Учебный план изостудии в доу

Обновлено: 03.07.2024

Цель программы – Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, воображения и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи :

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

5. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

6. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Задачи первого и второго года обучения

- Формировать первые представления о прекрасном в жизни и искусстве, способность воспринимать его.

- Формировать художественно-образные представления и мышление, эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное.

- Познакомить детей с новыми техниками: квиллингом, торцеванием, лепкой из соленого теста, бумагопластикой, пластилиновыми картинками.

- Выявлять и развивать творческие способности.

- Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности.

- Развивать сенсорные способности, восприятие, чувства цвета, ритма.

Задачи третьего года обучения:

- Выявлять творческие способности, развивать изобразительные навыки ребенка.

- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Задачи четвертого года обучения:

- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

- Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детском саду чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Необходимо научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать процесс можно включать размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а так же комбинировать разные материалы, используя специальные изобразительные техники. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования нескольких материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.

Новизной данной программы дополнительного образования является новая, отличная от традиционных, форма развития в изобразительной деятельности. Представленные в программе различные техники ранее не использовались в работе с детьми.

Цель программы – ознакомление детей с наиболее полным спектром различных нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Достижение данной цели невозможно без обучения дошкольников навыкам обращения с разнообразными художественными материалами как средствами творческой выразительности.

- развитие индивидуальных, личностных качеств, положительной мотивации, устойчивого интереса к творческой деятельности;

- развитие творческого воображения, образного и логического мышления;

- создание условий для экспериментирования с художественными материалами, изобразительно-выразительными средствами;

- воспитание чувства сотрудничества в совместной творческой работе.

Принципы построения программы :

• от простого к сложному;

• разнообразие тематики и изобразительных техник.

Все представленные в программе нетрадиционные художественно-графические техники изучены и апробированы. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т. е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании.

Программа рассчитана на 3 года работы с детьми от 4-7 лет из расчета 2-раза в неделю. Продолжительностью занятий для детей среднего возраста 20-25 минут, для детей старшего возраста 30 минут. Занятия проводятся во второй половине дня в 15: 15 и 16:00 В программе по 32 занятия, для каждой возрастной группы. Для каждого собрания подобран материал.

Формы работы с детьми :

Групповая беседа, метод показа, дидактические игры, экспериментирование с художественными материалами, использование стихов, загадок, считалок, пальчиковых игр; индивидуальный подход, анализ детских работ, создание коллективных композиций.

Занятия проводятся в специально оборудованном помещении – Изостудии детского сада. Для успешной реализации программы необходимы материальная база, изобразительные материалы.

Результатами работы в данном направлении должны стать:

• активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

• умение находить новые способы для художественного изображения;

• умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Итогами проверки знаний, умений, навыков по усвоению программы является диагностика.

Форма подведения итогов реализации программы – еженедельные выставки после каждого занятия, персональные выставки детских работ.

Перечень разделов Наименование темы Количество занятий

Ознакомительный 1. В гостях у королевы Кисточки.

2. Цветные стихи в картинках.

3. Волшебная палитра.

4. Цветные фантазии.

Натюрморт 1. Кисть рябины.

2. Листик желтый, листик красный.

4. Букетов цветов. 4

Пейзаж 1. Выпал беленький снежок.

2. Плыви кораблик.

3. Посмотри в свое окно.

4. Волшебный карандашик.

5. Солнечная поляна.

6. Самолет над городом. 6

Декоративное рисование 1. Картинка в рамочке.

2. Узор на стекле.

3. Веселые снеговики.

5. Заюшкина избушка.

6. Хрупкие снежинки.

7. Декоративные дорожки.

8. Солнышко, нарядись.

9. Новое платье мамы.

10. Сказочная птица. 10

2. Ежиная семейка.

6. Веселые осминожки.

7. Пестрые бабочки. 7

Итого занятий 32

Перечень разделов Наименование тем Количество занятий

Натюрморт 1. Золотые колосья.

2. Рябина в снегу.

3. Солнечные подсолнушки.

4. Цветы для мамы.

6. Мраморные картинки. 6

Пейзаж 1. В осеннем лесу.

2. Дует сильный ветер.

3. Наскальный рисунок.

4. Отражение в реке.

5. Прогулка по городу.

6. Звездное небо.

7. На необитаемом острове. 7

Декоративное рисование 1. Дорожка узоров.

3. Дымковская игрушка.

4. Терем Деда Мороза.

5. Веселые кляксы.

6. Пир на весь мир.

7. Волшебные цветы.

8. Рисунки – штампы.

9. Осенний ковер.

10. Сказочная птица 10

Люди. 1. Друг детства.

2. Живые ладошки.

3. Дед Мороз и Снегурочка.

4. Птицы – времена года.

5. Петя – петушок.

7. Цирковые пони.

8. Веселые картинки.

9. Сова с совятами. 9

Итого занятий 32

Перечень разделов Наименование тем Количество занятий

Натюрморт 1. Осенний вальс.

2. Растения рядом с нами.

4. Оттиски и отпечатки.

Пейзаж 1. В волшебном царстве.

2. Зимние напевы.

3. Северное сияние.

4. Посмотри в свое окно.

5. Снег, снег, кружится.

6. На морском дне.

7. Космические просторы.

8. Избушка на курьих ножках.

9. Я рисую море, голубые дали.

10. Ночной пейзаж.

11. Прогулка по Африке. 11

Декоративное рисование 1. Расписное оконце.

2. Волшебный карандашик.

3. Перо жар-птицы.

4. Ожившая сказка.

5. Морозный узор на стекле.

6. Игривые рыбки.

7. На далекой удивительной планете.

9. Красивые картинки из разноцветной нитки. 9

Животные. Люди. 1. В царстве королевы Кисточки.

2. Мир дельфинов.

3. Такие разные мамы.

4. Цирковые собачки.

5. Серебряное копытце.

6. Волшебные попугайчики. 6

Итого занятий 32

Месяц № Тема Практическое занятие, нетрадиционная техника

4 В гостях у королевы Кисточки

Цветные стихи в картинках

Веселые медвежата Знакомства с разными видами мазка;

Рисование-эксперементирование с разными цветами спектра;

Рисование с постепенным смешиванием красок;

Рисование медведя и елок (тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой).

Листик желтый, листик красный

Картинка в рамочке Рисование пальчиками и тонкой кистью;

Рисование штриховкой восковыми мелками;

Нанесение гуаши на листья, отпечатывание, создание композиции;

Умение располагать рисунок в рамке листа, отрабатывание нажима на карандаш.

5 Выпал беленький снежок

Узоры на стекле

Заюшкина избушка Монотипия, рисование пальчиком;

Тонирование листа по - мокрому, рисование ватной палочкой;

Рисование с использованием шаблона;

Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки;

Рисование с использованием восковых мелков прямыми и круговыми штрихами.

Хрупкие снежинки Рисование методом тычка жесткой кистью, акварель + восковой мел;

Рисование с отображением характерных особенностей внешнего вида;

Рисование ватной палочкой и зубочистками.

4 Декоративные дорожки

Посмотри в свое окно Знакомство с элементами декоративной росписи;

Рисование с использованием декоративных элементов;

Рисование на заданной форме восковыми мелками с последующим тонированием акварелью.

4 Цветные фантазии

Новое платье для мамы

Рисование на готовой форме с использованием элементов декоративной росписи

Рисование методом тычка клеевой кистью, скомканной бумагой

Кляксография, дорисовывание тонкой кистью

Волшебный карандашик Тонирование листа по сырому, рисование пальчиками

Рисование крыльев и хвоста ладошками

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель

Рисование восковыми мелками с последующим покрытием акварелью

4 Салют над городом

Солнечная поляна Смешивание красок, набрызг зубной щеткой, печать по трафарету

Рисование ладошками и пальчиками

Рисование мать-и-мачехи (тычок клеевой кистью)

Месяц № Тема Практическое занятие, нетрадиционная техника

4 Осенний ковер

Дует сильный ветер Печать листьев, набрызг по черному фону

Размывание цветных пятен, печать поролоном

Рисование с натуры

Раскатывание воскового мелка

4 На необитаемом острове

Прогулка по городу Рисование поролоном

Рисование игрушки с натуры

Составление узора из декоративных элементов

Создание трехпланового изображения

5 Живые ладошки

Сова с совятами

Терем Деда Мороза

Дед Мороз и снегурочка

Витраж для окошка в избушке Зимушки-зимы Рисование ладошкой и пальчиками

Рисование по схеме

Рисование по трафарету, набрызг

3 Дымковская игрушка

Птицы – времена года

Рябина в снегу Рисование дымковской росписи ватной палочкой и пальчиками

Рисование силуэта летящей птицы, холодные и теплые оттенки

Рисование толстой кистью и пальчиками

4 Веселые кляксы

Цветы для мамы Кляксография с трубочкой. Рисование тушью

Рисование клеевой кистью и ватными палочками

Рисование пингвина по заданной схеме, определение цветовой гаммы

Печать цветов по трафаретам, рисование пальчиками

4 Пир на весь мир

Рисунки – штампы Расписывание посуды по мотивам гжели

Рисование на мятой бумаге

Смешивание красок, набрызг, рисование контуром

Использование штампов из бросового материала

4 Космические просторы

Праздничный салют над городом

Отражение в реке

Веселые картинки Тонирование по сырому, восковой мел + акварель

Сюжетное рисование с элементами декоративной росписи

Рисование иглой на картонных тарелочках

Рисование по заданной схеме с элементами барельефа

Рисование сказочных цветов с использованием элементов декоративной росписи

Самостоятельный выбор детьми техники рисования

Месяц № Тема Практическое занятие нетрадиционные техника

4 В волшебном царстве

Растения рядом с нами

Астры Рассматривание разных оттенков спектра

Тиснение листьев восковыми мелками

Рисование с натуры

4 Расписное оконце

Снег, снег, кружится Витражное рисование

Знакомство с каракулеграфией

Рисование пейзажа (черно-белый граттаж)

5 Перо жар-птицы

Морозный узор на стекле

Зимние напевы Сочетание графических, аппликативных, коллеграфических элементов

Рисование гелевыми ручками на темном фоне

Рисование в технике фотокопия (свеча + гуашь)

Рисование поролоном, пенопластом, ватными палочками

Посмотри в свое окно

Игривые рыбки Рисование сказочных сюжетов

Рисование по замыслу (восковой мел и акварель)

Декоративное рисование с элементами письма

4 На морском дне

Такие разные мамы

Корабли пустыни Силуэтное рисование (ватные палочки, нить)

Кляксография с трубочкой

Рисование фигуры человека

Использование шаблона и трафарета

Я рисую море – голубые дали

Оттиски и отпечатки

Ночной пейзаж Рисование тычком ватной палочкой, торцом карандаша на черном фоне

Рисование экспериментирование с использованием пены для бритья

Экспериментирование с разными материалами и инструментами

4 Космические просторы

На далекой удивительной планете

Красивые картинки из разноцветной нитки

Прогулка по Африке Рисование пастелью и витражом

Рисование – фантазия (восковой мел, акварель)

Рисование кистью (акварель, клей ПВА, нитки)

Рисование африканских животных и растений из геометрических фигур

4 Избушка на курьих ножках

В царстве королевы Кисточки Барельеф

Рисование в технике – батик

Рисование по схеме

Рисование сюжетных картин без использования кисточки

• Устойчивые столы с легко моющим покрытием;

• Изобразительные материалы и принадлежности (гуашь, тушь, акварель, восковые мелки, простые карандаши, пастель, уголь, сангвина);

• Кисти разных размеров и жесткости, емкости для воды, губки, салфетки;

• Бумага, тонированная и цветная, картон, трафареты, шаблоны, печатки, трубочки для коктейля, клей ПВА, пробки, искусственные цветы, пенопласт;

• Репродукции картин известных художников, изделия мастеров народных промыслов России, тематический подбор картинок, фотографий, развивающие игры.

№ Ф. И. ребёнка Умение смешивать краски, получать новые оттенки Умение правильно комповать элементы в листе Рисование с натуры Рисование по представлению, составление узоров Рисование животных, человека Применение нетрадиционных техник

Уровни развития на начало года (октябрь, конец года (май)

Выше среднего Низкий Средний

№ Ф. И. ребенка Умение смешивать краски Знание формы Знание цветовой гаммы Составление узоров Рисование растений, животных Применение не традиционных техник

Список используемой литературы

10. Материалы Интернет – сайтов по теме.

Рабочая программа по ФЭМП Содержание Раздел 1. Пояснительная записка…. …3 Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5 Раздел.

Рабочая программа по развитию речи Рабочая программа по Развитию речи. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования.

Рабочая программа социального педагога Пояснительная записка Актуальность программы: В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений.

Рабочая программа в ДОУ 1. Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования изостудия для детей 5-7 лет. В ней собраны различные нетрадиционные и традиционные приемы и техники, которые так инстересны детям.

Рабочая программа дополнительного образования

(дошкольники 5-7 лет)

2017-2018 учебный год

Направленность: художественно-эстетическая

Для обучающихся: 5-7 лет

Составила: Бражник В.М.

воспитатель 1й квалификационной категории

Пояснительная записка

Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. Л. Сухомлинский

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. Говоря об изобразительных техниках и материалах, необходимо уточнить, что их подразделяют на традиционные и нетрадиционные. В первом случае мы знаем почти все от красок до различных мелков, а во втором затрудняемся ответить. А, ведь, можно рисовать зубной щеткой и ватой, пальцами и ладонью, мятой бумагой, свечой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги. Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля. Непосредственно организованная деятельность с использованием нетрадиционных материалов и техник помогает ребятам получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточнить свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Иными словами, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует решению ряда задач подготовки детей к школе.

Основные задачи программы:

Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту. Формировать эстетический вкус.

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение как инструмента самовыражения, ассоциативное мышление и любознательность.

Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами (цвет, линия, пятно, форма, композиция) – своего видения мира.

Всякий изобретатель, даже гений, является растением своей среды.

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.

Программа ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ ориентирована на развитие у детей дошкольного возраста эстетического восприятия мира, эмоционально–ценностного опыта, художественных способностей и склонностей, и имеет художественную направленность.

Актуальность программы обусловлена значимостью художественно-эстетического воспитания детей, которое является одним из ключевых условий развития духовно-нравственной, культурной личности на основе художественных ценностей. На занятиях по изобразительной деятельности дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности. (Приложение 2. Рисунок 1)

В настоящее время отмечается рост заинтересованности семей в дополнительном художественном образовании детей дошкольного возраста. Во-первых, изобразительная деятельность играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства поможет дошкольникам в будущем при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения к себе, окружающим людям, природе, искусству и культуре в целом.
Во-вторых, проблема творческих способностей детей всегда была одной из актуальных. Современное общество заинтересовано в творческой личности. Многие способности и чувства остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Однако успешность любого вида профессиональной деятельности обусловлена наличием развитого воображения в зрелые годы. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Цель программы: Развитие и реализация творческих способностей детей 3-5 лет через изобразительное и декоративно-прикладное творчество.

Задачи программы

  • познакомить детей с разнообразием художественных материалов (гуашь, пастель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, различные виды бумаги и др.) и техниками работы с ними;
  • научить детей начальным навыкам художественного творчества через использование смешанных техник.
  • формировать практические умения работы с художественными материалами и инструментами;
  • формировать начальные представления об основных видах и жанрах изобразительного искусства;
  • способствовать творческому самовыражению обучающихся.
  • развивать у детей интерес к искусству, способность видеть, любить и понимать изобразительное искусство;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение;
  • развивать сенсорные способности восприятия (чувство цвета, формы, композиции;
  • развивать координацию движения рук, мелкую моторику;
  • развивать базовые композиционные умения в соответствии с возрастом;
  • развивать ассоциативное мышление, фантазию, воображение;
  • способствовать творческому самовыражению.
  • приобщать детей к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали);
  • формировать эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности;
  • формировать такие качества личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность;
  • формировать положительную эмоционально-мотивационную установку по отношению к самому себе, своим сверстникам, другим людям;
  • способствовать развитию у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей 3-5 лет. Этот период – очень важный в развитии дошкольника, потому что закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка.. Происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Данный возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Детям 3-4 лет сложно удерживать внимание на одном предмете, поэтому постоянная смена деятельности будет способствовать лучшей концентрации внимания. Период дошкольного детства является периодом сенсорного развития ребенка: развитие органов чувств, овладение сенсорными эталонами и способами обследования предметов. В процессе сенсорного развития ребенок овладевает перцептивными действиями по обследованию предметов, их свойствами, отношениями. Это происходит наиболее эффективно в продуктивных видах деятельности. При этом у ребенка развивается острота зрения, точность цветоразличия, рука превращается в орган активного осязания.

Условия реализации программы:

Форма организации занятий

Комбинированные формы организации деятельности детей: групповые занятия, индивидуально-групповое.

Формы проведения занятий: занятие-игра, сказка, практическое занятие.

Методы и приемы, используемые на занятиях

Словесный – при объяснении нового материала и самостоятельной работе: устное изложение-рассказ педагога в форме сказки или игры, диалог и беседа с использованием поэтических и музыкальных фрагментов, анализ произведений искусства, обсуждение работ обучающихся;
Наглядный – показ приемов работы с изобразительными средствами, демонстрация слайдов и видеоматериалов, репродукций и реальных объектов; восприятие и сравнение многообразных форм художественного воплощения (пейзажей, портретов, натюрмортов и т.д.). рекомендуемые для занятий произведения искусства представлены в приложении 3;
Практический – выполнение упражнений на моторику, дидактических упражнений и игр, самостоятельных творческих заданий и коллективных работ.
Эвристический метод – самостоятельная творческая работа детей на основе пройденного материала по выбору формата работы и техники исполнения.

Ожидаемые результаты по программе

По окончании 1-го года обучения обучающийся:

  • имеет начальные представления об основных жанрах изобразительного искусства и различает их (портрет, пейзаж, натюрморт);
  • знает основные художественные материалы (бумага, гуашь, пластилин, пастель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры) и инструменты (ножницы, кисти); имеет представление об их свойствах и назначение
  • умеет, в соответствии своему возрасту, рисовать карандашами и фломастерами (проводить линии: вертикальные, горизонтальные, волнистые и замыкать их в формы: округлые, прямоугольные); рисовать красками (умеет смешивать цвета, различает разнообразные цвета и оттенки, знает название основных и дополнительных цветов)
  • имеет навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, закрашивать замкнутые формы);
  • имеет навыки рисования пастелью и восковыми мелками
  • имеет начальные навыки работы с пластическим материалом (соленое тесто, пластилин, пластика), знает их свойства
  • выражает с помощью цвета свое отношение к предметам и осознанно используют цвет при создании эмоционально значимых для них образов;
  • проявляет интерес к изобразительной деятельности, инициативу и самостоятельность;
  • в рисунках умеет передавать сходство с реальным объектом, обогащая образ деталями, цветом, расположением, с помощью педагога;
  • проявляет интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы.
  • умеет рассматривать картинку, рисунок; узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов; понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать и сопереживать героям.
  • проявляет отзывчивость на произведения искусства, эмоциональные состояния близких людей;

По окончании 2-го года обучения обучающийся:

Формы текущего контроля:

  • подвижные, обучающие игры;
  • анализ продуктов творческой деятельности детей;
  • выставки детских работ с последующим обсуждением в конце каждого раздела программы.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • педагогическая диагностика (наблюдение и анализ учебной деятельности учащихся);
  • фиксация индивидуальных результатов в диагностической карте (Приложение 1);
  • тестирование в игровой форме;
  • анкетирование родителей;
  • участие выставках и конкурсах (местных, районных, городских, международных).

Читайте также: