Проект адвент календарь в доу

Обновлено: 05.07.2024

3 Дети очень нетерпеливы в ожидании чего-либо, будь то новый год, утренник, лето, день рождения или любое другое событие. Время - такое размытое понятие, такое неуловимое. Три дня, неделя, месяц,- чем младше ребенок, тем сложнее ему понять, а много это или нет? И здесь на помощь вполне может прийти адвент-календарь (календарь ожидания). Это своего рода игра, которая помогает скрасить томительное ожидание детей, наполнив его различными интересными событиями.

4 Цель: Формирование временных представлений у дошкольников, использование игры, как способа организации образовательного процесса с дошкольниками. Задачи: с помощью игрового материала формировать чувство временного пространства, помочь детям наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц обогащать знания детей о днях недели (их названиях и последовательности) расширять представления детей об ожидаемых событиях (праздники, традиции) побуждать детей активнее использовать полученные знания и умения развивать творческие способностей детей развивать любознательность, воображение, мышление развивать эмоционально-волевую сферу в ожидании праздника, обеспечить психологическое благополучие детей развивать у детей навыки совместной деятельности привлечь родителей к совместной деятельности с детьми при помощи игровой формы решать соответствующие задачи ООД

5 Сегодня можно купить готовый или же изготовить адвент-календарь своими руками. В зависимости от имеющихся возможностей, отделениями календаря могут стать: красиво обклеенные спичечные коробки одноразовые стаканчики или стаканчики из-под йогуртов капсулы от киндер-сюрпризов мешочки, сшитые из ткани на завязочках. праздничные бумажные пакеты или красиво оформленные конверты красиво запакованные коробочки одного или разных размеров

6 Варианты оформления адвент-календаря (фото из Интернета )

7 Наполнение календаря может быть очень разным. Для самых маленьких это могут быть просто небольшие сюрпризы и подарочки или посильные задания. Детям постарше можно придумать какие-либо творческие, познавательные задания. Целесообразно интегрировать в задания темы, которые соответствуют ООД в календарных планах воспитателей.

8 Примерные задания: ООД (познавательное развитие, художественно- эстетическое, речевое) Беседа Чтение художественной литературы Опытно-экспериментальная деятельность Дидактические игры Подвижные игры Рисование по замыслу Конструирование Совместная деятельность детей и родителей Формирование эстетического восприятия (украшение группы) Включение национального компонента

9 Правила игры: Адвент-календарь создается соответственно количеству дней, оставшихся до определенной даты или события. Каждое утро ребята открывают одну коробочку с указанием соответствующего дате числа. В коробочках дети обнаруживают свертки с заданиями и в некоторых коробочках – сладкие презенты, чтобы скрасить ожидание события. Каждый день нужно отмечать путем представления метки с предыдущего дня на текущий Дети открывают коробочки по очереди, по списку, таким образом, каждый ребенок может заглянуть первым в коробочку и приоткрыть завесу тайны. Если в группе есть читающие дети, они с небольшой помощью педагога самостоятельно зачитывают поручения. Задания, выпадающие на рабочие дни недели выполняются детьми в группе. Задания, выпадающие на выходные дни выполняются детьми совместно с родителями.

10 Наш новогодний адвент-календарь

13 Задания, выпадающие на выходные дни выполняются детьми совместно с родителями. Взаимодействие с семьями

15 Наш весенний адвент-календарь

19 Взаимодействие с семьями

22 Адвент – календарь - это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.

Описание:
Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляются и сопереживают, так как загружены информацией с экранов телевизоров и компьютеров. Как доставить детям радость, помочь ждать каждый день как чудо, развить воображение и фантазию, способствовать творческому развитию ребенка? Вот вопросы, которые стоят перед современным воспитателем. Новый год всегда, во все времена имел огромную власть над детским сердцем, ведь это подарки, праздник, чудо.

Что же такое «Адвент-календарь?
"Адвент" означает "пришествие" и начинается у католиков и протестантов в воскресенье за четыре недели до Рождества и символизирует период предрождественского поста. В современном мире это немного стало другим, мы уже не постимся и не отмечаем религиозные события, мы просто готовимся к новогодним праздникам.

Адвент-календарь отвечает за создание предпраздничной атмосферы в доме и превращает подготовку к празднику в интересную игру. Если раньше в этой традиции участвовали только дети, получая конфеты, например, за выученный стих или убранные игрушки, то сегодня и взрослые радуются не меньше. Во взрослых версиях календарей может находиться косметика, аксессуары, чай, кофе, закуски и даже алкогольные напитки, а также более ценные подарки.

Основная ценность адвент-календаря заключается в отсчете дней до Рождества, ну а в нашем случае до Нового года, в получении небольших сюрпризов-заданий в виде игры на каждый день, кроме выходных (я подумала, что у родителей и так много дел дома перед Новогодними праздниками, и поэтому заданий домой родителям не планировала).

Формы:
1. Занятия.

2. Игры- занятия.
3. Игры- загадки.
4. Совместная деятельность воспитателей и детей.
5. Самостоятельная деятельность детей на заданную тему (под присмотром).
7. Игры, упражнения.

Методы и приёмы:
1. Наглядно- слуховой.
2. Наглядно-зрительный.
3. Метод поисковой ситуации.
4. Игровой.
5. Оценочный метод.
6. Метод упражнения с усложнением.
7. Дидактический.
8. Словесный.
9. Метод умелого переключения с одного вида на другой.

Содержание проекта строится на принципах:
• Принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
• Принцип наглядности - усвоение информации ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
• Принцип доступности – соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
• Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы.

Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап
Первый этап - подготовительный (две недели).
Цель - анализ проблемы и накопление информации.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- Подбор методической литературы для реализации проекта;
– Рисование атрибутов: изготовление домиков для внесения открыток на которых написано задание, изготовление самих открыток;
– Подбор игрушки для бесед с детьми;

II. Основной этап:
Второй этап – основной (четыре недели).
Цель - реализация основных видов деятельности по всем направлениям проекта.
- Проведение бесед каждый день на выбранную тему (сразу после завтрака, перед основными занятиями);
- Действия по намеченному плану(какие – то задания мы выполняли в рамках занятий, какие – то на прогулке а какие то вечером).

III. Заключительный этап
- Анализ работы по проекту;
- Фотоотчёт о проекте;








Василий Александрович Сухомлинский

Актуальность и перспективность опыта.

В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетворяет его личные интересы и социальные нужды.

Адвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-календарь.

Исходя из этого, ведущей педагогической идеей и целью опыта является развитие познавательной активности дошкольников посредством адвент-календаря как инновационной игровой технологии.

Педагогические задачи:

Развивающие: 1. Развивать познавательную активность старших дошкольников; 2. Развивать умение озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами; 3. Развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения; 4. Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве.

Воспитательные: 1. Содействовать воспитанию коммуникативных навыков, самостоятельности, наблюдательности, активности; 2. Воспитывать всесторонне развитую личность; 3. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни.

Эффективность и целесообразность использования адвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности дошкольников:

Во-первых, адвент-календарь позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Во-вторых, тема в адвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности детей: игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность;

В-четвертых, это новая технология, открывающая новые возможности;

В-пятых, носит характер комплексного воздействия. Развивает на только познавательную активность дошкольников, но также способствует развитию у ребенка: инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; открытости внешнему миру; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению участвовать в совместных играх; способности договариваться.

В чем заключается инновационность опыта?

Использование адвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности детей дошкольного возраста позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. Реализация предложенной системы работы охватывает все образовательные области, прописанные в ФГОС ДО Российской Федерации. Адвент-календарь для педагога – это своеобразный план деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели.

Научность и теоретическая база

Проблема развития познавательной активности детей не является новой для науки. Однако позиции и представления о ней многочисленных исследователей значительно различаются. На протяжении длительного времени свой вклад в исследование этой проблемы внесли выдающиеся представители самых разных направлений: Лев Семенович Выготский, Алексей Николаевич Леонтьев, Николай Николаевич Поддъяков, Майя Ивановна Лисина, Галина Ивановна Щукина. Несмотря на продолжительную историю вопроса, проблема развития познавательной активности остается актуальной и сегодня.

Технология опыта.

Работа по данной теме состоит из трех этапов: подготовительного, практического и заключительного.

Подготовительный этап заключается в следующем:

· Анализ и подбор научно-практической, методический литературы;

· Создание предметно-развивающей среды для применения инновационной технологии адвент-календаря;

· Изготовление адвент – календаря;

· Выявление уровня развития познавательной активности дошкольников (Приложение 1);

· Знакомство детей с адвент-календарем, правилами его использования;

· Разработка перспективного плана для реализации проекта;

· Ознакомление и приобщение родителей к совместной работе по изготовлению адвент-календаря.

Практический этап. Работа с детьми, родителями, педагогами

При работе с детьми по использованию инновационной игровой технологии развитию познавательной активности дошкольников, использовала следующие формы и методы работы: постановка проблемы; сюрпризные моменты; НОД; игры, праздники и развлечения; самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Методика использования Адвент-календаря:

Адвент-календарь (или календарь ожидания) был впервые напечатан в Германии в 1908 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии католического Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.

В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Как и где можно использовать адвент-календарь?

1. Адвент-календарь может быть формой реализации тематической недели.

Например, это наш первый адвент – календарь, который мы выполнили с детьми ко дню 8 марта. Он был сделан в виде гирлянды из конвертов. Конверты были пронумерованы справа налево. Дети средней группы хорошо ориентируются в счете до 5, поэтому написанное число на конверте, говорило о количестве дней до праздника. В конвертах нашего адвент – календаря были задания, которые дети с удовольствием выполняли и ждали следующего дня, чтобы открыть новый конверт. (Спеть песню к празднику, выучить стихотворение – поздравление к празднику, изготовить открытку – поздравление к празднику, поздравить мам и бабушек на концерте). Итогом был концерт, посвященный празднику 8 марта.

2. Как этап реализации проектной деятельности. Проект может быть разработан воспитателем для своей возрастной группы или это может быть детско-родительский проект.

3. В организации организованной образовательной деятельности. Адвент-календарь послужит средством привлечения внимания дошкольников, а желание открыть его карманы — мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят.

4. В организации работы по теме самообразования. Адвент-календарь позволит воспитателю структурировать работу и использовать его в свободной деятельности.

Заключительный этап.

На заключительном этапе была мною проведена диагностика познавательной активности детей дошкольного возраста.

Результаты мониторинга развития познавательной активности дошкольников за период с 09.2018г. по 05.2019 г.: 09.2018 – низкий уровень-55%, средний уровень-45%, высокий уровень-0; 05.2019 — низкий уровень-15%, средний уровень-40%, высокий уровень-45%.

Подводя итог моего инновационного опыта, можно сказать, что я достигла следующих результатов:

2. Созданы условия для развития творческих способностей дошкольников.

3. Повысился уровень развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

4. Повысился мой профессиональный уровень.

Заключение.

Адвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.

Мам, сколько дней осталось до Нового
года? Мам, а до дня рождения? Мам, а когда
приедет бабушка в гости? А через сколько дней
мы идем в театр? А когда мне уже пора идти в
школу? И вот как ему объяснить, что его День
Рождения через 7 дней,
а бабушка
приедет через две недели. Мам, а когда.
А когда. А когда.
Для малыша эти временные понятия,
неощущаемые, не очень развиты.
Столько событий в жизни маленького человечка,
столько вопросов.
Как же ему помочь?
© Фокина Лидия Петровна

Читайте также: