Проект аллея выпускников в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Благодаря выпускникам на территории детского сада в скором будущем раскинется зеленый парк.

Праздник получился дружный и веселый, а главное - со смыслом. Каждый выпускник запомнил свое деревце и сможет приходить и навещать его. На церемонии посадки были и дети из младших групп, которые радовались вместе с нами и пообещали ухаживать за молодыми деревцами.

Наша аллея будет радовать глаз своей зеленью, со временем позволит детям играть в тени деревьев и, конечно же, значительно улучшит экологическое состояние детского сада, что, разумеется, скажется на оздоровлении наших воспитанников.

Каждый человек в своей жизни

должен совершить три важных

поступка: построить дом,

посадить дерево, вырастить ребенка.

Ведь именно с этого начинается главная жизненная философия.

Каждый человек в этом мире может оставить в нём след.

Разные бывают традиции. Добрые, смешные, курьезные, а в нашем саду вот уже более 10 лет есть традиция посадить дерево тем детям которые покидают стены нашего сада. Это не только добрая традиция, но и конкретное Дело.

Примечательно, что посадка деревьев — это не только забота об экологии, но и, что не менее важно, возможность оставить след на Земле, память о себе, своеобразный наказ для последующих поколений. В этом году право посадить дерево было предоставлено нашим выпускникам -2020

И пусть посаженное ребятами дерево растет, хорошеет, радуется лету и солнцу, хранит память о заботливых руках выпускников, ждет встречи с ними.

Планету будем украшать прекрасными садами,

Зелёными лужайками и травными лугами,

Не будем засорять её и портить колорит,

Вернём родному Дому мы первозданный вид!

Большое спасибо вам, ребята! Посаженные сегодня вами молодые деревья будут расти и радовать всех нас.

Большое спасибо родителям выпускников за активную помощь!

Аллея сказок. Приглашаем на фотопрогулку

Аллея сказок. Приглашаем на фотопрогулку Аллея сказок. Приглашаем на фотопрогулку. В каждом населенном пункте, будь то деревня, село или город, есть свои достопримечательности. Вот.

Аллея выпускников-2016 (фоторепортаж)

Аллея выпускников-2016 (фоторепортаж) Не секрет, что выпускной бал - один из самый важный мероприятий в жизни каждого выпускника и его семьи. Наверное, все воспитатели желают,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная цель проекта:

Организация активного вовлечения школьников в природоохранную деятельность. Развитие экологической культуры обучающихся лицея.

Воспитательные задачи проекта:

Воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства гордости, ответственности за свой лицей.

Вовлечение школьников в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания.

Создание атмосферы взаимопонимания.

Развитие творческой инициативы и активизация гражданской позиции обучающихся лицея.

Формирование у школьников мировоззрения, основанного на понятии ценностей человеческого существования, базирующихся на культурно-исторических и духовных традициях общества; творческое отношение к окружающему миру, собственной судьбе и самому себе.

Формирование качеств ответственных хозяев в своем лицее.

Название этапа

Срок выполнения

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта, выбор инициативной группы (управляющий Совет проекта)

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Практический

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

март - сентябрь 2014 г.

Заключительный (итоговый)

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы

сентябрь 2014 г.

1) Подготовительный этап.

На собрании девятиклассников были определены цели, задачи, основные этапы и сроки выполнения проекта, выбрана инициативная группа (управляющий Совет проекта). В него вошли 5 обучающихся 9а класса. Созданы творческие группы по основным направлениям реализации проекта.

Проблема, на решение которой направлен проект: благоустройство лицейской территории.

Актуальность: экологические проблемы являются наиболее важными и приоритетными в нашем городе. Проблема сохранения природы особенно остра сегодня, когда стали видны результаты негативного воздействия человека на окружающую среду. Каждый из нас должен посадить хоть одно дерево, чтобы увековечить память о себе для будущих поколений и внести свой вклад в сохранение природы. В наши дни всему человечеству не хватает дружеского тепла, ощущения радости от вклада каждого человека в процветание и благоустройство своего родного дома, школы, улицы, города.

Задачи проекта:

определение места расположения аллеи, видов деревьев для посадки, приобретение саженцев;

вовлечение школьников в сферу социального творчества, в совместную деятельность;

привлечение внимания общественности к современным экологическим проблемам;

создание традиции посадки деревьев выпускниками.

Участники проекта:

Руководители проекта: классные руководители 9а, 9б классов.

Привлечение к участию в проекте родителей выпускников 9-х классов, обучающихся средних и старших классов лицея.

Ожидаемые результаты:

Улучшение эстетичного вида пришкольной территории.

Улучшение санитарно-гигиенической обстановки на территории лицея.

Создание более благоприятной экологической обстановки.

Сплочение лицейского коллектива.

Сроки реализации проекта: с января 2014 г. по сентябрь 2014 г.

Практический этап: весна – посадка саженцев,

весна-лето – уход за саженцами,

осень – подсадка саженцев.

Лопата – 15 шт., ведра – 15 шт.

Саженцы деревьев – 15 шт.

Бензин АИ-95 – 10 л.

2) Проектировочно-исследовательский этап.

Управляющий Совет исследовал способы решения проблемы, определил основные направления работы над проектом, распределил обязанности. Для анализа ситуации со всех сторон, Совет проекта использовал SWOT- анализ:

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильная сторона проекта

Проект может быть осуществлен в краткие сроки.

Экономичный (разумно-затратный по деньгам).

Возможности

проекта

(Opportunity)

Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам.

Обращение за помощью к родителям.

Освещение в СМИ.

Слабая сторона проекта

Проект достаточно прост, отсутствует новизна, затрагивает только одну проблему местного сообщества.

Угрозы

Отсутствие материальных средств.

Отсутствие участка земли для посадки аллеи.

Также управляющий Совет определил основные направления, виды деятельности, участников реализации проекта.

Направления работы над проектом

Направление

Виды деятельности

Участники/ ответственные

- приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта

- распространение информации среди обучающихся и педагогов лицея

- конкурс мини-проектов по благоустройству лицейской территории

- организация и проведение практической работы по озеленению территории лицея

9а, 9б классы, родители

- уход за саженцами в ходе летней трудовой практики

Были сделаны следующие выводы по результатам социологического опроса:

Большинство старшеклассников считают, что для благоустройства территории лицея необходимо ее озеленение, в котором должен участвовать весь коллектив лицея.

Многие старшеклассники выразили желание участвовать в посадке зеленой аллеи на территории лицея.

Одинаковое предпочтение было отдано посадке берез и елей.

Затем был проведен опрос учителей, администрации лицея, также школьники познакомились с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами озеленения территории общеобразовательных учреждений, согласовали место посадки. Было решено сажать хвойные деревья.

3) Практический этап.

Следующим этапом работы стал поиск информации о посадке хвойных деревьев, приобретение знаний, необходимых для успешной реализации проекта.

На одном из классных собраний председатель управляющего Совета познакомил девятиклассников с правилами посадки сосен и елей. Оказалось, что ели необходимо высаживать строго на север теми же ветками, какими они росли до посадки.

По просьбе обучающихся 9-х классов родители приобрели саженцы хвойных деревьев в Орловском и Железногорском лесхозах.

На практическом этапе проекта была произведена расчистка территории, убраны старые листья, мусор, накопившейся за зиму. Для этого был организован субботник, в котором приняли участие обучающиеся и работники лицея. Предварительно отметили места посадки деревьев, сняли верхний дерн, принесли песок.

29 апреля 2014 года был реализован практический этап проекта – посадка на территории лицея 15 сосен и елей. Работали группами по 3-4 человека.

4) Аналитико-коррекционный этап.

Были определены критерии эффективности данного проекта:

Востребованность проекта. Может быть адаптирован и реализован в ходе озеленения пришкольных территорий других школ, а также улиц города.

Сформированность навыков коллективной деятельности.

Создание атмосферы взаимопонимания.

Удовлетворенность от проделанной работы.

Социальные эффекты: ввести проект как традицию, вовлечь старшеклассников в решение социально-значимых проблем местного сообщества, экологическое воспитание.

5) Подведение итогов (анализ результатов проекта)

В сентябре на классном собрании обучающиеся 10 класса сопоставили действительные и желаемые результатов работы, сравнили поставленные цели и достигнутые результаты.

Желаемые

результаты

Вопросы для анализа результатов работы

Действительные

результаты

1. Достигнута ли цель проекта?

Частично, т.к. аллея была посажена, но не все деревья прижились.

1. Улучшение эстетичного вида территории лицея, создание более благоприятной экологической обстановки.

2. Сплочение лицейского коллектива.

3. Привлечение внимания общественности к решению современных экологических проблем.

2. Каковы положительные и отрицательные последствия проекта?

Что не получилось? Почему?)

1. Проблема благоустройства территории лицея не решена, т.к. не удалось сохранить аллею.

2. Совместная деятельность обучающихся, родителей, педагогов способствовали сплочению коллектива.

Создание атмосферы творческой активности, взаимопонимания.

3. Какой была атмосфера проведения социального проекта?

Созданы условия для развития творческой активности и инициативы лицеистов, атмосфера взаимопонимания.

1. Вовлечение школьников в сферу социального творчества, в совместную деятельность. 2. Активная работа групп по основным направлениям.

4. Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы?

Все реальные дела были выполнены с живым, неподдельным интересом, каждый участник внес свой посильный вклад в проект, большинство проявили активность.

1. Приобретение опыта социальной деятельности.

2. Формирование навыков социального проектирования.

3. Развитие навыков групповой, коллективной деятельности.

5. Чему научились в ходе реализации проекта?

1. Приобрели опыт социальной деятельности.

2. Развили навыки социального проектирования, общения, совместной деятельности.

3. Узнали много новой информации о хвойных деревьях, научились их сажать.

6. Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?

1. Собрать больше информации, изучить более детально объект деятельности (местный ландшафт, вид почвы и др.).

2. Найти реальные источники финансирования для приобретения качественного посадочного материала.

Также были определены перспективы проекта, спланировано дальнейшее развитие проекта, над которым можно работать в течение двух лет (10, 11 классы), привлекая новых участков и сделав проект еще одной традицией лицея.

Перспективы проекта:

Привлечение заинтересованных людей к реализации проекта.

Экологическое, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся лицея.

Организованный досуг школьников, наполненный социально-позитивным содержанием.

Проект на этом не остановлен и получил статус долгосрочного проекта. Десятиклассники надеются, что высадка деревьев станет доброй ежегодной традицией для выпускников нашего лицея. Таким образом, аллея будет преумножаться и расти.

Социальный проект стал реальной возможностью для школьников проявить себя в интересном и полезном деле, попробовать свои силы.

Презентация: Проект

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Проект


Слайд 2

Участники проекта: воспитатели Габова Ю.М., Колосова И.В., дети подготовительной группы №2 и родители. Срок реализации: сентябрь 2018г. - май 2019 г.Продолжительность: долгосрочный Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский, детско - родительский.


Слайд 3

Цель проекта: благоустройство и озеленение территории, формирование имиджа детского сада путем создания традиций.


Слайд 4

Задачи:

создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ; содействовать сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны. осуществлять трудовое воспитание детей в процессе ухода за зелеными насаждениями;


Слайд 5

развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность; осуществлять трудовое воспитание детей в процессе ухода за зелеными насаждениями; развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность;


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Восприятие художественной литературы и фольклора


Слайд 9

Рисование березы в разное время года


Слайд 10


Слайд 11

Основные мероприятия:


Слайд 12

Подготовка лунок для посадки саженцев


Слайд 13

Подготовка саженцев


Слайд 14


Слайд 15

Посадка саженцев


Слайд 16

Ежедневный полив саженцев в течении первой недели после посадки


Слайд 17

В результате:

на территории детского сада появилась аллея берез


Слайд 18

Читайте также: