Прочитайте тексты около каждого кратко обозначьте речевую ситуацию что общего у текстов

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Речь бывает устная и письменная, монологическая и диалогическая.

- с одним человеком (I - I)

- со многими людьми (I - много)

- в неофициальной обстановке (н/о)

- в официальной обстановке (о/о)

В разных речевых ситуациях мы пользуемся разными стилями речи:

разговорным (I - I, н/о, общение),

художественным (I—много, воздействие),

Прочитайте тексты. Около каждого коротко обозначьте речевую ситуацию, определите стиль речи.

— Мама, мама! Ты посмотри, какая забавная собачка: вся голенькая, а грива, как у льва.

— Это, Машенька, пудель. Он не сам по себе такой, это его так постригли.

Какая задача решается автором 1-го текста? Какова задача выска­зываний. содержащихся во 2-м тексте?

Найдите в каждом тексте языковые средства, характерные для стиля.

Речь бывает трёх типов: описание, повествование и рассуждение.

Определите тип речи.

Зоологический сад пробуждается. Сперва открыл глаза лев. Он потряс головой и выгнул спину, как огромный рыжий кот. После этого потянулся и стал точить когти.

Отец Никишки огромный, бородатый, в новых сапогах, с ножом на поясе, в брезентовой робе. Руки у него красные, лицо бурое, борода светлая, а глаза резкие, пристальные, под густыми бровями.

Дача стоит на опушке леса и обращена лицом на юго- запад. Перед ней — поле. Летом на нём волнуется рожь и сереб­рится ячмень. За полем — говорливая речка, за речкой — лес, в котором прячутся дома и взметнулась колокольня старинной церкви.

Текст — связное высказывание, которое состоит из нескольких предложений.

Тема текста — то, о чём говорится в нём.

Основная мысль текста — то, что говорится о предмете речи.

Абзац — часть текста, которая начинается с красной строки.

Перед вами три записи. Чем они отличаются одна от другой?

1) Сентябрь, двадцать третий, и, день, равен, ночь.

2) Двадцать третьего сентября день и ночь равны.

3) Двадцать третьего сентября день и ночь равны. Они длятся по 12 часов. Поэтому 23 сентября называют днём осеннего равноденствия.

Опираясь на известные вам признаки, докажите, что последняя запись — это текст.

Проведите эксперимент: прочитайте предложения текста в обратном порядке: 3, 2, I. Почему в таком виде запись понимается труднее? Объясните, почему при создании текста нужно заботиться о последовательности изложения мыслей.

Разграничение деловой и научной речи.

Прочитайте тексты; около каждого кратко обозначьте речевую ситуацию. Что общего у текстов? Книжная это речь или разговорная?

2. Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Имеется три разновидности этой породы: карликовый пудель, маленький, большой. Собака гармоничного сложения, с густой длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, чёрный, серый, коричневый.

Задача речи научного стиля состоит в том, чтобы сообщить сведения о мире, которые помогут его узнать и понять (сообще ние+объяснение).

Прочитайте тексты и определите, какого они стиля.

1. Дуб обыкновенный — крупное дерево из семейства буковых, достигает 40—50 метров высоты и 2 метров в диаметре. Распространён в средней и южной полосах европейской части. Растёт

в зоне смешанных лесов по долинам рек, в степной полосе по оврагам и балкам. Культивируется как декоративное и озеленительное растение. (Н.Ковалёв)

Характеристика научного стиля.

Научный стиль речи используется в научных трудах, учебниках, в выступлениях на научные темы (лекциях, докладах).

Задачи научной речи — сообщить сведения, имеющие по­знавательный характер.

Высказывание обычно бывает

обобщённым (если говорится, например, о берёзе, то не о какой-то одной, а обо всех сразу, а породе деревьев). В научной речи часто используются слова с обобщённым и отвлечённым значением (например, животное, растение, скорость, движение); научные термины (например, суффикс, эпитет, квадрат, фауна).

Отношение автора в нём не передаётся.

1. Дождь — жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5—6 мм. Различают ливневый дождь — крупнокапельный, кратковременный, выпадающий из кучевых облаков, и обложной дождь — с менее крупными каплями, продолжительный, выпадающий из слоистых облаков.

2. Дождь. Он бывает разный. Иногда хлещет как из ведра, обрушится на землю сплошным потоком, закачает деревья, заставит низко пригнуться ветки кустарника, прибьёт к земле траву. А потом, пошумев и побуянив, стремительно двинется дальше.

Бывает дождь и совсем иной. Он начинается почти незаметно и идёт долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо.

Прочитайте тексты, укажите стиль и тип речи. Найдите в них определение понятия. Назовите основные признаки понятия, которые даются в определении, и те, что дополняют их.

1. Балалайка — русский народный струнный щипковый инструмент. Корпус балалайки деревянный, обычно треугольный, склеенный из отдельных частей, иногда овальной и полусферической формы. Гриф длинный со слегка отогнутой назад лопатообразной головкой. Дека тонкая, плоская, с одним круглым отверстием. На шейке навязано пять жильных струн ладов.

2. Синоним — слово, отличающееся от другого но звучанию, но близкое по значению. Синонимы различаются оттенками значения (например: сырой — мокрый, скупой — жадный) или стилистической окраской (дать — нейтральное, вручить — книжное, сунуть — разговорное). Точность и выразительность нашей речи зависит от удачного выбора синонима.

Характеристика делового стиля.

Прочитайте текст; укажите, в какой речевой ситуации он может быть использован. Определите стиль речи.

Как сохранить цветы, купленные за неделю до праздника?

Стебли цветов подрезают наискось острой бритвой и ставят цветы на два часа в воду комнатной температуры. Затем заворачивают букет в газету и кладут на нижнюю полку холодильника. Через несколько дней проверяют букет. Если цветы слегка увяли, снова подрезают стебли на 1—2 см и опять держат в воде часа два. После этого цветы снова кладут в холодильник.

Деловой стиль речи.

1.Используется в различных деловых бумагах (объявлениях, заявлениях, расписках, справках, отчётах и др.), инструкциях, законодательных документах.

- сообщить сведения, имеющие практическое значение;

- дать точные указания, рекомендации.

3. Высказывания обычно бывает:

Все деловые бумаги пишутся по определённой форме. Прочитайте два объявления и выделите в них основные части: 1) к кому обращаются, 2) что сообщают, 3) кто обращается.

Внимание учащихся 6б класса!

В воскресенье, 20 декабря, состоится экскурсия в Третьяковскую галерею. Сбор учащихся у школы в 10 часов.

Классный руководитель (подпись).

Представьте себе, что в школе проводится конкурс на лучшего чтеца (лучшее сочинение, лучшую радиопередачу для школьного радио), шахматный турнир, спортивные соревнования. Составьте по данным образцам объявление.

Прочитайте тексты; около каждого кратко обозначьте речевую ситуацию.Что общего у текстов?Книжная это речь или разговорная?Помогите,безотлагательно необходимо.
1-ый текст :
Пропал пудель по кличке Арто.Собака большая, белоснежной масти, острижена "под льва".На лапках бахрома из вьющейся шерсти,на конце хвоста-кисточка.Особая примета:слева на роже шрам.Видевших просим сказать по телефону 30-55-98.
Второй:
Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак.Имеется три разновидности этой породы:карликовый,маленький,великий.Собака гармоничного сложения,с густой длинноватой шерстью,сильно вьющейся колечками либо шнуром.Цвет шерсти белый,чёрный,сероватый,бурый.

  • Виктор Плюсов
  • Русский язык
  • 2019-06-23 23:48:27
  • 2
  • 2

1-ый текст - разговорная речь,Второй текст - книжная.
Что общего?
Ну наверняка,то как охарактеризована собака,да слова разные,но смысл один и тот же.Какая шерсть,цвет и т.д.
Так же общее то,что в этих 2-ух текстах идет речь о собаке.

На сколько я знаю,разговорная речь э то необязательно должен быть диалог,это значит,то как написан текст,какие выражения употреблены.В первом тексте употреблены разговорные слова,обыкновенные.

Прочитайте тексты ; около каждого кратко обозначьте речевую ситуацию.

Что общего у текстов?

Книжная это речь или разговорная?

Помогите, срочно нужно!

Пропал пудель по кличке Арто.

Собака крупная, белой масти, острижена "под льва".

На лапках бахрома из вьющейся шерсти, на конце хвоста - кисточка.

Особая примета : слева на морде шрам.

Видевших просим сообщить по телефону 30 - 55 - 98.

Пудель относится к классу комнатно - декоративных собак.

Имеется три разновидности этой породы : карликовый, маленький, большой.

Собака гармоничного сложения, с густой длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром.

Цвет шерсти белый, чёрный, серый, коричневый.


Поработайте в парах : прочитайте вопросы и подготовьте на них ответы?

1. Что такое суффикс?

2. Как найти суффикс в словах гнёздышко, баянист, берёзонька?


Как называется зверь?

Как называется зверь?

Она ростом с небольшую собаку.

Вся рыжая, только хвост с белым кончиком да лапки чёрные.

Шерсть у неё летом короткая и гладкая, один только хвост пушистый.

А зима придёт - и вся она оденется в пушистую шубку.


Сочинение - описание Собака 1)Кличка собаки, порода?

Сочинение - описание Собака 1)Кличка собаки, порода.

2)Внешний вид : голова, морда(глаза, уши, нос) ; туловище(размер, шерсть, окрас, движение) ; повадки, поведение собаки.

Ребята помогите сочинить пожалуйста.


Представьте что у вас пропала собака (кошка)?

Представьте что у вас пропала собака (кошка).

Вы очень хотите её найти её .

Для этого надо сообщить всем о приметах, признаках вашей собаки (кошки .

Какого стиля и какого типа речи текст нужно составить?

Напишите такой текст.


Следующий текст является текстом - повествованием или текстом - описанием : "Шерсть у Мурки густая и блестящая?

Следующий текст является текстом - повествованием или текстом - описанием : "Шерсть у Мурки густая и блестящая.

Сама она чёрная, а на лапках белые носочки.


20 БАЛЛОВ?

1 Опишите речевые ситуации, в которых могут быть использованы данные тексты.

Сделайте вывод о принадлежности текста к определённому стилю речи (к одному из книжных, к разговорному).

С гор ласково течёт запах цветов.

Только что взошло солнце.

На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса.

Дорога кажется мягкой, как бар­хат, и хочется погладить ее рукой.

Горькому) 2) - - Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай.

- - Когда я зевал - то?

Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!

4) Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи.

Морфология и синтаксис составляют грамматику.

5) Пропала собака породы пудель.

Шерсть чёрная, коротко стриженная, на конце хвоста кисточка.

Собака отзывается на кличку Лапси.

Знающих о местонахождении Лапси просим сообщить по телефону 938 - 77 - 53.


Помогите пожалуйста написать сочинение про собаку вот вам рабочие материалы : лапы пушистые, белые ; хвост длинный ; глаза круглые, карие, доверчивые ; уши весячие, мягкие ; шерсть густая, белая ; нос?

Помогите пожалуйста написать сочинение про собаку вот вам рабочие материалы : лапы пушистые, белые ; хвост длинный ; глаза круглые, карие, доверчивые ; уши весячие, мягкие ; шерсть густая, белая ; нос круглый как пуговица.


10 ноября вечером в парке во время прогулки Пропала собака по кличке зверь это черная дворняжка с белый хвост колечком уши длинные того кто нашел собаку очень прошу вернуть обращаться по телефону 2240?

10 ноября вечером в парке во время прогулки Пропала собака по кличке зверь это черная дворняжка с белый хвост колечком уши длинные того кто нашел собаку очень прошу вернуть обращаться по телефону 22401 спрашивать жанр какой?


Пропала собака?

Помогите её найти!

Он белый с тремя крупными коричневыми пятнами на спине и боках.

Уши длинные, висячие.

Правое ухо с белым концом.

Лапы короткие, темно коричневые, между пальцами пучки белой шерсти.

Я очень люблю с ним играть и гулять в парке.

Нашедшего собаку прошу позвонить 2 - 14 - 23

Нужно найти лишние слова в данном тексте.


Опишите собаку на картине друзья его вид морда шерсть и ид?

Опишите собаку на картине друзья его вид морда шерсть и ид.


Опишите собаку на картине друзья его вид морда шерсть и ид?

Опишите собаку на картине друзья его вид морда шерсть и ид.

Вы находитесь на странице вопроса Прочитайте тексты ; около каждого кратко обозначьте речевую ситуацию? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Многообещающий, посредник, общительный, специалист, усовершенствованный, выгодный, вменяемый, полезный, индивидуальный.


1. Майские цветы 2. Ландыш - лекарственное растение 3. Исчезающий цветок 4. Сохрани это растение.


Бежали имя существительное начальная форма бежать пост признаки 1 спр непост признаки мн ч пр вр.


Стихи - стихия давнее - давешним незримого - незрячий.


В третьем предложении после слова "потрясла".


1 + , 2 + , 3 + , 4 + , 5 + , 6 - , 7 - , 8 + . 9 - , 10 -.


Существует труд и Лестера.



Кашка (каши) получилась жидкой(жиденький) войсками командуют храбрые полководцы(полководец).


Труд очень сильно формулирует человека. Ведь если не труд в человеке мы бы уже давно погибли или остались бы первобытными людьми и не шли вперёд. Есть ленивые люди. Они не помогают человечеству продвигаться. Они целыми днями сидят дома и не работ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

1) Пропал пудель по кличке Арто. Собака крупная, белой масти, лстрижена "под льва". На лапках бахрома из вьющейся шерсти, на конце хвоста-кисточка. Особая примета: слева на морде шрам. Видевших просим сообщить по телефону 30-45-96.

2) Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Имеется три разновидности этой породы: карликовый пудель, маленький, большой. Собака гармоничного сложения, с густой длинной шерстью, сильно вьющейся уолечками или шнуром. Цвет шерсти белый, чёрный, серый, коричневый.

Прочитайте тексты; около каждого кратко обозначьте речевую ситуацию.Что общего у текстов?Книжная это речь или разговорная?Помогите,срочно нужно. Первый текст: Пропал пудель по кличке Арто.Собака крупная, белой масти, острижена "под льва".На лапках бахрома из вьющейся шерсти,на конце хвоста-кисточка.Особая примета:слева на морде шрам.Видевших просим сообщить по телефону 30-55-98. Второй: Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак.Имеется три разновидности этой породы:карликовый,маленький,большой.Собака гармоничного сложения,с густой длинной шерстью,сильно вьющейся колечками или шнуром.Цвет шерсти белый,чёрный,серый,коричневый.

поработайте в парах: прочитайте вопросы и подготовьте на них ответы? 1. Что такое суффикс? 2. Как найти суффикс в словах гнёздышко, баянист, берёзонька?

Первый текст - разговорная речь,Второй текст - книжная. Что общего? Ну наверное,то как охарактеризована собака,да слова разные,но смысл один и тот же.Какая шерсть,цвет и т.д. Так же общее то,что в этих двух текстах идет речь о собаке.

Читайте также: