Назови главных героев оперы какие певческие голоса исполняют их партии кратко

Обновлено: 05.07.2024

я думаю, что автор этого стихотворения хотела выразить нашу зависимость от некоторых, но дорогих для нас предметов. это можеть быть что угодно: книга,браслет, главное это любовь и воспоминания, ведь именно это наполнило талисман, некой силой. воспоминания, которые нам дороги, как бы хранятся в нем и о себе знать. самые лучшие моменты из жизни,или же хучшие. да что угодно! ведь именно он хранит в себе, все наши секреты

бог солнца - рабог воды - нептун (он же посейдон)бог земли - геббог ветра и воздуха - шубог плодородия и растительности - (юпитер, марс и квисин).владыка царства мертвых - аид.божество, воплощающее единство - род.бог мудрости, счёта и письма - тотбожество утренней зари - ушасбогиня счастья, случая и удачи - фортуна.

несмотря на то, что человек кажется сильным и храбрым,внутри он может быть ранимым и чувствительным.какими бы не были люди они(мы) все одинаково испытываем боль

у вани зубова отец сильно болел. его лечил знахарь гундосый. от лекарств

знахаря отец умер. мать вани дарья послала ваню в сибирь с надеждой получить

дала ване на дорогу хлеба, луку, кусок старого сала

на узкоколейку до станции пилево. ваня добрался до

владивостока. там он устроился кочегаром в китайскую прачечную. потом несколько

лет плавал кочегаром на пароходе. однажды пароход пришел к берегам австралии.

здесь ваню одолела тоска. он ушел с парахода и устроился рабочим на сахарную

плантацию. там надсмотрщики издевались над рабочими. ваня не стерпел и ушел с

плантации искать счастья. в это время в россии произошла революция. ваня начал жадно читать газеты. он думал о революции

по ночам. неужели на родине, уже людям богатые земли? через месяц он уехал в батавию, а оттуда - то зайцем, то палубным

пассажиром, то гальюнщиком он добрался

до лондона. в лондоне его взяли на советский теплоход и в россию. в пилеве ваня поступил

машиниста на узкоколейную железную дорогу. его мать давно умерла. в их старой избе жила теперь тетка василиса. вася познакомился с её дочерью – зиной. зина училась в москве. ваня подарил ей цветы.

Но, чтобы подчеркнуть главную патриотическую линию оперы, композитор пишет ещё и эпилог. (Эпилог - раздел, завершающий какое-либо действие или музыкально-сценическое произведение в целом. В нём обычно уже нет сценического действия, а только вывод из всего произведения).

Эпилог - не просто завершение событий торжественным звучанием хора. Вместе с прологом эпилог образует как бы величественную раму, обрамляющую всю оперу.

В. Тимм. Коронацио

В. Тимм. Коронационные торжества на Красной площади

Хор ликующего народа, пришедшего на Красную площадь, чтобы восславить победу, как будто наполнен ярким солнечным светом.

М. Скотти. Минин и Пожарский в Москве

Народ торжественно славит и погибших героев, память о которых не умрёт никогда, и живых - Минина и Пожарского. Хор сопровождается могучим перезвоном колоколов. Это производит непередаваемое впечатление.

Краткое содержание оперы:

По новому либретто действие оперы происходит в 1612 году.

Первое действие. Улица села Домнино. Здесь собрались воины народного ополчения и крестьяне, среди которых - Иван Сусанин и его дочь Антонида. Антонида мечтает о возвращении жениха, ратника Богдана Сабинина, и о свадьбе с ним. На реке показывается лодка - приплывает Сабинин с группой ратников. Он рассказывает односельчанам о победах своего отряда, об успехах ополчения во главе с Мининым и Пожарским и вместе с Антонидой просит Сусанина дать согласие на свадьбу. Сусанин вначале решает повременить: не до свадеб, пока Русь страдает под игом врага. Но, узнав от Сабинина, что поляки в Москве уже окружены, он уступает общим уговорам и соглашается.

Второе действие. Стан захватчиков. Бал в замке польского Короля Сигизмунда. Рыцари-шляхтичи кичатся своей силой, мечтают о полном завоевании Руси и о богатой добыче. Внезапно появляется гонец из России. Он приносит весть о поражении, нанесённом польскому войску ополчением Минина. Отряд шляхтичей отправляется в поход, чтобы захватить в плен Минина и взять Москву.

Третье действие. Изба Сусанина. Идут приготовления к девичнику. В дом ненадолго заходят крестьяне, направляющиеся на работу в лес. Сабинин уходит звать гостей. Неожиданно появляется отряд поляков. Они требуют, чтобы Сусанин показал им дорогу на Москву. Сусанин посылает своего приёмного сына, подростка Ваню, предупредить русских воинов о появлении врага, а сам уходит с поляками, решив завести их в непроходимую лесную глушь. В избу приходят девушки. Они застают Антониду в горе. Вернувшись в сопровождении крестьян, Сабинин отправляется вслед Сусанину.

Четвёртое действие. Первая картина. (В настоящее время при постановке опускается.) По лесной чаще пробирается в поисках врагов отряд Сабинина.




Вторая картина. Ночь. К воротам монастырского посада прибегает Ваня и будит посадских людей и ополченцев, укрывшихся в монастыре. Они устремляются за врагом.

Третья картина. Глухой лес, занесённый снегом. Сюда Сусанин привёл измученных поляков. Ночь. Поляки засыпают. Бодрствует одни Сусанин. Он думает о неминуемой гибели, вспоминает близких и мысленно прощается с ними. Начинается вьюга. Поляки, проснувшись, убеждаются в том, что Сусанин завёл их в непроходимую глушь. Занимается заря. Враги в ярости убивают героя.

Эпилог. Красная площадь в Москве. Народ празднует победу над захватчиками. Антонида, Сабинин и Ваня рассказывают о гибели Сусанина. Народ славит русскую землю, за которую отдал жизнь герой, и воздаёт хвалу Минину, Пожарскому и воинам-освободителям.

Вопросы для закрепления:

Что нового внёс Глинка в оперу?

Какое подлинное историческое событие легло в основу сюжета оперы?

Как была названа опера при премьере? Почему?

Раскрой основную идею произведения Глинки.

Как можно определить жанр оперы?

Как композитор трактует партию хора в своей опере? Почему?

Назовите главных героев оперы. Какие певческие голоса исполняют их партии?

Какова роль эпилога оперы?

Но, чтобы подчеркнуть главную патриотическую линию оперы, композитор пишет ещё и эпилог. (Эпилог - раздел, завершающий какое-либо действие или музыкально-сценическое произведение в целом. В нём обычно уже нет сценического действия, а только вывод из всего произведения).

Эпилог - не просто завершение событий торжественным звучанием хора. Вместе с прологом эпилог образует как бы величественную раму, обрамляющую всю оперу.

В. Тимм. Коронацио

В. Тимм. Коронационные торжества на Красной площади

Хор ликующего народа, пришедшего на Красную площадь, чтобы восславить победу, как будто наполнен ярким солнечным светом.

М. Скотти. Минин и Пожарский в Москве

Народ торжественно славит и погибших героев, память о которых не умрёт никогда, и живых - Минина и Пожарского. Хор сопровождается могучим перезвоном колоколов. Это производит непередаваемое впечатление.

Краткое содержание оперы:

По новому либретто действие оперы происходит в 1612 году.

Первое действие. Улица села Домнино. Здесь собрались воины народного ополчения и крестьяне, среди которых - Иван Сусанин и его дочь Антонида. Антонида мечтает о возвращении жениха, ратника Богдана Сабинина, и о свадьбе с ним. На реке показывается лодка - приплывает Сабинин с группой ратников. Он рассказывает односельчанам о победах своего отряда, об успехах ополчения во главе с Мининым и Пожарским и вместе с Антонидой просит Сусанина дать согласие на свадьбу. Сусанин вначале решает повременить: не до свадеб, пока Русь страдает под игом врага. Но, узнав от Сабинина, что поляки в Москве уже окружены, он уступает общим уговорам и соглашается.

Второе действие. Стан захватчиков. Бал в замке польского Короля Сигизмунда. Рыцари-шляхтичи кичатся своей силой, мечтают о полном завоевании Руси и о богатой добыче. Внезапно появляется гонец из России. Он приносит весть о поражении, нанесённом польскому войску ополчением Минина. Отряд шляхтичей отправляется в поход, чтобы захватить в плен Минина и взять Москву.

Третье действие. Изба Сусанина. Идут приготовления к девичнику. В дом ненадолго заходят крестьяне, направляющиеся на работу в лес. Сабинин уходит звать гостей. Неожиданно появляется отряд поляков. Они требуют, чтобы Сусанин показал им дорогу на Москву. Сусанин посылает своего приёмного сына, подростка Ваню, предупредить русских воинов о появлении врага, а сам уходит с поляками, решив завести их в непроходимую лесную глушь. В избу приходят девушки. Они застают Антониду в горе. Вернувшись в сопровождении крестьян, Сабинин отправляется вслед Сусанину.

Четвёртое действие. Первая картина. (В настоящее время при постановке опускается.) По лесной чаще пробирается в поисках врагов отряд Сабинина.

Вторая картина. Ночь. К воротам монастырского посада прибегает Ваня и будит посадских людей и ополченцев, укрывшихся в монастыре. Они устремляются за врагом.

Третья картина. Глухой лес, занесённый снегом. Сюда Сусанин привёл измученных поляков. Ночь. Поляки засыпают. Бодрствует одни Сусанин. Он думает о неминуемой гибели, вспоминает близких и мысленно прощается с ними. Начинается вьюга. Поляки, проснувшись, убеждаются в том, что Сусанин завёл их в непроходимую глушь. Занимается заря. Враги в ярости убивают героя.

Эпилог. Красная площадь в Москве. Народ празднует победу над захватчиками. Антонида, Сабинин и Ваня рассказывают о гибели Сусанина. Народ славит русскую землю, за которую отдал жизнь герой, и воздаёт хвалу Минину, Пожарскому и воинам-освободителям.

Вопросы для закрепления:

Что нового внёс Глинка в оперу?

Какое подлинное историческое событие легло в основу сюжета оперы?

Как была названа опера при премьере? Почему?

Раскрой основную идею произведения Глинки.

Как можно определить жанр оперы?

Как композитор трактует партию хора в своей опере? Почему?

Назовите главных героев оперы. Какие певческие голоса исполняют их партии?

Специалисты различают профессиональные и бытовые певческие голоса, ведь исполнение на сцене отличается от того, как люди поют на праздниках или дома. Некоторые певцы обладают уникальными вокальными способностями. Чтобы голос эстрадного или оперного исполнителя проявил красоту и яркость, природные данные необходимо развивать — это называется постановкой голосового аппарата.

  • Свойства профессионального вокала
  • Классификация голосов
  • Женское пение
  • Мужское исполнение
  • Вокальные данные у детей
  • Эксклюзив на сцене

Характеристика мужских, женских и детских певческих голосов

Свойства профессионального вокала

Существуют 8 октав, в пределах которых певцы исполняют песни и арии. У каждого исполнителя есть свой диапазон — расстояние от нижних нот до верхних, которые он может спеть. Профессионально поставленный голос легко создает однородные звуки в пределах двух октав. Это считается хорошим диапазоном для музыкальной карьеры.

Различают полный диапазон — те ноты, что певец может взять, и рабочий — в котором ему комфортно петь. Важной характеристикой являются тембры певческих голосов, они бывают:

Свойства профессионального вокала

  • мягкие;
  • резкие;
  • головные;
  • грудные;
  • смешанные.

Имеет значение для исполнителя свойство полетности — такой голос слышно без микрофона. Она появляется при наличии в голосе высоких обертонов, которые придают плавность, чувственность. Еще одно качество оперного голоса — сила, ведь певец должен солировать на фоне музыки в исполнении оркестра.

Голосовой аппарат у мужчин и женщин работает в разных регистрах, производя однородные по тембру звуки. Женский голос обладает следующими регистрами:

  • головным — находится в верхней диапазонной части;
  • грудным;
  • центральным — совмещает грудное и головное звучание.

В мужском исполнении музыковеды выделяют два регистра: грудной и фальцетный. Первый характеризуется богатым звучанием и находится внизу диапазона, а второй слабый и расположен вверху.

У профессионалов переходы между регистрами сглажены, а для естественности пения и взятия высоких или низких нот у певца должен иметься запас музыкальных и физиологических возможностей. Кроме того, мужские и женские певческие голоса делятся на группы.

Классификация голосов

Классифицировать типы певческих голосов можно по разным параметрам. Первые попытки осуществить это были сделаны в XII—XIII вв. Принятая в настоящее время характеристика певческих голосов сложилась в XIV в. с развитием многоголосного хорового пения. Именно тогда их разделили по полу исполнителя и диапазону. Вначале было 4 главных голоса, сопутствующих музыке, — по два мужских и женских (бас и тенор, сопрано и альт).

Классификация голосов

Усложнение репертуара привело к более подробной дифференциации голосов, впервые появившейся в итальянской оперной школе. В характеристике учитывались тональность, тембр, рабочий диапазон, тесситура (зона комфортного пения).

Женское пение

Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.

Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.

Отличия сопрано

Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:

Суми Йо

Обладательницам сопрано композиторы готовят роли юных девушек или сказочных существ.

Особенности меццо-сопрано

Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.

Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.

Звучание контральто

Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.

Мужское исполнение

Специалисты разделяют вокал сильной половины человечества на теноровую, баритоновую и басовую группы. Это соответствует высокому, среднему и низкому регистрам. Каждая группа имеет более подробную градацию, которая учитывает тембр, звучание, легкость, особенности при взятии верхних и нижних нот диапазона.

В мире музыки не так давно произошло настоящее открытие, которому нет подражания, — это казахский исполнитель Димаш Кудайбергенов, работающий в 6 октавах.

Теноровая группа

Характеристика баритона

Средний мужской голос завораживает бархатистым звучанием, способностью демонстрировать драматический эмоциональный накал. Диапазон баритональных певческих голосов охватывает от ля большой октавы до следующей ля первой октавы. Баритон условно делится на следующие виды:

Характеристика баритона

  1. Лирический. Близок по тембру к тенору, но имеет своеобразный плотный оттенок и высокую тесситуру.
  2. Лирико-драматический. Яркость звучания, насыщенность тембра и сила позволяют исполнителям брать разнообразные партии.
  3. Драматический. Мощно звучит в верхней части диапазона и в центральном регистре. Звучание плотное, темное. Отличается тем, что имеет низкую тесситуру, но при кульминации легко берет предельные ноты. Оперные персонажи, исполняемые драматическим баритоном, — это всегда сильные личности, положительные либо отрицательные.
  4. Бас-баритон. Некоторые специалисты выделяют его как промежуточный между басом и баритоном из-за напряженного звучания в центральном регистре более массивных, чем у обычного баритона, нижних нот.

Виды басов

Басовый голос имеет наибольшую амплитуду колебания звука, поэтому он может динамичнее обозначать контрасты при пении. Низкий голос у мужчин встречается очень редко, поэтому в церковно-хоровом пении такой вокал незаменим. Отличается редкой красотой, глубиной, насыщенностью звучания.

Басам покорны ноты в диапазоне от фа большой октавы до фа первой. Различают 4 вида басовых голосов:

Виды басов

  1. Высокий (кантате). Достигает фа первой октавы. Напоминает баритональный бас, звучит ярко и сильно, но при этом мягко и компактно в верхней и средней части диапазона.
  2. Центральный. Исполняет ноты высокой тесситуры, а также низкие ноты до фа большой октавы. Голос звучит полно и объемно, тембр красиво наполнен.
  3. Низкий (профундо). Отличается бархатным тембром, густым колоритом, низкие ноты звучат необыкновенно сильно вплоть до ре первой октавы. Им несвойственны фиоритуры и пассажи.
  4. Октависты. Такие исполнители используют нижний регистр до ноты до контроктавы. Голоса малоподвижные, плотные, тяжелые. В современном оперном искусстве практически не используется такой тип пения.

Некоторые специалисты полагают уместным различать басовые голоса по тембру и выделяют баритональные, характерные, глубокие, комические.

Вокальные данные у детей

Голоса у детей звучат выше, чем у взрослых. Объясняется это тем, что голосовая мышца у ребенка до 11—13 лет окончательно не сформирована. По диапазону детский вокал классифицируют вне зависимости от пола ребенка:

Вокальные данные у детей

  • альт — низкие ноты;
  • сопрано — высокие ноты.

Тонкий детский голос у мальчика называют дискантом, он делится на низкий, средний, высокий. В процессе мутации голосового аппарата вокальные данные у детей меняются и могут совсем исчезнуть.

Эксклюзив на сцене

Мария Каллас

Например, известной певице Марии Каллас были подвластны все сопрановые партии — от драматических до колоратурных. Ее появление на сцене в изысканных нарядах и мехах вызывало сенсацию. Но такие возможности открываются только перед уникальными голосами с тщательной отработкой техники звука.

Определить тип голоса у начинающего певца практически невозможно, поскольку в ходе обучения меняются степень диапазона и тембр.

По-разному включаются в динамичное развитие действия сольные вокальные номера. ТакГлавное действующее лицо оперы – сам Фигаро: деятельный, знергичный, находчивый. Первый сольный номер в пар­тии Фигаро(она поручена баритону) — небольшая ария-(каватина)— звучит сразу после того, как Сюзанна сообщила своему жениху, что граф стал преследовать ее ухаживаниями. В связи с этим Фигаро насмешливо и иронично напевает мелодию в движении менуэта — галантного великосветского танца (крайние разделы трехчастной репризной формы каватины). Связь с жанром танца подчеркнута имитацией звучания гитары в оркестре, во вкрадчивых интонациях голоса слышна скрытая угроза:


А в среднем разделе каватины сдержанное движение сменя­ется стремительным, с широкими ходами в мелодии на кварту, квинту, септиму; изящная трехдольная мелодия становится напори­стой двухдольной, в четком ритме марша. Здесь Фигаро уже решительно высказывает намерение во что бы то ни стало воспрепятствовать коварным замыслам своего господина. Это Фигаро, сбросивший маску учтивости, достойный противник графа:







Уронила, потеряла, где теперь её найти? Где теперь её найти?

Сюзанна (сопрано) охарактеризована во многих ансамблях как энергичная, ловкая и находчивая, не уступающая в этом Фигаро. Во многих сценах она остроумна, грациозна, весела. Вместе с тем ее образ тонко опоэтизирован в светлой мечтательной арии из четвертого действия, проникнутой нежностью и психологической тонкостью душевных переживаний, не свойственным традиционным служанкам из оперы – буфф. Вней Сюзанна мыс­ленно обращается с нежным призывом к Фигаро:


Задание. Выбери правильный ответ:

2. Она написана: а) в Милане; б) в Зальцбурге; в) в Мюнхене; г) в Вене.

3. В основе сюжета произведение: а) австрийского; б) немецкого; в) французского; г) итальянского писателя.

4. Его фамилия — а) Гёте; б) Корнель; в) Расин; г) Бомарше.

6. Жанр литературного произведения: а) драма; б) комедия; в) трагедия; г) воде­виль.

7. Действие пьесы происходит в течение: а) двух лет; б) трех месяцев; в) шести не­дель; г) одних суток.

8. Пьеса заканчивается: а) убийством; б) отъездом; в) похищением; г) свадьбой.

9. Либреттист оперы: а) поляк Адам Мицкевич; б) итальянец Лоренцо да Понте; в) англичанин Джордж Байрон; г) француз Проспер Мериме.

10. Опера начинается: а) интродукцией; б) прологом; в) увертюрой; г) эпилогом.

11. Форма вступления: а) свободная; б) период; в) сонатная без разработки; г) двой­ные вариации.

Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение.

Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что.

Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать.

Читайте также: