Принципы педагогического общения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Педагогическое общение - это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива.

В педагогическом общении реализуются коммуникативная (обмен информацией между общающимися), интерактивная (организация взаимодействия) и перцептивная (восприятие друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания) стороны. Акцентирование выделенных характеристик позволяет говорить, что педагогическое общение должно быть не тяжелым долгом, а естественным и даже радостным процессом взаимодействия.

Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации педагогического и в целом межличностного общения.

Регулятивный компонент: умение передавать информацию, используя весь арсенал коммуникативных средств, методов и приемов; организовывать взаимоотношения с детьми и взаимоотношения детей в процессе совместной деятельности; понимать актуальное эмоционально-психологическое состояние, адекватно воспринимать и объективно оценивать личностные качества и поведение другого человека; корректно и педагогически целесообразно воздействовать на партнеров по общению; управлять собственным психическим состоянием, поведением и развитием.

Аффективный компонент:эмоциональное состояние, характеризующее отношение, переживание, которое возникает между партнерами по общению.

Духовный компонент: сплав интеллектуальных способностей и духовного состояния. Духовные способности - это способности понять, оценить и изобразить других людей в своем творчестве, это интегральное проявление интеллекта и духовности личности. Невозможно понять духовные способности, не обращаясь к понятию духовного состояния [9].

Функции педагогического общения.

Общие функции общения делятся на: познавательную, обозначающую объяснение окружающего мира, интонирование социально и личностно значимых сторон в познаваемых явлениях; эмотивную, представляющую собой отношение говорящего к сообщаемому и собеседнику; воспитывающую, целенаправленно формирующую социально-полезные качества личности учащегося; фасилитативную, направленную на облегчение ученику процесса выражения себя, проявления того, что в нем есть положительного; регулятивную, побуждающую адресата к действию, координации деятельности путем общения; функции самоактуализации, производящей процесс актуализации своих возможностей.

В целом же функции педагогического общения обусловлены целями профессиональной деятельности учителя и видами общения, которое бывает поверхностным (по типу приказов, различного рода предписаний, поучений и т.п.) или глубинным (затрагивает личностно-смысловые образования; взаимное проникновение партнеров в мир чувств и переживаний друг друга; готовность встать на точку зрения другой стороны).

Оптимальное педагогическое общение - это такое общение учителя со школьниками, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника. Такое общение обеспечивает благоприятный эмоциональный климат, управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет учителю максимально использовать собственные личностные особенности. В этом случае личность учителя становится основным инструментом осуществления педагогической деятельности.

Принципы педагогического общения.

Принцип диалога педагогического взаимодействия. Он связан с преобразованием позиций взрослого и ребенка в личностно-равноправные, в позиции со-учащихся, со-воспитывающихся, со-трудничающих людей. Свойство диалогического реагирования - атрибут коммуникативной ситуации.

Второй принцип - проблематизация педагогического взаимодействия - ведет к изменению ролей и функций взрослого и ребенка, учителя и учащегося в процессе воспитания и обучения. Взрослый не воспитывает, не преподает, но актуализирует исследовательскую активность самого ученика, стимулирует его тенденцию к личностному росту, создает условия для совершения ребенком нравственных поступков, для самостоятельного обнаружения и постановки им познавательных проблем и задач.

Принцип персонализациипредполагает прежде всего отказ от ролевых масок, адекватное включение в это взаимодействие и тех элементов личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций и соответствующих им действий и поступков), которые не соответствуют ролевым ожиданиям и нормативам.

Четвертый принцип - индивидуализация педагогического взаимодействия - означает выявление и культивирование в каждом ребенке индивидуально-специфического и особенного. Реализация данного принципа означает построение такого общения, которое было бы адекватным возрастным (по уровню развития) и индивидуальным (личностным) особенностям и возможностям, способностям и склонностям всех учащихся.

Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что.

Данное понятие психологи определяют как: Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности (Краткий психологический словарь / под ред. А. В. Петровского)

Основные Функции педагогического общения:

Информационная (передача информации вербальными невербальным способами)

Социально-перцептивная (умение педагога воспринимать и слушать ученика)

Самопрезентативная (презентация внутреннего мира педагога и воспитанника)

Интерактивная (обмен опытом, идеями, умение отстаивать свои идеи, доказывать свою точку зрения)

Аффективная (эмоциональная стимуляция, психологический комфорт, контроль аффекта).

Функции способствующие общению

Моральные Принципы Педагогического общения

-принцип ненасилия (право ученика быть тем, что он есть);

-принцип паритетности взаимоотношений;

-принцип уважения труда познания ученика;

-принцип уважения неудач и слез ребенка;

-принцип уважения тяжелой работы роста;

-принцип уважения самобытности ученика;

-принцип безусловной любви воспитателя к воспитаннику;

-принцип оптимальной требовательности и уважения;

-принцип опоры на положительное в ребенке;

-принцип компромиссности спорных решений;

Основа общения (Чувства)

Эмпатия; Симпатия; Антипатия.

Стиль общения, есть совокупность устойчиво применяемых педагогом способов воздействия на учащихся (В. С. Грехнев).

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ - почти полное невмешательство педагога в организацию воспитательного процесса, - ограничивается убеждениями, отсутствие должной требовательности.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ - наиболее благоприятен для организации воспитательно-образовательного процесса в школе, высокая культура педагогического общения (в учениках ценит нравственную направленность: ответственность, честность, добросовестность, доброжелательность, -интерес к познанию ребенка

Виды Стиля и его характерные особенности

Активно- положительный (эмоционально-положительная направленность;

Ситуативный (эмоциональная нестабильность, чередования дружелюбия и враждебности);

Пассивно- положительный (общая положительная направленность в манере поведения и речевых высказываниях, но присуща некоторая замкнутость, сухость, категоричность, официальность,

Активно- отрицательный (явно выраженная эмоционально- негативная направленность, часто делает замечания, наказывает, резок, раздражителен);

Пассивно- отрицательный (не столь явно проявляет негативное отношение к воспитанникам, эмоционально вял, безучастен, равнодушен к успехам и неудачам воспитанников);

Диктат (строгая дисциплина, требования порядка и учебных успехов);

Нейтралитет (невмешательство) – свободное общение с учениками на интеллектуально-познавательном уровне, увлеченность педагогом своим предметом, эрудированность,

Опека (забота о воспитанниках, доходящая до навязчивости, боязнь дать ученикам любую самостоятельность, постоянный контакт с родителями);

Конфронтация (скрытая неприязнь к воспитанникам. постоянное недовольство работой по предмету; в общении – пренебрежительно – деловой тон,

Сотрудничество (соучастие во всех делах, интерес педагога к воспитанникам, оптимизм и взаимное доверие в общении).

Формирование педагогического стиля общения

-изучение своих личностных особенностей ;

-установление недостатков в личностном общении;

-работа по преодолению стеснительности, скованности, негативных наслоений в стиле общения;

-овладение элементами педагогического общения на основе собственных индивидуальных особенностей ;

-овладение технологией педагогического общения в соответствии со -сложившимся стилем педагогического общения.

-реальная педагогическая деятельность общения с воспитанниками – индивидуальный стиль общения.

Основные Правила Педагогического общения

-Проявление такта и уважения;

-Умение определять по внешнему виду состояние ребенка;

-Выслушивать внимательно, с уважением;

-Управление мимикой жестами.

Этическая защита в педагогическом общении

Этическая защита - это действия личности, произведенные в целях защиты от посягательств на ее достоинства. Специфика педагогической этической защиты заключается в том, что учащиеся плохо осознают наносимый ими (или им) морально-психологический урон.

Реализация педагогической защиты и ее функции

1. Сохранение педагогом собственного достоинства в общении;

2. Корректирование поведения воспитанника;

3. Сохранение достоинства ученика, нарушившего этические нормы поведения в общении.

Способы педагогической защиты (по Щурковой Н. Е.)

Прикреплённые файлы:

Правила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью

Правила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Принципы педагогического общения представляют собой одну из форм этического сознания педагога. В них выражаются наиболее обобщенные требования к этике общения педагога с учащимися.

Принципы педагогического общения определяются целями воспитания, и в основе их лежит диалоговый характер взаимодействия педагога с учениками.

  • ненасилия (право ребенка быть тем, что он есть);
  • уважения труда познания воспитанника;
  • уважения неудач и слез ребенка;
  • уважения тяжелой работы роста;
  • уважения самобытности воспитанника;
  • безусловной любви воспитателя к воспитаннику;
  • оптимальной требовательности и уважения;
  • опоры на положительное в ребенке;
  • компромисности спорных решений.

Данные принципы подтверждаются практикой выдающихся педагогов.

Принцип ненасилия (право ребенка быть тем, что он есть)

Учеными сформулированы главные принципы ненасильственного общения педагога с воспитанником:

  • Открытость педагога.
  • Свободный выбор содержания, форм и методов деятельности, предоставление свободы выбора воспитаннику.
  • Умение педагога увлечь детей творчеством.
  • Умение преодолеть у детей тревогу, страх, чувство неполноценности.
  • Умение разрешить конфликт между педагогом и воспитанником.
  • Умение педагога опираться на личность ребёнка.

Принцип уважения ребенка в процессе педагогических действий

Уважение к ребенку проявляется:

  • через опору на положительное. Ребёнку, которому часто напоминают о недостатках, начинают смотреть на себя как на неисправимых. Выявляя в детях положительное и опираясь на него, доверяя ребенку, педагог предвосхищает процесс положительного становления личности.
  • Доверие ребенку. Без видимых причин нельзя подвергать сомнению слова и дела детей.
  • Создание атмосферы защищенности ребенка в коллективе. Защищенным себя ребенок чувствует в том случае, если он уверен в том, что его не обидят, выслушают, вникнут в душевное состояние, помогут, но и одновременно потребуют нужного поведения.

Уважение к ребенку проявляется в духовной щедрости педагога. Щедрость души воспитателя выражается в адекватной и даже несколько завышенной оценке воспитанников.

Принцип безусловной любви воспитателя к воспитаннику

Любить детей - это, прежде всего, понимать их и принимать их такими, какие они есть, со своими достоинствами и недостатками.

Способы выражения любви к ребенку:

  • Визуальный (контакт глаз) - предполагает умение педагога смотреть прямо в глаза воспитаннику, когда он общается с учеником. Любящий взгляд стимулирует и окрыляет ребенка, воодушевляет и эмоционально поддерживает его в трудных начинаниях. Ласковый взгляд снижает уровень тревожности, укрепляет чувство безопасности и уверенности в себе.
  • Кинестетический (физический контакт) - выражение любви к воспитаннику с помощью ласкового прикосновения (к руке, можно обнять за плечи, погладить по голове и т. д.) в зависимости от ситуации, возраста, индивидуальных особенностей ученика. Не следует использовать вульгарные и панибратские формы воздействия.
  • Психологический - проявляется в пристальном внимании к воспитаннику. Терпеливое выслушивание просьб ученика, полное сосредоточение на проблемах воспитанника во время общения с ним. Умение педагога вовремя прореагировать на душевный дискомфорт ученика.
  • Педагогический - любовь проявляется в умении педагога оценить по достоинству действия воспитанника, в умении радоваться искренне вместе с ребенком его успехам и огорчаться в случае неудач. Настоящая любовь к ученику строга и требовательна.

Принцип оптимальной требовательности и уважения

Принцип воспитания – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

Требовательность является своеобразной мерой уважения к личности ребенка. Эти две стороны взаимосвязаны.

Их единство емко выразил Макаренко: как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему.

Важно следовать определенной системе в предъявлении требований:

  • сначала воспитатель выдвигает более простые требования,
  • затем – более сложные;
  • наряду с предъявлением новых требований нужно напомнить воспитанникам о ранее усвоенных;
  • нельзя предъявлять много требований сразу;
  • предъявив требование, необходимо настойчиво и систематично приучать детей к его выполнению.

Принцип опоры на положительное в ребенке

Отрицательные качества в ребёнке, такие как: лень, лживость, грубость могут соседствовать и с положительными качествами. Необходимо, находить положительные качества, на которые можно опереться в ребенке.

Нельзя начинать процесс воспитания с конфликта и поиска отрицательных качеств воспитанника.

  • Выявлять и развивать положительные качества личности.
  • Выявлять положительные интересы учащегося и с помощью их решать задачи воспитания.
  • Создавать положительный воспитательный фон, спокойную деловую обстановку.
  • Учить детей не только учиться, но и отдыхать
  • Замечать и поддерживать в ребёнке положительное, т.е. хвалить его больше, доверять ему, оказывать поддержку при неудачах.

Принцип компромисности спорных решений

Конфликтные ситуации — неотъемлемая часть жизни любого человека, и детский сад не становится исключением.

Конфликтные ситуации в ДОУ можно разделить на несколько типов:

  • конфликты между членами педагогического коллектива,
  • воспитателей и родителей,
  • между родителями,
  • между детьми.

Существует 5 способов разрешения конфликтов в ДОУ:

  1. Конкуренция — каждый сосредотачивает внимание только на своих интересах.
  2. Уклонение — не уделяется внимание своим интересам и интересам партнера.
  3. Компромисс — обе стороны идут на уступки.
  4. Приспособление — учет интересов другого человека в ущерб собственным.
  5. Сотрудничество — позволяет учесть интересы обеих сторон.

Наиболее эффективными способами выхода из конфликта выступают сотрудничество и компромисс.

Рассмотрим наиболее часто встречающийся конфликтную ситуацию в детском саду.

Ребенок приносит свою игрушку в детский сад и остро реагирует, если ее берут без разрешения. Он может плакать, злиться и даже драться. Так он показывает свое исключительное право на владение игрушкой.

Как вести себя педагогу?

Детей нужно поддержать, если они переживают отказ, стимулировать их находить другие игрушки и не капризничать. Также нужно поощрять детей делиться или меняться игрушками, следить, чтобы никто не был обижен.

(памятка для педагогов ДОУ)

1.Гусева Н. В. О нравственно-педагогическом климате в педагогическом коллективе// Молодой ученый. -2011.-No11

2.Давыдова О. С. Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность

3.Мишаткина Т. В. Педагогическая этика: Учебное пособие. Издательство: Феникс,2007

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Список литературы
1. В. Писаренко, И. Писаренко. Педагогическая этика. Минск, 1986
2. И. Чернокозов. Профессиональная этика учителя. Киев, 1988
3. В. Чернокозова, И. Чернокозов. Этика учителя. Киев, 1973
4. Ю. Азаров. Искусство воспитывать. М, 1978
5. Э. Гришин. Книга для учителя. Владимир, 1976
6. Я. Котигер, В. Чамлер. Педагогическая этика. Кишинев, 1984.

педагогическое общение фото

Педагогическое общение - это многоплановое, профессиональное общение педагогов в процессе обучения с учащимися, включающее в себя развитие и установление коммуникаций, взаимодействие и взаимопонимание между преподавателями и учениками.

Эффективность педагогического общения напрямую зависит от степени удовлетворенности, которую испытывает каждый из участников в условиях реализации актуальных потребностей.

Стили педагогического общения

Факторами, влияющими на развитие личности учащегося, выступают стили педагогического общения.

Стиль педагогического общения и руководства определяют приемы и методы воздействия воспитательного характера, которые проявляются в наборе ожиданий и требований соответствующего поведения воспитанников. Стиль воплощается в формах организации деятельности, а также общения детей, имея определенные способы в реализации отношений к детям. Традиционно выделяют авторитарный, демократический и либеральный стили педагогического общения.

Демократический стиль педагогического общения

Самым эффективным, а также оптимальным является демократический стиль взаимодействия. Он отмечается характерным широким контактом с воспитанниками, проявлением уважения и доверия, при котором педагог старается наладить эмоциональное взаимодействие с ребенком, не подавляет личность наказанием и строгостью; общение с детьми отмечается положительными оценками.

Демократичный педагог нуждается в потребности обратной связи от воспитанников, а именно того, как они воспринимают формы совместной деятельности, умеют ли признавать свои ошибки. Работа такого педагога нацелена на стимуляцию умственной активности и мотивацию в достижении познавательной деятельности. В группах воспитателей, где общение выстроено на демократических тенденциях, отмечаются соответствующие условия для развития детских взаимоотношений, а также эмоционального положительного климата группы.

Демократический стиль педагогического общения создает дружественное взаимопонимание между воспитанниками и педагогом, вызывает у детей только положительные эмоции, развивает уверенность в себе, а также позволяет понять ценности в сотрудничестве совместной деятельности.

Авторитарный стиль педагогического общения

Авторитарные педагоги, напротив, отмечаются ярко выраженными установками, избирательностью по отношению к воспитанникам. Такие педагоги зачастую применяют запреты, а также ограничения в отношении детей, чрезмерно злоупотребляют отрицательными оценками.

Авторитарный стиль педагогического общения - строгость и наказание во взаимоотношениях между педагогом и детьми. Авторитарный воспитатель ждет только послушания, его выделяет огромное число воспитательных воздействий при всем их однообразии.

Авторитарный стиль педагогического общения ведет к конфликтности, а также недоброжелательности в отношениях, тем самым создавая неблагоприятные условия в воспитании дошкольников. Авторитарность педагога зачастую выступает следствием недостатка уровня психологической культуры, а также стремлением ускорить темп в развитии воспитанников, вопреки индивидуальным особенностям.

Зачастую педагоги используют авторитарные приемы из благих намерений, поскольку убеждены, что ломая детей, а также добиваясь максимальных результатов, можно скорее достичь желаемых целей. Выраженный авторитарный стиль педагога ставит его в позицию отчуждения от воспитанников, поскольку каждый ребенок начинает испытывать состояние тревоги и незащищенности, неуверенности и напряжения. Такое происходит из-за недооценивая развития у детей инициативности, самостоятельности, преувеличения недисциплинированности, лени и безответственности.

Либеральный стиль педагогического общения

Для данного стиля характерны безответственность, безынициативность, непоследовательность в принимаемых действиях и решениях, отсутствие решительности в трудных ситуациях.

Либеральный педагог забывает о прежних требованиях и спустя определенное время предъявляет противоположные им. Зачастую такой педагог пускает дело на самотек и переоценивает возможности детей. Он не проверяет, насколько выполнили его требования, а оценка воспитанников либеральным воспитателем напрямую зависит от настроения: хорошее настроение – преобладание положительных оценок, плохое – негативные оценки. Такое поведение способно привести к падению в глазах детей авторитета педагога.

Либеральный воспитатель пытается сохранить хорошие отношения, не портит ни с кем отношения, в поведении доброжелателен и ласков. Всегда воспринимает воспитанников как самостоятельных, инициативных, общительных, правдивых.

Стили педагогического общения, являясь характеристиками индивида, не являются врожденными качествами, а воспитываются и формируются в процессе педагогической практики на основе осознания основных законов формирования и развития системы человеческих отношений. Но к тому или иному стилю формирования общения располагают личностные определенные характеристики.

Смешанный стиль отмечается преобладанием двух стилей: демократического и авторитарного или демократического и либерального. Изредка сочетаются черты либерального и авторитарного стиля.

В настоящее время большое значение отводится психологическим знаниям в установлении межличностных контактов, а также налаживании взаимоотношений педагога с учащимися.

Психолого-педагогическое общение включает в себя взаимодействие учителя-воспитателя с учащимися, коллегами, родителями, а также с представителями органов управления общественности и образованием, осуществляемое по профессиональной деятельности. Спецификой психолого-педагогического общения выступает психологическая компетентность педагога в области социальной и дифференциальной психологии при взаимодействии с детьми.

Структура педагогического общения

В структуре педагогического общения выделяют следующие этапы:

1. Прогностический этап (моделирование педагогом будущего общения (педагог очерчивает контуры взаимодействия: планирует, а также прогнозирует структуру, содержание, средства общения. Решающим значением в этом процессе выступает целевая установка учителя. Ему следует позаботиться о привлечении учащихся к взаимодействию, создать творческую атмосферу, а также открыть мир индивидуальности ребенка).

2. Коммуникативная атака (ее сутью выступает завоевание инициативы, а также налаживании делового и эмоционального контакта); педагогу важно овладеть техникой вхождения во взаимодействие и приемами динамического влияния:

- заражение (целью которого выступает эмоциональный, подсознательный отклик во взаимодействии на основе сопереживания с ними, несет невербальный характер);

- внушение (сознательное заражение мотивациями с помощью речевого воздействия);

- убеждение (аргументированное, осознанное и мотивированное влияние на систему взглядов индивида);

- подражание (подразумевает усвоение форм поведения другого человека, в основе которой лежит сознательная и подсознательная идентификация себя с ней).

3. Управление общением нацелено на сознательную и целенаправленную организацию взаимодействия. Очень важно создать атмосферу доброжелательности, в которой ученик свободно проявит свое Я, получит положительные эмоции от общения. Педагог в свою очередь должен проявить интерес к ученикам, активно воспринимать информацию от них, давать возможность высказывать свои суждения, передавать ученикам свой оптимизм, а также уверенность в успехе и намечать пути к достижению целей.

4. Анализ общения (сопоставление целей, средств с результатами взаимодействия, а также моделирования дальнейшего общения).

Перцептивный компонент педагогического общения нацелен на изучение, восприятие, понимание и оценивание партнёрами по общению друг друга. Личность педагога, его профессиональные и индивидуально-психологические качества являются важным условием, которые определяют характер диалога. К важным профессиональным качествам педагога относят умение давать адекватную оценку индивидуальным особенностям учащихся, их интересам, склонностям, настроениям. Только выстраиваемый с этим учетом педагогический процесс способен быть эффективным.

Коммуникативный компонент педагогического общения обуславливается характером взаимоотношения участников диалога.

Особенную важность приобретают активные методы обучения, которые стимулируют самостоятельное нахождение детьми необходимой информации, а также ее дальнейшее использование в разнообразных условиях. Овладев большим массивом данных и развив способности оперировать ими, ученики превращаются в равноправных участников учебного диалога, внося значительный вклад в коммуникации.

Функции педагогического общения

Педагогическое общение рассматривают как установление межличностных близких отношений, основанных на степени общности интересов, мыслей, чувств; установление дружественной, доброжелательной атмосферы между объектом и субъектом, обеспечивающей максимально эффективный процесс воспитания и обучения, психического и интеллектуального развития человека, сохраняющего неповторимость и индивидуальность личностных особенностей.

Педагогическое общение многогранно, где каждая грань отмечается контекстом взаимодействия.

Функции педагогического общения делятся на обозначающую, познавательную, эмотивную, фасилитативную, регулятивную, функции самоактуализации.

За заинтересованность в успехе учащегося, а также поддержание благожелательного контакта и атмосферы отвечает общение, что способствует самоактуализации и развитию в дальнейшем ученика.

Педагогическое общение должно обеспечить уважение к личности ребенка. Понимание и восприятие личности ученика педагогом - это познание духовного мира, физических состояний ребенка, индивидуальных и возрастных, психических, национальных и других различий, психических новообразований и проявления сензитивности.

Понимание личности учащегося учителем формирует атмосферу заинтересованного к нему отношения, а также доброжелательности, способствует в определении перспектив развития личности и их регуляции.

Функцию понимания и восприятия личности ученика педагогом следует рассматривать как важнейшую.

Информационная функция отвечает за психологический реальный контакт с учащимися, развивает процесс познания, дает обмен духовными и материальными ценностями, создает взаимопонимание, формирует познавательный поиск решений, положительную мотивацию в достижении успехов в учебе и самовоспитании, в становлении личности, устраняет психологические барьеры, устанавливает межличностные отношения в коллективе.

Информационная функция отвечает за организацию группового, индивидуального, коллективного общения. Индивидуальное общение способствует познанию личности, а также воздействию на ее сознание, поведение, а также на ее коррекцию и изменение.

Контактная функция - установление контакта для обоюдной готовности к передаче и приему учебной информации.

Побудительная функция - стимуляция активности ученика, направленная на выполнение учебных действий.

Эмотивная функция - побуждение в учащемся необходимых эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью собственных состояний и переживаний.

Педагогическое общение должно иметь ориентир на достоинство человека и большое значение в продуктивном общении играют такие этические ценности как: откровенность, честность, доверие, бескорыстие, милосердие, забота, благодарность, верность слову.

Читайте также: