Продуктивная деятельность в детском саду на улице

Обновлено: 02.07.2024

Уголок по развитию продуктивной деятельности дошкольника должен включать в себя изобразительные материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации. Вес это должно быть продумано с позиции соответствия не только решаемым задачам, но и требованиям красоты. Среда для развития продуктивной свободной деятельности предусматривает использование произведений изобразительного искусства, в том числе и народного. Вместе с тем необходимо во всем соблюдать меру. Работы детей следует обязательно выставлять, это имеет огромное воспитательное значение, дети увидев свои работы, среди работ других, получают возможность сравнить их, кроме того они, они чувствуют себя комфортнее уже и от того, что и их работа выставлена среди других.

Каждый вид изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование), позволяет развивать в детях умственную активность, художественный вкус, мелкую моторику, позволяют закрепить знания, умения, навыки, полученные в процессе учебной деятельности. В процессе воспитания большое значение имеет правильное педагогическое руководство детской художественной самостоятельностью. Важно, чтобы воспитатель поддерживал стремление детей проявлять себя в самостоятельной разнообразной деятельности (лепка, аппликация, рисование).

Лепка

Предлагать лепку в свободное от занятий время лучше в средней группе. Для лепки используют глину или пластилин. Если в детском саду основным материалом для лепки является глина, то в свободное от занятий время лучше использовать ее. Важно при этом, что бы дети соблюдали элементарные правила лепки из глины: не разбрасывали ее по столу, не роняли на пол. В старших группах можно использовать любой материал, так как это способствует проявлению самостоятельности в выборе материала (крупные предметы лучше лепить из глины, мелкие из пластилина).

Лепка в не занятий носит разный характер. Дети могут лепить индивидуально и объединяться в группы – все зависит от их желания и общего руководства воспитателя. Любители лепить сами берут материал и работают, но воспитатель может привлечь и других ребят – тех, у которых не вес получается на занятиях, и тех, кто не очень любит эту деятельность. Что бы заинтересовать детей педагог сам включается в процесс лепки. Подобная работа объединяет ребят.

Самостоятельность детей во время подобных занятий проявляется в том, что они без помощи взрослых определяют замысел, а в связи с ним необходимое количество материала для работы. Обстановка во время такой лепки более непринужденная, дети смотрят на работу друг друга, советуются. Воспитатель должен уделять внимание детям, самостоятельно занимающихся лепкой. Он следит за осанкой, правильной постановкой рук, за тем как осуществляет замысел каждый ребенок.

  • Глина, пластилин.
  • Вода.
  • Доски для работы.
  • Салфетки, клеенки.
  • Краски.
  • Печатки для украшения работ.

Аппликация

  • Ножницы (с закругленными концами двух размеров – большие и маленькие), ножницы должны быть не тугими и хорошо наточенными. Необходимо регулярно проводить инструктаж по работе с ножницами, знания элементарных правил работы с ножницами необходимы т.к. в свободной деятельности дети работают самостоятельно, но только те, кто соблюдает правила работы.


  • Кисти для клея хорошо иметь 2-3 кисти, их подбирают в зависимости от размера аппликации, по окончании работы кисти необходимо промыть и поставить в стакан ворсом вверх.
  • Простые карандаши (для прорисовывания контуров)
  • Влажные и сухие салфетки
  • Клеенка
  • Клей или клейстер.
  • Цветная и белая бумага различной текстуры, цветовой гаммы, толщины, размера.
  • Коробка для обрезков бумаги
  • Коробка для готовых работ.
  • Трафареты
  • Кусочки ткани и другой разнообразный материал

Все должно быть эстетично оформлено. Главное сформировать у детей бережное отношение к материалам, с которым они работают, научить планировать свою работу, экономно расходовать материал и рационально использовать время.

Наиболее простой и распространенный вид свободной продуктивной деятельности – это рисование, для организации не требуется много особой подготовки, самое главное желание.

  • Мелки, карандаши цветные, простые, акварель, гуашь
  • Емкости под воду (прозрачная)
  • Кисти различной толщины
  • Бумага различного размера
  • Трафареты
  • Салфетки, клеенка
  • Раскраски


В тёплое время года (поздняя весна, лето, ранняя осень) продуктивная деятельность будет кардинально отличаться от деятельности детей в холодное время года (поздняя осень, зима, ранняя весна).

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали на нём.

И как раз, вместо глаз,

Уголки нашлись у нас.

Кролик белый, как живой,

И с хвостом, и с головой

Детей старшего возраста можно научить изготавливать разноцветные ледяные фигурки и украшать ими прогулочную площадку.

- продолжать осваивать технику свободной росписи по ткани, передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

- развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус;

- воспитывать чувства любви к своей малой родине

- развивать творческие способности;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу

- развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции;

- воспитывать бережное отношение к дарам природы

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени родного края;

- развивать эмоционально- эстетическое восприятие природы;

- воспитывать бережное отношение к деревьям родного края;

- развивать чувство формы и композиции, совершенствовать технику рисования жесткой сухой кистью для создания выразительного образа;

- воспитывать гуманное отношение за тех кого приручили

- развивать интерес к тестопластике, к его особенностям (мягкое, солёное), развивать творческое воображение;

- воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим

- развивать умение передавать в рисунке задуманный образ, изобразительное творчество;

- воспитывать усидчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата по итогам экскурсии

- развивать образное мышление, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость;

-воспитывать доброжелательное отношение окружающему

- развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, пространственное мышление;

- развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям;

-воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола

- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;

- воспитывать у детей уважение к культурным традициям других народов родного края

- развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток;

- воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям

с функциями полотенец:

- обрядовая - использование на свадьбах, при встрече гостей;

с вариантами декорировки – узор состоит из нескольких полос, одинаковых по величине; узор состоит из двух узких и одной широкой полосы;

с вариантами цветового решения – сочетание желтого, зелёного, синего, красного цветов; красные полосы на белом фоне.

- развивать чувство композиции и цвета;

- воспитывать уважение и дружелюбное отношение к быту башкирского народа

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать уважение и интерес к русскому быту

- развивать чувство цвета, аккуратность, мелкую моторику рук, фантазию;

- формировать положительнее дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам

- развивать творческое воображение детей, аккуратность;

- воспитывать умение работать в коллективе

- развивать цветовосприятие, воображение, творчество;

- воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте через художественно- эстетическое развитие

- развивать воображение, творчество;

- воспитывать патриотические чувства, культуру поведения в общественном транспорте.

- развивать образное мышление, воображение, стремление к творчеству;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни и занятием спортом

- развивать мелкую моторику рук, терпение, воображение, фантазию;

- воспитывать аккуратность, усидчивость при работе, желание заниматься спортом

- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию, стремление к достижению результата;

- воспитывать интерес к окружающей нас действительности

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение, к тому, что выращено руками человек

- развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного края, формировать эстетические чувства

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности;

- воспитывать любовь к природе родного края

- развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное;

- воспитывать гордость и уважение к такой профессии – шахтёр

- развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, аккуратность;

- прививать детям любовь, уважение и интерес к рукоделию своего края

- развивать творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;

- воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к окружающей действительности

- развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу;

- воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя поделку своими руками

- развивать образное представление, эстетическое восприятие;

- воспитывать интерес и уважение к культурному учреждению, их атрибутами, значением в жизни общества

- развивать умение детей передавать характерные черты сказочного героя пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

- воспитывать самостоятельность, активность

- развивать чувство ритма и пропорций, чувство силуэта, цветовой гаммы, чувство меры; формировать творческую фантазию, умение самостоятельно составлять композицию орнамента, вводить собственные приемы стилизации, находить свое художественное решение;

- воспитывать художественный вкус, эстетическую отзывчивость, чувство гордости за народное художественное творчество

- развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения, формировать умение детей придумывать и изображать фантастических человечков;

- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях

- развивать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу, развивать чувство гордости за свою семью;

- воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке

- развивать воображение, умение детей работать аккуратно, самостоятельно в едином темпе со сверстниками;

- воспитывать стойкое желание выполнять оригинальные и удивительные подарки для родных и знакомых своими руками

- развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета, чувство композиции;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения

- развивать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;

- обогащать знания детей и применять полученные знания в совместной игровой деятельности

- развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавая пропорциональные и пространственные отношения между объектами);

- воспитывать положительную мотивацию и уважение к людям разных профессий родного города

- развивать приёмы надавливания и размазывания, творческое воображение детей;

- воспитывать уважение к труду взрослых

- продолжать осваивать технику свободной росписи по ткани, передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

- развивать чувство формы, цвета, пропорции, художественный вкус;

- воспитывать нравственно- патриотические чувства и гордость за своё отечество, героизме своего народа - победителя

- развивать навыки аккуратного наклеивания;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину

- развивать творческую самостоятельность творческие способности детей;

- воспитывать любовь и нежное отношение к своей маме

- развивать чувство формы и композиции, художественный вкус, творчество;

- воспитывать желание доставлять радость близкому человеку – бабушке

- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- воспитывать интерес к культурному наследию нашего города;

- развивать художественное воображение, эстетический вкус;

- воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие

- развивать творческие способности, умение передавать в рисунке своё настроение;

- воспитывать любовь к природе родного края

- развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы;

- воспитывать чувство патриотизма; приобщать к традициям русских народных праздников

- развивать воображение, творчество, самостоятельность;

- формировать уважение к родному городу, воспитание патриотических чувств и интереса к достопримечательностям города Еманжелинска

- развивать навыки и умения создания объемной аппликации, мелкую моторику ребенка, творческие способности;

- воспитывать желание заботится о своем здоровье

- развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавая пропорциональные и пространственные отношения между объектами);

- воспитывать у детей любовь к достопримечательностям родного города

- развивать творческое воображение, эстетический вкус;

- воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают

- совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа лебедей;

- развивать чувство формы и композиции;

- воспитывать бережное отношение к птицам

- развивать аккуратность при работе с ножницами, творческое воображение, фантазию;

- воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение

- развивать цветовосприятие, понимание прекрасного, изобразительные способности;

- воспитывать интерес и красоту природы

-развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, чувство формы;

- воспитывать эстетическое чувство желание отразить свои впечатления в лепке

- развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

- воспитывать у детей желание охранять озёра и их обитателей

- развитие творческих способностей, воображения детей;

- воспитание интереса и желание усложнять содержание аппликации, воспитание любви и бережного отношения к водоёмам родного города

- развивать образное восприятие, образное представление, творческую активность;

- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны

- развивать навыки работы с пластилином;

- воспитывать потребность проявления экологической заботы об окружающей среде, воспитывать любовь к своей Родине и природе как ее важной части

- развивать композиционные навыки, пространственные представления;

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности;

- воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину

- развивать творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка;

- воспитывать интерес и любовь к природе

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение, любовь и уважение к цветам и растениям родного города

- развивать фантазию и творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать нравственные ценности: умение дружить

- развивать композиционные умения, чувство цвета, фантазию;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.


Развлечение во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять…

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.


При этом перед воспитателем встает не только задача демократизации стиля поведения (перехода от обязывающих, регламентирующих к более свободным, непринужденным отношениям), но и менее очевидное, хотя столь же важное проблема подбора интересных содержаний, которыми можно привлечь и удержать внимание детей.

Путь к подбору конкретных содержаний выглядит следующим образом:

 Развивающие функции продуктивной деятельности;

 Основания систематизации содержаний для реализации развивающих функций;

 Подбор конкретных содержаний для текущей работы с данной группой детей.

Остановимся на двух первых этапах этого пути, тогда третий этап воспитатель сможет пройти сам.

Развивающие функции продуктивной деятельности связаны с широким спектром способностей, умений и навыков, которые можно разделить на общие и специфические (относящиеся к определенным материалам и инструментам).

Продуктивная деятельность, в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности, а именно для формирования способности к длительным волевым усилиям, направленным на достижение результата. в этом смысле продуктивная деятельность закладывает основы трудолюбия у человека.

Моделирующий характер продуктивной деятельности обеспечивает развитие воображения, образного мышления, способности соотносить целое-части, систематизировать свойства и отношения.

Кроме того, продуктивная деятельность связана с развитием способности к планомерной организации деятельности, а также с активацией планирующей функции речи.

К спектру общеразвивающих функций следует отнести и совершенствование ручной моторики, которому способствует продуктивная деятельность.

Также она создает условия для формирования специфических умений и навыков, связанных с техникой преобразования материала (это собственно навыки рисования, лепки, конструирования, и т. п.) и техникой использования общеупотребляемых инструментов (карандаша, кисти, ножниц и пр.).

Итак, в качестве приоритетных для детей задач, и наиболее эффективно решаемых в рамках продуктивной деятельности могут быть выделены следующие:

 Формирование способности к целеполаганию и волевому усилию, произвольной организации деятельности (принятие и реализации цели в соответствии с заданными стандартами-условиями);

 Развитие воображения и творческих возможностей (создание замысла и его практическое воплощение в соответствии с собственными стандартами);

 Освоение культурных (знаково-символических) средств фиксации будущего продукта в форме словесного описания и графических моделей (чтение простых схем, чертежей, постепенный переход к схематизации-планированию собственного замысла в наброске, эскизе, схеме).

Формирование и совершенствование специфических способов и навыков работы с теми или иными материалами и инструментами подчиняется этим приоритетным задачам.

Под содержанием продуктивной деятельности имеется в виду совокупность работ, которые воспитатель должен предлагать детям. Они должны соответствовать возрасту и соотноситься с требованием момента-актуальной ситуацией и интересами детей. Все многообразие содержаний работы для продуктивной деятельности мы задаем через четыре типа работы:

 Работа по образцам;

 Работа с незаконченными продуктами;

 Работа по графическим схемам;

 Работа по словесному описанию цели-условий.

Выделив типы работы в качестве одного из оснований систематизации и подбора содержаний, мы должны сделать следующий шаг.

В качестве таких культурно-смысловых контекстов, можно предложить следующие:

 Изготовление предметов для игры и познавательной деятельности;

 Изготовление предметов для собственного театра.

Основные термины (генерируются автоматически): продуктивная деятельность, вид активности, детский сад, Изготовление предметов, материал, произвольная организация деятельности, работа, Развитие воображения, тип работы, Формирование способности.

Похожие статьи

Продуктивная деятельность как средство развития дошкольников

продуктивная деятельность, ребенок, детский сад, бросовый материал, строительный материал, свободная продуктивная деятельность, LEGO, продуктивный вид деятельности, продуктивный вид детской.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного.

Развитие воображения в изобразительной деятельности детей.

Формирование творческой личности ребенка может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии детского творчества заключают в себе.

Продуктивный вид деятельности — ключ к всестороннему.

Продуктивный вид деятельности — это законченное самостоятельное творчество, создание чего-то нового, интересного для общества.

Для начала ребенка, необходимо научить основным приемам работы с пластическим материалом

Влияние художественно-продуктивных видов деятельности на.

Художественно-продуктивные виды деятельности считаются значимым средством всестороннего развития детей дошкольного возраста.

В связи с этим огромное влияние на развитие внимания детей оказывает содержание работы.

Организация продуктивной деятельности первоклассников

Ключевые слова: продуктивная деятельность, организация внеурочной деятельности.

В то же время, изучение содержания предметов предполагает деление учебного материала на предметные области, каждая из которых имеет свою специфику.

Психолого-педагогические условия развития творческого.

В первую очередь этот процесс наблюдается в коллективных играх, продуктивных видах деятельности, т. е. там, где деятельность протекает с использованием реальных объектов в воображаемых ситуациях.

Развитие воображения | Статья в журнале «Вопросы дошкольной.

Развитие воображения. Авторы: Мухортова Диана Дмитриевна, Мурадова Вилена

На второй работе (рис.3) мы видим, как по дороге домой едут овальные автомобили.

Развитию воображения способствуют: ‒ Игровая деятельность (например, ролевые игры).

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного.

‒ способствовать развитию творческого воображения, умения и навыков старших

В детском саду была проведена следующая работа с детьми

исследовательская деятельность, творческие способности, экспериментирование, воспитатель.

Читайте также: