План самоанализа урока по математике

Обновлено: 02.07.2024

Учебные задачи направленные на достижение личностных результатов обучения: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и учениками

Учебные задачи направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные: учиться принимать учебную задачу, сохранять её в течение всего урока; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные: понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя;

Учебные задачи направленные на достижение предметны результатов: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 1 до 10; соотносить цифру и число; сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения =, > ,

Оборудование для урока: проектор, ноутбук, карточки для самостоятельной работы, набор геометрических фигур.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

На данном уроке применялся деятельностный подход в обучении.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На этапе актуализации знаний учащиеся активно работали, формулировали выводы.

В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации. Используя знаковую систему, учебную задачу зафиксировали на доске.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера (считали по линеечке, работали с геометрическими фигурами), детям надо было вспомнить и использовать уже имеющиеся знания.

Первичное закрепление происходило при решении примеров с комментированием у доски (фронтальная работа).

Работа в парах и взаимопомощь позволили снизить тревожность учащихся, проверка результатов способствовала формированию у детей адекватной самооценки.

Включение нового знания в систему знаний было организовано при решении задачи. Самопроверка решения задачи по образцу на доске позволила каждому ребёнку почувствовать себя успешным.

При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка общего воздействия). Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована мультимедийная презентация, задействованы все возможные ресурсы кабинета. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.


Необходимое оборудование и материалы:

Для учителя : учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2011; экран, компьютер, презентация, карточки с геометрическими фигурами для демонстрации.

Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, карточки для самостоятельной работы, треугольники из проволоки, разноуровневые карточки для дом. работы, оценочные смайлики.

Время реализации занятия: 45 минут.

• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в парах, в группах.

• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в парах, в группах.

 - развивать мышление обучающихся (умения анализировать, делать выводы), - способствовать привитию интереса к математике как учебному предмету; - сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

- развивать мышление обучающихся (умения анализировать, делать выводы),

- способствовать привитию интереса к математике как учебному предмету;

- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты : обучающиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности обучающихся на уроке, улучшение результатов обучения, использование обучающимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного запаса.

Ожидаемые результаты :

Деятельность учителя

Включение детей в деятельность, создание в классе атмосферы совместного творческого поиска, сотрудничества.

Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности (самоопределение к деятельности).

Деятельность

Эмоцианальный настрой обучающихся на предстоящую деятельность.

обучающихся

  • Метод мотивации – создание успеха
  • форма – фронтальная.

Деятельность учителя

Актуализация знаний.

Деятельность

обучающихся

  • проблемно-поисковый,
  • словесный,
  • практическая работа, с целью развития логического мышления учащихся, умения сравнивать и
  • Самостоятельно выполняли графический диктант. Проверяли по образцу. Оценивали.
  • Метод мотиваци и – побуждение к поиску.
  • Форма – фронтальная, индивидуальная.
  • Находили длину незамкнутой ломаной линии. Проверяли , оценивали.

Деятельность учителя

Формулирова-ние темы, цели, задач урока.

Постановка и решение проблемной задачи.

Деятельность

обучающихся

  • проблемный,
  • словесный,
  • наглядный
  • практическая работа с целью развития познавательной активности;

Выделяли, осознавали и решали проблему.

развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.

Вычисляли длину замкнутой ломаной линии. Делали вывод.

  • Метод мотивации – побуждение к поиску альтернативных решений
  • Форма – парная, фронтальная.

Определяли тему, проговаривали цели, задачи урока , Обучающиеся вступали в диалог с учителем, предлагали свои разнообразные версии решения. Сравнивали результаты выполненной работы.

Этап урока Цель этапа IV этап. Деятельность учителя О бсуждение проекта решения поставленной задачи и планирование своей деятельности. Методы Деятельность Открытие нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения) Доказывали правильность своих суждений. Обучающиеся, опираясь на ранее полученные знания, вывели правило: что такое периметр. Проверили правильность своих суждений, опираясь на материал, представленный в учебнике. Узнали, историю слова периметр и применение знания в жизни. проблемно-поисковый, словесный, обучающихся Метод мотивации – познавательные затруднения; самооценка и коррекция своей деятельности Форма –фронтальнаяная, индивидуальная.

Деятельность учителя

О бсуждение проекта решения поставленной задачи и планирование своей деятельности.

Деятельность

Открытие нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения)

  • Доказывали правильность своих суждений. Обучающиеся, опираясь на ранее полученные знания, вывели правило: что такое периметр. Проверили правильность своих суждений, опираясь на материал, представленный в учебнике.
  • Узнали, историю слова периметр и применение знания в жизни.
  • проблемно-поисковый,
  • словесный,

обучающихся

  • Метод мотивации – познавательные затруднения; самооценка и коррекция своей деятельности
  • Форма –фронтальнаяная, индивидуальная.

 Физминутка. Цель: избежание перегрузки и переутомления учащихся, сохранение мотивации учения.

  • избежание перегрузки и переутомления учащихся,
  • сохранение мотивации учения.

Этап урока V этап. Цель этапа Проговаривание нового знания и совершенствова-ние. Деятельность учителя Реализация построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи. Методы Деятельность проблемно-поисковый, словесный, Наглядный с Выполняли задание из учебника обучающихся целью развития логического мышления учащихся, умения сравнивать и Учились правильно записывать выражения. Находить заданную фигуру, сравнивать и вычленять лишнюю. Самостоятельно измеряли стороны многоугольника , находили периметр. Групповая работа, способствовала совершенствованию новых знаний. Анализировать. Метод мотивации – познавательные затруднения; самооценка и коррекция своей деятельности Форма –фронтальная, индивидуальная, групповая.

Проговаривание нового знания и совершенствова-ние.

Деятельность учителя

Реализация построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи.

Деятельность

  • проблемно-поисковый,
  • словесный,
  • Наглядный с
  • Выполняли задание из учебника

обучающихся

целью развития логического мышления учащихся, умения сравнивать и

  • Учились правильно записывать выражения. Находить заданную фигуру, сравнивать и вычленять лишнюю. Самостоятельно измеряли стороны многоугольника , находили периметр.
  • Групповая работа, способствовала совершенствованию новых знаний.
  • Метод мотивации – познавательные затруднения; самооценка и коррекция своей деятельности
  • Форма –фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этап урока Цель этапа VI этап. Деятельность учителя Деятельность Самостоятельная работа Закрепление изученного материала. Методы проблемно-поисковый, практическая работа с обучающихся с самопроверкой. целью формирования практических навыков нахождения периметра Самостоятельно измеряли стороны многоугольника , находили периметр. Анализировали свою работу и оценивали результат. Метод мотивации – создание ситуации успеха Самоконтроль, самооценка. Форма –фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность

Самостоятельная работа

Закрепление изученного материала.

  • проблемно-поисковый,
  • практическая работа с

обучающихся

с самопроверкой.

целью формирования практических навыков нахождения периметра

  • Самостоятельно измеряли стороны многоугольника , находили периметр. Анализировали свою работу и оценивали результат.
  • Метод мотивации – создание ситуации успеха
  • Самоконтроль, самооценка.
  • Форма –фронтальная, индивидуальная.

Этап урока Цель этапа VII этап. Деятельность учителя Методы Включение нового знания в систему знаний, формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Деятельность обучающихся проблемно-поисковый, словесный, с Выполняли задания из учебника и связанные с практической деятельностью обучающихся. Инсценировали, называли фигуру, вычисляли периметр. выполняли самостоятельно задания в печатной тетради и листочках разного уровня сложности с проверкой. целью способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи, применять раннее полученные знания на практике, актуализация полученных знаний. Метод мотивации – побуждение к поиску, самооценка и коррекция своей деятельности Форма –фронтальная, парная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Включение нового знания в систему знаний, формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Деятельность

обучающихся

  • проблемно-поисковый,
  • словесный, с
  • Выполняли задания из учебника и связанные с практической деятельностью обучающихся.
  • Инсценировали, называли фигуру, вычисляли периметр.
  • выполняли самостоятельно задания в печатной тетради и листочках разного уровня сложности с проверкой.

целью способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи,

применять раннее полученные знания на практике,

актуализация полученных знаний.

  • Метод мотивации – побуждение к поиску, самооценка и коррекция своей деятельности
  • Форма –фронтальная, парная, индивидуальная.

Этап урока Цель этапа VIII этап. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Деятельность учителя Деятельность Итог. Рефлексия деятельности. Оценивание. Домашнее задание. Соотнесение цели урока и выводы. Метод - словесный обучающихся с целью стимулирования деятельности учащихся Повторяли определение периметра и его обозначение. Подводили итог урока. Метод мотивации – стимулирующее оценивание, самооценка и коррекция своей деятельности. Форма –фронтальная. Выполняли рефлексию своей деятельности. Оценивали своё настроение на уроке смайликами. Домашнее задание носило дифференцированный характер.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Деятельность учителя

Деятельность

Итог. Рефлексия деятельности. Оценивание. Домашнее задание.

Соотнесение цели урока и выводы.

Метод - словесный

обучающихся

с целью стимулирования деятельности учащихся

  • Повторяли определение периметра и его обозначение. Подводили итог урока.
  • Метод мотивации – стимулирующее оценивание, самооценка и коррекция своей деятельности.
  • Форма –фронтальная.
  • Выполняли рефлексию своей деятельности. Оценивали своё настроение на уроке смайликами.
  • Домашнее задание носило дифференцированный характер.

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя

 Спасибо за внимание!

за внимание!


-75%

Самоанализ открытого урока математики 5 класс

Используемая технология : системно – деятельностного подхода.

Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников

Задачи урока:

Образовательная:

· Усиление прикладной направленности

· Формирование функциональной грамотности школьников

· повторить и обобщить свойства действий с натуральными числами

· продолжить работу над развитием вычислительных навыков.

Воспитательная:

• добиться понимания практической значимости умения решать нестандартные задачи;

• способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;

• способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;

Развивающая:

· развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Задачи: создание условий для развития функциональной грамотности

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать задачи с практическим содержанием

Метапредметные:

- уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,

- уметь анализировать задачу,

- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.

Личностные : формирование устойчивой мотивации к обучению.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин)

Цель: включить учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока.

Здравствуйте. Рада видеть вас на уроке.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Все ли готовы к уроку? Все ли выполнили свою домашнюю работу?

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течении урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи., вы должны оценить свою работу:

- Заполните поле по дом. работе

- В течении урока Вам нужно оценивать одноклассников, работающих у доски. Заполняете соответствующие строки в карточку. В конце урока подведите итог своей работе, суммируя баллы каждого этапа. Шкала оценивания поможет вам с выставлением оценки за урок.

Приходит Василиса, поет песню, остается на уроке

Учащиеся подписывают карточки, заполняют поля по домашней работе

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2. Актуализация знаний (устный счет)

Цель: организовать актуализацию знаний учащихся.

Учитель создаёт ситуацию для активизации знаний

Подведение итогов устной работы, оценивают себя и фиксируют результаты в дневник.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.)

Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.

Читают условия, высказывают мнение пo их содержанию.

Формулируют тему урока

Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Применение знаний, умений и навыков по теме– 10 мин.

Цель: формировать у учащихся способности к новому способу действия.

Прошу каждую выбрать номер задачи для решения.

Итак, приступаем к решению задач, которые вы выбрали. Девочки, оставшиеся на местах, оценивают выступление одноклассницы у доски, заполняют карточки.

Обучающиеся решают выбранную задачу. Все вычисления выполняют в тетрадях, при необходимости в столбик. Пo окончании работы над каждой задачей дети оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить исправления.

5. Физминутка . (2 мин)

Цель: сохранять здоровье.

А теперь представим детки

будто руки наши — ветки,

покачаем ими дружно,

словно ветер дует южный

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись. Тихо сели.

На друг друга посмотрели.

Личностные: готовность к здоровьесбережению.

6. Работа с конвертами( 10 минут)

Выберите себе конверты с задачей. Решение задач такого типа сможет успешно подготовиться к ВПР

Учащиеся выбирают конверт и решают задачи у доски все сразу

Личностные: формирование функциональной грамотности.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

7. Применение знаний и умений в самостоятельной работе. (6 мин.)

Цель : обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

В самостоятельной работе решаем задачу с карточки

Выполняют самостоятельную работу по карточкам в тетради

Познавательные : выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные : ориентация в межличностных отношениях.

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия. (3 мин)

Цель: зафиксировать новое содержание, оценить свою деятельность на уроке.

Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Успешно ли для вас прошел урок? Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, удалось ли нам решить учебную задачу?

С каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются. Я уверена, что вы справитесь с любой жизненной задачей.

На обратной стороне карточки отметьте на сколько полезен был сегодняшний урок.

Я благодарю вас за работу

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке.

9. Домашнее задание.(2 мин)

2-3 задачи на выбор

Класс организован, дисциплинирован. На уроке присутствовало 3 из 3 человек. Из них 33 % с достаточным уровнем учебной мотивации, 33% - с высоким, 335 - с низким.

Тип и структура урока:

Тип урока: систематизации знаний

Для достижения целей весь материал был представлен с набором задач для систематизации знаний, обобщения материала. В конце урока учащиеся доказали свои знания в самостоятельной работе.

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе, и они должны быть усвоены каждым учеником.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Актуализация знаний. Устный счет. (4 мин.)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин.

4. Применение знаний, умений и навыков по теме– 10 мин.

5. Физкультминутка (2 мин).

6. Работа с конвертами (задачи ВПР) 10 мин.

7. Применение знаний и умений в самостоятельной работе. (6 мин.)

8. Кoнтpoль усвoения, oбсуждение дoпущенных oшибoк и их кoppекция. Рефлексия (3 мин.)

9. Инфopмация o дoмашнем задании: (2 мин.)

Все структурные элементы урока были выдержаны.

ü Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;

ü На втором этапе устный счет позволил быстрее включиться в деловой ритм урока.

ü На третьем этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

ü На четвертом и шестом этапах обучающиеся старались активно включиться в урок, потому что применялся активный метод обучения с применением различного вида дидактического материала, у обучающихся возникло желание мыслить. Даже самые пассивные из учащихся включились в урок с желанием. Некоторые задания вызвали затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.

ü В процессе урока задачи решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых заданий.

ü Решение тренировочных упражнений позволило закрепить знания и оценить степень усвоения материала. Физкультминутка дала возможность отдохнуть.

ü На седьмом и восьмых этапах обучающиеся смогли выразить свое отношение к материалу урока, дать оценку своей работе в ходе него, а также выработали умения применять знания, а также были сформированы УУД.

ü Этап самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он правильно делал.

ü На этапе итога урока обучающие, которые активно участвовали в работе урока получили соответствующую оценку. И это будет стимулировать их для дальнейшей активной работы на последующих уроках.

ü Домашнее задание соответствует нормативным требованиям.

Методы обучения

соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- практические (решение заданий)

по уровню самостоятельности учащихся:

репродуктивные, проблемно – поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные (самостоятельное решение заданий),

по логическому аспекту:

Общие результаты урока:

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определялись, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельности метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с искорки, побуждающей к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания из жизни, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность различного характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Домашнее задание было объяснено.

Недостатком проведения урока, считаю:

- надо было больше включить заданий, которые учат мыслить творчески, правильно ставят речь.

Положительно оцениваю то, что:

- полностью удалось реализовать поставленные задачи. Качество знаний урока -88%

Войти через uID

Войти через uID

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний

Цель урока: повторить табличные случаи умножения на 2, 3, 4.


Острякова Ирина Александровна (крассотка)


26.06.2015


Трофимова Татьяна Дмитриевна (Маслтат)


25.06.2015

Образец самоанализа урока с целями и подробным описание каждого этапа урока. Урок математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Материал предназначен для учителей начальных классов.


Елисеева Ирина Юрьевна (manya1974)


12.06.2015


Прорубщикова Алина Владимировна (Екатерина_Пашкова)


14.04.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: