Проект автогородок на территории школы

Обновлено: 05.07.2024

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно - транспортных происшествий. Это происходит из – за незнания и сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детский театр, детские книжки, наконец, но у него нет и не может быть детского дорожного движения. Поэтому обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах должно соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим Правилам дорожного движения.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах и дорогах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного поведения на улице большого города.

Работа детского сада ориентирована на:

• Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков.

• Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

• Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

• Привлечения внимания предприятий, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

• Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Для дошкольников одним их самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах является организация детского автогородка по безопасности дорожного движения, где можно провести практические занятия, игры-занятия, досуги и т. д.

Проект позволит обеспечить системность посредством исполнения программных мероприятий, создать условия для совершенствования и развития инновационных форм воспитания культуры поведения дошкольников на дорогах, а также обобщения и накопления положительного опыта от выполнения мероприятий.

Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых координатором и исполнителями проекта в целях повышения эффективности реализации мероприятий программы и достижения планируемых результатов.

Проект реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.

Цель проекта :

Совершенствовать формы и методы работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи проекта :

• Создать развивающую среду с целью приобретения детьми опыта поведения на улицах города и проезжей части.

• Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

• Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

• Привлечь родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Основная задача проекта :

• конкретизировать оснащение детского автогородка по безопасности дорожного движения техническими средствами организации дорожного движения;

• раскрыть формы и методы работы с детьми и родителями;

• разработать перспективное планирование работы с детьми в автогородке для каждой возрастной группы;

• определить содержание занятий, игр-занятий, досугов с детьми в автогородке;

• разработать практический материал для работы с детьми (игры, игровые упражнения, загадки)

Принципы работы над проектом :

• Учет местных условий.

• Учет возрастных особенностей в содержании и формах работы.

• Интегрированный подход к организации педагогического процесса.

• Комплексный подход к организации работы.

На участке детского сада оборудовать детский автогородок с разметками пешеходных переходов, тротуаров, проезжей части, дорожными знаками на подставках, светофором, с использованием детского колесного транспорта.

Для проведения занятий в автогородке изготавливаются стационарное и выносное оборудование.

Для автогородка выбирается земельный участок, как правило, не менее 0,65 га. Рельеф участка должен быть спокойный, неизрезанный, допускается незначительный уклон. Территорию, выделенную для автогородка, следует заасфальтировать. Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина - 0,07- 0,1 м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла, на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой 1 - 1,2 м). При окраске знаков руководствоваться существующим ГОСТом.

Детский автогородок может быть размещен как на территории детского сада, парка, жилого микрорайона, так и в помещении (учебный корпус) предназначенный для проведения практических занятий и представляет собой комплекс из следующих элементов:

• асфальтированной площадки с разметкой проезжей части;

• технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков, которые могут быть изготовлены силами самих ребят и с помощью родителей;

• транспорта (педальных машин, велосипедов, самокатов);

• учебных пособий для проведения игр и занятий (жезлов, формы юных инспекторов движения и т. д.);

• стационарных или переносных витрин (щитов) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий.

На территории автогородка моделируется ряд перекрестков, наиболее

часто встречающихся в городе. Обязательными элементами должны быть крестообразный перекресток и перекресток с круговым движением с минимально необходимыми дорожными знаками, при этом обязательными являются:

Обязательные элементы разметки:

• Дорожные знаки и т. д.

Атрибуты для игр:

• Форма;

• Нарукавные повязки и т. д.

Для проведения занятий в автогородке изготавливаются стационарное и выносное оборудование.

С детьми проводятся экскурсии, прогулки, беседы с рассказами из жизни, специально подобранными сюжетами.

Рассматриваются и обсуждаются сюжетные картины, плакаты, иллюстрации по данной проблеме. Читаются произведения художественной литературы. Используются ситуации-загадки, побуждающие ребенка дать собственную оценку.

Для достижения положительных результатов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения вся работа должна проводиться в комплексе:

Осуществление мероприятий позволит достичь следующих результатов:

- разработанные педагогические условия выполнения Правил дорожного движения как субкультуры детства, создающей безопасное поведения дошкольников на улице как среду здоровьесбережения ребенка;

- ребенок дошкольного возраста осознает здоровье, как высшую ценность жизни человека и проявляет активную потребность в его сбережении;

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Название проекта Школьный автогородок Основная идея Создание учебно-методической площадки во внутреннем школьном дворе для проведения занятий по изучению правил ДД Авторы Совет старшеклассников Исполнители Творческая группа Социальные партнеры Депутаты сельского поселения Сытомино, Совет старшеклассников Партнеры Совет родителей администрация школы учитель ОБЖ учитель ИЗО учитель технологии Консультанты инспектор пропаганды БДД ОГИБДД России по Сургутскому району Скребатун Н.А. Руководитель Анисимова Г.Н. Сроки выполнения Сентябрь-июнь 2017 года

Проблема 2016 год в ХМАО- Югре объявлен Годом детства. Правительство округа уделяет большое внимание здоровью и безопасности детей, в том числе и их безопасности на дорогах. Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится всё актуальнее. Увеличивается количество машин, а с этим увеличивается риск попасть в ДТП. В нашей школе проводится профилактическая работа по безопасности, но нет возможности закрепить полученные знания на практике, в связи с тем, что в нашем поселении не столь оживленное движение машин, как в городе. А дети выезжают в города, и наличие практических навыков им необходимо. Исходя из этого, у членов Совета старшеклассников возникла идея о создании школьного автогородка для учащихся 1-5 классов.

Участники проекта Творческая группа учащихся; Проектная группа учащихся; Совет старшеклассников; Учитель ОБЖ; Учитель ИЗО; Учитель технологии; Совет родителей.

Сбор информации Был проведен социологический опрос педагогов и детей нашей школы и были заданы следующие вопросы: 1)Нуждается ли наша школа в таком городке? 2) Готовы ли вы внести свой вклад в создание городка? 3) Ваш вариант решения проблемы? Опрос показал, что детям такой городок нужен, потому что правила дорожного движения они знают, но на практике их применяют далеко не все.

Этапы реализации проекта: Подготовительный: Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми , выбор оборудования и материалов, и т.д. Социологический опрос детей, педагогов.

Смета расходов: Приобретение краски для изготовления макетов светофоров (автомобильного и пешеходного), дорожных знаков и изготовление пешеходных переходов- 1500 рублей Кисточки- 200 рублей Брусок деревянный, фанера- материалы школы. Итого: 1700 рублей .(Одна тысяча семьсот рублей)

Оценить 1660 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курского района Курской области

Социальный проект

Разработка проекта

Преподавателя-организатора ОБЖ

Чернышевой С.А.

Паспорт проекта

Тип проекта по роду деятельности: пропагандирование безопасного поведения на дорогах среди детей и жителей района.

По времени проведения: январь-сентябрь 2016 год

Участники реализации: педагоги, обучающиеся

Место реализации проекта: Курская область, Курский район,

Социальный проект

Чернышева Светлана Анатольевна преподаватель-организатор ОБЖ

2. Название проекта

3. География реализации проекта

Курская обл., Курский район. д.В.Медведица ул. Советская д.17-Д, школа

4. Описание целевой социальной группы-благополучателей

5. Контактные данные (мобильный телефон, электронный адрес)

6. Примерная стоимость реализации проекта

В зависимости от качества оборудования.

7. Краткое описание идеи проекта

В ходе проекта создали на территории школы д. В.Медведица – модельную площадку с разметкой, знаками, светофорами, велосипедами, где можно проводить тренинги, сдавать тесты, устраивать театрализованные представления для закрепления навыков безопасного поведения на дороге. В игре дети усваивают основные правила, которые в дальнейшем будут соблюдать на реальной проезжей части. Данный проект поможет узнать об общих положениях ПДД, основных понятиях и терминах, обязанностях пешеходов, пассажиров и водителей, сигналах светофора, пешеходных переходах, дорожных знаках, ответственности за нарушение.

Актуальность проекта

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах стало настолько активным, что и взрослый порой теряется в проблемной дорожной ситуации, что тут говорить о детях. Они чаще всего не понимают опасности, которая их ждет на проезжей части, не только от детской беспечности своей, но и по неопытности и безграмотности в области Правил дорожного движения.

Для того, чтобы сформировать у ребенка стойкие навыки и умения по выполнении Правил дорожного движения, необходима выверенная система обучения, использование разнообразных, интересных форм и методов.

Обучая детей основам поведения на улицах и дорогах, нужно помнить: правила – это не умозрительные постулаты, они основаны на конкретных дорожных ситуациях.

Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

Число дорожно – транспортных происшествий сокращается, как и количество пострадавших. Об этом говорит статистика ГИБДД за 9 месяцев этого года. Курская область – единственная в ЦФО, где произошло снижение показателей аварийности. Однако это не повод успокаиваться, считают автоинспекторы, статистику трагедий не удается свести к нулю и на дорогах региона люди продолжают гибнуть и получать травмы. Меры воздействия на ситуацию разработали на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения.

Большое число машин, большие скорости и большие риски – так характеризуют современную ситуацию на дорогах эксперты. За 9 месяцев этого года на магистралях региона погибло более 200 человек. В начале учебного года область буквально сотрясла целая череда дорожных трагедий с участием детей. За 9 месяцев этого года на дорогах региона 9 детей погибло, 196 получили травмы. Свыше половины всех пострадавших в ДТП детей – пешеходы.

Описание проекта

Автогородок предназначен для проведения практических занятий по отработке теоретических навыков правил дорожного движения, в нем возможно проведение ролевых занятий с воспитанниками в качестве пешеходов, водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД, юных инспекторов движения.

Автогородок, при школе, представляет собой асфальтированную площадку с дорожной разметкой. На площадке размещен один светофор, 11 дорожных знаков, пешеходные переходы, а также все типы перекрестков, дающие детям возможность получить представление о круговом, одностороннем и двустороннем движении на улицах. Также площадка оборудована линиями дорожной разметки. Кроме того, на территории школы предусмотрен гараж для хранения велосипедов , использующихся в учебном процессе.

В самой школе оборудовать 2 класса: компьютерный класс для обучения старшеклассников и класс, где разместить пособия и технические средства для обучения в игровой форме.

Для успешной реализации данного проекта необходимо иметь подготовленные кадры. Педагоги, воспитатели, школьный инструктор, он же ответственный за автогородок будут посещать курсы повышения квалификации по ПДД, а также заниматься самообразованием и во время индивидуальных занятий с сотрудниками ГИБДД. Возможность распространения полученного опыта

Механизм реализации проекта в летний период

Механизм реализации проекта осуществляется в три периода (подготовительный, основной, заключительный).

Подготовительный период

Решение вопроса оказания финансовой поддержки для реализации проекта по техническому оснащению автогородка;

Оформление заявки на приобретение учебного оборудования для технического оснащения детского автогородка;

Заключение договора на изготовление информационных стендов для автогородка.

Основной период осуществляется во время пребывания детей в летнем пришкольном лагере:

а) через запланированную деятельность по пропаганде ПДД и профилактику ДДТП (по плану работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во время оздоровительной смены отряда ЮИД в летнем оздоровительном лагере);;

расходования финансовых средств.

Заключительный период:

Подведение итогов реализации проекта.

Презентация проекта с приглашением родителей, и представителей ГИБДД Курского района.

Финансовый отчёт по реализации проекта.

Реализация проекта достигается в результате:

- целевого использования финансовых средств, выделенных на реализацию проекта;

-количества снижения детского дорожного травматизма на дорогах микрорайона школы и района в целом;

- обеспечения занятости детей и подростков микрорайона в летнее время том числе несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом и других трудных жизненных ситуациях;

- предоставления социальных услуг различным категориям детей и семей (многодетным, малообеспеченным и др.).

Цели и задачи проекта

Пропагандирование безопасного поведения на дорогах среди детей и жителей района.

1.Создать учебную автоплощадку на территории школы для привития навыков связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах.

2.Сформировать внутреннюю мотивацию обучающихся в знаниях ПДД.

3. Сформировать осознанное отношение к занятиям по ПДД.

4. Привлечение к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма всех школьников, педагогов, сотрудников ГАИ ГИБДД.

5. Совершенствование работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

6.Сформировать добровольный отряд юных инспекторов.

Социальное партнерство:

Партнеры школы – отдел ГИБДД, администрация села, района

Организационный план, для реализации данного проекта.

1. Определение места создания автогородка. Поиск спонсоров. (Январь – февраль 2016)

2. Проведение встречи с представителями школы, отдела ГИБДД и заинтересованных лиц по поводу поддержки с их стороны данной идеи и оказания помощи в реализации данного проекта. (Март - апрель 2016)

3. Реализация проекта. Оборудование и создание автогородка (Апрель 2016 – июнь 2016)

4. Информация в местных СМИ о создании автогородка при школе д. В Медведица Курского района Курской области (сентябрь 2016)

За время реализации проекта будут проведены занятия организованные школьным инструктором по безопасности дорожного движения. Привлечены работники ГИБДД, члены управляющего совета школы, педагоги, медперсонал школы.

Примерная тематика занятий:

Деловые игры

Рекомендации к оформлению и эксплуатации школьной транспортной площадки по изучению ПДД.

Транспортная площадка (автоплощадка) состоит из следующих элементов:

- асфальтированная площадка (с разметкой проезжей части);

- технические средства регулирования (светофоры, дорожные знаки),

- транспорт (велосипеды, самокаты);

- учебные пособия для проведения игр и занятий (жезлы, формы юных инспекторов движения и т. д.);

- стационарные или переносные витрины (щиты) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий;

Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина 0,07–0,1м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой — 1–1,2 м).

20.Искусственная неровность на проезжей части;

21. Специальная полоса для маршрутных транспортных средств;


Если позволяют возможности школы, желательно иметь на школьной транспортной площадке электрифицированные макеты транспортного и пешеходного светофоров.

Предполагаемые результаты проекта:

Ожидаемый результат:

Наличие образцовой учебной площадки для отработки навыков правил дорожного движения на территории школы д.В.Медведица станет примером для других школ и они будут стремиться к строительству таких же или похожих автогородков. Школа может предоставлять свой автогородок для проведения различных районных и городских мероприятий по изучению правил дорожного движения.

Разработки по применению различных форм и методов изучения правил дорожного движения на автогородке станут достоянием всех педагогов в целом. Проект позволит развить опыт использования новых технологий в системе образования, реализации информационно-коммуникативных технологий, обеспечения доступности и качества образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автогородок предназначен для проведения практических занятий по отработке теоретических навыков правил дорожного движения, в нем возможно проведение ролевых занятий с воспитанниками в качестве пешеходов, водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД, юных инспекторов движения.

Автогородок, при школе, представляет собой асфальтированную площадку с дорожной разметкой. На площадке размещен один светофор, 11 дорожных знаков, пешеходные переходы, а также все типы перекрестков, дающие детям возможность получить представление о круговом, одностороннем и двустороннем движении на улицах. Также площадка оборудована линиями дорожной разметки. Кроме того, на территории школы предусмотрен гараж для хранения велосипедов , использующихся в учебном процессе.

В самой школе оборудовать 2 класса: компьютерный класс для обучения старшеклассников и класс, где разместить пособия и технические средства для обучения в игровой форме

Читайте также: