Проект азбука загадок 1 класс школа россии

Обновлено: 03.07.2024

Цели: закрепить знание алфавита, умения отгадывать загадки, слушать друг друга.

Оборудование: карточки с буквами алфавита, жетоны, призы.

Ведущая: Здравствуйте ребята. Вы любите отгадывать загадки?

А. Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

Б. Водяные мастера строят дом из топора,

Дом из хвороста и тины и плотину. (Бобры)

В. Хохотун Егорка взялся за уборку.

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол. (Веник)

Г .Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Д. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Е. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Ё . На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Ж. Чёрен, а не ворон,

С крыльями, а не птица. (Жук)

З. Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. (Звёзды)

И. Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает. (Иголка)

К. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)

Л. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

М. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Н. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

О. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар. (Одуванчик.)

П. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, но чихает. (Пылесос)

Р. Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

С. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

Т . Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

У. По полотняной стране, по реке простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Ф. Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

Х. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Ц. Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Ч . Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдёте вы. (Червяк)

Ш . На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Щ. Хвостик из кости,

А на спине щетинка. (Щётка зубная)

Э. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

Ю. Кручусь, верчусь,

Вертеться даже целый день. (Юла)

Я. Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

Подведение итогов - подсчёт жетонов. Награждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сборник загадок

Загадкой можно подзадорить, озадачить, заинтриговать. Загадка может украсить любой урок, праздник, особенно в школе. Без нее не проходят ни конкурсы, ни викторины. .

Презентация "Азбука загадок о птичках и зверятках"

Презентация к проекту "Азбука загадок" по чтению 1 класс УМК "Школа России".


Азбука загадок

Работа ученика 1 класса по литературному чтению.


проект Азбука загадок


Презентация проекта "Азбука загадок"

презентация проекта по литературному чтению 1 класс.


"СОСТАВЛЯЕМ АЗБУКУ ЗАГАДОК"

Загадки о буквах.

Дидактический материал "Азбука загадок. Буква С"

Данный материал предназначен учителям начальной школы. В "интерактивной книге" представлены загадки с ответами на букву С. Использовать данную презентацию можно на различных уроках и внеклас.


Литературное чтение 1 класс. Литературное чтение 1 класс. Цель: повышение компетентности педагогов в вопросе использования загадок как средства формирования познавательно-речевого развития школьников. Задачи: расширить представление о загадках и их видах. познакомить с практическими приемами работы с загадками. создать условия для составления авторской загадки. активизировать познавательную деятельность учеников. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Практическая значимость: данная презентация может быть интересена воспитателям, педагогам-специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей школьного и дошкольного возраста. Прогнозируемый результат: расширить представления о вариантах использования загадок в речевом развитии детей; научатся составлять загадку собственного сочинения о заданном предмете и оформлять ее. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Аист Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Белка Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Волк Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Гриб Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Дерево Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ежиха Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ёж Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


В золотой клубочек Спрятался дубочек. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Желудь Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Земляника Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем грустит, никому не говорит. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ива Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Кролик Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


На зеленом шнурочке Белые звоночки. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ландыш Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Мышка Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Кто один имеет рог? Отгадайте Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Носорог Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Одуванчик Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Посадили зернышко - Вырастили солнышко. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Подсолнух Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ползет наоборот, Задом наперед, Все под водой Хватает клешней. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Рак Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви-только на макушке. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Сосна Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Огромная кошка, Вся шубка - в полосках. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Тигр Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Круглый домик - Может, гномик В этом домике живет? Он волшебный, Этот домик, — По дорожке он ползет! Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Улитка Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Цветы лилово-синие, Как капельки чернил. Пришел из леса с ними я И маме подарил. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Фиалка Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Хомяк Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.



Цыплёнок Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Черепаха Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Щука Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Она, как змейка в траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост потеряет — Другой вырастает. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ящерица Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Спасибо за внимание! Учитель начальных классов Кушукбаева Жанар Сайлауевна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная презентация поможет учителям начальных классов в организации проектной деятельности младших школьников.

Соболева А.А.

2020-2021уч.год

Цели проекта: Данный проект позволит обучающимся более подробно познакомиться с загадкой, её происхождением и значением; Изучить разные виды загадок: авторские, народные, о животных, растениях, временах года, явлениях природы и т.д. Научиться отгадывать загадки на основе опорных слов. Оформить книжку-малышку, в которую собрать загадки о растениях и животных.

Цели проекта:

План проекта

1. Что такое загадка? 2. Происхождение загадок. 3. Для чего нужны загадки? 4. Какие бывают загадки? 5. Загадки о растениях и животных. 6. Значение загадок. 7. Оформление книжки-малышки.

Требования к проекту. 1. Оформление книжки - малышки. (Обложка, текстовой материал, иллюстрации) 2. Текстовый материал интересный, занимательный. 3. Доходчивое и яркое представление. 4. Практическая значимость проекта, возможность использования его в жизни .

Требования к проекту.

1. Оформление книжки - малышки. (Обложка, текстовой материал, иллюстрации) 2. Текстовый материал интересный, занимательный. 3. Доходчивое и яркое представление. 4. Практическая значимость проекта, возможность использования его в жизни .

Загадка – это произведение фольклора. В ней предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно догадаться, о чём идёт речь.

Загадка – это произведение фольклора. В ней предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно догадаться, о чём идёт речь.

 Что такое загадка? Загадки любят все: и взрослые и дети. А что такое загадка? Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире. Само слово

Что такое загадка?

Загадки любят все: и взрослые и дети. А что такое загадка?

Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире.

Само слово "загадка"образовано от слова "гадать", которое означало "думать", "размышлять".

Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ.

Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ.

Загадки связывают все явления мира в единую сеть понятий, способных истолковываться друг через друга.

Загадки связывают все явления мира в единую сеть понятий, способных истолковываться друг через друга.

Происхождение загадок

Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки это тоже поэзия, стихи.

Какой- то древний человек впервые задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос загадку.

Он спрятал в небольшом стихотворении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет.

(грабли имеют зубы)

Для чего нужны загадки? В древности с помощью загадок испытывали мудрость человека при выборе вождя, при приеме в род, испытывали жениха перед свадьбой, мальчика при посвящении в юноши. Сегодня загадки - средство развлечения.

Для чего нужны загадки?

В древности с помощью загадок испытывали мудрость человека при выборе вождя, при приеме в род, испытывали жениха перед свадьбой, мальчика при посвящении в юноши.

Сегодня загадки - средство развлечения.

 Как отгадать загадку? Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо: - внимательно слушать; - подумать над каждым признаком отгадываемого предмета; - не торопиться, а все продумывать, тщательно взвешивать свой ответ.

Как отгадать загадку?

Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо:

- внимательно слушать;

- подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;

- не торопиться, а все продумывать, тщательно взвешивать свой ответ.

 Этапы ПРОЕКТА Ученики 1 –Б класса распределились на три группы: ЗАГАДКИ О ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ

Этапы ПРОЕКТА

Ученики 1 –Б класса распределились на три группы:

ЗАГАДКИ О ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ

ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ

НАЧАЛИ поИСК ИНФОРМАЦИи В ИНТЕРНЕТЕ

НАЧАЛИ поИСК ИНФОРМАЦИи В ИНТЕРНЕТЕ

КАЖДЫЙ УЧЕНИК НАЧАЛ ОФОРМЛЕНИЕ СВОЕЙ СТРАНИЧКИ ИЗ КнИЖКИ-МАЛЫШКИ

КАЖДЫЙ УЧЕНИК НАЧАЛ ОФОРМЛЕНИЕ СВОЕЙ СТРАНИЧКИ ИЗ КнИЖКИ-МАЛЫШКИ

Ну вот странички и готовы

Ну вот странички и готовы

СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ, осталось…

СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ, осталось…

СШИТЬ СТРАНИЧКИ И ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ!

СШИТЬ СТРАНИЧКИ И ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ!

ПРОЕКТ ЗАКОНЧЕН,НО РЕБЯТАМ ТАК ПОНРАВИЛОСЬ САМИМ ДЕЛАТЬ КНИЖКУ,ЧТО МЫ РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ ЕЩЕ ОДНУ !

ПРОЕКТ ЗАКОНЧЕН,НО РЕБЯТАМ ТАК ПОНРАВИЛОСЬ САМИМ ДЕЛАТЬ КНИЖКУ,ЧТО МЫ РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ ЕЩЕ ОДНУ !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы обучения: словесный, фронтальный, наглядный.

- Образовательные:

- Развивающие:

развивать навык выразительного чтения, умения анализировать образные средства языка;

развивать технику чтения;

- Воспитывающие :

воспитывать интерес к чтению, родной природе

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты (УУД)

-умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением;

-развитие эстетических чувств на основе наблюдений за явлениями природы.

Регулятивные:

- формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- адекватно воспринимать речь учителя;

- контролировать и оценивать учебные действия;

Познавательные:

- умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам.

Коммуникативные:

-умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения;

-умение, работая в группе, высказывать своё мнение;

-умение договариваться и приходить к общему решению.

-умение выразительно читать стихотворения перед классом;

-находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения; сочинять загадки.

Читайте также: