Продуктивность деятельности коллектива в доу

Обновлено: 07.07.2024

Наше образовательное учреждение поддерживает главную задачу государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования - обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.

Качество дошкольного образования - комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством дошкольного образования.

Сопровождение профессионального становления педагога — одна из важнейших задач методической службы дошкольного учреждения.

На сегодняшний день существует огромное количество публикаций, в которых авторы определяют критерии и уровни развития профессионализма, описывают модель профессионально-значимых характеристик личности педагога.

Для А.К.Марковой профессионализм — это, прежде всего некоторое психическое состояния человека, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно, обладание способностью и умением выполнять определенные трудовые функции.

  • допрофессионализм;
  • профессионализм;
  • суперпрофессионализм;
  • псевдопрофессионализм;
  • послепрофессионализм.
  • профессиональные деформации как элемент дезадаптации человека, наступающий в результате многолетнего осуществления профессиональной деятельности и снижающий продуктивность выполнения им трудовых функций (Э.Ф. Зеер, А.В. Осницкий, С.А. Дружилов и др.);
  • профессиональные деформации как искаженный вариант профессионального развития, при котором у человека появляются нежелательные личностные образования под влиянием профессиональной деятельности (С.П. Безносов, Л.Н. Корнеева, Ю.А. Александровский);
  • профессиональные деформации как следствие прогрессивного развития определенных черт характера, познавательных образований, мотивов, необходимых в силу особой специализации деятельности, при которой гипертрофированное развитие определенных характеристик приводит к тому, что они начинают проявляться не только в профессиональной деятельности, но и проникают в другие сферы жизни человека (В.Н. Дружинин, Р.М. Грановская и др.).

Профессионализм понимается нами как определенная степень владения профессионально-значимыми качествами и отсутствие профессиональных деформаций, которые нарушают целостность личности, снижают ее адаптивность и отрицательно сказываются на продуктивности профессиональной деятельности.

Профессионально-значимыми качествами педагога дошкольного образования являются:

- критичный анализ результатов труда и отслеживание личностных изменений;

- определение целевых ориентиров;

- педагогическая гибкость — интеллектуальная, эмоциональная, поведенческая;

- готовность к инновационной деятельности, креативность;

Базисом развития профессионализма педагога является его профессиональное самосознание. Самосознание педагога формируется за счет:

- представлений о себе как о профессионале;

- представлений о том, каким должен быть педагог-профессионал;

- представлений о том, как его оценивают окружающие люди — коллеги, дети, родители;

- требований к педагогу, отраженных в основных нормативных документах.

Рассогласованность компонентов профессионального самосознания неизбежно ведет к нарушениям в профессиональной деятельности педагога.

Рассматривая вопросы развития профессионализма у отдельного педагога, принципиально важно, оценивая уровень его профессионализма, рассматривать и ту профессиональную общность, в данном случае педагогический коллектив, в котором он реализует себя как профессионал.

Созданная в нашем ДОУ внутренняя система повышения квалификации обеспечивает условия для перехода от репродуктивного уровня профессионального мастерства педагогов образовательного учреждения, к частично поисковому и далее, к творческому уровню профессионального мастерства сотрудников.

За счет чего в нашем образовательном учреждении обеспечивается профессиональный рост педагогов, какие эффективные формы повышения квалификации обеспечивают данный процесс?

Это такие наиболее значимые формы:

- проект “Педагогические чтения как эффективная форма повышения квалификации участников образовательного процесса ДОУ” (ежегодные педагогические чтения “Путь к успеху”);

- проектные группы (Издательская деятельность в ДОУ (газета ДОУ “Колокольчик”); Сотрудничество воспитателя и ребёнка как условие развития детского творчества “Красота. Радость. Творчество”; “Фильм, фильм, фильм” информационные технологии в образовательном процессе ДОУ; Педагогические условия освоения речевой деятельности);

- проект “Создание информационно-коммуникативной развивающей образовательной среды в ДОУ” (Виртуальный методический кабинет).

Деятельность нашего образовательного учреждения всегда на виду: педагоги обобщают свой педагогический опыт, демонстрируя свои наработки общественности. Профессиональное сообщество понимая, что мы работаем качественно, включили наше образовательное учреждение в проект - “Апробация модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования” (ФГБНУ “Федеральный институт педагогических измерений”).

Качество образовательной деятельности ДОУ зависит от тех, кто её строит и обеспечивает. Сотрудники образовательного учреждения – это профессиональное объединение воспитателей, логопеда, специалистов в области психологии и педиатрии, коррекции и развития, воспитания и обучения детей с сохранным развитием.

Профессиональная компетентность педагогов отвечает современным требованиям к осуществляемой ими образовательной деятельности (профессиональное образование, квалификация, владение современными образовательными технологиями и т.д.) и позволяет создавать и распространять педагогический опыт, достигая успехов на различных уровнях.

Таким образом, педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения сегодня – это команда сотрудников - берущих на себя ответственность за дело от его начала до окончания.

У нас есть чем гордиться, мы знаем к чему надо стремиться, и как достичь желаемых результатов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом.

Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий реализации процесса и его результата.

При этом качество образования и эффективность работы, педагоги нашего ДОУ рассматривают как "определенный уровень освоения воспитанниками содержания образования (получение знаний, способов деятельности, приобретение опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений), в физическом, социально-личностном, познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии, которого дети достигают на различных этапах образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями, стремлениями и целями воспитания и обучения".

Цель развития нашего дошкольного учреждения заключается в создание условий, обеспечивающих оптимально личностное развитие каждого ребенка. Исходя из современных позиций, следует отметить, что оптимальное построение педагогического процесса предполагает реализацию комплексного и деятельностного подхода в работе с кадрами, в реорганизации системы образовательного процесса, в своевременном и качественном мониторинге результатов деятельности ДОУ, в совершенствовании материально-технической базы, в укреплении связей с семьей, школой, общественностью, в целесообразном сочетании основного и дополнительного образования.

Одним из условий качественного образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям:

-обновление содержания образования;

- организация образовательного пространства.

Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе, помогает осуществлению комплексного подхода.

-совместное обсуждение и определение линий развития дошкольного учреждения;

-создание творческих групп, разрабатывающих отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса;

-изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;

-использование широкого спектра действенных форм повышения квалификации педагогического персонала через различные формы;

-организация практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование технологий педагогического процесса;

На сегодняшний день в дошкольном учреждении работают 12 педагогов. Средний возраст 38 лет. Доля педагогов имеющих высшее образование составляет 70%.

Результаты срезов знаний детей говорят об эффективности работы педагогического коллектива в целом. Большинство воспитанников усваивают программу в полном объеме. Тем самым обеспечивается реализация требований стандарта дошкольного образования .

Реализация полисубъектного подхода позволяет нашим педагогам осуществить вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе является важным условием развития ребенка. К сожалению не все родители заинтересованы в таком участие. ( Многие придерживаются такой линии, как вы воспитывайте, а я посмотрю, в сторонке постою) . Современная модель сотрудничества педагога с семьей понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Наши педагоги решают следующие задачи сотрудничества с родителями:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В детском саду широко используются активные формы работы для педагогического просвещения родителей с целью ознакомления их с инновационной деятельностью:

-презентации новых программ и технологий;

- опросы и анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ;

- изучение запроса семей на образовательные услуги и т.д.

Выработанная нами стратегия, заложенная в Программе развития, укрепляет уверенность в нашей работе по совершенствованию качества образовательного процесса, дает хороший старт нашим воспитанникам в дальнейшую жизнь.

Современный едагогический коллектив ДОУ – это педагоги, реализующие профессиональную деятельность в системе дошкольного образования, применяющие в свой работе инновационные технологии, ориентированные на всестороннее развитие личности каждого дошкольника м продуктивное проживание данного этапа развития.

От педагогического коллектива, его состава и взаимодействия зависит эффективность работы ДОУ, а соответственно, и качество, предоставляемых им образовательных услуг.

На современном этапе развития общества и функционирования системы образования, деятельность любой образовательной организации связана с внедрением инновационных технологий, передового педагогического опыта, применением инновационных механизмов развития. Это обуславливает формирование специфического образа педагогического коллектива ДОУ. Его особенностями выступают:

  1. Ориентация в работе педагогов на поиск новшеств и способов их внедрения в учебно-воспитательный процесс.
  2. Приоритет творческого развития педагогического состава и ориентации работы педагогов на творческое поведение.
  3. Реализация продуктивного творческого процесса ДОУ.
  4. Проявление интереса каждого педагога и всего коллектива в новшествам и нестандартным приемам организации учебно-воспитательной деятельности.
  5. Наличие у каждого педагога таких качеств, как: профессионализм, гуманистические качества и ориентиры деятельности, развитое педагогическое мышление, активная мировоззренческая позиция, стремление и способность к саморазвитию и самосовершенствованию, субъектная позиция и творческий потенциал деятельности.
  6. Активное и устойчивое взаимодействие всех его членов.
  7. Гибкость и слаженность действий, вариативность взаимоотношений.
  8. Единая направленность деятельности, ориентированной на достижение целей и задач дошкольного образования, реализацию основных направлений образовательной политики.
  9. Структурированность и системность работы коллектива.
  10. Упорядоченность коллективной жизнедеятельности.
  11. Открытость новым членам, новым знаниям и направлениям деятельности, свободное принятие новшеств во всех аспектах жизнедеятельности коллектива.

Готовые работы на аналогичную тему

Педагогический коллектив выполняет полифункциональную деятельность. Это требует особой организации работы коллектива и сплоченности его участников.

Сплоченность как показатель состояния педагогического коллектива ДОУ

Сплоченность коллектива выступает основной характеристикой его существования, обуславливающей продуктивность коллективной деятельности.

Сплоченность современного педагогического коллектива выступает основой его развития, а соответственно, и развития всей дошкольной образовательной организации.

Сплоченный коллектив педагогов имеет общие образовательные цели деятельности, достижение которых характеризуется личной значимостью для каждого педагога, что в итоге способствует построению их межличностного взаимодействия, ориентированного на достижение целей и задач дошкольного образования.

Сплоченность, как характеристика современного педагогического коллектива и показатель развития ДОУ, обладает следующими чертами:

  1. Стремление к достижению общей цели всеми членами коллектива педагогов;
  2. В основе коллективного взаимодействия заложено сотрудничество и доверительные отношения между педагогами;
  3. Свобода в выражении своей точки зрения и мнения каждым педагогом по решению разнообразных образовательных проблем;
  4. Минимизация соперничества, противоборства членов педагогического коллектива;
  5. Заинтересованность каждым членом коллектива во взаимодействии, объединении усилий для достижения общей цели;
  6. Рассмотрение коллективного взаимодействия в качестве основы собственного роста и развития педагога;
  7. Стабильность педагогического состава (в максимальной степени);
  8. Саморегуляция и самоконтроль действий каждым членом коллектива;
  9. Мобильность коллектива при решении сложных образовательных задач.

Создание сплоченного педагогического коллектива имеет важное значение для повышения качества и эффективности деятельности дошкольной образовательной организации. Это требует применения усилий, специальных методов и средств для создания сплоченного коллектива педагогов ДОУ. Для этого, необходимо организовать для педагогов вариативность деятельности: трудовой, учебной, социальной, педагогической, культурной и т.д. Данная деятельность не организуется просто так. Осуществляется применение специальных методик, воспитывающих сплоченность и взаимодействие педагогов.

Направленность развития современного педагогического коллектива ДОУ

Работа педагогов ДОУ на современном этапе общественного развития имеет несколько направлений, ориентированных на достижение целевого назначения дошкольного образования:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы нашего ДОУ. Творческая и профессиональная деятльность коллектива.

Инициативность и творческий подход,

к организации профессиональной деятельности

воспитателя ДОУ.

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития. Тем не менее, система дошкольного образования продолжает функционировать и развиваться.

Происходит это, прежде всего, благодаря высокому уровню педагогического творчества воспитателей и специалистов ДОУ. Важной задачей современного дошкольного учреждения становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления своих творческих способностей. Развитие личности ребёнка напрямую зависит от профессиональной деятельности педагога дошкольного образования, и главным показателем её результативности является то, что ребенок станет уверенным, счастливым, умным, добрым, успешным, готовым транслировать окружающим свой собственный внутренний мир.

Воспитатель должен быть творческим, умеющим нетрадиционно, по-новому преподнести учебный материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Таким образом, современная педагогическая действительность определяет заказ на развитие творческого, активного, инициативного, профессионально-компетентного педагога.

Что может побудить воспитателя к творчеству?

Нравственная энергия

1. Готовность к творчеству в профессиональной деятельности, его активная жизненная позиция.

2. Профессиональная потребность в овладении секретами мастерства.

3. Стремление выйти за пределы условностей и консервативных правил.

Можно выделить следующие основные направления творческой деятельности воспитателя:

ежедневные моделирования процесса взаимодействия воспитателя с детьми, в том числе, составление содержательных календарных планов образовательной деятельности с воспитанниками;

совершенствование известных и разработка новых педагогических методов и приемов, активное использование их в работе с детьми;

систематическое обновление и обогащение игровой и развивающей среды в группе;

поиск неординарных форм работы с детьми (интересные путешествия, занятия-развлечения, поисковая деятельность и экспериментирование, кружковая работа и т.д.);

овладение и внедрение современных прогрессивных педагогических технологий и идей в практику работы с дошкольниками;

выбор эффективных средств стимулирования творческой активности детей и их родителей;

оригинальное решение проблем методического характера (подготовка консультации, выступления на педсовете, разработка конспекта нетрадиционного занятия или развлечения; творческий отчет и т.д.).

В нашем ДОУ уделяется особое внимание работе с педагогическими кадрами. Работая непосредственно с педагогическим коллективом, необходимо знать профессиональные и личностные качества каждого педагога, грамотно определять его место в образовательном процессе, включать в круг организационно-педагогических отношений и оптимально использовать все его таланты, знания, профессиональные умения и личностные качества в достижении общей цели дошкольного образовательного учреждения. По нашему мнению наше дошкольное учреждение имеет особую образовательную среду, имеет видение образа современного ДОУ.

Образ современного ДОУ - это внедрение инновационных механизмов развития (слайд).

создание творческой атмосферы;

культивирование интереса к инициативам и новшествам;

создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;

инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки;

интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в ДОУ.

А значит образ современного педагогического коллектива (слайд )

- Ориентирован на поиск;

- Отдаёт предпочтение творческому поведению;

- Обеспечивает продуктивность творческой деятельности;

- Проявляет интерес к инновациям;

Здоровая напористость, отстаивание своих интересов, умение заметить возможность и вовремя ею воспользоваться – вот что отличает инициативного педагога.

убеждение – обращаемся к здравому смыслу людей;

внушение – обращаемся к эмоциям и чувствам людей;

подражание – сами являемся образцом для подражания;

заражение – процесс перехода эмоционального состояния от одного к другому, на уровне контакта.

Жизнь любого детского сада полна невероятных идей и творчества. Конкурсы педагогов наиболее удобная форма выражения своего профессионального мастерства и индивидуальности. Это возможность стимулирования профессионального педагогического творчества, распространение образцов инновационной педагогической деятельности и формирования нового педагогического мышления.

Творческая активность нашего коллектива стабильно активная (слайд)

Муниципальный уровень -15

Региональный уровень -6

Международный уровень -1

Количество участников (родители и воспитанники) – 428

Участие в интернет-конкурсах:

Коллектив, по результатам социологического опроса был разделен на творческие группы. Система работы творческих групп построена по следующим направлениям:

В рамках реализации данного проекта:

В течение года творческие группы проводили консультации, открытые просмотры совместной и непосредственно образовательной деятельности с детьми, взаимопосещения режимных моментов.

В мае 2016 года были подготовлены презентационные материалы, аналитические отчеты о деятельности творческих групп.

Значимую роль в творческом образовательном процессе в целом и в системе повышения квалификации педагогов играют открытые просмотры занятий, которые в нашем ДОУ носят название “Включенное наблюдение занятий и досуговой деятельности”. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.

Ну, и, конечно же, одним из условий становления творческого коллектива и развития положительных взаимоотношений в детском саду являются традиции (слайд).

Традиции способствуют сохранению здорового равновесия:

- Чествование ветеранов труда, юбиляров;

Традицией стало вручение Кубка Достижений лучшей группе по результатам деятельности учебного года.

Еще одной новой традицией в этом ДОУ стал созданный на педагогическом совете: “Деловой блокнот воспитателя”, который отражает основные направления работы ДОУ и педагога на текущий учебный год. Это своеобразный мини-план на год каждого воспитателя, так как в нем содержится вся практическая информация.

Все перечисленные традиции позволили зафиксировать личные или коллективные достижения, создать ситуацию успеха. В планах ДОУ – выставки увлечений, хобби педагогов.

Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее.

В результате нашей деятельности выработалась система методической работы по развитию творческого потенциала педагогов по следующим направлениям: (слайд )

Работа с педагогом - (инициатива с его стороны, личностно-сообразный и добровольный характер, активное сотрудничество, доверие);

Групповая работа с педагогами - (организация команды единомышленников: интерес, добровольный характер, активное сотрудничество).

Работа с коллективом – (активное сотрудничество, включение традиций педагогического коллектива в условия образовательной среды ДОУ).

С каждым годом растет количество педагогов, использующих на практике современные технологии и методики, в том числе и компьютерные.

Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру творческой деятельности.
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

В дошкольном учреждении информационно-компьютерные технологии используются не только в работе административно-управленческого аппарата, но и в работе с педагогами, родителями и детьми. При помощи информационно-компьютерных технологий педагоги имеют возможность проявлять свое творчество, создавая презентации к проводимым занятиям, беседам, конкурсным мероприятиям, заменяя обычный наглядный материал его компьютерным проецированием на экран. Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками.

В нашем ДОУ созданы групповые сайты. На сайтах ГРУПП в сети интернет -педагоги размещают консультативную информацию для родителей и проводимых досуговых и конкурсных мероприятиях.

Главная задача педагогов ДОУ – проводить работу с родителями интересно, творчески, с учетом новых форм взаимодействия, создавать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимного понимания и поддержки. Мы выделили наиболее популярную категорию поводов обращения воспитателей к родителям - это вопросы перспектив развития и обучения ребенка.

Педагогическая деятельность – постоянный процесс инициативы и творчества и новых идей.

Инициативность и творческая деятельность выходят за рамки образовательного учреждения! (Слайд)

По результатам деятельности, считаем, что коллектив МБДОУ является профессиональным и компетентным, творческим и восприимчивым к педагогическим инновациям, способным адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Интерес к жизни во всех ее проявлениях - вот секрет всех творческих людей.

Читайте также: