Проект азбука здоровья в доу

Обновлено: 08.07.2024

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей мною были определены следующие задачи:

  1. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
  2. Содействовать сохранения и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
  3. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Я разработала перспективный план, который позволил целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.

Качественная реализация проекта позволила сформировать у детей следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое витамины;
  • о своих органах, их работе и значении;
  • что такое режим, гигиена и закаливание;
  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
  • то полезно для моего организма;
  • вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
  • как работает наш главный орган;
  • что такое микробы и вирусы;
  • какие бывают болезни, что их вызывает;
  • как предупреждать болезни;
  • некоторые правила оказания себе первой помощи
  • что такое аптека, для чего она нужна;
  • лекарственные растения;
  • лекарственные растения нашей тундры.

Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья”

1.Познавательное занятие.

Тема: “Что такое здоровье?”

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
  • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2.Познавательная беседа “Режим дня”

  • Объяснить детям понятие “Режим”
  • Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

3. Встреча с интересными людьми. (Педиатр - Даскиева З.А.)

Тема: “Гигиена - залог здоровья!”

Задачи:

  • Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.
  • Воспитывать навыки гигиены.

4.Спортивное развлечение “ Мама, папа, я – спортивная семья”

Задачи:

  • Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.
  • Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

1.Познавательное занятие

Тема “Как устроено тело человека”

Задачи

  • Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.
  • Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2. Познавательная беседа.

Тема: “Одежда и здоровье”

Задачи:

  • Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.
  • Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

З.Встреча с интересными людьми. (Инструктор по физической культуре Коваль Е.М.)

Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.

Задачи:

  • Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека
  • Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4.Спортивный досуг “Знай своё тело”

Задачи:

  • Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других органов для жизнедеятельности человека.
  • Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.

1.Познавательное занятие.

Тема: “Твоё питание - твоё здоровье”

Задачи:

  • Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
  • Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
  • Воспитывать ответственность за своё здоровье

2. Экскурсия на кухню детского сада.

Тема: “И вкусно, и полезно!”

Задачи:

  • Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
  • Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

З.Выставка рисунков “Весёлый натюрморт”

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах.
  • Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов.

4. Совместная деятельность.

Тема: “Карта полезных продуктов”

Задачи:

  • Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.
  • Воспитывать умение применять полученные знания.

5. Консультация родителям

Тема: “Разумно есть - долго жить!”

Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.

1.Познавательное занятие.

Тема: “Живительные силы”

Задачи:

  • Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.
  • Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2. Экспериментальная деятельность

Тема: “Превращения воды”

Задачи:

  • Расширять знания детей о различных состояниях воды.
  • Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

З.Сочинение сказок, загадок, стихов о воде.

Задачи:

  • Развитие речи, сочинительской деятельности.
  • Воспитание культуры речи.

4. Совместная деятельность.

Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.

Задачи:

  • Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.
  • Воспитывать познавательный интерес.

5.Консультация для родителей “Поговорим о воде”

Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей.

6. Забавы на воде “Весёлая акватория”.

Задачи:

  • Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
  • Закрепление правил поведения на воде.

1.Познавательное занятие

Тема: “Вита - значит, жизнь”

Задача:

  • Познакомить детей с происхождением слова “витамин”.
  • Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”)
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2.Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок

Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов).

Задачи:

  • Развивать умение применять знания в новых условиях.
  • Воспитывать творческие способности.

3.Познавательная беседа

Тема: “Что необходимо для роста и зрения?”

Задачи:

  • Познакомить детей с витамином А.
  • Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм.

4. Тематический вечер “Вита- значит жизнь!”

Задачи:

  • Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.
  • Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

1.Познавательное занятие

Тема: “Где живут витамины “В” и “Р”?”

Задачи:

  • Познакомить с ролью витаминов “В”, “Р” для нормальной жизнедеятельности.
  • Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.

2. Экскурсия в аптеку.

Задачи:

  • Познакомить детей с работой аптеки.
  • Расширять кругозор детей о витаминах.
  • Воспитывать культуру поведения.

3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”

Задачи:

  • Закреплять представление о работе аптеки.
  • Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

4. Встреча с интересными людьми (провизор)

Тема: “Витамины всем нужны”

Задачи:

  • Уточнить представления детей о том, что нам для роста и здоровья необходимо принимать разные виды витаминов.
  • Продолжать воспитывать уважение к представителям данной профессии.

5. Изобразительная деятельность.

Тема:“Весёлая пекарня”

Задачи:

  • Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев.
  • Воспитание бережного отношения к хлебу.

1. Познавательное занятие.

Тема: “Витамин “Неболейка” (витамин “С”)

Задачи:

  • Познакомить с ролью витамина “С”.
  • Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.

2. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”

Задачи

  • Развитие потребности в полезной пище.
  • Обогащение социального опыта.
  • Воспитание навыков культуры поведения.

3. Изобразительная деятельность.

Тема: “Друзья Неболейки”

Задачи:

  • Развитие навыков лепки из глины.
  • Воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.

4. Социальное развитие.

Выход в кафе “Чунга-Чанга” с родителями.

Задачи:

  • Пропаганда семейного культурного досуга.
  • Обогащение социального опыта
  • Закрепление правил поведения в общественном месте

1.Познавательное занятие

Тема: “Наши зелёные друзья”

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)
  • Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.

2.Познавательная беседа “Аптекарский огород”

Задачи:

  • Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)
  • Воспитывать трудолюбие.

3.Экспериментальная деятельность.

Тема: “Что нам надо для роста?”

Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений.

4.Консулътация родителям

Тема: “Советуем посадить дома”

Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

5. Развлечение “ Зелёная аптека”

Задачи:

  • Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека.
  • Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям.

1.Праздник “Азбука здоровья”

Задачи:

  • Подведение итогов проекта “Азбука здоровья”.
  • Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.
  • Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.

2.Выставка детских работ “Азбука здоровья”

Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “Азбука здоровья”.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вид проекта: познавательно - игровой

Продолжительность: среднесрочный (с января по февраль 2020 г.)

Актуальность: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление психофизического здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Расширить знания детей о здоровом образе жизни.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

6. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.

7. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап - основной:

Включает в себя:

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с детьми включает:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная)

4.Воздушное контрастное закаливание.

5.Экскурсия в детский парк

6. Экскурсия в парк культуры и отдыха

7.Экскурсия в аптеку

8.Экскурсия в спортивную школу №1

9. Рассматривание иллюстраций книг о здоровом образе жизни.

10. Чтение загадок, пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

В работе с родителями:

3 этап – заключительный.

3.Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе реализации проекта у детей расширились знания о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

ВложениеРазмер
proektazbuka_zdorovya.docx 568.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2001

Вид проекта: информационный.

Продолжительность: квартальный (3 месяца).

Сроки реализации проекта: ноябрь 2013 года.

Участники: воспитатели, дети, родители, воспитатель по физической культуре, медсестра.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательная область: чтение художественной литературы, развитие речи, формирование целостной картины мира, физкультура.

Основные формы реализации проекта:

  • Сотрудничество с воспитателем по физической культуре.
  • Сотрудничество с родителями.
  • Чтение художественной литературы на занятиях и в не их с последующим обсуждением.
  • Обыгрывание, инсценировка художественных произведений.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Чтение детям художественной литературы.
  • Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.
  1. для детей:
  • имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • повышение собственного индекса здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей воспитанников;
  1. для педагогов:
  • повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
  • создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • привлечение родителей для совместной работы;
  • реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
  1. для родителей:
  • сформированная активная родительская позиция;
  • повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
  • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

  • I этап – подготовительный:
  • подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
  • привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
  • II этап – основной:
  • разработка комплекса мероприятий;
  • разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
  • организация работы с родителями;
  • III этап – заключительный.

Физкультурно – оздоровительные мероприятия:

2 раз в неделю (по сетке занятий)

инструктор по плаванию

Оздоровительно – профилактические мероприятия:

Упражнения с предметами:

ежедневно (во время занятий)

Цикл занятий по ЗОЖ:

1 раз в месяц (по сетке занятий)

Беседа о пользе спорта для здоровья

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Серия тематических занятий "Здоровый образ жизни":

Занятие №1. Глаза – главные помощники

Занятие №2. Чтобы уши слышали

Занятие №3. Почему болят зубы

Занятие №4. Уход за руками

Занятие №5. Сон – лучшее лекарство

Занятие №6. Осанка – стройная спина

Занятие №7. Чистота – залог здоровья

Занятие №8. Мой режим дня

Занятие №9. Зачем человеку кожа

Занятие №10. Питание – необходимое условие для жизни человека

в свободное время

10. Сюжетно- ролевые игры:

Чтение художественной литературы:

Работа с родителями:

- “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).
Воспитатель:

- Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.
Воспитатель:

- Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)
Ответы детей.
Крепится человек – крепче камня.
Ослабнет – слабее воды!
Диктор TV:

- Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
- Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель:

- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Воспитатель:

- Воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Диктор:

- Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)

- Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.
Воспитатель:

- Вы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик).
Воспитатель:

- Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж.
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Воспитатель:

- Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Воспитатель:

- У меня для вас сюрприз.

Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками.
Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.
Высказывание детей.
Воспитатель:

- Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Игра “Лёд “.
Воспитатель показывает схемы, а дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден.
Диктор TV:

- Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель:

- А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение.
Диктор TV:

- Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик). Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель:

- Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
Диктор TV:

- Молодцы дети вы нашли бесценный дар - это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.
Воспитатель:

- Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными льдинками. (Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость). Это не просто жидкость, это – сок. Угощайтесь! Он очень полезен для нашего здоровья!










Волосская Светлана Юрьевна

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №12

НСО город Татарск

Воспитатель

СКАЧАТЬ (с картинками)

Паспорт проекта

Наименование проекта

Основание для разработки проекта

Вид проекта

Разработчик проекта

Исполнители проекта

Педагоги группы, родители (законные представители) детей и дети.

Цель проекта

Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ, как всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Направление деятельности

Создание здоровьесберегающего пространства группы, как средства воспитания ребёнка и его гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности родителей в сфере здоровьесбережения детей.

Срок реализации проекта

Финансовое обеспечение

-средства местного бюджета

Ожидаемые результаты

Для детей.

1. Формирование представления детей о здоровом образе жизни;

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Управление проектом и контроль за его реализацией

Управление и контроль над проектом осуществляется администрацией МКДОУ – детский сад № 12

Введение

В.А. Сухомлинский.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М. Амосову.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу

вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Цель проекта: Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ, как всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

- обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

- развивать потребность в здоровом, активном образе жизни

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Гипотеза: В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместно-познавательной продуктивной творческой деятельности. Применение полученных знаний приведет к укреплению здоровья, что скажется на состоянии здоровье наших воспитанников.

При реализации проекта предметно –пространственная среда группы будет сформирована с учетом принципов безопасности, насыщенности, доступности, трансформируемости.

Основные этапы проекта

Этапы проекта

1 Этап подготовительный

2 этап проектировочный

3 этап аналитический

Период

Цель

Планирование деятельности. Составления перечня необходимых материалов, оборудования и

инвентаря. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Систематизировать знания детей о составляющем понятии здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Воспитывать необходимость соблюдения режима дня. Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей. Воспитывать навыки гигиены.

Подведение итогов реализации проекта

Ожидаемые результаты

Проанализировать условия, которые должны быть созданы и составить перечень необходимого оборудования и инвентаря для успешной реализации проекта.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2.Сформированность гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Формы реализация проекта

Ежедневная профилактическая работа с детьми:

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Беседы:

Цель: Систематизировать знания детей о составляющем понятии здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Воспитывать необходимость соблюдения режима дня. Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей. Воспитывать навыки гигиены. Активизировать словарь по теме. Развивать связную речи.

Чтение художественной литературы:

Цель: Знакомство с произведениями К.И. Чуковского, А. Барто. Углубление, расширение знаний.

- Чтение сказок, стихов, рассказов К.И. Чуковского; Загадывание загадок, разучивание стихов; Чтение стихов А. Барто

Дидактические игры

Цель: Формировать и развивать лексику, грамматический строй речи. Развивать внимание, память и воображение

Сюжетно-ролевые игры

Цель: развивать сюжет игры, диалогическую речь. Формировать культуру общения между детьми. Развитие потребности в полезной пищу, обогащение социального опыта.

Мультсеансы:

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Разработка меню выходного дня.

Дальнейшее развитие проекта: Помня о том, что дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка и в этот период закладываются основы его здоровья мы продолжим формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Организовать подбор методической и детской художественной литературы, различных материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ.

Расширение и поддерживание партнерских взаимоотношений с родителями и педагогами дополнительного образования.

Конспект утренней беседы

Цель:

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Ход беседы:

Воспитатель:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

-Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

1 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2 Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3 Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4 Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5 Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6 Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Читайте также: