Проект аквариум и его обитатели в доу

Обновлено: 01.06.2024

Автор: Тимофеева Лилия Хусаиновна

Организация: МАДОУ 37

Населенный пункт: Республика Башкортостан, город Стерлитамак

«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн.

Когда я была еще совсем маленькой, я хотела о ком то заботиться, ухаживать, оберегать. Сегодня многие держат дома различных животных. У кого-то это собака, у кого- то кошка, кто- то держит хомячков. Так у детей формируется чувство ответственности, столь необходимое во взрослой жизни. А также любовь, терпение, сострадание, доброта. Но так как в квартире места мало, наш выбор остановился на аквариумных жителях. Так появились первые его обитатели: рыбки неоны, крапчатые сомы, улитки. У каждой свой неповторимый наряд и своя особая жизнь в этом водном царстве. Аквариум — это сказка, потому что за стеклом открывается совсем другой мир — светлый и праздничный. Аквариум — небольшой волшебный мир, который светится каким — то невероятным светом. И мне все больше хотелось открывать тайны этого маленького подводного мира, исследовать неизведанное. Но почему то наши рыбки жили не долго. Тут папа предложил завести аквариумных санитаров- креветок. Но мама была немного против. Так как понимала что вся забота о новых экзотических обитателях ляжет на нее и папу, так как мы с сестренкой еще маленькие и самостоятельно не сможем ухаживать за всеми домашними питомцами.

Цель проекта - выяснить может ли современный ребенок 7 лет самостоятельно ухаживать за домашним животным.

Таким образом, выдвигаю гипотезу: современный ребенок 7 лет не может самостоятельно ухаживать за домашним животным.

Исходя из цели и гипотезы, были определены следующие задачи:

  1. Провести анкетирование детей в моей группе, проанализировать полученную информацию;
  2. Изучить литературу о пресноводных креветках, историю их одомашнивания и место в современном аквариуме;
  3. Провести практическую работу по обустройству аквариума, адаптации креветок и уходу за ними.

Тип, вид, проекта: исследовательский

Объект исследования: домашние животные.

Предмет исследования: пресноводные креветки

Место проведения исследования: МАДОУ "Детский сад №37", городская квартира.

Время проведения исследования: 6 ноябрь по 15 декабря 2019 года.

Участники проекта: семья Макашевых, воспитатель, продавец зоомагазина.

Тип проекта : творческо - исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта :

формирование знаний об обитателях аквариума и условиях их жизни

Сформировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры.

• Развить познавательные способности у детей

• Развить умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений

• Обогатить словарный запас детей

• Воспитать экологическую культуру, желание бережно относиться к богатствам природы.

• Расширить знания об аквариумных рыбках

• Уметь рассказывать об обитателях аквариума

• Участвовать в наблюдениях за рыбами и в посильном труде по уходу за ними.

Этапы реализации проекта :

- Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала и дидактических игр

- Создание предметно-развивающей среды

- Создание интереса у участников проекта

- Проведение занятий, дидактических игр, бесед

- Знакомство с худ. литературой, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедий

- Наблюдение за обитателями аквариума, установление связи: рыбы – человек

- Анализ и обобщение результатов

Выполнение проекта по образовательным областям (основной этап) :

• Наблюдение за жизнью рыб в аквариуме

Работа с родителями:

• Участие родителей в подготовке и проведении ННОД, бесед

• У детей расширились знания об аквариумных рыбках

• Дети научились рассказывать об обитателях аквариума

• Дошкольники охотно участвовали в наблюдениях за рыбами и в посильном труде по уходу за ними.

Прикреплённые файлы:

Работа с родителями по экологическому воспитанию. Родительское собрание в подготовительной группе РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Пояснительная записка. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является.

По доминирующему методу: познавательно-информационный.

По характеру содержания: ребенок - педагоги - родители.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: подготовительная к школе логопедическая группа (19 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, учитель ИЗО.

По продолжительности: краткосрочный (3-я неделя февраля).

Рыбы живут в воде, они плавают. У рыбы есть голова, хвост, плавники.

Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки, аквариум). За чем рыбам плавники и хвост? Чем дышат рыбы под водой? Почему их тело покрыто чешуей? Как устроено тело рыб? Какую роль играют рыбы в природе?

Проблема. Дети имеют недостаточно представлений о разнообразии подводного мира, видах рыб, условиях их обитания и приспособления к этим условиям, о значении рыб в экосистеме планеты Земля.

Совместные экскурсии, наблюдения, просмотр видеофильмов и чтение книг, выполнение творческих заданий способствуют укреплению детско-родительских отношений и создают благоприятный эмоциональный настрой для дальнейшего успешного развития и обучения дошкольников.

Объект изучения: В качестве объекта изучения нами были выбраны разнообразные виды рыб (аквариумные, речные, морские) и места их обитания.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

- познакомить с разнообразием подводного мира (видами рыб), с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;

- стимулировать самостоятельную поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме, активизировать познавательную деятельность детей и родителей к объектам живой природы.

- развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений;

- развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, воображение, мышление в процессе изучения природных объектов;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, наблюдения, словесные и дидактические игры, через знакомство с художественной и научной литературой, видео и интернет ресурсами в совместной деятельности со взрослыми (родителями и педагогами);

- развивать творческие способности детей, умения детей передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

- воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту);

- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Работа с родителями:

- привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада;

- повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания и участия дошкольников в проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

* дети будут иметь представления о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

* у детей будет сформировано умение работать с разными информационными источниками самостоятельно и с помощью взрослого (книги, телепередачи, видеофильмы, интернет, наблюдения, беседы);

* у детей появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;

* активизируется и обогатиться речь, дети научатся использовать в речи образные выражения и распространенные предложения, составлять описательные рассказы о подводных обитателях;

* дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности;

* будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе детского сада;

* обогатиться и пополниться новым играми и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание образовательных областей

Основными методами и приёмами проекта являются: занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение научной литературы и художественных произведений (рассказы, сказки, загадки, пословицы и поговорки), рассматривание демонстрационных пособий и альбомов, просмотр документальных фильмов, презентаций, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, подвижные игры, физкультминутки и пальчиковые гимнастики.

Практическая значимость проекта

Для детей: появился интерес к работе с различными информационными источниками для получения знаний и представлений об объектах живой природы, в самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения и делиться ими со сверстниками.

Для воспитателей группы: состоялась реализация поставленных целей задач по теме проекта; получили признание родителей и других педагогов.

Практическая значимость проекта

1 этап: Подготовительный (22 января - 9 февраля)

- изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста;

- подобрать научную и художественную литературу, видеофильмы, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал о рыбах и других обитателях подводного мира;

- подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;

- пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток и пальчиковых гимнастик;

- составление плана совместной деятельности с учителем-логопедом, педагогом изобразительной деятельности;

- совместные экскурсии родителей и детей в Московский океанариум, дельфинарий и аквариум; наблюдение за рыбами в домашних условиях;

- помощь родителей в сборе научной и художественной литературы для оформления выставки книг по теме проекта.

2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию (12 февраля)

Воспитатель : ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадки, а вы подумайте и отгадайте о ком или о чем они.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Воспитатель : правильно, ребята. Каких рыб вы знаете? Что вы знаете о рыбах и других подводных обитателях? Чем рыбы отличаются от других животных? В каких известных вам водоемах они живут? Какую роль рыбы играют в природе и в жизни человека? Как нужно относиться к воде и водным источникам?

Что бы вы хотели еще узнать о подводных обитателях? Как это сделать? Как выдумаете, что нам для этого нужно? Кто нам сможет помочь?

С детьми составляется план совместной деятельности.

3 этап: Реализация проекта (12 – 16 февраля)

Воспитатели
Педагог дополнительного образования

Выставка научной и художественной литературы

Выставка научной и художественной литературы

Выставка рисунков, 14 февраля 2018г.

Выставка рисунков

4 этап: Заключительный (19 февраля)

Презентации индивидуальных информационных страничек

о подводных обитателях, оформление альбома

Список использованной литературы:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007.

2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.

4. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008.

6. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

7. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004.

8. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

9. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: LINKA-PRESS, 1998.

1 Аквариум и его обитатели Составила воспитатель: Соловьева Ольга Михайловна 2017 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 Колпинского района Санкт – Петербурга

2 Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире! В. Бианки

3 В воде живём, Без воды пропадём. Я по земле не хожу, Вверх не гляжу, Гнезда не завожу, А деток вывожу.

5 На окошке пруд, В нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. АКВАРИУМ – аква по гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.

6 Задачи: 1) узнать, как правильно создать аквариум; 2) выяснить, что способствует нормальным условиям жизни растений и животных в аквариуме

8 Вода Хлор опасен для рыб ! Вывод: для поддержания экосистемы аквариума нужна подготовленная вода

9 Почва – грунт Важно: 1)грунт не должен иметь острых кромок; 2)перед помещением в аквариум грунт нужно промыть от грязи. Лучше прокипятить

10 Лампа - свет Вывод: обитателям аквариума необходимо умеренное, но в достаточном количестве освещение

14 КРИПТОКОРИНА БАЛАНСЕ КРИПТОКОРИНА ПОНТЕДЕРИИФОЛИЯ ПАПОРОТНИК ЦЕРАТОПТЕРИС ПЕРИСТОЛИСТНИК БРАЗИЛЬСКИЙ

16 ГУППИ– один из наиболее распространённых и любимых аквариумных рыбок (видов). С помощью человека гуппи распространились по всему земному шару. Длина тела самцов до 3 см, самок – 5 см. Окраска тела и плавников каждого самца индивидуальна и состоит из узора чёрных и цветных пятен. Есть несколько видов гуппи. Самки имеют полное брюшко и окрашены однотонно в серые, коричневые тона. Плавники прозрачны. Содержать гуппи может каждый, они очень неприхотливы.

17 ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ- одомашненная версия серебряного карася, которую привезли в Европу в семнадцатом веке, как результат работ китайских селекционеров. Максимальный размер золотой рыбки – 59 см, максимальный вес – 4.5 кг. Рекорд продолжительности жизни золотой рыбки составляет 49 лет, хотя обычно она живет до 20 лет, а в условиях аквариумного содержания от шести до восьми лет.

18 БОЙЦОВАЯ РЫБКА ИЛИ ПЕТУШОК: размер 6 см, окраска гладкая красная, синяя, лиловая, зелёная, жёлтая, белая, чёрная или комбинация этих цветов. Самец крупнее и очень яркий. Самка мельче, бледнее самца. Самка может откладывать до 600 икринок. В неволе рыбки живут до двух с половиной лет.

19 актеры аманда апистограммы

20 астронотус барбусы вуалехвост барбусы

21 гурами данио дермогенисы дискусы

22 кардинал конго, или конго-тетра капеллы лабео

23 лялиус макроподы меланотении меченосец

24 неоны панцирные сомы петушки пульхер

25 рыбы бабочки тернеция рыбка -фломастер

27 Рыбка плавает в водице Рыбке хочется играть Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула Крошку хлебную взяла Рыбка хвостиком махнула Рыбка быстро уплыла

28 Не вручили приз ни разу Мне друзья в своём кругу. А ведь я отличным брассом Многих переплыть могу.

31 Камни, раковины, кораллы украшают аквариум.

32 Какие по форме глазки у рыбок?

33 Какого цвета глазки у рыбок?

34 Глазки у рыбок большие или маленькие?

35 Чем питаются рыбки?

38 Что перепутал художник?

39 Рыбки водятся в воде В речке, в озере везде. И в аквариум нырнула, Детям хвостиком махнула, Рыбку вы поберегите, Не забудьте, покормите, И тогда она всегда Будет радовать тебя

40 С кем познакомились сегодня на занятии? Как называется домик, в котором живут рыбки? Как нужно вести себя у аквариума?

Похожие презентации

Аквариум и его обитатели 1 класс

Аквариум и его обитатели 1 класс

Аквариумные рыбки Подготовила: Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 с.Александров Гай Баймаганбетова Р.Б.

Аквариумные рыбки Подготовила: Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 с.Александров Гай Баймаганбетова Р.Б.

Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое.

Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое.

Кто живёт в аквариуме?. В аквариуме живут разные водоросли:

Кто живёт в аквариуме?. В аквариуме живут разные водоросли:

Исследовательский проект 2 б класса Аквариум и его обитатели.

Исследовательский проект 2 б класса Аквариум и его обитатели.

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Презентации к уроку Животные живого уголка (Аквариумные рыбки, попугаи, хомяки)

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Презентации к уроку "Животные живого уголка" (Аквариумные рыбки, попугаи, хомяки)

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ДРУЗЬЯ!. «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ДРУЗЬЯ!. «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что.

Лес 5.6. 2.3.4. 1.1.1.1.ргво КАБАН КУНИЦА СОЙКА ЛОСЬКОРОЕДДЯТЕЛ.

Лес 5.6. 2.3.4. 1.1.1.1.ргво КАБАН КУНИЦА СОЙКА ЛОСЬКОРОЕДДЯТЕЛ.

Интегрированный урок. Окружающий мир + технология. 3 класс.

Интегрированный урок. Окружающий мир + технология. 3 класс.

О какой экосистеме мы говорили на прошлом уроке?.

О какой экосистеме мы говорили на прошлом уроке?.

Домашняя работа 7 Задание 1. Астронотус или, как его еще называют, астронотус-оскар, астронотус глазчатый, павлиний глаз Астронотус или, как его еще называют,

Домашняя работа 7 Задание 1. Астронотус или, как его еще называют, астронотус-оскар, астронотус глазчатый, павлиний глаз Астронотус или, как его еще называют,

АКВАРИУМНЫЕ РЫБЫ, разводят в аквариумах с декоративными и научными целями. В естественных условиях обитатели тропических и субтропических пресных водоемов.

АКВАРИУМНЫЕ РЫБЫ, разводят в аквариумах с декоративными и научными целями. В естественных условиях обитатели тропических и субтропических пресных водоемов.

Презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме: Презентация Аквариумные рыбки

Презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме: Презентация "Аквариумные рыбки"

Большие аквариумные рыбки. Домашнее задание 7 Ордабаев Аскар.

Большие аквариумные рыбки. Домашнее задание 7 Ордабаев Аскар.

Аквариумные рыбки. Семейства аквариумных рыбок Харациновые Карповые Карпозубые Лабиринтовые Пецилиевые.

Аквариумные рыбки. Семейства аквариумных рыбок Харациновые Карповые Карпозубые Лабиринтовые Пецилиевые.

« Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое.

« Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое.

Читайте также: