Проект бабочки в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
3 Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей 6-7 лет элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии 2. Учить замечать красоту природы и передавать её в изобразительной деятельности.. 3. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Привлечь родителей к реализации проекта. Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей 6-7 лет элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии 2. Учить замечать красоту природы и передавать её в изобразительной деятельности.. 3. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Привлечь родителей к реализации проекта.
5 Изготовление макета появления бабочки с использованием макарон
6 Чтение энциклопедической литературы о бабочках Чтение энциклопедической литературы о бабочках
9 Изготовление бабочек для оформления участка
10 Чтение сказок о бабочках с использованием интернет ресурсов Чтение сказок о бабочках с использованием интернет ресурсов Раскрашивание готовых шаблонов бабочек Раскрашивание готовых шаблонов бабочек
Формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
babochka.docx | 483.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тип: Познавательно - творческий
Сроки : кратковременный, одна неделя.
Участники : дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.
Цель проекта : формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта : - формировать элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии, размножении, - прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы- бабочке, желание наблюдать, замечать и оберегать красоту природы.
Гипотеза: В ходе реализации проекта организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр, бесед, наблюдений, рассматриваний в преподнесении познавательного материала, способствует у детей: развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
Формы : Рассматривание иллюстраций, фотографий, наблюдение на прогулке, развивающие игры, проблемные ситуации. Методы: игровой, наглядный, показ, беседа, диалог.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это .
(Бабочка)
Пал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела.
(Бабочка)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
(Бабочка)
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.
(Бабочка)
На цветке цветок
Пьёт цветочный сок.
(Бабочка)
Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек, формировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.
- обогащать представление детей о бабочках, их внешнем виде, поведении и их пользе.
-развивать познавательный интерес к природе,
- развивать воображение, познавательные способности детей,
- воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета,
Материал: конверт с загадкой, иллюстрации с изображением бабочек гуашевые краски, простой и цветные карандаш и кисточки.
Ход : Слышится стук в дверь
В: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим, кто же это.
Посмотрите, это почтальон принес письмо. Как вы думаете, от кого это письмо? (воспитатель показывает воспитанникам письмо)
В: Ой, ребята, это письмо нам прислала сама Весна.
В: Ребята, мы любим с вами отгадывать загадки? Тогда, давайте попробуем отгадать эту загадку:
Увидев на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел,
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? (Бабочка).
В: Ребята, нам Весна прислала отгадку – замечательную картинку бабочки.
В: Хотите узнать, что Весна рассказывает в своем письме об этой бабочке?
«Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в интересное путешествие в волшебный мир бабочек.
Воспитатель спрашивает детей о том, хотят ли они с Весной принять это увлекательное путешествие, дети - соглашаются.
- Назовите части тела бабочки? (голова, тельце, ножки, 4 крылышка)
- Какие у бабочки крылья? Сколько их?
- Как расписаны крылышки бабочки слева от туловища и справа?
- Какие названия бабочек вы знаете?
- Чем отличаются эти бабочки?
- Сколько у бабочки ножек?
Воспитатель: Да, у бабочки есть голова, тельце, ножки,4 крылышка. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Бабочки приносят природе пользу. Они летают с цветка на цветок, собирают нектар и переносят на своих крылышках и ножках пыльцу с одного цветка на другой. В цветах созревают семена и падают на землю. Где упадут семена, там и прорастут цветы. И наши луга станут еще краше (рассказ воспитателя с показом иллюстраций).
Воспитатель: Ребята! Где дом у муравья? (в муравейнике), У пчелы? (улей). - А где дом у бабочки? Нет у бабочки дома. Дом для нее – каждая травинка, каждая удобная веточка и каждый цветок.
Крылышками тут взмахнула
И сейчас же упорхнула.
Над цветком летает, пляшет.
На цветочек снова села.
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультурной минутки – 2раза)
В: Ребята, Весна прислала много картинок бабочек. Посмотрите, какие бабочки разные. Вот белая бабочка, а эта черного цвета, как ночь. Вот эта коричневая – павлиний глаз. Большие глазки её крыльев похожи на глазки перьев павлина. Вот ярко – бирюзовая африканская бабочка с огромными крыльями затейливой формы. А эта пестрая с узорами из Индии.
В: Все они разные, но узоры на крылышках справа и слева у всех бабочек одинаковые (обратить внимание детей на симметричность узора на крыльях бабочек).
«Подул сильный ветер на сказочной лужайке и бабочки растеряли свои крылышки. Каждой бабочке подберите свои крылышки – одинаковые (дети подбирают одинаковые по рисунку крылышки бабочкам).
Какие красивые бабочки у вас получились! Какие нарядные!
Воспитатель: Дети! Но крылышки у всех бабочек прозрачные и сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Если бабочку неосторожно взять в руки, то чешуйки можно повредить и бабочка не сможет больше летать. Это будет для нее настоящее горе. Бабочки – очень нежные насекомые. Относиться к ним нужно бережно. Ловить их нельзя, можно только наблюдать за их полетом и любоваться их красотой! Ведь они приносят пользу природе, а природа – друг человека.
В: Дети! Давайте нарисуем бабочек? (Да).
В ходе выполнения детьми задания поощряю детей, восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело бабочки.
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Дети машут кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
В: Дети! Пока мы отдыхали и играли, наши разрисованные бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть.
В: Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам – ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь, куда мы хотим (по желанию дети вырезают по контуру ножницами бабочек и приклеиваю на свою ромашку). Ну вот, ребята - вы молодцы! Вы – настоящие волшебники! Ваши бабочки совсем готовы! Можно украсить нашу лужайку.
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка на цветок.
Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
1. Предварительный этап проекта
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, игр, занятий, бесед, наблюдений; изготовление лэпбука к этому проекту
2. Основной этап проекта
Дети занимаются с лэпбуком
Индивидуальная работа с теми, кто легче усваивает материал, глядя на картинки. Игровой материал делает работу проще и интереснее.
Знакомство с жизненным циклом бабочки и ее зарисовка
Лепка "Бабочка" в технике точечная пластилинография
Рисование в технике кляксография
Сначала дети прослушали сказку
Посмотрели показ воспитателя, как раскрасить бабочку в этой технике. И приступили к творчеству.
И вот результат!Рассматриваем, любуемся. Воспитатель отмечает, что все дети справились с этим заданием и у всех получились разные, не похожие друг на друга бабочки
3. Заключительный этап.
Создание выставки детских работ на тему "Бабочки"
Продолжительность проекта: краткосрочный (май 2014г.).
Тип проекта: познавательно – творческий.
По форме реализации: групповой.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в
Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.
формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Имеют элементарные представления:
- О бабочках, их строении и видовом многообразии.
- Пользе и вреде в природе.
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
- Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
- Развитие творческих способностей родителей.
- Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
- Педагогическое просвещение родителей.
Этапы реализации проекта
На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:
В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.
знакомство педагогов с картотекой
дидактических игры и упражнений закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе.
сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки
(имеет усики, шесть ног, три части тела).
Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.
по цветочной поляне.
воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.
Привлечение родителей к созданию видеотеки:
гусеницы по листочку.
располагать предметы на листе в нужном
месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до
нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Совместная творческая работа родителей и детей
движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.
закрепить ранее приобретенные
представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.
бабочек в природе.
Помощь родителей в проведении
выставки детских творческих работ
Отчет о проделанной работе.
загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
наблюдение на прогулке за бабочкой,
дидактические игры из серии:
Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
- развитию наглядно - образного мышления,
- памяти,
- речи,
- внимания,
- творческого воображения,
- вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
- формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
Детские работы, участники всероссийского конкурса детского рисунка
Техника: рисование ладошкой техника: акварель.
Техники: рисование стопой и манкой техники: тампонирование и акварель.
Техника: рисование солью техника: кляксография.
Аппликация из сухих листьев.
Техники: акварель и тампонирование техника акварель.
Техника: акварель техника пластилинография.
Детские творческие работы, выполненные из соленого теста.
Комментарии
Ирина Вячеславовна , очень целеустремлённы й педагог, умничка, человечек с большой буквы. Очень уважаю и благодарю за воспитание наших детей.
Замечательные работы. Мало кто сейчас так занимается с детишками. Так держать Ирина Вячеславовна и большое спасибо за развитие в наших детках таких творческих способностей.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат
Для детей
Имеют элементарные представления: о бабочках, их строении и видовом многообразии, пользе и вреде в природе.
Для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта, умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал, формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Для педа
Оценить 417 1
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 по 15июля).
Тип проекта: познавательно – творческий.
Образовательная область: Познание.
Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная.
Области интеграции: Речевое развитие, Музыкальное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Коммуникативно-личностное развитие.
По форме реализации: групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Возраст детей: старшая группа
Актуальность
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые — это бабочки . Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя.
Развить свои творческие способности.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат
Имеют элементарные представления: о бабочках, их строении и видовом многообразии, пользе и вреде в природе.
Для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта, умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал, формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Для педагога
Повышение уровня педагогической компетентности, повышение качества работы с детьми и родителями, пополнение наглядно – дидактического материала группы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:
подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
знакомство детей с произведениями художественной литературы;
Практический
На практическом этапе реализации я старалась поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта я использовала следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т.е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности.
Заключительный
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
развитию наглядно - образного мышления,
вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
В ходе проведения познавательно – творческого проекта, дети всей группы обогатили и пополнили свои знания о насекомых, а именно о бабочках. Ребенок, который подтолкнул меня на сознание данного проекта, активно помогал проводить данный проект. Дети очень заинтересовались в такой помощи воспитателю, и активно начали давать интересующие их темы для дальнейших проектов.
Цель: познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.
Цель: учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает
по цветочной поляне.
Цель: п родолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек. Формировать элементарные представления детей о строении тела бабочки
(имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.
Цель: учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого.
Цель: познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,
воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.
Цель: закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.
Цель: закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы,
учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до
нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Цель: учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.
2. Наблюдение на участке группы за бабочками.
Цель: расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду,
Цель: закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.
Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.
Читайте также: