Проблемы подростков в школе проект

Обновлено: 02.07.2024

10 наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются подростки сегодня

  • Они страдают от негативного принятия своего образа тела.
  • Они стремятся принадлежать к поддерживающим и принимающим сообществам за пределами своей семьи.
  • Они испытывают стресс и трудности, расставляя приоритеты и управляя своим временем.
  • Они чувствуют большое давление со стороны сверстников, родителей и общества, в том чтобы соответствовать противоречивым ожиданиям.
  • Они подвержены риску психического и физического здоровья.
  • Им не хватает хороших наставников, образцов для подражания и героев.
  • У них возникает соблазн начать нездоровые привычки.
  • Они подвергаются насилию в интернете.
  • Они сталкиваются с издевательствами - онлайн и оффлайн.
  • Они могут участвовать в рискованной сексуальной активности.

1. Проблемы с принятием тела

Во время перехода от детства к взрослой жизни, когда их тела принимают новые формы и размеры, подростки изо всех сил пытаются смириться со своими телами и чувствовать себя комфортно в своей собственной коже.

  • Расстройства пищевого поведения (включая анорексию, булимию, переедание и т. д.) Обычно начинаются непосредственно перед и во время подросткового периода, и 95% людей с расстройствами пищевого поведения находятся в возрасте от 12 до 25 лет.
  • Расстройства пищевого поведения могут повлиять на здоровье, настроение, отношения и повседневную деятельность подростка.
  • Расстройства пищевого поведения поражают женщин больше, чем мужчин, но все больше молодых парней более склонны к так называемой мышечной дисморфии, где они становятся нездорово одержимыми ростом и большей мускулатурой.
  • Даже если неудовлетворенность своим телом не заставляет их чрезмерно тренироваться или заболевать, постоянное и всепроникающее чувство, что их тела "неправильны", может иметь много длительных негативных последствий для их жизни.

2. Неудовлетворенная потребность в общности и идентичности

Многие подростки пытаются найти место в обществе, хотят, чтобы их признали сверстники. Это одна из самых важных задач их жизни на данном этапе, и они сталкиваются с большим количеством беспокойства и неуверенности.

Когда подростки понимают, что они не вписываются и не принадлежат к какому-то важному для них месту, это может привести к ощущению изоляции, разобщенности и депрессии. Телевизионные шоу, ориентированные на подростков, устанавливают для них нормы поведения такие как издевательства, ранний секс, агрессивное и жестокое поведение и нарушение правил. Или же вы крутые, только если вы владеете всеми брендами. Чувство непринадлежности распространено и затрагивает все аспекты жизни подростка.

Подростки хотят чувствовать, что они принадлежат к сообществу, но многим подросткам трудно найти признание.

Подростки хотят чувствовать, что они принадлежат к сообществу, но многим подросткам трудно найти признание.

3. Стресс

Стресс возрастает в школе и по мере взросления возрастает количество дел, которые необходимо выполнить. Учёба, домашние дела, внеклассные мероприятия, занятия спортом. На социальном фронте открывается новый заманчивый горизонт - знакомства, вечеринки и общение с друзьями. Между тем их постоянно отвлекают электронные СМИ. Подросток, научившийся совмещать все эти ожидания, находится под большим стрессом.

Подросток неожиданно должен вести себя как взрослый. От него ожидается, что он будет самостоятельно управляться со своими делами, принимать правильные решения, а также управлять своими финансами. Хотя большинство родителей жалуются на грязные спальни, неопрятные полки и шкафы, вонючие носки, недостающие вещи. но подумайте, где взять на всё это время !? Подростки просто не успевают сделать все это, и давление делает их более склонными к беспокойству и депрессии.

4. Социальное давление

Часто родители живут через своих детей и ожидают, что их дети достигнут всего, чего они хотели, но не имели. Ожидание, что подросток получит хорошие оценки, заведёт хороших друзей, преуспеет во внеклассных мероприятиях и будет вести себя хорошо, ответственно - это большое давление. К этому добавляется давление со стороны сверстников. Чтобы быть принятыми среди сверстников и стать "популярными", подростки чувствуют необходимость соответствовать определенным вкусам, поведению и внешнему виду.

Когда все окружающие подростка люди пытаются придать ему / ей другую форму, давление нарастает. Родители, учителя, старшие родственники, братья и сестры, друзья, одноклассники и социальные группы играют свою роль и тянут подростка в разные стороны.

Попытка соответствовать академическим и социальным ожиданиям наносит ущерб физическому и психическому здоровью подростков.

Попытка соответствовать академическим и социальным ожиданиям наносит ущерб физическому и психическому здоровью подростков.

5. Вопросы психического и физического здоровья

Все это влияет на здоровье подростка:

  • Плохое питание. Пищевые привычки подростков бедны и не контролируются.
  • Недостаток сна. В попытке всё успеть сделать подросток жертвует сном. Им требуется около девяти часов сна, но в среднем подростки получают примерно семь часов. Это означает, что каждый день они испытывают дефицит сна.
  • Депрессия и беспокойство. Гормональные изменения, добавленные к хаосу и напряжению планирования, расстановке приоритетов, достижению и удовлетворению ожиданий, подвергают подростка значительному эмоциональному давлению. Это отражается на перепаде настроения, агрессии, депрессии, тревоге, а иногда даже полном расстройстве.

Психическое и физическое здоровье связаны между собой. Если ваш подросток физически не здоров, это повлияет на его психологию, и наоборот.

6. Отсутствие позитивных ролевых моделей и героев

Часто самые хулиганистые дети считаются самыми завидными и популярными. Средства массовой информации прославляют этих людей, а плохое поведение приветствуется в кино, спорте и музыке. Куда бы они ни пошли, наши дети питаются паршивыми образцами для подражания и впитывают развратные ценности тех "героев", изображаемых в средствах массовой информации.

7. Наркотики и алкоголь

33,2% старшеклассников в России сообщили, что употребляли алкоголь в течение последнего месяца.

В 2017 году в старших классах средней школы 5,9% подростков в США ежедневно употребляли марихуану.

В 2017 году ежегодное исследование употребления наркотиков и алкоголя среди подростков показало, что почти 40% всех опрошенных 11-х классов употребляли какие-то запрещенные наркотики в прошлом году, а 55,7% употребляли алкоголь.

И алкоголь, и марихуана могут повредить развивающийся мозг подростка. Очень важно поговорить с ними, чтобы узнать, что происходит в их школе и в группе сверстников, выяснить, с чем они сталкиваются, и рассказать своему ребенку об опасностях.

8. Насилие на экране и нездоровые социальные сети

Ответственное использование Facebook, Instagram, Twitter, Вконтакте и других социальных платформ может быть отличным способом для подростков соединиться с миром, но при безответственном использовании появляются проблемы. Жестокие видеоигры способствуют агрессии и насилию. Выход в интернет подвергает подростка к встрече с плохим характером других людей, нездоровыми изображениями, порно, насилию и др. Независимо от того, что вы делаете, нет способа полностью защитить их. Родители должны знать, что делают дети в Интернете, и учить их безопасному взаимодействию с Интернетом. Чтобы узнать больше, прочитайте, Как сделать YouTube безопасным для ваших детей?

9. Запугивание

Приблизительно 30% подростков в России страдают от издевательств - либо в качестве жертвы, либо в качестве агрессора. Каждый третий студент говорит, что в школе издевались над ним, но теперь и онлайн-издевательства тоже происходят. Многие не знают, что издевательства могут быть прямыми или косвенными, включая сплетни и распространение слухов. Многие дети даже не знают, что такое киберзапугивание, или полностью не осознают потенциально разрушительный эффект их поведения в Интернете.

10. Рискованная сексуальная активность

По данным Национального центра статистики здравоохранения, более половины подростков в России занимаются сексом к 18 годам. Хотя в последние годы отмечается снижение подростковой беременности, это не обязательно означает, что они пользуются защитой. : Ежегодно из 20 миллионов новых диагнозов ЗППП более половины страдают люди от 15 до 24 лет.

Несмотря на факты, большинство родителей не считают своих детей сексуально активными. Опять же, очень важно поговорить со своими детьми о сексе, даже если вы не думаете, что они им занимаются.

Помощь подросткам в решении проблем, с которыми они сталкиваются

Подростки сегодня вынуждены жить на очень поверхностном уровне, на краю общества, без какого-либо принятия и очень небольшого положительного подтверждения. Ожидается, что они узнают, как правильно жить из Интернета и телевидения, где уделяется мало внимания моральной ценности или личному совершенству.

В 2016 году уровень самоубийств среди детей в возрасте от 15 до 24 лет составил 13,15%.

Что могут сделать родители, чтобы помочь своим подросткам?

Нам нужен сдвиг в парадигме того, кто наши подростки, и более четкое представление о нашей роли как родителей.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Проблемы подростков и пути их решения


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность

Я считаю важным говорить о вещах, которые тревожат детей. Это играет важную роль в постановке общения между детьми и родителями, подростками и их сверстниками.

Также темы и вещи, которые тревожат подростков, часто обесцениваются, а дети остаются без внимания, без решения серьёзных, для них, проблем, и как результат замыкаются в себе, потому что уверены, что всем всё равно.

Обратить внимание на проблему обесценивания подростковых сложностей и тем самым побудить родителей быть более внимательными по отношению к своим детям.

Задачи

Выявить особенности подросткового периода

Определить перечень проблем подростка

Узнать о причинах возникновения проблем подростка

Ознакомится с разными мнениями о ситуации

Глава 1. Подростковые проблемы изнутри.

В этой главе мы рассмотрим причины возникновения подростковых проблем, их перечень, а также особенности подросткового периода. Замечу, что мы изучаем тему без углубления в физиологические процессы.

Специфика периода взросления подростка

Под периодом взросления, я имею ввиду совокупность пубертатного и подросткового периодов.

Пубертатный период – (Половое созревание) — процесс изменений в организме подростка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода.

Подростковый период — это двухфазный переходный период развития, состоящий в переходе из детства в подростковую стадию и переходе из нее в стадию взрослости. Это период множественных и частично перекрывающихся преобразований, изменений в физическом, психологическом и социальном развитии, одни из которых зависят от пубертата, а другие – нет.

Главными задачами этого периода становятся:

Успешная половая идентификация (усвоение мужской и женской роли, принятой в обществе).

Перемена манеры общения с ровесниками.

Формирование новой манеры взаимоотношений с родителями.

Формирование профессиональных заинтересованностей и возможностей с целью последующей профориентации.

Усвоение взрослой модели поведения, предполагающей обязанности, ответственность и т.д.

К естественным негативным проявлениям данного возраста относятся: пессимистичный настрой; повышенная чувствительность и раздражительность (нестабильность эмоций); физическое и душевное недомогание; мечтательность и неопределенность; амбициозность; нервозность; неудовлетворенность собой; повышенная утомляемость, рассеянность, вялость, обидчивость, противоречивость и т.д.

Главный риск подросткового возраста – девиации (зависимости, суицид, преступления и другое).

1.2. Поведение подростка

Смоделируем ситуацию. Подросток попадает в обстановку, в которой не знает как себя повести и как из неё выбраться без потерь. Тут играет роль недостаток личного опыта. Конечно, у него ничего не будет получаться, потому что модель мира, которая существовала до этого буквально рушится, вместо неё формируется новая и неизведанная, а информации о ней попросту нет. В итоге подросток начинает думать, что в этом виноват он сам, что он не такой как все, злится сам на себя, перестаёт воспринимать себя, но отказывается принимать, что это по большей части от недостатка опыта и усугубления ситуации факторами взросления перечисленных ранее

Ограниченное, то есть ведомое поведение, когда у подростка проявляется излишняя податливость по отношению к более сильным сверстникам. В трудных ситуациях подростки активно демонстрируют собственную беспомощность, некоторую долю упрямства, повышенную обидчивость, придерживаясь внешнего бесконфликтного поведения.

Изменения во внешнем виде. Не секрет, что школьники подвластны влиянию моды, по этой причине они могут носить слишком смелую одежу, либо красить волосы в неестественные тона.

Споры и разногласия. Стремясь приобрести независимость, подростки зачастую дискутируют с родителями.

Субкультуры. Что касается подростковой субкультуры, то она выделяется лишь неформальным поведением, которое свойственно подросткам. Будучи детьми, они испытывают зависимость от родителей, а вступая в подростковый возраст, молодые люди начинают испытывать интерес в самостоятельной жизни, вне зависимости от старшего поколения.

Перечень проблем подростка и причины их возникновения

Чтобы выявить темы, которые тревожат подростков, я провела небольшой эксперимент. Через популярную соц. сеть, я предложила своим друзьям и знакомым высказаться, отметить всё что их тревожит. Основываясь на личный опыт и результаты эксперимента, я выделила следующие темы и причины их возникновения, тревожащие подростков.

В момент заинтересованности чем-либо ребёнок не получил необходимого внимания к своей деятельности

Из предыдущей проблемы плавно вытекает другая – чувство одиночества. Причины те же.

Из-за того, что подростки ещё не научились адекватно оценивать людей по общению и поведению случается так, что они начинают общаться между собой, иногда сильно привязываются, а потом, когда перестают общаться, сильно переживают. Начинается поиск проблем в себе, разочарование.

Общие причины: гиперболизация всего вокруг на фоне сложного периода, отсутствие сформированной мотивации, неуверенность в себе, отсутствие личного опыта, особенности характера.

Глава 2. Решение проблем от разных источников.

В этой главе приведены советы от родителей, психологов и самих подростков, для разрешения сложных ситуаций во время подросткового периода.

Попытайтесь понять, что скрывается за гневом подростка. Он расстроен или находится в депрессии? Возможно, подросток так ведет себя потому, что у его друзей есть вещи, которые он не может себе позволить? А может быть, подростку просто нужно, чтобы его выслушали и не осуждали?

Всем подросткам необходимо чувствовать, что их любят. Каждый подросток – это личность с уникальным характером и предпочтениями. Но у всех подростков есть нечто общее. Не важно, насколько ваш ребенок отдалился от вас, насколько он кажется самостоятельным и какое поведение демонстрирует – он нуждается в вашей любви.

Постарайтесь понять, как развивается подросток. (Чтение соответствующей литературы/ интернет ресурсов.)

Постарайтесь уделять чуть больше времени и внимания подростку. Для него важно быть услышанным. Больше разговаривайте на важные темы, объясняйте то, что подросток не совсем понимает.

Очень важно сохранить доверительные отношения с ребенком, несмотря на его переменчивое настроение, которое может очень не нравиться родителям. Замечу, что дружбы между родителем и ребёнком строить особо не нужно, потому что у ребёнка и родителя отличное мировоззрение ввиду разницы в возрасте, но доверительные отношения сыграют не последнюю роль.

Тактильный контакт, непосредственная ласка, нежность как знак принятия и любви безусловно нужны подростку. Ошибочно считать, что подросток уже вырос и не нуждается в поглаживаниях.

В качестве профилактики подростковых девиаций возьмём контроль, но не тотальный. Всё-таки потом это может сыграть злую шутку.

Атмосфера дружелюбности в семье – это залог того, что у вашего сына либо дочери никогда не проявятся отрицательные типы поведения.

Заключение

Мы разобрались с понятиями, ознакомились с спецификой подросткового периода, а также поняли почему же подростки себя так странно ведут.

Я очень надеюсь, что смогла обратить внимание на довольно важную тему. Я верю, что помогла некоторым родителям, пролив свет на причины специфичного поведения их детей.

Список использованных ресурсов

1Внутриличностный конфликт – это сложно разрешаемое противоречие, происходящее внутри личности. Внутриличностный психологический конфликт переживается индивидом как серьезная проблема психологического содержания, которая требует скорого разрешения. Данная разновидность конфронтации способна одновременно ускорить процесс саморазвития, вынудив личность мобилизовать собственный потенциал, и нанести вред индивиду, затормозив процесс самопознания и загнав в тупик самоутверждение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте затронуты как положительные, так и отрицательные строны современной молодежи, описаны причины и возможные пути решения часто встречающихся проблем с ними.

«Проблемы подростково-молодёжной среды

Актуальность и важность проблемы

В настоящее время сложилась такая ситуация, что молодёжь предоставлена сама себе. В современных реалиях социальные проблемы молодёжи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. И в этом слиянии молодёжные проблемы отходят как бы на задний план. Современная молодёжь обладает такой чертой, которая показывает, что большинство молодых людей желают иметь хороший доход, при этом, не имея ни профессии, ни желания работать. Это происходит потому, что у современной молодёжи отсутствуют стимулы к труду.

Проблема криминального влияния на молодёжь в последнее время не может не беспокоить широкую общественность. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодёжью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления – воровство, вымогательство денег, мошенничество.

Одной из самых острых проблем современной молодежи является приверженность к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. Даже, несмотря на высокий уровень информированности и образованности большей части молодого поколения, распитие спиртных напитков все же является в молодёжных кругах популярным времяпрепровождением.

По статистике, ежегодно 46 000 человек погибает от алкоголя. 40% школьников в подростковом возрасте пробовали алкоголь, чаще всего, в виде пива. Почти каждый второй старшеклассник один раз в неделю употребляет спиртные напитки. А производители ежегодно наращивают выпуск хмельного напитка на 20-26%.

Все больше молодёжи начинает употреблять наркотики. Известно, что социальные последствия наркомании крайне тяжелы. Наркоманы выбывают из общественной жизни – трудовой, политической, семейной, вследствие физической и социальной деградации личности. Тяжесть социальных последствий обостряется, если учитывать, что наркомания – молодёжная проблема.

Итак, можно определить три вида пагубной зависимости современной молодёжи:

Все это – реальные проблемы, с которыми сталкивается большинство

молодёжи и не сталкивается её меньшинство.

Цель: рассмотреть алкогольную, наркотическую и интернет-зависимость у молодёжи и разработать план действий по профилактике одного из видов зависимости.

рассмотреть три вида зависимости как социально-психологическое явление;

выявить отношение к любому виду зависимости у молодёжи;

разработать план действий по профилактике зависимости в подростково-молодёжной среде в условиях общеобразовательной школы.

Гипотеза. Профилактика видов зависимости у подростков и молодёжи будет эффективной, если:

исследовать отношение к наркотической зависимости подростков для принятия своевременных мер;

разрабатывать и реализовывать планы действий, направленные на профилактику данного социального явления;

проводить профилактические меры систематически и комплексно.

Методы исследования: анализ литературы, методы психодиагностики (опросный метод, анкетирование), анализ полученных результатов.

Сроки реализации проекта: август – ноябрь 2020 г.

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.

“С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.

Алкогольная зависимость


Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Самостоятельно или по совету старших подростки открывают для себя возможность приемом небольших доз спиртного снять на время неприятные явления алкогольной интоксикации (состояния похмелья). Некоторые из юношей, опять-таки усваивая алкогольные обычаи, принятые в компании, рано знакомятся с различными суррогатами алкоголя.

Первая проба алкоголя приходится на возраст от 10 до 13 лет, затем формируется в течение 2-х лет регулярное употребление с целью расслабления, приятного времяпрепровождения, чувства взрослости.Таким образом, сегодня ни для кого не секрет, что в нашей стране широко распространено употребление алкоголя в молодежной среде. Согласно статистическим данным, употребляют спиртные напитки 82% людей в возрасте 12-22 лет. Часто приобщение к вредоносному зелью происходит под присмотром родителей на семейных праздниках, где алкогольные напитки наливают сами родители.

Подростковый алкоголизм формируется в возрасте от 13 до 18 лет, именно в этот период у многих подростков развивается первая стадия заболевания.

Еще одной причиной развития алкоголизма среди молодых людей можно считать взаимоотношения в семье ребёнка. Подтолкнуть подростка к алкоголизму могут:

негативные межличностные отношения внутри семьи;

чрезмерная опека со стороны родителей;

поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребенка и т.д.

И в добавление к вышесказанному, в нашей стране практически не работают законы, предусматривающие административную и уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в пьянство.
Развитие алкоголизма в молодом возрасте происходит в несколько раз быстрее, чем у взрослого человека. И последствия регулярного употребления алкоголя подростками гораздо серьёзнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем и функций человека, и влияние алкоголя на эти процессы, несомненно, приведет к ужасным результатам.
Вот лишь некоторые из этих последствий:

- преждевременное начало половой жизни, которая истощает растущий организм, вызывая перенапряжение нервно-половой сферы, и как результат – раннее ослабление половых функций;

- бесплодие и неспособность выносить, родить и воспитать полноценное потомство;

- сексуальные контакты подростков без контрацепции приводят к ранним абортам, и дальнейшим серьезным осложнениям;

- возникает большая опасность заражения венерическими болезнями или инфекциями, передаваемыми половым путем, гепатитами В или С, ВИЧ-инфекцией;

- наблюдаются сбои в работе желудочно-кишечного тракта;

- характерно повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени;

- нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы (тахикардия, проблемы с артериальным давлением и др.);

- появление различных воспалительных заболеваний в легких, бронхах, гортани, носоглотке (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулез легких).

- снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям;

- возможное развитие и очень сложное протекание сахарного диабета;

- изменение состава крови, анемия и т.д;

- наблюдаются разнообразные расстройства, преимущественно в эмоциональной и волевой сфере, падает общественная активность, угасают трудовые навыки, страдают здоровое честолюбие и нравственные качества. На первый план выступают такие эмоциональные нарушения, как огрубение, взрывчатость, беспечность, безынициативность, внушаемость.
Чаще всего подростки, регулярно употребляющие алкоголь, не видят проблемы в своем пристрастии к спиртному и отрицают все опасения близких, обеспокоенных их пристрастием к пьянству. А между тем осознание проблемы – основное, наравне со скоростью обращения за наркологической помощью, условие в лечении пивного алкоголизма у молодых людей.


Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии.

Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

Проблема наркотиков давно превратилась в глобальную проблему, грозящую гибелью для человечества. Как всякая глобальная проблема - она не может не стать содержанием современных образовательных программ. Результат такой работы – спасенные жизни, возвращенные в социум и социально адаптированные молодые люди.

По социологическим данным и данным компетентных органов, больных, зависимых от наркотических веществ, в России около 20-24%, то есть в каждой четвертой семье знают на себе действие наркотиков. На каждые 100 000 подростков приходится 168 ребят, потребляющих наркотики, и 164 токсикомана. Больных, то есть переросших стадию злоупотребления и уже поставленных на учёт, - 74 подростка на каждые 100 000 и 34 токсикомана. 28 647 подростков состоят на учёте в наркологическом диспансере, то есть из каждой тысячи 12-14-летних четверо – наркоманы. Под угрозой оказалось фактически треть нового поколения России

Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.

У подростка-наркомана пропадает интерес к учебе. Новые знания усваиваются с трудом, а полученные быстро улетучиваются. Развивается равнодушие к близким. Наркоман оказывается в зависимости от тех людей, которые имеют наркотики. Эти люди держат его, как собаку, на коротком поводке. Он их раб.
У него нет надежд, нет будущего. Наркоман перестает быть личностью. Он становится слабым и безвольным и все более убеждается в этом. Он – никто.

Влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути, и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и следует уже сегодня задуматься: “А стоит ли пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”


Интернет-зависимость


Об интернет-зависимости впервые заговорили на Западе еще в середине девяностых годов прошлого века. Под интернет-зависимостью понимают непреодолимую тягу к нахождению во всемирной сети Интернет, характеризующуюся навязчивыми желаниями подключиться, и затем не выходить из нее.

Первыми признаками интернет-зависимостиявляются многочасовые ”общения” в чатах, ”Одноклассниках” и ”Контактах”, азартные онлайн-игры и бесконечное ”изучение” всевозможных ”познавательных” интернет-сайтов.

По оценкам специалистов, интернет-зависимостью страдают приблизительно 5-10% пользователей глобальной сети. Учитывая, что возраст подавляющего большинства пользователей составляет 14 – 35 лет, проблема интернет-зависимости становится в один ряд с другими проблемами подростков и молодёжи.

Психологи утверждают, что не все игры одинаково опасны. Безусловно, существуют полезные, развивающие и развлекательные игры, которые не способны нанести вреда человеческой психике. Но, к сожалению, популярность таких игр во много раз меньше, чем популярность ролевых и кровавых боевиков, которые являются самым опасным видом видеоигр, способных нанести вред не только несформированной подростковой психике, но и вполне здоровым взрослым людям. Подростки во взаимодействии с интернетом находится в большой опасности, так как представляют собой наиболее незащищенную аудиторию, поскольку в меньшей степени, чем взрослые, в состоянии фильтровать тот вал информации, который обрушивается на них из Интернета. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет - зависимости.

Большинство родителей не уделяют достаточного внимания контролю над времяпровождением своих детей возле мониторов компьютера, считая, что этот вариант лучше, чем шатание по улицам с непонятными компаниями, даже не подозревая, что последствия от такого времяпровождения могут быть куда серьезнее, чем им кажется. В последнее время таких новостей,как:“Подросток совершил преступление под воздействием компьютерной игры” - становится все больше и больше. Но как родителям или близким людям определить, что стадия увлечения компьютерными играми переросла в нечто большее и стала не просто безобидным увлечением, серьёзной проблемой. Психологи выделили ряд признаков, по которым можно определить, что не просто играет в компьютерные игры ради увлечения, а прибывает в состоянии зависимости от них.

Такими признаками являются:

-нежелание отвлекаться от игрового процесса;
- повышенная раздражимость в случае вынужденного отрыва от игры;
- отсутствие запланированного времени для игрового процесса;
- постоянное обсуждение компьютерных игр в кругу сверстников, друзей;
- потеря аппетита, готовность удовлетворяться однообразной нерегулярной едой;
- всплески эмоций во время игры;
- отрешенность от реальности во время игры, потеря во времени;
- пренебрежение естественными для человека вещами – сон, гигиена, приём пищи в пользу проведения времени у компьютера;
- постоянно растущие затраты на покупку игр.


План реализации проекта

Профилактика – это система комплексных государственных и общественных, социально – экономических и медико-санитарных, психолого-педагогических и психологических мероприятий, неправленых на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья.

Для успешного проведения антиалкогольной и антинаркотической профилактики и профилактики интернет-зависимости необходимо выделить основные причины воздействия вредных привычек.

Желание занять место в группе сверстников и соответствовать принятым нормам;

Инновационный проект

Взаимоотношения взрослых и детей, проблема взаимопонимания между ними - предмет вечных споров и научных изысканий. Как помочь ребёнку стать личностью, не подвергая его перегибам в воспитании: не задушить его бесконечной заботой и не дать почувствовать безразличное отношение к его судьбе?

Цель проекта:

Стимулирование деятельности школьников в учебно-воспитательном процессе через формирование взаимопонимания между учащимися 8 (9) параллели и их родителями.

Целевая аудитория:

1. Разработать с учащимися алгоритмы поведения, которые влекут за собой поощрение и наказание.

2. Увеличить методическую копилку родителей, расширить их представление о разных способах воспитания

3. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс в 8 классе за счёт применения новых форм методов наказания и поощрения.

Читайте также: