Проект здоровое лето в доу

Обновлено: 06.07.2024

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- способствовать укреплению здоровья детей;

- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;

-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Вид проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : дети второй младшей группы и воспитатель.

Сроки проведения: среднесрочный месяц

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

1 этап подготовительный этап:

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

2 этап основной

Ежедневная работа с детьми:

1. Утренняя гимнастика.

2. Гимнастика пробуждения.

3. Закаливающие процедуры хождение по тропе здоровья.

4. Подвижные игры в группе, на улице.

Тематические беседы с детьми:

Чтение художественной литературы:

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.

Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Предложить для раскрашивания овощи и овощи.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

- Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.

- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

- Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

- Экскурсия на спортивный участок детского сада.

3 этап заключительный

Цель: формировать умение детей находить необходимые рисунки по теме здоровья.

Развивать умение детей наклеивать картинки аккуратно аккуратно.

Воспитывать желание детей заниматься спортом.

Таким образом, у детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. Расширили представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Утренняя гимнастика на июль

1. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры; бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать, опустить руки, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног — велосипед (небольшая пауза между серией движений ногами).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг своей оси вправо и влево.

7. Ходьба в колонне по одному.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу.

Упражнения с кубиками

2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках у плеч. Присесть, поставить кубики на пол; выпрямиться, руки вдоль туловища; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево, отвести руку с кубиком, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой.

Упражнения с погремушками

2. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны, погреметь, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед; встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Накло-ниться, коснуться погремушками колен; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в согнутых ру-ках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.

6. Ходьба в колонне по одному — одна погремушка в поднятой руке, вторая внизу (положение рук можно менять во время движения).

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

Упражнения без предметов

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, затем вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить руки в стороны, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; встать, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, повернуться вправо (влево); выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Под-няться на носки, руки в стороны, опуститься на всю ступню; опустить руки, вернуться в исходное положение.

Комплекс пробуждения после сна на июль месяц

Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа)

Он стучит в твоё окно.

II. Возле кроваток.

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

Мишка, мишка. Что ты долго спишь?

Мишка, мишка. Что ты так храпишь?

Мишка: Кто здесь песни распевал?

Кто мне спать не давал?

Догоню, догоню (Убегают умываться).

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь.

Тяни лапку, не ленись. Лапку вверх и лапку вниз.

Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё.

На живот ты повернись. Слева, справа осмотрись.

Твои лапки отдыхают. И друг с другом поиграют.

Умываться всем пора!

Вот хорошая игра!

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.

Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.

Ход: на одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит.

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Ход: играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Раз, два, три – беги!

Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!

Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:

На какую захотим, Опоздавшим места нет.

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови.

Прикреплённые файлы:

Тип проекта: спортивно-оздоровительный, творческий.

Участники проекта:

- воспитанники летнего лагеря ДОУ,

- родители воспитанников летнего лагеря ДОУ,

- воспитатели Гущина Е.В., Кисляницина Н.В.

- инструктор по физической культуре Литвинова В.В.

-музыкальный руководитель Злобина И.Г.

Актуальность:

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного и творческого интереса воспитанников.

Задачи проекта:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей

организма, развивать двигательные, психические и творческие способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма;
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
  • Повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
  • Привлекать родителей к сотрудничеству.

Предполагаемый результат.

- Снижение заболеваемости воспитанников;

- Заинтересованность родителей в воспитании здорового ребенка;

- Воспитание у детей интереса к здоровому и творческому образу жизни;

- Успешная организация летнего оздоровительного отдыха для детей.

Этапы реализации.

1 этап – подготовительный

- Проведение диагностики состояния здоровья детей.

- Разработка и проведение комплексов утренней гимнастики, физкультурных занятий на воздухе, развлечений.

(инструктор по физкультуре);

- Планирование совместной и самостоятельной деятельности, прогулок с учетом оздоровительных мероприятий, развлечений

- Разработка и проведение развлечений (музыкальный руководитель);

- Составление перспективного плана мероприятий по оздоровлению детей в летний период.

2 этап – основной, организационно-практический:

Мероприятия по реализации проекта

1.Торжественное открытие лагеря.

2. День защиты детей.

6.Турнир по настольным играм.

Инструктор по физической культуре.

9. Изготовление поздравительной открытки ко дню России.

10. Мастер – класс по изготовлению сердечка триколор и игрушку бильбоке.

5.Изготовление пальчиковых игрушек.

3 этап – заключительный (подведение итогов)

Результат:

В ходе реализации проекта у воспитанников повысился интерес к занятию спортом, дети с удовольствием и азартом участвовали в спортивных мероприятиях, эстафетах; закаливающие мероприятия (солнечные и тепловые ванны, босохождение, обливание ног) поспособствовало снижению заболеваемости; музыкальные мероприятия и творческие занятия дали возможность найти занятия по интересам детей, раскрывая их таланты.

Список литературы:

1. Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст] / К.Ю. Белая, В.М.

Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007. – 336 с.

2. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных

образовательных учреждений России [Текст] / Т.Н. Доронова – М.: Линка-пресс,

3. Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле [Текст] : методическое

пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических

вузов и колледжей / Л.А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006. – 288 с.

4. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников [Текст]:

планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград : Учитель, 2010. -170 с.

5. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет [Текст]

6. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст] :

практические разработки физкультминуток, игровых упражнений,

гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая,

подготовительная группы) / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. – 176 с. –

(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

7. Павлова, М.А., Лысогорская, М.В. Здоровьесберегающая система

дошкольного образовательного учреждения [Текст]: модели программ,

рекомендации, разработки занятий / авт. – сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская,

канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с. 22

8. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет [Текст]:

Цель проекта: обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

Задачи проекта:

1.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

2.Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

2.Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.

3.Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

4.Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.

ВложениеРазмер
proekt_zdorovoe_leto_21.docx 54.61 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта : познавательно – творческий, оздоровительный.

Участники проекта : воспитанники всех групп, родители (законные представители) воспитанников, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.

Сроки реализации : июнь-август 2021 г.

Актуальность. Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Цель проекта: обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

1.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

2.Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

2.Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.

3.Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

4.Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов. Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости и повышение двигательной активности.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.

4.Формирования здорового образа жизни воспитанников.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

В этот период администрация МАДОУ ДС № 12 осуществляет необходимую деятельность для обеспечения разнопланового, содержательного летнего отдыха детей:

∙ определяются возможности педагогических, хозяйственных и оздоровительных мероприятий с целью взаимодействия в организации планомерного, полноценного отдыха детей;

∙ разрабатываются, согласовываются и утверждаются планы, мероприятия проведения летней оздоровительной кампании, летний календарь массовых мероприятий и т. д.;

∙ осуществляется инструктивная, учебно-методическая деятельность с педагогическими кадрами, по вопросам организации летнего отдыха детей;

∙ предпринимается комплекс мер по созданию необходимых условий для нормального функционирования детского сада в летнюю компанию;

∙ проводится инструктаж педагогического коллектива по обеспечению безопасного пребывания детей в летний период, охрана их жизни и здоровья.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 города Тюмени

Лето — удивительная пора! И самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней двигательной деятельности, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе, спортивные праздники, позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:
— физкультурно-оздоровительная работа;
— экологическое, социальное воспитание;
— игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Ведущие цели деятельности учреждения по реализации Программы – создание благоприятных условий для полноценного пребывания ребенка в дошкольном учреждении, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель: на летний оздоровительный период объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) для создания условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду в летний период проводятся следующие мероприятия:

— Увеличенный режим двигательной активности;

— Утренний прием воспитанников на свежем воздухе;

— Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе.

— Гибкий режим дня в максимально жаркие дни;

— Соблюдение питьевого режима;

— Организация закаливания: воздушное, водное;

— Корригирующая, дыхательная гимнастика, ритмическая гимнастика;

— Спортивные праздники и развлечения;

— Коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)

— формируется экологическая культура у дошкольников

вся работа в этом направлении проводится по следующим разделам:

  • познавательная деятельность;
  • практическая деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • игровая деятельность.

Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания приобретут детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения, экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.

— развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

Решение задачи велось в трех направлениях:

  • правила дорожного движения;
  • бытовые ситуации;
  • пожарная безопасность.

В течение лета будут проводиться беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.

В течение лета будет проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ.




Департамент образования администрации г. Тюмени


Департамент образования Тюменской области

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и вод.

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья. Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности. Актуальность проекта

Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом. Обогащение и расши.

Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма. Цель проекта

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через исполь.

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов. 2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. 5. Воспитывать привычку повседневной физической активности. 6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта 7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Задачи проекта

Участники проекта дети, воспитатели, специалисты, родители. Возрастная группа.

Участники проекта дети, воспитатели, специалисты, родители. Возрастная группа старшая 4-5 лет Срок реализации проекта среднесрочный Предполагаемый продукт проекта 1 Дети знают летние месяцы. 2 Дети знают и называют сезонные изменения. 3 Дети умеют проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный Определение темы проекта.

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. II этап – основной (этап активной деятельности)

До чего хорош денек! Веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи Так приятно гор.

До чего хорош денек! Веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи Так приятно горячи!

Краткое описание документа:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Читайте также: