Проект африка в старшей группе детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем путешествие по планете Земля. /Воспитатель крутит глобус и говорит:/ - Дети , что у меня в руках? Это макет Земли. Как называется наша планета?

дети на протяжении всего занятия дают полные ответы на вопросы воспитателя/ - Правильно! А кто мне скажет, в какой стране мы живём? /Россия/

- Как называется наша малая родина?

- Молодцы, ребята, всё правильно ответили . Посмотрите ещё раз на глобус , видите, какая огромная планета Земля и так хочется побывать в самых далёких её уголках. Сегодня я предлагаю совершить ещё одно увлекательное путешествие, а подсказал мне его известный сказочный герой:/воспитатель показывает красочную книгу К.И. Чуковского "Доктор Айболит"/

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит).

Дети , кому помогает доктор Айболит?

Психолог : - Доктор Айболит лечит с помощью соков.

Как называется такой метод лечения? (сокотерапия)

Расскажите, какими соками доктор Айболит вылечил зверят.

– Доктор Айболит вылечил львёнка лимонным соком,

…….. верблюда – мультифруктовым соком и т. д.(Ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, а какой автор придумал чудесного Доктора Айболита? /К.И. Чуковский/ Сколько раз мы читали эту замечательную книгу и даже знаем строчки наизусть:

"Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппопо

По широкой Лимпопо"

Воспитатель:- Кто из вас, ребята, знает что это : Занзибар, Сахара, Лимпопо и где всё это находится?/ответы детей/ Всё это находится в Африке и Я вас приглашаю совершить путешествие в Африку. Готовы? Тогда в путь! /звучит запись "Песня Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова/

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Воспитатель:- Ребята, но без карты в пути не обойтись, давайте посмотрим где находится Африка. /дети рассматривают карту и делают вывод о местоположении Африки; воспитатель вывешивает на доску силуэт Африки из белой бумаги/ Африка - самый жаркий континент, если ты оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не нужна. /рядом с силуэтом карты прикрепляются две иллюстрации с изображением жителей Африки/ Здесь очень много солнца и горячего песка. Какой цвет подойдёт для того, чтобы показать цвет песка? /жёлтый;

Воспитатель: - Это, ребята, пустыня. Самая большая из пустынь пустыня - Сахара. Часто Сахару называют "великой". Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Дожди выпадают весной и осенью. Весна и осень в пустыне короткие, а зимы - холодные. Название "пустыня" совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях сухости климата и высоких температур. Например, кактус. /дети рассматривают картинки с изображениями кактусов, можно показать настоящие кактусы/ Это многолетнее растение c утолщёнными сочными мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками или щетинками. Плоды у большинства кактусов мясистые, ягодообразные, у многих даже съедобные. /картинка с изображением кактуса прикрепляется к карте, где показана жёлтым цветом пустыня/

Воспитатель: - Вот видите, ребята, как интересно. А как вы думаете, какие животные живут в Африке? /ответы детей/ Животный мир пустыни представлен немногочисленными видами. Главными представителями являются : верблюды, антилопы, куланы, тушканчики, суслики, песчанки, ящерицы и многочисленные насекомые. Больше всего животных в пустынях можно увидеть весной, в это время года начинают вести активный образ жизни змеи, пауки, насекомые. Наибольшую распространенность получили грызуны. Грызуны - суслики, тушканчики, песчанки и другие роют норы, что позволяет им укрыться от дневной жары. Некоторые животные, такие как антилопы, - обладают способностью быстро перемещаться на большие расстояния в поисках воды. / рассказ воспитателя сопровождается показом больших иллюстраций с изображением всех животных, а детям предлагается закрепить маленькие изображения животных магнитами на силуэте карты /

-А вот про одно удивительное животное более подробно нам расскажет Елена Александровна .

: - "Одногорбый верблюд, для жителей пустынь - домашнее животное, оно прекрасно переносит жару и длинные переходы по непроходимой пустыне, отличается высокой выносливостью и неприхотливостью./дети рассматривают иллюстрации с изображением одногорбых и двугорбых верблюдов/ Из шерсти верблюдов после ежегодной линьки делают прочные ковры и одежду, а молоко верблюда питательнее коровьего и козьего. Когда в пустыне поднимается ветер, ноздри верблюда закрываются, и это не мешает кораблю пустыни бороздить барханы. На его ногах есть круглые подушечки, позволяющие ему не увязнуть, там где буксуют самые современные вездеходы. Обойтись без верблюда в пустыне невозможно" / Корабли пустыни, авторы: Д.Березовский и А.Березовская/

Воспитатель: - Спасибо, очень интересно! А мы отправляемся дальше. /звучит запись "Песня Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова; дети выполняют имитирующие движения под музыку/

А в Африке реки вот такой ширины,

А в Африке горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

И как только, только, только,

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,

А здравствуйте горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

Воспитатель: - Вот перед нами оказались и реки, и горы. /воспитатель при помощи синего фломастера наносит реки на силуэт карты/ одна из величайших по протяжённости рек в мире, река - Нил. Есть реки и поменьше, например, Лимпопо. В африканских реках водятся крокодилы. /картинка с изображением крокодила фиксируется на карте, в том месте, где изображена река/ Встречи с ними очень опасны. Теперь пришло время отметить горы на нашей карте, какой цвет для этого подойдёт? /коричневый; воспитатель окрашивает часть поверхности карты коричневым цветом/ Гора Килиманджаро - высочайшая вершина Африки, которая также является одним из самых высоких вулканов мира, что привлекает внимание альпинистов и скалолазов со всех точек планеты. Ну, вот вы теперь знаете пустыню Сахару, реки Нил и Лимпопо, гору Килиманджаро, а теперь мы приближаемся к африканскому лесу. /Звучит запись "Песня Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова; дети выполняют имитирующие движения под музыку/

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дороги,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Руки, ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины,

Зачем тебе небо вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай?!

Воспитатель: - Перед нами непроходимый лес, а называется он - джунгли! Каким цветом можно закрасить область леса? /на карте покажем лес зелёным цветом/ Что такое джунгли знают даже дети, поскольку все мы знаем книжку Киплинга о маленьком Маугли. Именно он был детенышем , воспитывавшемся в джунглях, которые помогли ему стать человеком. "Хотите невероятных приключений? Тогда отправляемся в джунгли! Это тропические леса, где под зеленым пологом круглый год тепло и влажно, где обитают необыкновенные животные и самые диковинные растения, где на каждом шагу подстерегают опасности и неожиданные встречи" /Автор: А. В. Тихонов. Детская энциклопедия джунглей/

Воспитатель: - Интересный остров повстречался нам! Тут и поесть можно! Ребята, что можно отведать? /кокосы, бананы/ Конечно, острова с таким названием Чунга-Чанга на самом деле нет, его придумали, но не спешите расстраиваться, потому что я знаю точно, что есть остров Мадагаскар. Вот его мы сейчас и отметим на нашей карте. Мадагаскар - крупный остров, расположен около Африки. Остров является заповедником для растений и животных, большинство из которых уникальны и обитают только на Мадагаскаре.

Дети , скажите своим родителям добрые слова- комплименты.

Стихи о доброте.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

И не зря ведь есть у нас

Доброта — она от века

Высказывание о доброте известных людей

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.

А теперь подойдите к карте и поместите своих животных на ней .

Дети, вам понравилось занятие? Какие эмоции оно у вас вызвало? Почему , вы выбрали эту эмоцию? ( Дети показывают на схеме эмоции и обосновывают свой выбор )

Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей их природой, исследовать ее. Одной из задач воспитателей дошкольного образования является не только обучить воспитанников наблюдать за изменениями в природе, за жизнью животных и растений, но и показать, как можно заботиться о ней.

Проблема: воспитанники не имеют достаточных представлений о жизни и особенностях животных Африки.

Цель проекта: сформировать у воспитанников 5-6 лет представления об особенностях жизни животных Африки.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Дата проведения проекта: с 25.12.2019 – 25.02.2020г.

Задачи проекта:

Расширить представления воспитанников о животных Африки. Познакомить воспитанников с особенностями жизни животных Африки, их отличительных признаках.

Упражнять воспитанников различать и называть животных Африки и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес, связную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемые результаты:

1. Расширение у воспитанников и их законных представителей представлений о животных Африки.

2. Развитие познавательных и исследовательских способностей у воспитанников.

3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Методы и приемы:

2. Решение проблемных ситуаций.

3. Тематические игры-занятия.

4. Рассматривание иллюстраций к художественных книгах, энциклопедиях, журналах.

5. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки).

6. Подвижные игры, этюды, театрализации.

7. Продуктивная деятельность.

8. Оформление тематической выставки "Животные Африки".

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный: информационно - исследовательский

Уточнить в ходе бесед представления воспитанников о животных Африки. Подготовить методическое обеспечение проекта.

2 этап-основной

СЖРИ: "Путешествие в жаркие страны"

Чтение художественной литературы, чтение сказок, стихотворений, загадок. Рассматривание энциклопедий журналов о животных Африки

В ходе реализации проекта воспитанникам демонстрировались презентации об особенностях жизни животных Африки.

3 этап: Обобщение опыта по результатам проекта:

Автор: Курилова Светлана Юрьевна

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Пятигорск

Участники проекта: дети старшей группы

Длительность проекта: долгосрочный.

Актуальность: дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления об окружающем мире. Проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей.

Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников.

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных и растений в пустыне. Формировать у детей представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания через использование игровых проблемных ситуаций. Развивать у детей способность анализировать, а так же умение проводить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Краткий ход проекта:

В рамках проектной деятельности работа планируется следующим образом. На каждую изучаемую тему составляются вопросы (метод трёх вопросов), определяются образовательные задачи с учётом карт развития, в связи с этим составляется проектная паутинка. Это помогает выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени; подсказывает, какие предметы и принадлежности можно использовать; планирует, какие занятия, игры и другие виды детской деятельности можно включить в план-паутинку проекта; определяет, каких специалистов можно привлечь к осуществлению соответствующих разделов проекта; решает, как вовлечь родителей, законных представителей в образовательную деятельность.

После прочтения художественной литературы по теме и просмотра презентаций, мы с ребятами создали макет Африки из имеющихся материалов и игрушек в группе (фото 5).

Затем ребята захотели изобразить животных разными способами. Так пришла идея использовать не только цветную бумагу, но и перья для изображения Африканских птиц (фото 6;7).

Ребята проявляли творчество, в поисках цветовой гаммы изображения фауны и флоры Африки (фото 8;9;10;11;12;13).

Самостоятельно выбирали материалы и техники изображения жителей Африки (фото14).

Группа ребят решила смоделировать сюжет охоты тигра на зебру (фото15), к счастью, никто не пострадал. Этот сюжет заинтересовал ребят и тогда появился новый сюжет о том, как тигрёнок подружился с детёнышем зебры (фото 16).

Были изготовлены магниты из гипса в форме животных Африки (фото17), а затем ребята предложили использовать формы для отливки магнитов в настольной песочнице с кинетическим песком (фото 18).

Особую радость вызвало у ребят изготовление моделей животных (фото19) и растений (фото 20) из пластилина и игрушек из бросового материала (фото 21).

Интересной находкой ребят стало увлечение раскрашиванием картинок цветными карандашами. Ребята не только их раскрашивали, но и загадывали загадки о животных (фото 22).

Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.

Результаты проекта:

  1. Созданы благоприятные условия для изучения животного и растительного мира Африки.
  2. Дети знают названия животных и растений, а так же местоположение на карте континента Африка.
  3. Вовлечение родителей для совместного с детьми изучения животного и растительного мира Африки.

Вывод:

Практическая значимость результатов связана не только с возможностью использования подобранного материала в работе с детьми воспитателем, но и детьми. Считаю, что данный проект помог детям научиться получать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания о представителях фауны и флоры Африки, применять их в различных видах деятельности. Участие детей в проекте способствовало формированию познавательной активности. Дети наглядно учились умению проводить причинно-следственные связи. А так же проект способствовал воспитанию интереса к познанию окружающего мира.

Используемая литература:

Схема реализации проекта в рамках образовательного пространства МДОУ № 25 “Дельфиненок” г. Миасс:

  1. Тематика блока: “Мир вокруг нас”.
  2. Название проекта: “Путешествие в Африку”.
  3. Вид проекта: творческий, подгрупповой.
  4. Участники проекта: дети подготовительных групп “Улыбка” и “Лесная сказка”.
  5. Возраст детей: 6-7 лет.
  6. Взаимодействие педагогов и родителей:
    • Педагог LEGO – конструирования Ромашова Елена Анатольевна.
    • Воспитатель группы “Улыбка” Попова Галина Геннадьевна.
    • Воспитатели группы “Лесная сказка” Лановская Надежда Евлампиевна и Шляхтина Светлана Михайловна.
    • Билиотекарь детской библиотеки Ларина Галина Алексеевна.
    • Родители детей подготовительных групп “Улыбка” и “Лесная сказка”.
  7. Продукт детской деятельности: проект “Путешествие в Африку”, техническое творчество дошкольников средствами LEGO – конструирования.
  8. Сроки реализации: 1 месяц.

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

  1. Формулирует проблему (цель).
  2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
  3. Формулирует задачу.
  1. Вхождение в проблему.
  2. Вживание в игровую ситуацию.
  3. Принятие задачи.
  4. Дополнение задач проекта.
  1. Помогает в решении задачи.
  2. Помогает спланировать деятельность
  3. Организует деятельность.
  1. Объединение в рабочие группы.
  2. Распределение амплуа.
  1. Оказывает практическую помощь (при необходимости)
  2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
  1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
  1. Подготовка к презентации проекта. Презентация.
  1. Продукт деятельности готовят к презентации.
  2. Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности.
  • Ознакомление с художественной литературой по теме “Африка”
  • Просмотр мультфильмов “Король Лев”, “Катерок”, “Крошка Енот”, “Доктор Айболит” и др.
  • Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Африка”
  • Составление описательных рассказов и заучивание стихов о животных – обитателях Африки.
  • Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любое африканское животное и придумать про него сказку. Оформить детскую книжку-малышку.
  • Выставка африканских игрушек-животных.
  • Дидактические настольные игры: “Кто, где живет?”, “Где, что растет?”, “Обитатели жарких стран”
  • Рисование животных, обитающих в Африке.
  • Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку, людей и животных, проживающих на этом континенте.

Тема проекта: “Путешествие в Африку”

Цели проекта: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; использовать конструкторы LEGO для постройки животного мира континента.

Материалы к проекту: глобус или географическая карта, схемы – подсказки с изображением фауны Африки, иллюстрации с изображением флоры Африки, оборудование к опыту.

Итоговое занятие проекта “Путешествие в Африку”

1. Вступление.

- Дети, предлагаю совершить одно путешествие. Куда же мы отправимся?

Доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

- Догадались, куда мы совершим путешествие? В Африку! Попробуйте сами найти ее на глобусе. Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. Нашли Африку.

- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.

- Что такое пустыня, как вы думаете? Пустыня от слова пусто, пустынно. Посмотрите (иллюстрация), земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями. Там очень мало растений, почти нет животных.

- Как вы думаете, на чем мы можем добраться до Африки? Можно лететь на самолете, а можно на пароходе через море.

2. В пустыне Сахара.

На спине своей всегда носит горб он или два.

И в пустыне ходит всюду, все зовут его … (Верблюдом).

Верблюда называют “кораблем пустыни”. Почему? Движения у него плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Почему не жарко им в пустыне? Длинная густая шерсть защищает верблюда от палящих солнечных лучей. (Опыт с зажженной лампой, чтобы не обжечь руку между лампой и рукой поставить экран, например, кусок меха). На ногах у верблюда широкие мозоли, чтобы ноги не проваливались в песок. (Опыт с песком: в емкость насыпать песок или манку, взять острый карандаш, попробуйте “пройтись” по песку на каблуках (острие карандаша) и на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Заметили, острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет. В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях - широкие. Перед тем как отправится в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма. В горбу верблюда находятся жир и вода, он будет расходовать их в переходах по пустыне. Жарко в пустыне! Так жарко, что иногда можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. Вдруг посмотрите небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы (иллюстрация). Это оазис. Отдохнем здесь.

Физминутка: “Чунга-чанга” (дети танцуют, имитируют купание)

3. Отправляемся дальше в путь.

саванна (иллюстрация). На глобусе саванна зеленого цвета.

- Чем покрыта земля в саванне? Травой. Она здесь всегда густая: желтая, сухая, когда нет дождя, и зеленая сочная после дождей. Погуляем по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

-Что за зверь рычит (иллюстрация)? Это царь зверей – лев. Где же он, почему его не видно? Цвет шерсти помогает льву быть незаметным среди желтой, сухой травы. Почему льву важно быть незаметным? Он хищник, он выслеживает добычу. Его добычей становятся зебры, жирафы, антилопы, газели (иллюстрации). В саванне очень трудно спрятаться – там нет густых зарослей. Как же животные спасаются от хищников? Зебры, газели, антилопы очень быстро бегают. Львы нападают, главным образом, на слабых, больных животных, они оберегают здоровых животных от болезней.

В саванне живет самое высокое животное на земле. Кто это? Жираф. У него длинные ноги, длинная шея. Он высотой с двухэтажный дом и достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Самое любимое лакомство жирафа – листья акаций. Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, страусы. Чем привлекает их жираф? Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.

В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

И петь не поет, и летать не летает…

За что же народ его птицей считает? (Б.Заходер)

Это страус. Он не умеет летать. Почему же его считают птицей? У страуса есть крылья, правда служат они лишь украшением. На голове, как и у всех птиц, - клюв. Страусы, как и все другие птицы, откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы. Страус очень прожорлив. Его еда – это растения, ягоды, зерна. У страуса есть враги. Как спастись ему от них (внимательно рассмотрите страуса)? О грозящей опасности страус узнает своевременно, благодаря большим зорким глазам, причем длинная шея играет здесь роль сторожевой башни. У страуса длинные и очень сильные ноги, на которых он бегает так быстро, как лошади. Страус – птица сильная и задиристая, заметив опасного зверя, он порой сам бросается ему на встречу. Удар ноги страуса такой же сильный, как удар ноги лошади.

В саванне есть небольшое озеро. Это водопой. ( Детский бассейн с водой) Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться.

Физминутка: “Водопой”. ( Дети показывают, как пьют львы, зебры и антилопы, жирафы, слоны).

Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Это бегемот. Пасть у бегемота огромная, клыки достигают 65 см в длину (показать на линейке). Особенно большие клыки на нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Детеныши бегемота часто восседают на спинах своих родителей, как на серых мокрых скалах. А если мать поплывет – маленький бегемот стоит на ней как капитан на капитанском мостике.

4. Наше путешествие по Африке продолжается.

Что еще мы видим на глобусе? Куда дальше отправимся? Всеми оттенками коричневого цвета изображены горы. Они возвышаются посреди открытого, ровного пространства. Это Килиманджаро (показ на глобусе, иллюстрации). Вершина горы увенчана снегами и ледниками. Высокая, гордая, со сверкающими снежными вершинами, гора выглядит совершеннейшим чудом природы. С гор бегут полноводные ручьи, дающие живительную влагу растениям. На склонах горы растут бананы, киви, манго, мандариновые и кофейные деревья.

5. Полюбовались горами, отправляемся дальше к реке Лимпопо.

Это широкая, очень красивая река. Где начинается река? (Глобус) Куда несет свой воды? (Глобус)

По берегам реки растут лимонные и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы. В этой корзине тропические плоды: лимоны, апельсины, ананасы, кокосы и др. Узнаем их на ощупь, завязав глаза.

6. Практическая часть: составляем африканский ландшафт.

  • Фон – ватман, разукрашенный гуашью;
  • Горы – мятая цветная бумага;
  • Реки – толстые синие нити;
  • Животные – постройки конструктора LEGO.

Дети выбирают постройку, объясняют по схеме-подсказке этапы строительства, рассказывают стихотворение или исполняют песню о своем животном.

Дети выбирают постройку, объясняют по схеме-подсказке этапы строительства, рассказывают стихотворение или исполняют песню о своем животном.


Лучшие качели - гибкие лианы,
Это знают с детства даже обезьяны.
Кто на них качается, да, да, да,
Тот не огорчается никогда.






Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали вы длиннее.
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф!

Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет рот,
Булки просит бегемот!




Вы разве не знаете папы – большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы и косматая голова.
Он громко кричит – басом, и слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо, а львята сосут молоко.





Я – страусенок молодой, заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.


Очень медленно ползет,
Домик на себе везет.
В нем живет не зная страха.
Кто же это? Черепаха.



Вот верблюд, а на верблюде возят кладь и ездят люди.
Он живет среди пустынь, ест невкусные кусты,
Он в работе круглый год –
Он, верблюд, рабочий скот.

Читайте также: