Приоритетным направлением деятельности детского сада по системе
Обновлено: 05.07.2024
Квалифицированная коррекция речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи;
Организация коррекционной работы в ДОУ предполагает:
Содержание коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ базируется на:
Содержание программы коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья и представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевым нарушением, как основы успешного овладения чтением и письмом при обучении в массовой школе, а так же его социализации.
Программа включает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей с тяжелой речевой патологией.
Цели коррекционно-развивающей работы:
- Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
- Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
- Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами, социальной адаптации.
Основные задачи коррекционного обучения:
1.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2.Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
3.Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса слов старших дошкольников с ОВЗ.
4.Формирование грамматического строя речи.
5.Развитие связной речи старших дошкольников.
6.Развитие коммуникативности, успешности в общении, социальной адаптации.
В ДОУ работа высококвалифицированные учителя-логопеды высшей и первой квалификационной категории, которые оказывают логопедическую помощь, инструктор по физической культуре работает над развитием у детей данных групп общей моторики, педагог-психолог ведет психологическое сопровождение.
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, групповые занятия в соответствии с программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом.
Взаимодействие в коррекционно-развивающей работе педагогов ДОУ
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя, специалистов ДОУ.
Читайте также: