый паровозик" Цель: развивать пространственное восприятие, закрепить название геометрических фигур, вспомнить название частей поезда
Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Беседа с детьми на тему "Почему деревья не падают" Цель: расширить представления детей о частях дерева и цветов
Пальчиковая гимнастика (сорока – белобока)Цель - Развивать мелкую моторику рук и пальцев
Подвижная игра "Ровный шаг" Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т.д
Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – рассмотреть с детьми картинки где дети стоят на четвереньках, как правильно это делать
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить рисовать разные по длине сосульки, мазками изображать капельки
Гимнастика после дневного сна,
Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Приметы ранней весны Цель: закреплять знания о времени года;изучать приметы ранней весны
предварительная работа по лепке – рассмотреть с детьми разные предметы
Гимнастика после сна комплекс
Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – упражнять детей в ходьбе по гим.скамейке
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
Гимнастика после дневного сна
Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – упражнять детей в метании на дальность одной рукой
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Читайте также: