Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития воспитателя доу

Обновлено: 08.07.2024

Цели профессионального развития
- Изучить литературу по данной теме;
- Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.
- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
- Овладение профессиональными навыками по формированию у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к природе в процессе наблюдения за живой и не живой природой на прогулке.
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Оценить 3442 0

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Петроченко Марины Сергеевны

Цели профессионального развития

- Изучить литературу по данной теме;
- Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

- Овладение профессиональными навыками по формированию у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к природе в процессе наблюдения за живой и не живой природой на прогулке.

- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Знакомство с основополагающим документом

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

Изучить содержание программы

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

Изучение научно-методической литературы

1. Изучение и внедрение материала в работе с детьми дошкольного возраста

Изучение методической литературы

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

1. Разработать конспекты занятий по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Изучение методической литературы

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработать рабочую программу младшей группы по ФГОС

Представление рабочей программы

Выступление на педагогическом совете

Составить перспективный план работы с детьми

Перспективный план работы

Создать развивающую среду в группе и на участке

Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр

Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало учебного года

Разработать конспекты занятий по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий

Анкетирование и консультирование родителей

Заполнение анкет родителями

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр

Консультация для родителей

Папки передвижки для родителей

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Открытый показ ООД

МО воспитателей ДОУ

Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Показ организованной образовательной деятельности

Открытый показ ООД

Для воспитателей ДОУ.

Выступление на родительских собраниях

Доклад из опыта

4.Участие в системе дошкольной методической работы

Выполняемые виды работ

Форма представления результатов работы

По плану работы ДОУ.

По плану работы ДОУ

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Место прохождения курсов

Форма отчета о результатах подготовки

Повышение курсов квалификации

6.Руководство повышением квалификации других воспитателей, родителей

Организационные формы работы с воспитателями ДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ личного профессионального развития

Перегудовой Елены Васильевны

Цель – теоретически обосновать и экспериментально проверить условия формирования речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Объект исследования – процесс формирования связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Предмет исследования: влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей.

создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;

обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе;

вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствие с сюжетом инсценировки);

способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей;

приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

В работе использовались такие формы и методы :

Занятия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей – театрализованные игры, театрализованная игра на развлечениях и праздниках, кружковая работа, посещение детьми театров в ДОУ и совместно с родителями, театрализованные игры – спектакли, мини-игры на других занятиях. Участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

выбор детьми роли по желанию;

назначение на главные роли не только смелых, но и робких, застенчивых детей;

распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

проигрывание всех ролей всеми детьми по очереди.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

-разно уровневое обучение.

В мае 2018 учебного года была проведена диагностика которая показала, что значительно возрос интерес детей к театрализованной деятельности. На начало реализации проекта у детей наблюдался низкий процент умения давать оценку поступкам, однако показатели положительно изменились. Наблюдается положительная динамика по владению выразительностью речи. Такой критерий как понимание эмоционального состояния сформирован достаточно хорошо. Значительно повысился процент сопереживания героям сказок. Также наблюдается положительная динамика и по вживанию в образ. Постепенно формируется и такое интегративное качество как приобщение к общечеловеческим ценностям.

Дети стали чувствовать себя увереннее, учатся работать с куклами разных систем, взаимодействовать в паре и в группах. Межличностные конфликты в группе значительно уменьшились , ребята пытаются сочувствовать друг другу. Маленькие росточки творчества, заложенные в детях – это результат данного проекта. Занимаясь с детьми театром, я стремлюсь к тому, чтобы их жизнь наполнилась яркими впечатлениями, интересными спектаклями, радостью встреч с прекрасным.

Таким образом, разработанный мною План работы кружка по театрализованной деятельности для средней группы на 2017-2018 г., оказался эффективным и способствует развитию связной речи дошкольников, его творческих и коммуникативных качеств. Из достигнутых результатов видно, что развитие словесного творчества детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной работе я, на основе изучения литературы по теме, попыталась определить основные направления и педагогические задачи и успешно реализовала их.

Виды профессиональной активности педагога ДОУ

В данный момент активно изучаю и внедряю ФГОС для дошкольного образования.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".

Транслирование личного педагогического опыта

Приняла участие в онлайн-трансляции Московского международного салона образования – 2018:

ММСО-2018. Физическое и психологическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте.

ММСО-2018. Мастер-класс по дошкольному образованию. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей: цифровые возможности LECTA . 21.04.2018г.

Публикации из опыта:

Образовательный портал PRODLENKA :

08.10.2017г. – План работы кружка по театрализованной деятельности для средней группы.

Электронный методический журнал ИНФОРМ-ОБРАЗОВАНИЕ:

Публикации в течение года КТП и КП на портале PRODLENKA и ИНФОУРОК.

Участие в деятельности ГМО, метод работы сада

Ведение инновационной и экспериментальной педагогической практики

Работа кружка по театрализованной деятельности для средней группы на 2017-2018 г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства и творческих конкурсах

Количество профессиональных конкурсов – 3

Количество творческих конкурсов – 4

Международный уровень – 2

Внутри садовский – 1

Подведение итогов и постановка целей, задач на следующий год

В группе создана предметно – пространственная среда, она стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску. Говоря о результатах данной работы можно отметить положительные моменты: значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей; проявился интерес со стороны родителей не только к медицинским, но и педагогическим проблемам.

Свою педагогическую деятельность считаю эффективной, т.к. полученные результаты, требуемые и желаемые, соответствуют моим поставленным задачам.

1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Проводить углубленную работу с детьми по системе театрализованной деятельности в детском саду .

4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.

5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

6. Продолжать повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах, обучения на курсах повышения квалификации.

- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

Вопросы введения ФГОС Литература, нормативные правовые документы Задачи использования

литературных источников Сроки Форма отчетности Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

Изучение документа Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ Изучение, апробирование документа. В течение года Доклад на педагогическом совете Педагогический совет

Выступление на семинаре по данной теме

2. Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Изучение методической литературы Технология сотрудничества изучение В течение года Разработать конспекты непосредственной образовательной деятельности с элементами технологии сотрудничества.

Мастер класс: Показ непосредственно-образовательной деятельности с элементами сотрудничества.

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработать рабочую программу 2 младшей группы по ФГОС сентябрь Представление рабочей программы

Составить перспективный план работы с детьми Август Перспективный план работы по теме

Создать развивающую среду в группе Сентябрь Смотр-конкурс по подготовке групп к новому учебному году Педагогический совет

Разработать конспекты непосредственной образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий и технологии сотрудничества В течении года Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов НОД Открытый показ НОД

Оформить картотеку игр по развитию речи и мелкой моторики у детей Сентябрь - май Картотека Педагогический совет

февраль Выступление на педагогическом совете Педагогический совет

Составление НОД с использованием технологии сотрудничества

ноябрь Открытый показ НОД Педагогический совет

декабрь Презентация, папка - передвижка Родительское собрание

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Показ непосредственно образовательной деятельности с элементами технологии сотрудничества ноябрь Мастер-класс Для воспитателей ДОУ.

Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах, дистанционных интернет конкурсах

В течении года Мастер-класс, НОД, творческие работы

4. Участие в системе дошкольной методической работы

Сроки Выполняемые виды работ

(решаемые задачи) Форма представления результатов работы

По плану работы ДОУ.

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме (реализация программы по самоообразованию)

Презентация с использованием ИКТ.

Посещение открытых мероприятий в ДОУ В течение года Анализ открытого мероприятия Анализ открытого мероприятия

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Темы курсов Место прохождения курсов Сроки Форма отчета о результатах подготовки

г. Тара Ноябрь 2019г. Удостоверение о повышении квалификации

(Просвещение, издательство БИНОМ) Ноябрь 2019г. – апрель1920г. сертификат

Вебинар Планирование для реализации ФГОС ДО: Познавательное развитие. Образовательный цикл "В мире минералов". Юбилейному году Периодической системы Д. И. Менделеева посвящается

(Просвещение, издательство БИНОМ) Ноябрь 2019г. – апрель1920г. сертификат

Вебинар ФГОС ДО: Строительные игры и конструирование

(Просвещение, издательство БИНОМ) Ноябрь 2019г. – апрель1920г. сертификат

Стажировочная площадка Детский сады г. Тары С октября по апрель сертификат

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей, родителей

Организационные формы работы с воспитателями ДОУ Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Количество педагогов

Оказание профессиональной

помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности В течение года

Оказание профессиональной помощи родителям. В течении года

Оказание профессиональной помощи родителям. В течении года

7. Работа в составе органов управления МДОУ и рабочей группы.

Организационные формы работы с педагогами МДОУ Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Количество учителей

1. Организационное заседание:

- обсуждение годового плана работы на 2019-2020 учебный год.

2. Организовать проведение Всемирного дня прав ребенка.

3. Оказание методической поддержки

педагогам по работе по блокам:

1 блок - Улица и дом. Источники опасности.

-безопасность на дорогах города;

-безопасность при работе с электроприборами;

2 блок - Здоровье и безопасность.

-бережём свое здоровье;

-изучаем свой организм;

-навыки личной гигиены;

3 блок - Природа и люди.

- дикие птицы и животные;

- ядовитые ягоды, грибы, растения.

5. Итоговое заседание:

Подготовить отчет о работы группы на педсовет

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи самообразования:

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали Выготский Л.С. и Леонтьев А.А., это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.

Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

Следует сказать также, что метод мнемотаблиц не требует значительных затрат для обогащения предметно-развивающей среды, поскольку схемы и картинки в любом эстетическом оформлении и в любом количестве всегда можно найти в интернете, кроме того, они могут быть нарисованы на бумаге, на доске самими детьми или воспитателем.

К.Д.Ушинский писал:

Читайте также: