Проблема организации педагогического процесса в детском саду как поля выберите один ответ

Обновлено: 02.07.2024

Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) в соответствии со своими должностными инструкциями ведёт два вида документации:

  • обязательную (планирование работы учебно-воспитательного характера, график посещаемости малышей);
  • рекомендуемую (нормативную документацию — должностные предписания, нормативные акты и т. д., общие сведения о коллективе малышей — поимённый список, распорядок работы группы и пр., а также методическое обеспечение работы — перечень направлений взаимодействия с детьми, диагностические карты, дидактические материалы и т. п.).

Планирование в ДОУ — это алгоритм выстраивания последовательности психолого-педагогического сотрудничества с воспитанниками детского сада.

Виды планов

В ДОУ практикуется несколько видов планов, систематизирующих работу в том или ином аспекте реализации миссии процесса образования:

Это интересно. В педагогической литературе выделяется ещё один вид планирования — методическое. Это перечень мероприятий для осуществления учебно-воспитательного сотрудничества воспитателей с детьми, учителей с родителями и педагогов между собой.

Формы составления планов

Иными словами, способы записи планирования. Их существует три вида:

  • текстовый (подразумевает описание плана текстом, обычно применяется для временного, перспективного плана);
  • блочно-схематичный, то есть распределяющий этапы изучения темы по блокам;
  • табличный, имеющий форму записи таблицей;
  • модульный — вид формы записи плана, создающий общий алгоритм распределения способов работы с ребятами на указанный временной отрезок (обычно на неделю), при котором педагог лишь конкретизирует приёмы работы с малышами (например, определяет темы бесед, виды и краткое описание игр, объекты экспериментирования).

Вопрос 1. 1.Основные тенденции обновления дошкольного образования:

( ) систематичность и последовательность

( +) вариативность и разнообразие содержания, форм, методов, воспитания и обучения

Вопрос 2. 2.Основные документы, регламентирующие дошкольное образование в РФ:

(+ ) ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

( ) соглашение между ДОО и родителями

3. Документ, который обеспечивает права ребёнка на общедоступность и бесплатность

дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в

государственных или муниципальных образовательных учреждениях: (выбрать несколько

[ ] ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Вопрос 4. Основным документом, регулирующим деятельность ДОО, является:

( ) Типовое положение ДОУ

Вопрос 5. Документ, определяющий обязательные требования к дошкольному образованию:

( ) Типовое положение о ДОУ

Вопрос 6. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается с помощью:

( ) Типового положения ДОУ

( +) программы дошкольного образования

Вопрос 7. ФГОС определяет требования к: (выбрать несколько вариантов ответа)

[ ] Знаниям и умениям воспитанников

[ +] Результатам освоения ООП

[ +] Условиям реализации ООП

Вопрос 8. Взаимные права, обязанности, ответственность ДОО и родителей регулируются:

( +) Типовым положением ДОУ

( ) Договором о сотрудничестве

( ) Законом об образовании

Вопрос 9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе следующего документа:

( ) Типовое положение ДОУ

( ) Рабочая программа ДОО

Вопрос 10. Основная задача ДОО:

( ) охрана жизни детей

(+ ) охрана жизни укрепления здоровья детей

( ) взаимодействие с общественностью

( ) взаимодействие с родителями

( ) взаимодействие со СМИ

Вопрос 11. Виды современных программ: (выбрать несколько вариантов ответа)

Вопрос 12. 12. Программа содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие:

Вопрос 13. 13. В данной модели воспитания реализуется принцип гуманизации педагогического процесса: (Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вопрос 14. 14. Является создателем системы дошкольного воспитания и основателем детских садов:

( ) Ян Амос Коменский

Вопрос 15. 15. Основоположник дошкольной педагогики в России.

Вопрос 16. 16. Система индивидуального развития детей дошкольного возраста создана:

( ) a.программа основана важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении, научном положении Л.С. Выгодского

( ) Вариант 3c.программа включает в себя четыре блока (Познание, Гуманное отношение, Созидание, Здоровый образ жизни)

( +) b.программа построена на концепции А.Н. Леонтьева (основные категории анализа психики являются деятельность, сознание и личность)

Вопрос 18. 18. Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребёнка дошкольного возраста - это способности (в отличие от знаний, умений, навыков) легла в основу программы:

Вопрос 19. 19. Теоретической основой данной программы служит концепция А.Н. Леонтьева:




( ) здоровому образу жизни воспитанников

( ) формированию планетарного мышления

( +) всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса

Вопрос 21. 21.Обучение в системе М. Монтессори обеспечивает:

( ) развивающая среда, самоконтролирующие материалы

Вопрос 22. 22.Развивать ребенка как целостную личность возможно через организацию ведущей деятельности, а именно:

Вопрос 23. 23.Зарубежные программы дошкольных образовательных учреждений: (выбрать несколько вариантов ответа)

[ +] Вальдорфский детский сад

Вопрос 24. 24.Требования к дидактическому материалу в ДОО: (выбрать несколько вариантов ответа)

[ +] учёт возрастных особенностей

[ ] изготовлен из дорогостоящих материалов

[ +] соответствие нормам СанПиНа

Вопрос 25. 25.Суть принципа интеграции образовательных областей программы:

(+ ) объединение образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями

( ) позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале

( ) содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии

Вопрос 26. 26. Непременным условием построения развивающей среды в ДОО является:

( ) целостность педагогического процесса

Вопрос 27. 27.Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:

( +) не менее 10 минут

( ) не менее 15 минут

( ) не менее 5 минут

( ) не менее 20 минут

( ) не менее 25 минут

Вопрос 28. 28.В задачи методики ТРИЗ не входит:

( +) развитие стереотипности мышления

( ) преодоление психологической инертности

( ) развитие умения решать изобретательские задачи

( ) развитие созидательного мышления

( ) обучение моделированию объектов и явлений

Вопрос 29. 29.Полифункциональность материалов развивающей предметно-пространственной среды в ДОО предполагает:

(+ ) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

( ) периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов

( ) свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

Вопрос 30. 30.Режим дня в ДОО должен соответствовать:

( ) режиму дня в семье

( ) режиму работы ДОО

( ) интересам, желаниям и потребностям детей

(+ ) возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развит

Вопрос 1. 1.Основные тенденции обновления дошкольного образования:

( ) систематичность и последовательность

( +) вариативность и разнообразие содержания, форм, методов, воспитания и обучения

Вопрос 2. 2.Основные документы, регламентирующие дошкольное образование в РФ:

(+ ) ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

( ) соглашение между ДОО и родителями

3. Документ, который обеспечивает права ребёнка на общедоступность и бесплатность

дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в

государственных или муниципальных образовательных учреждениях: (выбрать несколько

[ ] ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Вопрос 4. Основным документом, регулирующим деятельность ДОО, является:

( ) Типовое положение ДОУ

Вопрос 5. Документ, определяющий обязательные требования к дошкольному образованию:

( ) Типовое положение о ДОУ

Вопрос 6. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается с помощью:

( ) Типового положения ДОУ

( +) программы дошкольного образования

Вопрос 7. ФГОС определяет требования к: (выбрать несколько вариантов ответа)

[ ] Знаниям и умениям воспитанников

[ +] Результатам освоения ООП

[ +] Условиям реализации ООП

Вопрос 8. Взаимные права, обязанности, ответственность ДОО и родителей регулируются:

( +) Типовым положением ДОУ

( ) Договором о сотрудничестве

( ) Законом об образовании

Вопрос 9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе следующего документа:

( ) Типовое положение ДОУ

( ) Рабочая программа ДОО

Вопрос 10. Основная задача ДОО:

( ) охрана жизни детей

(+ ) охрана жизни укрепления здоровья детей

( ) взаимодействие с общественностью

( ) взаимодействие с родителями

( ) взаимодействие со СМИ

Вопрос 11. Виды современных программ: (выбрать несколько вариантов ответа)

Вопрос 12. 12. Программа содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие:

Вопрос 13. 13. В данной модели воспитания реализуется принцип гуманизации педагогического процесса: (Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вопрос 14. 14. Является создателем системы дошкольного воспитания и основателем детских садов:

( ) Ян Амос Коменский

Вопрос 15. 15. Основоположник дошкольной педагогики в России.

Вопрос 16. 16. Система индивидуального развития детей дошкольного возраста создана:

( ) a.программа основана важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении, научном положении Л.С. Выгодского

( ) Вариант 3c.программа включает в себя четыре блока (Познание, Гуманное отношение, Созидание, Здоровый образ жизни)

( +) b.программа построена на концепции А.Н. Леонтьева (основные категории анализа психики являются деятельность, сознание и личность)

Вопрос 18. 18. Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребёнка дошкольного возраста - это способности (в отличие от знаний, умений, навыков) легла в основу программы:

Вопрос 19. 19. Теоретической основой данной программы служит концепция А.Н. Леонтьева:

( ) здоровому образу жизни воспитанников

( ) формированию планетарного мышления

( +) всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса

Вопрос 21. 21.Обучение в системе М. Монтессори обеспечивает:

( ) развивающая среда, самоконтролирующие материалы

Вопрос 22. 22.Развивать ребенка как целостную личность возможно через организацию ведущей деятельности, а именно:

Вопрос 23. 23.Зарубежные программы дошкольных образовательных учреждений: (выбрать несколько вариантов ответа)

[ +] Вальдорфский детский сад

Вопрос 24. 24.Требования к дидактическому материалу в ДОО: (выбрать несколько вариантов ответа)

[ +] учёт возрастных особенностей

[ ] изготовлен из дорогостоящих материалов

[ +] соответствие нормам СанПиНа

Вопрос 25. 25.Суть принципа интеграции образовательных областей программы:

(+ ) объединение образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями

( ) позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале

( ) содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии

Вопрос 26. 26. Непременным условием построения развивающей среды в ДОО является:

( ) целостность педагогического процесса

Вопрос 27. 27.Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:

( +) не менее 10 минут

( ) не менее 15 минут

( ) не менее 5 минут

( ) не менее 20 минут

( ) не менее 25 минут

Вопрос 28. 28.В задачи методики ТРИЗ не входит:

( +) развитие стереотипности мышления

( ) преодоление психологической инертности

( ) развитие умения решать изобретательские задачи

( ) развитие созидательного мышления

( ) обучение моделированию объектов и явлений

Вопрос 29. 29.Полифункциональность материалов развивающей предметно-пространственной среды в ДОО предполагает:

(+ ) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

( ) периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов

( ) свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

Вопрос 30. 30.Режим дня в ДОО должен соответствовать:

( ) режиму дня в семье

( ) режиму работы ДОО

( ) интересам, желаниям и потребностям детей

(+ ) возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развит

Тестирование педагогов по теоретическим вопросам дошкольной педагогики.

ВложениеРазмер
тестирование педагогов по вопросам дошкольной педагогики. 19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для педагогов

1. Источником дошкольной педагогики как науки – это …

б) экспериментальные исследования;

в) идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;

г) взгляды разных семей на воспитание;

а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;

б) наука об организации целостного педагогического процесса;

в) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;

г) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;

д) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.

3. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

а) воспитать послушного ребенка;

воздействовать на дошкольников методом внушения;

в) научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

г) исследование конфликтов;

д) воспитать у детей желание учиться.

4. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

а) Методы педагогического исследования;

б) начальное образование;

в) воспитание, обучение, развитие, социализация;

г) предметная деятельность;

д) музыкальное образование.

а) процесс и результат обучения;

в) результат обучения;

г) результат воспитания;

д) цель воспитания.

6. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX вв.?

а) центры наставничества;

б) народные детские сады для детей бедноты;

в) экспериментальные школы;

г) гимназии для одаренных детей;

д) родильные дома.

7. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались…

а) Р.С.Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А.Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец, С.А.Козлова;

б) В.Г.Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н.Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина;

в) Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н.Доронова;

г) Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я. Гальперин, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков;

д) Т.Г.Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина;

д) Т.Г.Казакова, О.П.Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина.

8. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;

в) процесс философского осмысления жизни;

г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников , включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;

д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

9. Найдите верное утверждение.

а) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания;

б) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;

в) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания;

г) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;

д) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания.

10. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

11. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?

12. выделите основные направления развития современников дошкольной педагогике.

а) разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ;

б) проблема рейтинговой оценки детских садов;

в) строительство саун и бассейнов при ДОУ;

г) открытие детских клубов при ДОУ;

д) разработка методики эффективной подготовки детей к школе.

а) раскрыта сущность учебно – дисциплинарной модели образования;

б) определена личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми;

б) раскрыты направления работы с семьей дошкольников;

г) говориться о финансировании ДОУ;

14 Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?

15. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности детей дошкольного возраста?

а) она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;

г) зачем это для воспитания дошкольников;

д) для этого нет объективных условий.

16. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?

а) она не связана с педагогическим процессом;

б) нет необходимости;

в) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса;

д) она не направлена на содержание образования.

17. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ.

а) цель воспитания и развития детей;

б) двусторонний процесс;

в) результат воспитания;

г) работа с кадрами;

д) работа с родителями.

18.Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.

а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ.

б) отвечать пожеланиям родителей;

в) наличие волевого усилия;

г) переход на предметное обучение;

д) создание условий для дневного сна.

19. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

а) дозированные движения;

б) двигательная активность;

в) наличие проблемных ситуаций;

г) сокращение времени сна за счет занятий;

д) экскурсии в музеи.

20. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных возможностей детей;

б) предусматривать интересы детей;

в) развивать творчество детей;

д) социальное развитие.

21. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей – это деятельность…

22 Что является формой обучения детей в ДОУ?

а) консультации для родителей;

б) путешествие среди предметной среды;

23. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

а) дидактическая задача;

б) сотрудничество детей;

в) присутствие на занятии родителей;

г) связь с социумом;

д) работа с бумагой.

24. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?

а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

б) на отношение детей к наказаниям;

в) на капризы ребенка;

г) на заботу родителей о ребенке;

д) на планы работы педагога – психолога ДОУ.

25. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

а) на формирование сознания;

б) на воспитание познавательной активности;

в) на развитие речи детей;

г) на моделирование предметов окружающего мира;

д) на связь с семьей.

26. Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.

б) выставки детских работ;

в) индивидуальные консультации;

27. Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая?

б) нет такой специфики;

в) существует и зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителей;

г) работа с семьями родителей – инвалидов;

д) работа с многодетными семьями.

28. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;

б) интерес к качеству пищи для детей;

в) интерес к планированию работы ДОУ;

г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;

д) изучение творческих работ детей.

29. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

а) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка;

б) об условиях проживания в семье;

в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;

г) о наследственности ребенка;

д) о трудовой деятельности родителей.

30. какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования.

б) Конституция РФ;

в) Типовое положение о ДОУ;

г) Концепция дошкольного воспитания;

д)Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

Проблемы повышения качества образования являются на сегодняшний день самой животрепещущей темой педагогических коллективов на всех без исключения уровнях, начиная с самого начального звена в цепочке институциональных образовательных учреждений- детских садов и яслей- и заканчивая системой профессиональной высшей подготовки. Ученые и практики всего мира совместными усилиями пытаются определить сущность, подходы, содержание и возможные пути реализации концепций, обеспечивающих повышение качества образования.

В этой связи решающую роль для развития личности играет самая первая ступень ее ознакомления с окружающим миром, т. е. дошкольный возраст. Особый интерес в решении проблем повышения качества педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении представляет опыт западноевропейских педагогов. Период дошкольного детства был тщательно исследован немецкими учеными М. Фтенакисом, Р. Мартином, Е. Василиосом, В. Титцем и др. За последние 10 лет ими проведена существенная научно-практическая работа, результатом которой является создание шкалы оценивания качества педагогического процесса в детском саду, яслях, группах продленного дня и других дневных учреждениях по присмотру и уходу за дошкольниками.

Если говорить о концепции качества педагогической работы в детском саду, то ее авторы исходят прежде всего из определения критериев соответствия дошкольного учреждения интересам и перспективе развития и воспитания ребенка, а также заинтересованных в этом процессе лиц, т. е. родителей.

Они считают приоритетными в этом отношении обеспечение педагогическими кадрами, хорошего самочувствия детей и предоставление им шансов для всестороннего развития. Названные выше ученые считают, что о педагогическом качестве в педагогическом окружении можно говорить лишь тогда, если в дошкольном учреждении созданы возможности для физического, эмоционального и интеллектуального благополучия ребенка, которые обеспечили бы его развитие на современном этапе и в будущем, а также служили бы задачам семьи и ее целям воспитания и присмотра за детьми.

Авторы выделяют три уровня педагогического качества детских садов :

1. Педагогические ориентиры качества, т. е. представления воспитателей о развитии детей, о целях воспитания, воспитательных мероприятий, о задачах семьи и учреждения, а так же восприятие ими целостного образа ребенка.

2. Педагогическая структура качества, т. е. условия, которыми располагает детский сад, педагогические кадры и материально техническая база дошкольного учреждения.

3. Педагогический процесс, т. е. динамика педагогических действий, общение с детьми, взаимодействие, направленное на соответствующее развитие ребенка с учетом его потребностей [4. с. 6-7].

Критерии качества касаются не всего детского сада, а каждой конкретной группы. Качество процесса предполагает в широком смысле определенные предпосылки, включающие концептуальные аспекты, аспекты пространственно-материального оснащения и их оптимальное использование, но, в первую очередь, аспекты, касающиеся взаимодействия между воспитателем и детьми, детьми между собой и другими взрослыми. Таким образом, под педагогическим процессом они понимают все то, что создает конкретное пространство для получения опыта, т. е. предметной, коммуникативной и социальной компетенции, а также эмоционально- нравственных переживаний детей в учреждении.

На основе продолжительных эмпирических наблюдений за осуществлением педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях немецкие ученые остановились на 43-х рейтинговых признаках, на основе которых и должна осуществляться педагогическая работа. Эти признаки сгруппированы по семи характерным параметрам. Таковыми являются:

1. Место детского сада и его оснащение (8 признаков);

2. Присмотр и уход за детьми (6 признаков);

3. Мотивация речевого и умственного развития (4 признака);

4. Организация деятельности (10 признаков);

5. Взаимодействие (5 признаков);

6. Структурирование педагогической работы (4 признака);

7. Родители и воспитатели (6 признаков).

Причем каждый из признаков оценивается по семи бальной шкале в соответствии с предлагаемыми аспектами осуществления педагогического процесса. Семь ступеней оценивания педагогического качества позволяют наиболее объективно представить общую картину работы в группе.

Выбор и формулирование признаков для оценивания качества педагогического процесса обусловлен их полным соответствием основополагающим ориентиром в организации педагогической работы с дошкольниками, а именно:

1. Активность. Дети учатся в процессе активно осуществляемой ими деятельности через слуховое, зрительное, тактильное и когнитивное восприятие.

2. Общение. Дети учатся в процессе взаимодействия с родителями, воспитателями и другими взрослыми людьми и сверстниками посредством вербальных и невербальных средств, играющих важную роль для мотивации процессов обучения.

3. Среда. Материально-пространственное окружение, обеспечивающее ребенку максимальную независимость и успешность, может предоставить детям больше возможностей для продуктивного взаимодействия, общения и расширения круга друзей.

4. Эмоциональность. Детям необходимо эмоциональное тепло и чувство защищенности, уверенности для реализации своих потребностей и эффективного использования пространственных возможностей.

5. Кадры. Условия, создаваемые для развития детей, удовлетворения их потребностей, должны соответствовать и потребностям взрослых, обеспечивающих воспитательно-образовательный процесс.

Таким образом, чтобы добиться высокого качества педагогического процесса, необходимо, по мнению авторов концепции, учитывать в большей степени такие его составляющие, как индивидуализация педагогической работы, а также планирование, которое должно быть гибким и вариативным, позволяющим воспитателю изменять содержание в соответствии с интересами и потребностями детей. На наш взгляд такой подход к определению критериев качества педагогического процесса в детском саду в полной мере отвечает основным задачам дошкольного воспитания, поскольку в центре работы дошкольных учреждений, согласно законам об образовательных учреждениях на элементарном уровне, стоит ребенок.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Читайте также: