Проект азбука здоровья в доу
Обновлено: 08.07.2024
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.
Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей мною были определены следующие задачи:
- Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
- Содействовать сохранения и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
- Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Я разработала перспективный план, который позволил целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.
Качественная реализация проекта позволила сформировать у детей следующие представления:
- что такое здоровье и как его сберечь;
- что такое витамины;
- о своих органах, их работе и значении;
- что такое режим, гигиена и закаливание;
- о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
- о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
- то полезно для моего организма;
- вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
- как работает наш главный орган;
- что такое микробы и вирусы;
- какие бывают болезни, что их вызывает;
- как предупреждать болезни;
- некоторые правила оказания себе первой помощи
- что такое аптека, для чего она нужна;
- лекарственные растения;
- лекарственные растения нашей тундры.
Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья”
1.Познавательное занятие.
Тема: “Что такое здоровье?”
Задачи:
- Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
2.Познавательная беседа “Режим дня”
- Объяснить детям понятие “Режим”
- Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.
3. Встреча с интересными людьми. (Педиатр - Даскиева З.А.)
Тема: “Гигиена - залог здоровья!”
Задачи:
- Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.
- Воспитывать навыки гигиены.
4.Спортивное развлечение “ Мама, папа, я – спортивная семья”
Задачи:
- Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.
- Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.
1.Познавательное занятие
Тема “Как устроено тело человека”
Задачи
- Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.
- Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.
2. Познавательная беседа.
Тема: “Одежда и здоровье”
Задачи:
- Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.
- Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.
З.Встреча с интересными людьми. (Инструктор по физической культуре Коваль Е.М.)
Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.
Задачи:
- Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека
- Воспитание потребности в занятиях физической культуры.
4.Спортивный досуг “Знай своё тело”
Задачи:
- Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других органов для жизнедеятельности человека.
- Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.
1.Познавательное занятие.
Тема: “Твоё питание - твоё здоровье”
Задачи:
- Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
- Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
- Воспитывать ответственность за своё здоровье
2. Экскурсия на кухню детского сада.
Тема: “И вкусно, и полезно!”
Задачи:
- Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
- Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.
З.Выставка рисунков “Весёлый натюрморт”
Задачи:
- Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах.
- Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов.
4. Совместная деятельность.
Тема: “Карта полезных продуктов”
Задачи:
- Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.
- Воспитывать умение применять полученные знания.
5. Консультация родителям
Тема: “Разумно есть - долго жить!”
Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.
1.Познавательное занятие.
Тема: “Живительные силы”
Задачи:
- Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.
- Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.
2. Экспериментальная деятельность
Тема: “Превращения воды”
Задачи:
- Расширять знания детей о различных состояниях воды.
- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.
З.Сочинение сказок, загадок, стихов о воде.
Задачи:
- Развитие речи, сочинительской деятельности.
- Воспитание культуры речи.
4. Совместная деятельность.
Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.
Задачи:
- Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.
- Воспитывать познавательный интерес.
5.Консультация для родителей “Поговорим о воде”
Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей.
6. Забавы на воде “Весёлая акватория”.
Задачи:
- Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
- Закрепление правил поведения на воде.
1.Познавательное занятие
Тема: “Вита - значит, жизнь”
Задача:
- Познакомить детей с происхождением слова “витамин”.
- Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”)
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
2.Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок
Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов).
Задачи:
- Развивать умение применять знания в новых условиях.
- Воспитывать творческие способности.
3.Познавательная беседа
Тема: “Что необходимо для роста и зрения?”
Задачи:
- Познакомить детей с витамином А.
- Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм.
4. Тематический вечер “Вита- значит жизнь!”
Задачи:
- Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.
- Воспитание культуры здорового семейного отдыха.
1.Познавательное занятие
Тема: “Где живут витамины “В” и “Р”?”
Задачи:
- Познакомить с ролью витаминов “В”, “Р” для нормальной жизнедеятельности.
- Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.
2. Экскурсия в аптеку.
Задачи:
- Познакомить детей с работой аптеки.
- Расширять кругозор детей о витаминах.
- Воспитывать культуру поведения.
3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”
Задачи:
- Закреплять представление о работе аптеки.
- Воспитывать уважение к представителям данной профессии.
4. Встреча с интересными людьми (провизор)
Тема: “Витамины всем нужны”
Задачи:
- Уточнить представления детей о том, что нам для роста и здоровья необходимо принимать разные виды витаминов.
- Продолжать воспитывать уважение к представителям данной профессии.
5. Изобразительная деятельность.
Тема:“Весёлая пекарня”
Задачи:
- Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев.
- Воспитание бережного отношения к хлебу.
1. Познавательное занятие.
Тема: “Витамин “Неболейка” (витамин “С”)
Задачи:
- Познакомить с ролью витамина “С”.
- Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.
2. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”
Задачи
- Развитие потребности в полезной пище.
- Обогащение социального опыта.
- Воспитание навыков культуры поведения.
3. Изобразительная деятельность.
Тема: “Друзья Неболейки”
Задачи:
- Развитие навыков лепки из глины.
- Воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.
4. Социальное развитие.
Выход в кафе “Чунга-Чанга” с родителями.
Задачи:
- Пропаганда семейного культурного досуга.
- Обогащение социального опыта
- Закрепление правил поведения в общественном месте
1.Познавательное занятие
Тема: “Наши зелёные друзья”
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)
- Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.
2.Познавательная беседа “Аптекарский огород”
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)
- Воспитывать трудолюбие.
3.Экспериментальная деятельность.
Тема: “Что нам надо для роста?”
Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений.
4.Консулътация родителям
Тема: “Советуем посадить дома”
Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.
5. Развлечение “ Зелёная аптека”
Задачи:
- Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека.
- Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям.
1.Праздник “Азбука здоровья”
Задачи:
- Подведение итогов проекта “Азбука здоровья”.
- Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.
- Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.
2.Выставка детских работ “Азбука здоровья”
Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “Азбука здоровья”.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Вид проекта: познавательно - игровой
Продолжительность: среднесрочный (с января по февраль 2020 г.)
Актуальность: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление психофизического здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
Расширить знания детей о здоровом образе жизни.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
6. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
7. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап - основной:
Включает в себя:
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с детьми включает:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная)
4.Воздушное контрастное закаливание.
5.Экскурсия в детский парк
6. Экскурсия в парк культуры и отдыха
7.Экскурсия в аптеку
8.Экскурсия в спортивную школу №1
9. Рассматривание иллюстраций книг о здоровом образе жизни.
10. Чтение загадок, пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
В работе с родителями:
3 этап – заключительный.
3.Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе реализации проекта у детей расширились знания о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Вложение | Размер |
---|---|
proektazbuka_zdorovya.docx | 568.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2001
Вид проекта: информационный.
Продолжительность: квартальный (3 месяца).
Сроки реализации проекта: ноябрь 2013 года.
Участники: воспитатели, дети, родители, воспитатель по физической культуре, медсестра.
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательная область: чтение художественной литературы, развитие речи, формирование целостной картины мира, физкультура.
Основные формы реализации проекта:
- Сотрудничество с воспитателем по физической культуре.
- Сотрудничество с родителями.
- Чтение художественной литературы на занятиях и в не их с последующим обсуждением.
- Обыгрывание, инсценировка художественных произведений.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Чтение детям художественной литературы.
- Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.
- для детей:
- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
- повышение собственного индекса здоровья;
- развитие коммуникативных способностей воспитанников;
- для педагогов:
- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- привлечение родителей для совместной работы;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
- для родителей:
- сформированная активная родительская позиция;
- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- I этап – подготовительный:
- подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
- II этап – основной:
- разработка комплекса мероприятий;
- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
- организация работы с родителями;
- III этап – заключительный.
Физкультурно – оздоровительные мероприятия:
2 раз в неделю (по сетке занятий)
инструктор по плаванию
Оздоровительно – профилактические мероприятия:
Упражнения с предметами:
ежедневно (во время занятий)
Цикл занятий по ЗОЖ:
1 раз в месяц (по сетке занятий)
Беседа о пользе спорта для здоровья
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Серия тематических занятий "Здоровый образ жизни":
Занятие №1. Глаза – главные помощники
Занятие №2. Чтобы уши слышали
Занятие №3. Почему болят зубы
Занятие №4. Уход за руками
Занятие №5. Сон – лучшее лекарство
Занятие №6. Осанка – стройная спина
Занятие №7. Чистота – залог здоровья
Занятие №8. Мой режим дня
Занятие №9. Зачем человеку кожа
Занятие №10. Питание – необходимое условие для жизни человека
в свободное время
10. Сюжетно- ролевые игры:
Чтение художественной литературы:
Работа с родителями:
- “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.
Воспитатель:
- Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)
Ответы детей.
Крепится человек – крепче камня.
Ослабнет – слабее воды!
Диктор TV:
- Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
- Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель:
- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Воспитатель:
- Воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Диктор:
- Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
- Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.
Воспитатель:
- Вы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик).
Воспитатель:
- Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж.
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Воспитатель:
- Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Воспитатель:
- У меня для вас сюрприз.
Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками.
Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.
Высказывание детей.
Воспитатель:
- Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Игра “Лёд “.
Воспитатель показывает схемы, а дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден.
Диктор TV:
- Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель:
- А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение.
Диктор TV:
- Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик). Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель:
- Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
Диктор TV:
- Молодцы дети вы нашли бесценный дар - это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.
Воспитатель:
- Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными льдинками. (Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость). Это не просто жидкость, это – сок. Угощайтесь! Он очень полезен для нашего здоровья!
Волосская Светлана Юрьевна
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №12
НСО город Татарск
Воспитатель
СКАЧАТЬ (с картинками)
Паспорт проекта
Наименование проекта
Основание для разработки проекта
Вид проекта
Разработчик проекта
Исполнители проекта
Педагоги группы, родители (законные представители) детей и дети.
Цель проекта
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ, как всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Направление деятельности
Создание здоровьесберегающего пространства группы, как средства воспитания ребёнка и его гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности родителей в сфере здоровьесбережения детей.
Срок реализации проекта
Финансовое обеспечение
-средства местного бюджета
Ожидаемые результаты
Для детей.
1. Формирование представления детей о здоровом образе жизни;
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.
Для родителей.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Управление проектом и контроль за его реализацией
Управление и контроль над проектом осуществляется администрацией МКДОУ – детский сад № 12
Введение
В.А. Сухомлинский.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М. Амосову.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу
вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Цель проекта: Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ, как всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
- обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;
- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.
Оздоровительные:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
- развивать потребность в здоровом, активном образе жизни
- продолжать учить следить за своим внешним видом;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Гипотеза: В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместно-познавательной продуктивной творческой деятельности. Применение полученных знаний приведет к укреплению здоровья, что скажется на состоянии здоровье наших воспитанников.
При реализации проекта предметно –пространственная среда группы будет сформирована с учетом принципов безопасности, насыщенности, доступности, трансформируемости.
Основные этапы проекта
Этапы проекта
1 Этап подготовительный
2 этап проектировочный
3 этап аналитический
Период
Цель
Планирование деятельности. Составления перечня необходимых материалов, оборудования и
инвентаря. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
Систематизировать знания детей о составляющем понятии здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Воспитывать необходимость соблюдения режима дня. Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей. Воспитывать навыки гигиены.
Подведение итогов реализации проекта
Ожидаемые результаты
Проанализировать условия, которые должны быть созданы и составить перечень необходимого оборудования и инвентаря для успешной реализации проекта.
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2.Сформированность гигиенической культуры.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Формы реализация проекта
Ежедневная профилактическая работа с детьми:
- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
Беседы:
Цель: Систематизировать знания детей о составляющем понятии здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Воспитывать необходимость соблюдения режима дня. Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей. Воспитывать навыки гигиены. Активизировать словарь по теме. Развивать связную речи.
Чтение художественной литературы:
Цель: Знакомство с произведениями К.И. Чуковского, А. Барто. Углубление, расширение знаний.
- Чтение сказок, стихов, рассказов К.И. Чуковского; Загадывание загадок, разучивание стихов; Чтение стихов А. Барто
Дидактические игры
Цель: Формировать и развивать лексику, грамматический строй речи. Развивать внимание, память и воображение
Сюжетно-ролевые игры
Цель: развивать сюжет игры, диалогическую речь. Формировать культуру общения между детьми. Развитие потребности в полезной пищу, обогащение социального опыта.
Мультсеансы:
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
Разработка меню выходного дня.
Дальнейшее развитие проекта: Помня о том, что дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка и в этот период закладываются основы его здоровья мы продолжим формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Организовать подбор методической и детской художественной литературы, различных материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ.
Расширение и поддерживание партнерских взаимоотношений с родителями и педагогами дополнительного образования.
Конспект утренней беседы
Цель:
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Ход беседы:
Воспитатель:
- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.
В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
-Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
1 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2 Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3 Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4 Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5 Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6 Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Читайте также: