Приоритетные направления деятельности доу для слепых детей

Обновлено: 30.06.2024

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

АООП является документом, с учетом которого осуществляется образовательная деятельность на ДОУ.

По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.

Рамочный характер АООП раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей слепых детей раннего и дошкольного возраста, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, Программы коррекционной работы, равно как и организация образовательной среды, в том числе социокультурной и предметно-пространственной образовательная среды в соответствии с особыми образовательными потребностями слепых детей выступают в качестве модулей.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел АООП для слепых дошкольников включает пояснительную записку, в которой обозначаются ее цели и задачи, описываются особенности развития и особые образовательные потребности слепых детей, определяются приоритетные направления деятельности ДОУ, принципы и подходы к формированию Программы, механизмы адаптации ООП, планируемые результаты ее освоения (в виде целевых ориентиров) воспитанниками со зрительной депривацией.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям, определяемым ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие с определением в каждой области актуальных для ее освоения слепыми воспитанниками видов детской деятельности; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей со зрительной депривацией; раскрытие аспектов образовательной среды: характер взаимодействия взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Программа определяет содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области с учетом возрастных и типологических особенностей слепых детей, их особых образовательных потребностей с описанием коррекционно-компенсаторных задач по направлениям педагогической деятельности. Освоение адаптированного к особым образовательным потребностям детей с нарушением зрения содержания пяти образовательных областей обеспечивает развитие у слепых воспитанников предпосылок освоения на следующей ступени образования АООП НОО для слепых обучающихся.

Программа (АООП) обеспечивает реализацию целевых ориентиров дошкольного образования слепых детей раннего и дошкольного возраста в условиях групп комбинированной и компенсирующей направленности.

Данная программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей слепых детей, не имеющих других, кроме зрительного, первичных нарушений (сенсорных, интеллектуальных, двигательных). В тех случаях, когда у слепого ребенка раннего или дошкольного возраста отмечается сложный дефект, по степени проявления позволяющий ему адаптироваться в детском сообществе, для него разрабатывается индивидуальная программа сопровождения.

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Учебный план:

Календарный учебный график:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слепых детей Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576037 Директор/Заведующий Драган Марина Анатольевна Дата подписания документа 01.03.2021 12:40:05 (скачать) (посмотреть)

Читайте также: