Почему воинскую трудовую школьную дисциплину считают специальной дисциплиной

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Дисциплина.ppt

План урока: 1.Что такое дисциплина. 2.Дисциплина общеобязательная и специальн.

Описание презентации по отдельным слайдам:

План урока: 1.Что такое дисциплина. 2.Дисциплина общеобязательная и специальн.

План урока: 1.Что такое дисциплина. 2.Дисциплина общеобязательная и специальная. 3. Внешняя и внутренняя дисциплина. Для чего нужна дисциплина

Дисциплина – это определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся.

Дисциплина – это определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

Задание: работая с п.1 параграф 5 учебника найдите: -Какую дисциплину называ.

Задание: работая с п.1 параграф 5 учебника найдите: -Какую дисциплину называют общеобязательной? -Почему воинскую, трудовую, школьную дисциплину считают специальной?


Вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные госу.

Вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством, называется общеобязательным.

Специальная дисциплина Обязательна только для членов определенной организации

Специальная дисциплина Обязательна только для членов определенной организации

Специальные дисциплины Особенности специальных дисциплин Последствия нарушени.

Специальные дисциплиныОсобенности специальных дисциплинПоследствия нарушения дисциплины Военная дисциплинаОтличается наибольшей строгостью, четким и точным выполнением требований военной присяги, приказов командиров и начальников, воинских уставовСнижение боеспособности войск, отсутствие четкости управления ими, угроза жизни многих людей




Специальные дисциплины Особенности специальных дисциплин Последствия нарушени.

Специальные дисциплиныОсобенности специальных дисциплинПоследствия нарушения дисциплины Трудовая дисциплинаПредусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное исполнение распоряжений администрации, сохранение наиболее высокой производительности трудаНаносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом




Специальные дисциплины Особенности специальных дисциплин Последствия нарушени.

Специальные дисциплиныОсобенности специальных дисциплинПоследствия нарушения дисциплины Технологическая дисциплинаСоблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессеВедет к авариям на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб

Задание: Путешествие в прошлое. Стр. 41 читают. -Что объединяют эти факторы.

Задание: Путешествие в прошлое. Стр. 41 читают. -Что объединяют эти факторы? -Почему это произошло?







Школьная дисциплина



Так же дисциплина в школе нарушается следующим образом: драки порча школьного.

Так же дисциплина в школе нарушается следующим образом: драки порча школьного имущества и оборудования Порча школьной документации опоздания на уроки прослушивание музыкальных записей с помощью плейера обмен SMS-ками

Басня про нарушителей дисциплины В некоем классе учились бараны: Шумны, вертл.

Басня про нарушителей дисциплины В некоем классе учились бараны: Шумны, вертлявы и очень упрямы. Нету от них никакого покоя Ни педагогам ни прочим героям. Сами не учат, другим не дают… Всех за собою как стадо ведут. Время идет и годы проходят. Знания, словно сквозь пальцы уходят.

Учителей доблестный труд Пускают на ветер. Другим не дают Учиться с охотой, с.

Учителей доблестный труд Пускают на ветер. Другим не дают Учиться с охотой, стараться, творить, Стремиться к мечте, чтобы знающим быть. Мораль этой басни заключается в том, Ты станешь бараном – коль будешь глупцом! Т.Матвийчук







Что из перечисленного относится к внутренней дисциплине? Привычка делать урок.

Что из перечисленного относится к внутренней дисциплине? Привычка делать уроки сразу после школы. Выполнение домашнего задания для исправления оценки. Стремление самостоятельно разобраться с трудной задачей по математике. Списывание домашнего задания в школе.

Дисциплина очень нужна, так как- Дисциплина – это направленные на развитие по.

Дисциплина очень нужна, так как- Дисциплина – это направленные на развитие поведения внутренние ограничения. Дисциплина должна включать в себя Обучение предупреждение наставление. Она помогает человеку систематизировать его жизнь, вырасти ответственным гражданином, который способен отличить плохое от хорошего.

Закрепление. Для закрепления изученного материала давайте выполним небольшое.

Закрепление. Для закрепления изученного материала давайте выполним небольшое задание

Подведение итога урока Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания. -.

Подведение итога урока Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания. - Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

Рефлексия

Домашние задание. Прочитать параграф 5 учебника. Выполнить одно из трех задан.

Выбранный для просмотра документ план по обществу 7 кл п.5 для чего нужна дисц..docx

Дата__________________ Урок №_____

План конспект открытого урока по обществознанию 7 класс

Тема 5: Для чего нужна дисциплина

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

Развивающие: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.

Воспитательные: учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.

Основные термины: правило, дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина, нормы, санкции.

Ожидаемые учебные результаты . После изучения темы учащиеся должны:

- знать, что такое дисциплина, какой она бывает;

- понимать, какую роль играет дисциплина в человеческом обществе, и каковы последствия нарушения дисциплины;

- уметь осуществлять поиск информации, выделять главное

Тип урока : изучение нового материала.

Организационный момент.

Сегодняшний урок я хочу начать стихотворением Константина Подвербного. Послушайте его внимательно, в нем содержится тема нашего урока.

Вы, говорите, что я строг.

Но, дисциплина - это ведь основа:

Для музыки, для слов, для строк,

Для построения семьи и дома!

Никак нельзя, прожить и дня,

Без дисциплины, на планете!

Пусть побудит она тебя,

К тому, чтоб рады были дети!

Не осуждайте! Я прошу:

Открытым текстом. С глазу на глаз.

Весь мир, картинками брошюр,

Детьми изучен. Вот какая радость!

Пусть дети отдыхают. Да!

Но, так, чтоб в голове осталась,

Дисциплинарная звезда!

Ну, хоть немного. Малость.

Чтоб понимал ребёнок впредь,

простую жизни аксиому:

Вращается Земная твердь,

По дисциплине, а не по-иному!

Учитель. Слайд 1

Какая проблема сегодня на уроке будет гласна? ( Для чего нужна дисциплина )

Так, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Правильно, о дисциплине) . Как вы думаете, что же вы узнаете о дисциплине? (Верно, что такое дисциплина, для чего она нужна, что происходит, когда ее нарушают). Запишите тему урока в тетрадь и план, по которому мы будем работать.

1.Что такое дисциплина.

2.Дисциплина общеобязательная и специальная.

3. Внешняя и внутренняя дисциплина.

Оглашаю цели и задачи урока.

( Например, порядок, армия, ответственность, правила, послушание, строгость, казарма, служба, экономика, физика, наука, строгость, учитель, нарушение (нарушитель), соблюдение)

Учитель. Слайд 2

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

А теперь подумайте и скажите. Может ли вы назвать себя дисциплинированным человеком? А ваш сосед по парте дисциплинирован?

Задание: работая с п.1 параграф 5 учебника найдите:

-Какую дисциплину называют общеобязательной?

-Почему воинскую, трудовую, школьную дисциплину считают специальной?

Общеобязательная дисциплина

Вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством, называется общеобязательным.

Специальные дисциплины

Военная дисциплина

Отличается наибольшей строгостью, четким и точным выполнением требований военной присяги, приказов командиров и начальников, воинских уставов

Последствие

Снижение боеспособности войск, отсутствие четкости управления ими, угроза жизни многих людей

Трудовая дисциплина

Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное исполнение распоряжений администрации, сохранение наиболее высокой производительности труда

Последствие

Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом

Технологическая дисциплина

Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе

Последствие

Ведет к авариям на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают

экологические катастрофы, наносится материальный ущерб

П утешествие в прошлое. Стр. 41 читают.

-Что объединяют эти факторы? (техногенная катастрофа)

-Почему это произошло?

Была нарушена технологическая дисциплина.

Школьная дисциплина

Так же дисциплина в школе нарушается следующим образом:

порча школьного имущества и оборудования

Порча школьной документации

опоздания на уроки

прослушивание музыкальных записей с помощью плейера

Басня про нарушителей дисциплины

В некоем классе учились бараны:

Шумны, вертлявы и очень упрямы.

Нету от них никакого покоя

Ни педагогам ни прочим героям.

Сами не учат, другим не дают…

Всех за собою как стадо ведут.

Время идет и годы проходят.

Знания, словно сквозь пальцы уходят.

Учителей доблестный труд

Пускают на ветер. Другим не дают

Учиться с охотой, стараться, творить,

Стремиться к мечте, чтобы знающим быть.

Мораль этой басни заключается в том,

Ты станешь бараном – коль будешь глупцом!

Т.Матвийчук

(Проверка выполнения задания)

Открой стр.44 и дайте определение внутренней и внешней дисциплины.

Что из перечисленного относится к внутренней дисциплине? Слайд 36

Привычка делать уроки сразу после школы.

Выполнение домашнего задания для исправления оценки.

Стремление самостоятельно разобраться с трудной задачей по математике.

Списывание домашнего задания в школе.

Дисциплина, воля и самовоспитание.

В чём проявляется дисциплина: в соблюдении определённых правил от случая к случаю или регулярно и неукоснительно. Именно в регулярном и неукоснительном соблюдении правил заключается основной смысл связи дисциплины, воли и самовоспитания. Задуманное получается не сразу, и только воля помогает человеку не опускать руки, а продолжать идти к цели.

Дисциплина очень нужна, так как:

Дисциплина – это направленные на развитие поведения внутренние ограничения.

Дисциплина должна включать в себя

Она помогает человеку систематизировать его жизнь, вырасти ответственным гражданином, который способен отличить плохое от хорошего

Прочитайте фрагмент из книги современного психолога Н. Козлова.

«К Слабым и Несчастным я раньше относился с жалостью — вот, как им плохо, как им не повезло. А потом посмотрел, как они живут, как они делают свою жизнь, — и увидел, что нет в их жизни невезения. В их жизни есть лень и есть нежелание делать свою жизнь счастливой и сильной. Я увидел, как два очень слабых и болезненных мальчика росли рядом. Но вот один из них стал каждое утро делать зарядку — через боль, через „не хочу", через смех сверстников, — а другой каждое утро валялся и очень себя жалел. Лежал и жалел.

На кого из этих двух мальчиков вы хотели бы походить? Почему? Кто из мальчиков проявил волю и самовоспитание, а кто — нет? Вызывает ли у вас сочувствие мужчина, который вырос из второго мальчика? Если нет, то почему?

Вывод: нужно учиться быть дисциплинированным.

2. Закрепление. Слайд 30

1. Для закрепления изученного давайте выполним небольшое задание.

3. Подведение итога урока Слайд 31

Проверим, насколько хорошо вы усволи новые знания.

Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

4. Рефлексия. Слайд 32

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

5. Домашние задание. Слайд 33

Прочитать параграф 5 учебника.

Выполнить одно из трех заданий на выбор:

-найти с помощью различных информационных источников и выписать пословицы и поговорки о дисциплине;

Читайте также: