Проект агрессивные дети в доу

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность
Как показывает опыт психолого – педагогической работы, жалобы на проявление детской агрессивности одно из наиболее распространенных явлений у родителей и воспитателей. Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведет к драматическим последствиям.
В детском саду часто можно встретить детей с ярко выраженными проявлениями агрессии: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся. Воспитателям приходится нелегко с такими детьми: они не знают, как поступить с агрессивным ребенком.
Диагностика проявлений детской агрессивности в настоящее время представляет определенную сложность. С одной стороны, возрастная импульсивность детей, характерные для них эмоциональная возбудимость и чувствительность часто трактуются взрослыми как агрессивность. С другой – психологическая практика не может похвастаться большим количеством средств выявления индивидуальных качественных характеристик агрессивности и их возможных причин у детей.
На наш взгляд, актуальность данной проблемы определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста, а также необходимостью профилактики и коррекции.
Объект исследования – проявление агрессивного поведения детьми в дошкольном возрасте.
Предмет исследования – коррекционная программа, направленная на снижение агрессивного поведения дошкольников в условиях МДОУ.
Гипотезой нашего исследования, является предположение о том, что под воздействием коррекционной программы направленной на повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков, эмпатии и игровой деятельности, преодоление внутренней изоляции, формирование способности видеть и понимать других, снизится уровень разных типов агрессивного поведения.
Целью данной работы является описание феномена агрессивного поведения дошкольников, составление диагностической и коррекционной программы для оказания психолого-педагогической помощи детям с агрессивным поведением.
В задачи входит:
1. Изучение феномена детской агрессивности по источникам психологической литературы.
2. Составление программы диагностики с целью выявления детей с агрессивным поведением и определения типа агрессивности.
3. Подбор коррекционных методик для проведения с детьми. Составление коррекционной программы.
4. Составление рекомендаций для педагогов.
5. Составление рекомендаций для родителей.

В контексте наших исследований рассмотрим теорию фрустрации – агрессии. Доллардом и его коллегами были сформированы два положения теории фрустрации-агрессии:
Фрустрация всегда приводит к агрессии, в какой либо форме.
Агрессия всегда является результатом фрустрации.

При этом не предполагается, что фрустрация, определяемая как блокирование или создание помех для какого-либо целенаправленного поведения, вызывает агрессию напрямую; считается, что она провоцирует агрессию (побуждает к агрессии), что, в свою очередь, облегчает проявление или поддерживает агрессивное поведение.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. В теории инстинктов, рассматривается агрессивное поведение, как врожденное.
2. Теория фрустрации – агрессии, предложенная Доллардом, согласно которой, у индивида, пережившего фрустрацию, возникает побуждение к агрессии.
3. Теоретическое направление, сформированное А.Бандурой, рассматривает агрессию, прежде всего как явление социальное, а именно как форму поведения, усвоенного в процессе социального научения.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Агрессивные проявления детей обнаруживаются на этапе первичной социализации – в семье, если реакция родителей на неправильное (нежелательное) поведение ребёнка предопределяет такое поведение.
2. Развитие или предупреждение агрессивного поведения зависит от стиля родительского общения.
3. Дети обучаются агрессивному поведению при взаимодействии со сверстниками, именно там они узнают о преимуществах агрессивного поведения во время игры.
4. Современные средства массовой информации способствуют агрессивному поведению личности.

Было продиагностированно 78 детей, получены следующие результаты:
Защитная агрессия: Низкий уровень у 54 детей (69,23%),средний уровень у 22 детей (28,20%), и высокий уровень у 2 ребят (9%).
Деструктивная агрессия: Низкий уровень у 48 детей (61,53%), средний уровень у 21 ребёнка (26,92%), и высокий уровень показали 9 ребят 11,53%).
Демонстративная агрессия: Низкий уровень 19 детей (24%), средний 49 детей (62%), и 10 детей (12,82%) показали высокий уровень демонстративной агрессии.
Проведя анализ карт наблюдений и результатов исследования типа агрессивности по проективным и вербальным методикам можно сделать вывод: необходимо разработать коррекционную программу по снижению типов агрессии. Коррекционная программа будет разделена на блоки для детей с высоким уровнем защитной, деструктивной, демонстративной агрессии.

Упражнения, предлагаемые детям по коррекции защитной агрессивности
На первом этапе коррекции (направленные на проявление чувства гнева, разрушения стереотипного восприятия агрессивных персонажей, развитие способностей анализировать причины и следствия агрессивного поведения).

На втором этапе коррекции (направленные на формирование способности использовать агрессивные действия в социально желательных целях).

На коррекционных занятиях дети с большим удовольствием совершают разнообразные агрессивные действия, им нравится проигрывать семейную тематику, направляя свой гнев на близких людей.

Коррекция демонстративной агрессивности
Демонстративную агрессивность проявляют дети, привыкшие добиваться и получать преимущественно негативное внимание: они, как правило, имеют низкий уровень самоуважения, поэтому на первом этапе работы с ними необходимо содействовать повышению самоуважения ребенка. Это станет содержанием первого этапа работы.
На втором этапе им предоставляют возможность проявлять истинные чувства: гнев по отношению к родителям, страх потери любви и т.д.
Как уже говорилось, такие дети видят мир только с позиции своих интересов. На третьем этапе следует формировать у них эмоциональную децентрацию - умение вставать на позицию другого человека.
И, наконец, на четвертом этапе им помогают осознать и укрепить в себе чувство взрослости, которое исключает инфантильное демонстративное реагирование.
На коррекционных занятиях эти дети с удовольствием проявляют инфантильное поведение (иногда картавят, как маленькие), играют только в интересные для них игры, избегают заданий, требующих размышлений.
Упражнения предлагаемые детям по коррекции демонстративной агрессивности

2.3. Анализ результатов исследования типа агрессивности после коррекции.
Проведя коррекционную программу направленную на снижение уровня агрессии всех типов, на повышение самооценки, на развитие коммуникативных навыков, эмпатии и игровой деятельности, преодоление внутренней изоляции, формирование способности видеть и понимать других при повторной диагностике типа агрессивности были получены следующие результаты которые представлены в табл. 2.3.2
Табл.2.3.2
Вторичные результаты исследования типа агрессивности по проективным и вербальным методикам.
Результаты повторного исследования показали, что показатели по всем типам агрессивного поведения заметно снизились. Значит можно сделать вывод, что наша гипотеза о том, что под воздействием коррекционной программы направленной на повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков, эмпатии и игровой деятельности, преодоление внутренней изоляции, формирование способности видеть и понимать других, снизится уровень разных типов агрессивного поведения, подтвердилась.

2.4. Рекомендации по работе с агрессивными детьми для педагогов.
Р.В. Овчарова предлагает использовать в целях профилактике агрессивного поведения детей:
1. Занятия с психогимнастики;
2. Этюды и игры на развитие навыков регуляции поведения в коллективе;
3. Этюды и игры на релаксацию;
4. Игры и упражнения на развитие осознания детьми негативных черт характера;
5. Игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.

Во время работы с детьми дошкольного возраста, а особенно с агрессивными детьми, большую эффективность имеют использование элементов изотерапии.
Детям нравиться играться с водой, с глиной. В работе с ними можно использовать разные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями. С целью коррекции агрессии можно ставить с детьми выставки, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать роли, которые имеют позитивную силовую характеристику (богатыри, рыцари).
Е. Лютова, Г. Монина предлагают использовать в работе с такими детьми подвижные игры, которые содействуют нейтрализации агрессии, снятию накопленного напряжения, обучению эффективным способам общения.

2.5. Рекомендации по работе с агрессивными детьми для родителей.
В зависимости от выявленных причин работу с родителями, необходима сосредоточить на: изменении негативной установки по отношению к ребенку на позитивную, а также стиля взаимодействия с ребенком; расширению поведенческого репертуара родителей через развитие их коммуникативных умений.
Правила общения с агрессивным ребенком:
1. Быть внимательным к потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель не агрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Научить приемлемым способам выражения гнева.
6. Предоставить ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
7. Научить распознавать свое эмоциональное состояние и состояние людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Увеличивать поведенческий репертуар ребенка.
10. Отрабатывать навыки реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учите брать ответственность на себя.

Выводы
1. В теории инстинктов, рассматривается агрессивное поведение, как врожденное.
2. Теория фрустрации – агрессии, предложенная Доллардом, согласно которой, у индивида, пережившего фрустрацию, возникает побуждение к агрессии.
3. Теоретическое направление, сформированное А.Бандурой, рассматривает агрессию, прежде всего как явление социальное, а именно как форму поведения, усвоенного в процессе социального научения.
4. Агрессивные проявления детей обнаруживаются на этапе первичной социализации – в семье, если реакция родителей на неправильное (нежелательное) поведение ребёнка предопределяет такое поведение.
5. Развитие или предупреждение агрессивного поведения зависит от стиля родительского общения.
6. Дети обучаются агрессивному поведению при взаимодействии со сверстниками, именно там они узнают о преимуществах агрессивного поведения во время игры.
7. Современные средства массовой информации способствуют агрессивному поведению личности.
8. Наша гипотеза о том, что под воздействием коррекционной программы направленной на повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков, эмпатии и игровой деятельности, преодоление внутренней изоляции, формирование способности видеть и понимать других, снизится уровень разных типов агрессивного поведения, подтвердилась.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Разработала:

г. Ханты-Мансийск, 2018г.

Введение в проект

В данном проекте представлена форма работы с дошкольниками и их родителями с целью снижения уровня агрессивности и оптимизации межличностного общения в детском коллективе.

Представленный материал поможет педагогам и родителям решать проблемы взаимоотношений в детском коллективе и эффективно работать с детьми, проявляющими агрессивное поведение.

Актуальность проекта.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом.

Современные данные показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивные тенденции и стремления. В первую очередь это объясняется социально-психологическим фоном жизни, который и определяет выбор соответствующего типа коммуникативного взаимодействия – агрессивного, защитного. Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей.

Серьезную обеспокоенность педагогов вызывает омоложение агрессивных проявлений в детско-подростковой субкультуре. Сегодня устойчивые формы агрессии можно наблюдать даже среди дошкольников.

Проявление агрессивности - одна из частых проблем в среде детского коллектива. Те или иные формы ее характерны для большинства дошкольников. Но у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности полноценного общения, деформируется личностное развитие.

Агрессивность, в разной степени, присуща каждому человеку, в том числе детям, которые еще не научились контролировать свое поведение, и в наше время недостаточно нравственно воспитаны. Сталкиваясь со случаями агрессии, многие педагоги дошкольных образовательных учреждений затрудняются в выборе адекватных средств реагирования. Теоретическая подготовка педагогов к работе с агрессивными детьми, знания воспитателей ДОУ приемов саморегуляции эмоциональных состояний часто бывают недостаточны.

Профилактическая работа с агрессивными детьми должна быть направлена на устранение причин агрессивного поведения, а не ограничиваться лишь снятием внешних проявлений нарушенного развития. Современный подход к профилактике агрессивности, это не подавление агрессивного поведения у детей как деструктивной формы поведения, а совокупность педагогических действий, направленных на научение ребенка способам конструктивного взаимодействия.

Вид проекта: Образовательный, долгосрочный.

Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, специалисты детского сада - воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель.

Форма и продолжительность работы. Групповая и индивидуальная. Работу в группе проводить по 10— 15человек. Количество занятий с агрессивными детьми должно быть не менее 1—2 раз в неделю. Продолжительность занятий с детьми дошкольного возраста – не более 25-30 минут.

Цель проекта : развитие коммуникативных навыков и снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- развитие коммуникативных навыков детей старших групп;

- воспитание нравственных чувств;

- обучение способам конструктивного взаимодействия;

- повышение уровня эмпатии;

- повышение уровня компетентности в нравственном воспитании у родителей.

В результате реализации проекта:

- проведение своевременной диагностики агрессивного поведения;

- повышение компетентности родителей и педагогов по проблемам взаимоотношений дошкольников;

- проведение специальной коррекционно-развивающей работы с детьми;

- взаимодействие семьи и ДОУ;

-снижение уровня агрессивности детей.

Ожидаемые результаты проекта.

- развитие способности сочувствовать, понимать себя и другого человека;

- развитие коммуникативных навыков.

- повышение компетентности родителей в вопросах взаимодействия с агрессивным ребенком, а также в вопросах нравственного воспитания детей.

- повышение педагогической компетентности воспитателей по проблемам взаимоотношений детей в группе и детской агрессивности.

Методы исследования:

1) арт-терапевтические методики;

2) психогимнастические упражнения;

4) коррекционные упражнения;

6) релаксационные упражнения;

7) поведенческая терапия

Реализация проекта.

Для реализации проекта, был проведен анализ педагогической, психологической, методической литературы.

Анализ научной литературы, а также данные диагностических исследований показали, что в настоящее время, для успешной реализации человека в жизни важной становится способность качественно взаимодействовать с окружающими людьми: поддерживать хорошие межличностные отношения, ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния людей, выбирать адекватные способы общения. Проявление же агрессивности как устойчивой формы поведения ведет к снижению продуктивного потенциала, ограничению общения, к появлению нежелательных моделей поведения, в итоге затрудняется личностное развитие ребенка.

Разработана система групповых и индивидуальных занятий с детьми, направленных на развитие коммуникативных навыков дошкольников в возрасте 3-6 лет, воспитание у них нравственных чувств, обучение способам конструктивного реагирования.

В ходе реализации проекта появилась необходимость в создании программы по коррекции агрессивного поведения дошкольников.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом.

Современные данные показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивные тенденции и стремления. В первую очередь это объясняется социально-психологическим фоном жизни, который и определяет выбор соответствующего типа коммуникативного взаимодействия – агрессивного, защитного. Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей.

Серьезную обеспокоенность педагогов вызывает омоложение агрессивных проявлений в детско-подростковой субкультуре. Сегодня устойчивые формы агрессии можно наблюдать даже среди дошкольников.

Одобрение агрессивного поведения, как способа уладить конфликт.

1) арт-терапевтические методики;

2) психогимнастические упражнения;

4) коррекционные упражнения;

6) релаксационные упражнения;

7) поведенческая терапия

Для реализации проекта, был проделан анализ педагогической, психологической, методической литературы.

Анализ научной литературы, а также данные диагностических исследований показали, что в настоящее время, для успешной реализации человека в жизни важной становится способность качественно взаимодействовать с окружающими людьми: поддерживать хорошие межличностные отношения, ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния людей, выбирать адекватные способы общения. Проявление же агрессивности как устойчивой формы поведения ведет к снижению продуктивного потенциала, ограничению общения, к появлению нежелательных моделей поведения, в итоге затрудняется личностное развитие ребенка.

Для решения данной проблемы был создан данный проект, в реализации которого необходимо участие родителей, детей, специалистов МБДОУ №73.

Разработана система групповых и индивидуальных занятий с детьми, направленных на развитие коммуникативных навыков дошкольников в возрасте 3-6 лет, воспитание у них нравственных чувств, обучение способам конструктивного реагирования.

В ходе реализации проекта появилась необходимость в создании программы по коррекции агрессивного поведения дошкольников.

Этапы реализации проекта :

-сбор информации по проблеме детской агрессивности

- постановка цели и определение задач проекта;

- изучение педагогической литературы;

- подбор диагностического материала;

- подбор информации для консультаций;

- разработка перспективного плана мероприятий проекта.

1 этап - подготовительный.

На этом этапе был сформирован пакет психодиагностических методик.

2 этап - диагностический.

На этом этапе был установлен контакт с каждым испытуемым. Проводилось изучение проявлений агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

3 этап - анализ и интерпретация полученных данных.

Проведение количественного и качественного анализа результатов, полученных в ходе 2 этапа.

В выборе диагностических методик предпочтительными оказались проективные методики, что обусловлено возрастными особенностями исследуемых детей.

После проведения комплекса мероприятий системной работы по коррекции агрессивности дошкольников ожидается, что у детей снизится уровень проявления агрессии, разовьются навыки выражения агрессии в социально приемлемой форме и навыки конструктивных способов решения конфликтов, повысится уровень самоконтроля.

Дети станут более внимательными к переживаниям, желаниям, проблемам других людей, станут чаще помогать и сочувствовать другим людям, научатся контролировать свое поведение в соответствии с моральными нормами.

Сравнительный анализ результатов коррекции агрессивного поведения

Для определения эффективности проведения системы работы по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста, по окончании комплекса мероприятий эксперимента была проведена контрольная диагностика. В контрольном эксперименте были использованы те же методики, что и в констатирующем.

Количество детей Констатирующий эксперимент Количество детей Контрольный эксперимент

Уровень агрессии Уровень агрессии

12 Высокий 8 Высокий

9 Средний 12 Средний

2 низкий 3 низкий

Направление агрессивных реакций

Констатируюй эксперимент 13 4 6

Контрольный эксперимент 12 5 6

Выводы: Коррекция агрессивного поведения дошкольников должна основываться на привитии моральных норм и правил, развитии эмпатии, снижении эмоционального напряжения, развитии способности переносить фрустрацию и умения находить приемлемые способы решения конфликтных ситуаций. Для реализации, которых используются игровая терапия, беседы, направленные на развитие самосознания ребенка, ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях, рисуночный метод, релаксационный тренинг. Повышению эффективности коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста способствует ее проведение в форме системной работы психолога, педагогов и родителей.

В данном исследовании были изучены и проанализированы основные подходы в психологии, по вопросу изучения агрессивного поведения его развития у детей дошкольного возраста.

Агрессия многолика, достаточно трудно диагностируется неспециалистом. Для того, чтобы результат работы с агрессивными детьми был устойчивым, необходима проработка каждой характерологической особенности данного ребенка, чтобы коррекционная работа носила системный, комплексный характер. В целях эффективности проводимой коррекции необходима также работа с родителями агрессивного ребенка. Для преодоления детской агрессии, родители должны иметь в своем арсенале внимание, сочувствие, требовательность, терпение, ласку, заботу, чувство юмора и такт. Но есть методы и приемы, изложенные выше, помогающие воспитателю в работе с детьми склонными к агрессии.

Коррекционные игры и упражнения с детьми, имеющими нарушения в интеллекте для преодоления агрессивного поведения Цель: Знакомство с коррекционными играми и упражнениями для детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии с признаками агрессивного.

Профилактика агрессивного поведения у дошкольников: принципы общения Истоками агрессивного поведения у дошкольников зачастую выступает некорректное воспитание ребенка. Дело в том, что на детей оказывают влияние.

Рекомендации для родителей по устранению и профилактике агрессивного поведения у детей 1. Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей. 2.

Сборник игр для коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников Пояснительная записка Дошкольный возраст - это довольно насыщенный период в жизни каждого человека. Это период побуждения и расцветания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте представлена форма работы с дошкольниками и их родителями с целью снижения уровня агрессивности и оптимизации межличностного общения в детском коллективе.

Представленный материал поможет педагогам и родителям решать проблемы взаимоотношений в детском коллективе и эффективно работать с детьми, проявляющими агрессивное поведение.

Актуальность проекта.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом.

Современные данные показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивные тенденции и стремления. В первую очередь это объясняется социально-психологическим фоном жизни, который и определяет выбор соответствующего типа коммуникативного взаимодействия – агрессивного, защитного. Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей.

Серьезную обеспокоенность педагогов вызывает омоложение агрессивных проявлений в детско-подростковой субкультуре. Сегодня устойчивые формы агрессии можно наблюдать даже среди дошкольников.

Проявление агрессивности - одна из частых проблем в среде детского коллектива. Те или иные формы ее характерны для большинства дошкольников. Но у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности полноценного общения, деформируется личностное развитие.

Агрессивность, в разной степени, присуща каждому человеку, в том числе детям, которые еще не научились контролировать свое поведение, и в наше время недостаточно нравственно воспитаны. Сталкиваясь со случаями агрессии, многие педагоги дошкольных образовательных учреждений затрудняются в выборе адекватных средств реагирования. Теоретическая подготовка педагогов к работе с агрессивными детьми, знания воспитателей ДОУ приемов саморегуляции эмоциональных состояний часто бывают недостаточны.

Профилактическая работа с агрессивными детьми должна быть направлена на устранение причин агрессивного поведения, а не ограничиваться лишь снятием внешних проявлений нарушенного развития. Современный подход к профилактике агрессивности это не подавление агрессивного поведения у детей как деструктивной формы поведения, а совокупность педагогических действий, направленных на научение ребенка способам конструктивного взаимодействия.

Вид проекта: Образовательный, долгосрочный.

Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, специалисты детского сада - воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель.

Форма и продолжительность работы. Групповая и индивидуальная. Работу в группе проводить по 10— 15человек. Количество занятий с агрессивными детьми должно быть не менее 1—2 раз в неделю. Продолжительность занятий с детьми дошкольного возраста – не более 25-30 минут.

Цель проекта: развитие коммуникативных навыков и снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- развитие коммуникативных навыков детей старших групп;

- воспитание нравственных чувств;

- обучение способам конструктивного взаимодействия;

- повышение уровня эмпатии;

- повышение уровня компетентности в нравственном воспитании у родителей.

В результате реализации проекта:

- проведение своевременной диагностики агрессивного поведения;

- повышение компетентности родителей и педагогов по проблемам взаимоотношений дошкольников;

- проведение специальной коррекционно-развивающей работы с детьми;

- взаимодействие семьи и ДОУ;

-снижение уровеня агрессивности детей.

Ожидаемые результаты проекта.

- развитие способности сочувствовать, понимать себя и другого человека;

- развитие коммуникативных навыков.

- повышение компетентности родителей в вопросах взаимодействия с агрессивным ребенком, а также в вопросах нравственного воспитания детей.

- повышение педагогической компетентности воспитателей по проблемам взаимоотношений детей в группе и детской агрессивности.

Методы исследования:

1) арт-терапевтические методики;

2) психогимнастические упражнения;

4) коррекционные упражнения;

6) релаксационные упражнения;

7) поведенческая терапия

Реализация проекта.

Для реализации проекта, был проделан анализ педагогической, психологической, методической литературы.

Анализ научной литературы, а также данные диагностических исследований показали, что в настоящее время, для успешной реализации человека в жизни важной становится способность качественно взаимодействовать с окружающими людьми: поддерживать хорошие межличностные отношения, ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния людей, выбирать адекватные способы общения. Проявление же агрессивности как устойчивой формы поведения ведет к снижению продуктивного потенциала, ограничению общения, к появлению нежелательных моделей поведения, в итоге затрудняется личностное развитие ребенка.

Для решения данной проблемы был создан данный проект, в реализации которого необходимо участие родителей, детей, специалистов МБДОУ №5 "Аленький цветочек".

Разработана система групповых и индивидуальных занятий с детьми, направленных на развитие коммуникативных навыков дошкольников в возрасте 3-6 лет, воспитание у них нравственных чувств, обучение способам конструктивного реагирования.

В ходе реализации проекта появилась необходимость в создании программы по коррекции агрессивного поведения дошкольников.

Читайте также: