Проект безопасность дома и на улице в доу

Обновлено: 04.07.2024

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект
по основам безопасного поведения старших дошкольников

в старшей группе №5

на 2020 -2021 учебный год

Воспитатель: Котова Ю.А.

Пояснительная записка

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Актуальность проекта

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?

В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер.

Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом, важно научить ребенка объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Тип проекта: социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь2020 - май 2021 год

Цель проекта:

Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Спортивный уголок в группе;

Дидактические игры, настольно-печатные игры;

Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей.

Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Участники проекта:

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;

Посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;

Систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;

Уважение личности ребёнка признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

Содержание работы.

В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач образовательного процесса в ДОУ.

В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.

Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.

Организация деятельности участников проекта:

Сроки реализации – с 01.09.20 по 1.10.20

Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач, изучение и анализ полученного материала.

Сроки реализации – с 1.10.20 по 30.04.21г.

Содержание работы – организация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Сроки реализации – с 01.05.21 по 31. 05.21г.

Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта.

Ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

План реализации проекта в старшей группе №5

Организационное собрание (знакомство с проектом)

Работа с родителями

Работа с родителями

Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями

1. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников..- М., 2011г.

3. Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. - М., 2010 г.

4. Коломеец, Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет.- Волгоград, 2011 г.

5. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников.- Волгоград, 2008 г.

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

3 Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4 Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.

5 Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.

6 Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

7 Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.

8 Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.

9 Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

ОБЩЕНИЕ С НЕЗНАКОМЦАМИ: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами!

1 Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозит машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

2 Уйти от незнакомца, который подозрительно смотри или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

3 Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

4 Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).

7 Не входить в подъезд одному, без родителей и или знакомых взрослых. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос и он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив водой.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.

Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.

При пожаре никогда не садись в лифт он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода - лей на пол. Тебя обязательно спасу

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

На сегодняшний день обучение детей основам безопасности жизнедеятельности необходимо и очень важно, так как любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать для него небезопасной.

Ребенку интересно все : ему хочется попробовать, взять в руки, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и вредное? Именно взрослые должны сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками правильного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

• Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;

• Формировать представление об опасных предметах;

• Развивать творческие способности дошкольников;

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта

Подбор необходимой литературы и материала; создание интереса у участников проекта.

Проведение бесед, организация творческой деятельности детей, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

• Дети должны получить первичные представления направленные на формирование основ безопасности жизнедеятельности и сохранения здоровья.

• Умение детей применять полученные знания на практике.

Реализация проекта

Игровая деятельность

Работа с родителями

Итог работы по проекту

Проектная деятельность в средней группе Актуальность. Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью как и всеми своими технологическими достижениями.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность

Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.

Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

В соответствии с целью сформированы задачи:

Задачи проекта

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Задача для воспитателя

• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

Задачи в работе с детьми

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Задачи в рабате с родителями

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

Критерии эффективности проекта

• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.

• Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.

• Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.

• Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.

• Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.

Принципы реализации проекта

• учет возрастных особенностей детей

2. систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

• интеграция проекта в разные виды деятельности

• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Планируемые результаты:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.

4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Этапы реализации проекта:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

6. Организация экскурсий

Основной (практический):

Художественное творчество:

Рисование:

Аппликация:

Конструирование

Развитие речи

Здоровьесберегающие технологии

Гимнастика для глаз

Чтение художественной литературы:

Подвижные игры

.Дидактические игры

Упражнение для эмоциональной разрядки

Сюжетно - ролевые игры

Просмотр презентаций

Просмотр мультфильмов

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

Советы для родителей:

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

1. продуктивная деятельность

2. проведение тематических викторин.

Продуктами проектной деятельности являются:

• выставки детских рисунков;

• фотографии дидактических игр;

• конспекты занятий и тематических дней, конспект родительского собрания;



Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, скажите, на улице нас могут подстерегать опасности? (Ответы детей). Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. Хотите, я их вам расскажу? (Да)
Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где вы находитесь. И не играйте на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. На вас могут напасть хулиганы, собаки. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, стойте там, где вы потерялись. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу. Запомнили?
Не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, в безлюдные места. А почему? (Ответы детей)
Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых: могут предложить купить конфет, покататься на машине. Если вдруг незнакомые взрослые попытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь.

Физкультминутка
С человеком не знакомым, (вращение головы в стороны)
Ты в беседу не вступай. (грозят пальцем)
Торопись скорее к дому, (шаг на месте)
1,2,3, и убегай. (бег на месте)


Вспомните, как волк обманул доверчивых козлят, как он к ним попал в дом? (Ответы детей).

-Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья.
От чего происходят пожары?
От молнии, от искры, от костра, от не затушенной сигареты, когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)
Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)


Воспитатель: Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами. Запомните основные правила для пассажиров.
Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах остановках.
Когда ждёшь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться и попасть под колесо.
Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.
Войдя, не забывай о тех, кто идёт после тебя, веди себя корректно и спокойно.
Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя.
Мальчики всегда уступают место девочкам.
Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.
Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьёзную травму.
Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.
Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу.

Где идут? По. тротуару.
По асфальту точек стежка —
Пешеходная. дорожка.
Садясь в трамвай —
Старшим место. уступай.
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра. на мостовой.
Экзамен важного значения,
Держи по Правилам. движения.
- Всегда помните, что от вашего поведения на улице, в транспорте зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.



Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам они необходимы нож и ножницы? Можно ли назвать их игрушкой? А почему? (Ответы детей)
- Ими можно порезаться, у них острые лезвия.


Воспитатель: Ребята, а какая она? А кто может пользоваться вилкой?
А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку, считать опасным предметом? (Ответы детей)

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него … (Утюг)



Воспитатель: Как можно, назвать одним словом эти предметы? Почему их так называют? (Ответы детей)
- Да, это электроприборы, они помогают людям, без них было бы плохо. А вот для чего нужны такие электроприборы, мы узнаем с вами, поиграв в игру.

Шила-вышивала, И нисколько не устала. Ещё бы пошить, Да кончилась нить. (Иголка)

Воспитатель: Правильно, иголка. Давайте посмотрим, какая она?
Кто может пользоваться иголкой? А можно ли играть с ней? Почему? А для чего она нужна? (Ответы детей)
- Да, она очень опасна, ей можно уколоться. А нужна она нам для шитья и вышивания.
В ряд лежат они в коробках.
В коричневых шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь. (Спички)


Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? Скажите, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Ответы детей)
- С помощью спичек мы получаем огонь. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги, они могут стать причиной пожара.
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Запомни Незнайка, эти опасные предметы. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Воспитатель: Ребята устали, я предлагаю вам отдохнуть.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

Читайте также: