Принципы деятельности школы в типовом положении

Обновлено: 02.07.2024

№ 273-ФЗ от 29.12.2012(ст.26 п.6), Уставом школы и является локальным актом, регламентирующем деятельность ученического самоуправления.

1.2 Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью

коллектива школы, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе,

самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни,

чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях

2. Основные цели и задачи

2.1. В целях учета мнения при обсуждении вопросов, касающихся обучающихся. Устав школы

2.2. Целью создания ученического самоуправления школы является развитие

у обучающихся навыков гражданской активности и ответственности, социальной компетентности.

2.2. Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие

- развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

- оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,

- формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

- обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

- воспитание сознательного отношения к учебе;

- воспитание культурного и современного человека;

- развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.3 Ученическое самоуправление строится на принципах:

- взаимопомощь и доверие;

- стремление к развитию;

- равноправие всех учащихся;

- коллективность принятия решений;

- приоритетность прав и интересов учащихся;

- гуманность по отношению к каждой отдельной личности

3. Органы самоуправления

3.1 Органы ученического самоуправления разделяются на общешкольные и классные.

3.2. Общешкольная ученическая конференция

3.2.1.Высшим органом ученического самоуправления является конференция,

включающая представителей ученического коллектива, педагогов и

родителей учащихся данного образовательного учреждения. В период

между конференциями высшим исполнительным органом является

Общешкольная ученическая конференция – высший орган ученического самоуправления

– общее собрание учащихся 5-11 классов, проводимое 2 раза в год и по мере

Конференция рассматривает и утверждает:

- основные направления деятельности ученического самоуправления,

- формирует органы самоуправления учащихся,

- вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса,

- оценивает результаты деятельности.

Все решения принимаются большинством голосов.

3.2.2. Для управления деятельностью ученического коллектива на общешкольной

ученической конференции избирается представительный орган - Школьный Парламент.

3.2.3 Школьный Парламент является представительным органом. Он формируется из

выборных кандидатур 5-11 классов, которые утверждаются на конференции. Каждый

первичный коллектив имеет равные возможности представительства в Парламент. Все

учащиеся 5-11 классов имеют право избирать и быть избранными в школьный парламент.

Парламент избирается сроком на один учебный год. В состав Парламента входят по два

представителя 5-11 классов, которые избираются на классных собраниях. Коллективы

классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не

оправдал их доверия.

3.2.4. Школьный Парламент выбирает на первом заседании Председателя из

представителей своего состава. Председателем может стать любой член Парламента, набравший при голосовании большее количество голосов.

3.2.5. Основная функция Школьного парламента: исполнительская, организаторская и управленческая.

3.2.6.В основе работы Школьного парламента лежит социально-значимая и благотворительная

деятельность, в ней могут участвовать все желающие: педагоги, ученики и их родители,

Основные направления деятельности:

- социально- значимая деятельность;

- помощь пожилым людям и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию;

- участие в социальном проектировании;

- встречи с представителями властных структур города;

- взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами,

проведение совместных мероприятий, трудовых акций;

- выпуск школьной газеты;

3. Трудовое направление:

- создание трудовых бригад;

- благоустройство пришкольного участка;

4. Права Школьного парламента

4.1.Школьный парламент имеет право:

- Представлять интересы ученического коллектива.

- Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения

образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.

- Участвовать в планировании работы.

- Вносить предложения администрации школы по вопросам поощрения и наказания

5. Организация деятельности Парламента

- Парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.

- Заседание проводятся, если на нем присутствует не менее двух третей членов состава.

- Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей

присутствующих членов Парламента.

- Решение Парламента обязательны для выполнения всеми обучающимися.

- Члены Парламента обязаны посещать все заседания. В случае неуважительного пропуска заседаний им выносится замечание, при повторном пропуске – выговор. В случае систематического пропуска заседаний полномочия депутата могут быть прекращены.

В состав Парламента, кроме Председателя и его заместителя, представителей от классного коллектива входят лидеры Советов школы:

Совет Науки и Образования

- Отслеживает посещаемость; успеваемость; внешний вид учащихся.

- Проводит рейды по классам:

-на наличие учебников и учебных пособий;

- на лучшую предметную тетрадь.

- по сохранности книг в библиотеке.

- Организует дела направленные на формирование положительного отношения к учёбе во время

проведения предметных недель и декад.

- Принимает участие в проведении предметных олимпиад.

- Освещает итоги успеваемости классов,

Совет Досуга и Культуры

- Принимает участие в разработке положений о мероприятиях.

- Готовит мероприятия, викторины, КВН и т.д.

- Отслеживает посещение классами музеев,театров и т.д.

- Отслеживает занятость учащихся класса в кружках эстетического цикла.

- Организует творческую деятельность в сфере нравственно-духовного и гражданского

Совет Трудовых дел и Дежурства

- Отвечает за дежурство по школе, за сохранность мебели, школьного имущества.

- Следит за чистотой кабинетов и коридоров школы, порядком в столовой.

- Принимает участие в трудовых делах школы, экологических десантах, в формировании

Совет Информации и Печати

-Осуществляет сбор информации по классам о текущих делах, обрабатывает её для подготовки

- Ведут календарь памятных дат.

- Освещает жизнь школы.

- Создает информационное пространство в школе, так и вне ее через печатный орган школы

- Помогает в художественном оформлении мероприятий вместе со своим советом.

- Подает информацию на сайт школы.

- Осуществляет контроль за состоянием классных уголков.

Совет Спорта и Здоровья

- Организация спортивных соревнований для школьников, Дней Здоровья.

- Несет ответственность за посещаемость уроков физкультуры, спортивно-массовых мероприятий

- Следит за наличием у учащихся спортивной формы.

- Отслеживает занятость учащихся класса в спортивных секциях.

- Принимает участие в разработке положений оспортивно-массовых мероприятий в школе.

Каждый Лидер Совета школы возглавляет работу по своему направлению с представителями классных коллективов. Работу каждого Лидера Совета школы курирует представитель педагогического коллектива школы.

6. Классное собрание

6.1. Классное собрание – высший орган самоуправления класса, проводится

1 раз в месяц и по мере необходимости. Собрание обсуждает любые вопросы

жизнедеятельности своего коллектива, принимает план внеклассных мероприятий,

избирает Совет класса.

6.2Совет класса избирается на один год, заслушивает отчеты оего

работе. Он работает в период между классными собраниями. Он организует

работу по выполнению решений классного собрания, организует помощь неуспевающим в

учебе, готовит и проводит внеклассные мероприятия, обеспечивает участие в

общешкольных делах. Совет класса создает свои органы самоуправления, одноименный с общешкольными.

7 Символика ученического самоуправления

Ученическое самоуправление имеет свою символику, флаг, герб, гимн школы.

8. Обучающиеся обязаны

- соблюдать Устав школы, правила для учащихся школы, Положение об Ученическом самоуправлении;

- выполнять решения органов школы и Ученического самоуправления;

- содействовать росту авторитета Ученического самоуправления, активно участвовать в его работе;

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность следующих общеобразовательных учреждений:

а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);

б) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);

в) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);

д) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);

е) лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).

2. Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

Общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

На основе настоящего Типового положения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав. Устав общеобразовательного учреждения утверждается учредителем. Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.

3. Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

5. Общеобразовательное учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, уставом общеобразовательного учреждения.

6. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

7. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

8. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

9. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

10. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

11. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

12. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


Основополагающими локальными актами любой организации, осуществляющей образовательную деятельность, являются положения школы, которые определяют цели, задачи и принципы функционирования различных структурных подразделений, систем и процессов организации, устанавливают нормы и правила, регулируют деятельность в школе.

Приведенные образцы положений в школе составлены по новому закону об образовании в РФ с учетом требований ФГОС, актуальны в 2022 году и, естественно, подлежат корректировке и утверждению в каждой отдельно взятой общеобразовательной школе.

Положения средней общеобразовательной школы


Для средней общеобразовательной школы разработаны новые типовые положения, которые соответствуют Федеральному закону "Об образовании в РФ" и ФГОС, обновлены в феврале 2022 года специалистами нашего сайта. Это такие положения, как положение о Совете школы, ее работе и режиме, положение об охране школы и стимулирующих выплатах, о приказах и аттестации в средней школе.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

Локальные акты, регламентирующие формы и порядок обучения, освоения образовательных программ, посещение необязательных занятий:

Локальные акты, регламентирующие организационно-дисциплинарную деятельность обучающихся:

Локальные акты, регламентирующие организационную деятельность учителя:



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Локальные акты, регламентирующие делопроизводство:

Локальные акты, регламентирующие финансовую деятельность:

Положения основной школы

В целях совершенствования работы основной школы разработаны положения об организации медицинского обслуживания, питания, о школьной форме, о школьном музее, стадионе, о соревнованиях, о дежурстве и т.д.

Положения начальной школы


Для начальной школы мы также определили ряд положений, которые послужат повышению качества как работы учителей начальных классов, так и начальной школы в целом. Это такие положения, как положение о приеме в школу, положение об организации питания и проведении мероприятий, о начальной школе и т.д.

Положения по охране труда в школе

Очень важным является наличие в школе положений по охране труда, а точнее об организации охраны труда и о системе управления охраной труда, положения о комиссии по охране труда и расследовании несчастных случаев в школе.

Положения, регламентирующие деятельность школы по охране труда и безопасности образовательной деятельности, сбережению здоровья детей:



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.


Также, необходимо разработать и использовать в работе положения о пожарной безопасности в школе, о пропускном режиме и бракеражной комиссии, осуществляющей проверку качества питания в школьной столовой.

I. Организация деятельности учреждения

18. Режим работы учреждения определяется уставом учреждения.
19. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
В каникулярное время учреждение может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, туристские базы, а также лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянными и (или) переменными составами детей (загородные лагеря или лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.
20. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
21. В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов его деятельности, а также мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения.
Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
22. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально.
Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ.
23. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по дополнительным образовательным программам различной направленности.
Численный состав объединения по интересам, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения по интересам.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические, цирковые объединения по интересам необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
Расписание занятий объединения по интересам составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
24. В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
25. При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств предусматриваются аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
Учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации 5 .

III. Участники образовательного процесса

28. Учреждение объявляет прием детей для обучения по дополнительным образовательным программам, а также по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
Учреждение вправе осуществлять прием детей сверх установленного государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на обучение на платной основе.
29. При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
30. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), педагогических работников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом актами.
31. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.
32. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
К педагогической деятельности не допускаются лица 7 :
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
__________________________________
7 Статья 331 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2010, N 52, ст. 7002; 2012, N 14,ст. 1553)

IV. Управление учреждением

V. Имущество и средства учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

обеспечивает качество подготовки специалистов

обеспечивает право на равноценное образование

непрерывное образование +

всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации +

реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ

подготовку детей в домах творчества

углубленное освоение образовательных программ

7. Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования

начальным профессиональным +

создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования +

разработка региональных программ подготовки педагогических кадров

обновление правовых основ непрерывного педагогического образования

создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

9. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента……………………………………

выдачи лицензии +

10.К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится …

наглядность +

11. Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет _______________________ совет

12. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится ……………………………

усиление государственного контроля за качеством образования +

обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно - экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

1. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …

1) Конвенция +

3. Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет

4. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

5. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)…

6. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

1) реабилитация +

7. Права учащихся образовательного учреждения определяются…

1) Уставом образовательного учреждения +

2) Типовым положением об образовательном учреждении

3) Общим собранием родителей

4) Общим собранием учеников

8. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

1) Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации +

3) Конституцией Российской Федерации

4) Декларацией принципов толерантности

9. К принципам государственной политики в интересах детей не относится …

1) светский характер образования +

2) государственная поддержка семьи

3) установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей

4) ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку

10. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …

1) Конвенцией о правах ребенка +

2) Хартией прав человека

3) Национальной доктриной образования

4) Декларацией прав ребенка

4) личную неприкосновенность

Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности

1. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …

1) квалификационная категория +

2. Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …

1) образовательным учреждением +

2) местным органом управления образованием

3) попечительским советом

4) Федеральным органом управления образованием

3. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …

1) квалификационная характеристика +

2) удостоверение о присвоении квалификационной категории

3) единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

4) квалификационный разряд

4. Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …

1) добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников +

2) добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию

3) закрытость процесса обсуждения результатов

4) обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников

5. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …

6. При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …

1) лично присутствовать +

2) участвовать в дискуссии

3) проходить повторную аттестацию в ближайшее время

4) участвовать в голосовании

7. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…

1) проведении аттестации +

2) написании характеристики учителя

3) повышении квалификации

4) планировании педагогической деятельности

8. Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это …

9. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …

10. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …

1) педагогический совет школы +

2) Министерство образования Российской Федерации

3) орган управления образованием субъектов Российской Федерации

4) муниципальный орган управления образованием

11. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …

1) конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур +

2) сроки прохождения аттестации

3) состав аттестационной комиссии

4) срок действия установленной аттестационной категории

12. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.

1. Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется …

1) Уставом общеобразовательного учреждения +

2) муниципальными организациями местного самоуправления

4) Образовательной программой

2. Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …

1) Типовое положение об общеобразовательном учреждении +

3) Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

4) Федеральная целевая программа развития образования

3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на …

1) гимназии +

2) профессиональные училища

4) негосударственные образовательные учреждения

4. Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип …

1) демократии +

4) непрерывности образования

5. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это …

1) создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности +

2) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования

3) сохранение школьных традиций

4) получение образования на родном языке

6. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …

1) федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ +

3) коммерческая организация

4) орган местного самоуправления

7. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …

1) договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением +

8. Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет

9. Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …

1) Уставом общеобразовательного учреждения +

3) администрацией школы

4) Советом школы

10. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с …

1) Уставом общеобразовательного учреждения +

2) приказом руководителя

3) желаниями учащихся

4) трудовым договором

11. В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …

1) статус образовательного учреждения +

2) характеристика материальной базы

3) расписание занятий

4) структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс

12. Типовое положение об образовательном учреждении утверждается …

1) Постановлением Правительства Российской Федерации +

2) Государственной думой

3) Министерством образования Российской Федерации

4) муниципальным органом управления образованием

13. Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, - это …

1) Устав образовательного учреждения +

2) Типовое положение об образовательном учреждении

3) Программа деятельности образовательного учреждения

4) Концепция развития школы

14. Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) …

Читайте также: