Примеры сравнительного анализа программных продуктов кратко

Обновлено: 19.05.2024

Были выделены 7 свойств инструментальных средств моделирования. На основе полученной информации о каждом продукте была заполнена таблица А.1 (см. приложение А).

Оценка программных продуктов

Для сравнения программных продуктов между собой была разработана шкала оценки каждого критерия в баллах. Каждый критерий был оценен по важности для учебного процесса.

Таблица 1.1. Оценка критериев в баллах

Критерий Оценка в баллах
Поддержка стандартов/нотаций 2 балла за каждую нотацию
Имитационное моделирование 1,5 балла
Возможность декомпозиции объекта 0,5 балла
Возможность групповой работы 0,5 балла
Сложность освоения продукта 0 баллов, 0,25 балла или 0,5 балла
Экспорт в файл 0 баллов или 0,5 балла
Доступ к продукту 0 баллов, 1 балл или 1,5 балла

Поддержка стандартов – важный критерий, она дает возможность выбора подходящей нотация, исходя из поставленных задач, поэтому за каждый поддерживаемый стандарт продукт получает по 2 балла.

Имитационное моделирование позволяет создавать динамические модели, что является более наглядным, чем статические модели, этот критерий оценен в 1,5 балла.

Возможность декомпозиции объекта – помогает понять логику процесса, оценка 0,5 балла.

Возможность групповой работы важна для исключительных учебных процессов. При выполнении стандартной формы практики как лабораторная работа, необходимости в групповой работе нет, поэтому критерий оценен в 0,5 балла.

Сложность освоения продукта – субъективный критерий, основанный на полученной информации о продуктах. Установлено следующее соответствие оценок: сложно по 0 баллов, средняя сложность по 0,25 балла, просто – 0,5 балла.

Экспорт в файл будет оценен в 0,5 балла, если формат файла позволяет открыть его в любой другой программе для моделирования.

Доступ к продукту – важный критерий для процесса обучения, чтобы студент мог отрабатывать навыки работы в программе на своем домашнем компьютере или ноутбуке. Наличие демо-версии оценено 1 баллом, а наличие бесплатной версии в 1,5 балла.

Баллы, полученные каждым продуктом, отражены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Оценка программных продуктов

Критерии Ramus Ramus Educational RunaWFE ARIS ARIS Express ELMA Business Studio
Поддержка стандартов/нотаций
Имитационное моделирование 1,5 1,5 1,5 1,5
Возможность декомпозиции объекта 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Возможность групповой работы 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Сложность освоения продукта 0,25 0,25 0,25
Экспорт в файл 0,5 0,5 0,5 0,5
Доступ к продукту 0,5 1,5. 1,5 1,5
ИТОГ: 5,75 11,5 10,25 6,25

Для повышения достоверности поставленных оценок можно воспользоваться методом экспертных оценок и провести опрос специалистов в области моделирования бизнес-процессов.

В рамках первой главы работы по источникам были проанализированы 7 программных продуктов по описанию и моделированию бизнес-процессов, выделены критерии для сравнения их между собой и проведена взвешенная оценка каждого. После этого были сформулированы выводы относительно программы Ramus Educational, которая будет изучена на практике в рамках главы второй.

Глава 2. Создание модели бизнес-процесса в программе Ramus Educational

Создание нового проекта

Запустите программу Ramus. После запуска программы на экране появится окно начала работы.

Рисунок 2.1 Диалоговое окно начала работы в Ramus

Рисунок 2.2 Свойства проекта. Этап 1

Рисунок 2.3 Свойства проекта. Этап 2

Рисунок 2.4 Свойства проекта. Этап 3

Рисунок 2.5 Свойства проекта. Этап 4

Рисунок 2.6 Свойства проекта. Этап 5

Рисунок 2.7 Рабочий интерфейс программы

Были выделены 7 свойств инструментальных средств моделирования. На основе полученной информации о каждом продукте была заполнена таблица А.1 (см. приложение А).

Оценка программных продуктов

Для сравнения программных продуктов между собой была разработана шкала оценки каждого критерия в баллах. Каждый критерий был оценен по важности для учебного процесса.

Таблица 1.1. Оценка критериев в баллах

Критерий Оценка в баллах
Поддержка стандартов/нотаций 2 балла за каждую нотацию
Имитационное моделирование 1,5 балла
Возможность декомпозиции объекта 0,5 балла
Возможность групповой работы 0,5 балла
Сложность освоения продукта 0 баллов, 0,25 балла или 0,5 балла
Экспорт в файл 0 баллов или 0,5 балла
Доступ к продукту 0 баллов, 1 балл или 1,5 балла

Поддержка стандартов – важный критерий, она дает возможность выбора подходящей нотация, исходя из поставленных задач, поэтому за каждый поддерживаемый стандарт продукт получает по 2 балла.

Имитационное моделирование позволяет создавать динамические модели, что является более наглядным, чем статические модели, этот критерий оценен в 1,5 балла.

Возможность декомпозиции объекта – помогает понять логику процесса, оценка 0,5 балла.

Возможность групповой работы важна для исключительных учебных процессов. При выполнении стандартной формы практики как лабораторная работа, необходимости в групповой работе нет, поэтому критерий оценен в 0,5 балла.

Сложность освоения продукта – субъективный критерий, основанный на полученной информации о продуктах. Установлено следующее соответствие оценок: сложно по 0 баллов, средняя сложность по 0,25 балла, просто – 0,5 балла.

Экспорт в файл будет оценен в 0,5 балла, если формат файла позволяет открыть его в любой другой программе для моделирования.

Доступ к продукту – важный критерий для процесса обучения, чтобы студент мог отрабатывать навыки работы в программе на своем домашнем компьютере или ноутбуке. Наличие демо-версии оценено 1 баллом, а наличие бесплатной версии в 1,5 балла.

Баллы, полученные каждым продуктом, отражены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Оценка программных продуктов

Критерии Ramus Ramus Educational RunaWFE ARIS ARIS Express ELMA Business Studio
Поддержка стандартов/нотаций
Имитационное моделирование 1,5 1,5 1,5 1,5
Возможность декомпозиции объекта 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Возможность групповой работы 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Сложность освоения продукта 0,25 0,25 0,25
Экспорт в файл 0,5 0,5 0,5 0,5
Доступ к продукту 0,5 1,5. 1,5 1,5
ИТОГ: 5,75 11,5 10,25 6,25

Для повышения достоверности поставленных оценок можно воспользоваться методом экспертных оценок и провести опрос специалистов в области моделирования бизнес-процессов.

В рамках первой главы работы по источникам были проанализированы 7 программных продуктов по описанию и моделированию бизнес-процессов, выделены критерии для сравнения их между собой и проведена взвешенная оценка каждого. После этого были сформулированы выводы относительно программы Ramus Educational, которая будет изучена на практике в рамках главы второй.

Глава 2. Создание модели бизнес-процесса в программе Ramus Educational

Создание нового проекта

Запустите программу Ramus. После запуска программы на экране появится окно начала работы.

Рисунок 2.1 Диалоговое окно начала работы в Ramus

Рисунок 2.2 Свойства проекта. Этап 1

Рисунок 2.3 Свойства проекта. Этап 2

Рисунок 2.4 Свойства проекта. Этап 3

Рисунок 2.5 Свойства проекта. Этап 4

Рисунок 2.6 Свойства проекта. Этап 5

Рисунок 2.7 Рабочий интерфейс программы


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Полная поддержка функциональности CRM (см. выше) при условии модульности, согласованные каналы взаимодействия с клиентами, Интернет-архитектура (= низкая стоимость владения), интегрированное CRM+ERP решение (полное представление о клиентах и отсутствие огромных затрат на интеграцию), мощные средства бизнес-анализа.

Бесплатно - документация в электронном виде, платно - техническая поддержка по телефону, e-mail, доступ к Web-сайту с технической информацией, обучение, услуги по внедрению

28 языков, русский - в процессе перевода

Финансовая стабильность поставщика, наличие офиса в Москве, огромные инвестиции в продукт (1300 разработчиков CRM-системы), широкая сеть партнеров в России

Группа компаний "Альфа Интегратор - БААН Евразия"

Проверенное временем решение (более 11 лет на рынке). Модульная архитектура, быстрый цикл внедрения (3 месяца). Интеграция с ERP-системами BAAN IV / V. Интеграция с системами электронной коммерции (BAAN E-Enterprise). Ведение данных клиента начиная с момента его привлечения (маркетинговые акции). Наличие web-интерфейса пользователя. Используется внутри самой компании-производителя ПО. Ориентация на технологии Microsoft.

Бесплатно - документация на русском платно - техническая поддержка (телефон, e-mail, Web) обучение, консалтинговые услуги

Английский, немецкий, французский, голландский, русский

Sputnik Labs

Лидер по продажам в сегменте Mid-Market, наилучший для российского рынка показатель цена/качество, наиболее полная среди аналогичных систем функциональность, охват всех стадий жизненного цикла клиента, взаимодействие с партнерами, возможность полноценной работы с использованием web, включая взаимодействие с партнерами. Быстрое внедрение (1-3 месяца), открытость (простота интеграции с другими информационными системами, возможность проведения пользовательских настроек, изменения интерфейса, дополнения функциональности своими силами)

Стандартно - круглосуточная onlme-поддержка, горячая линия по телефону, факсу, e-mail, бесплатное обновление релизов в пределах текущей версии, поставка сервис-паков Цена - 20% от стоимости ПО Дополнительно - расширенные сервисные программы, многоуровневое обучение

Стандартные поставки ПО - с интерфейсом на английском и ряде европейских языков Поддержка русского, возможность создания экранных форм на русском

Уникальный инструментарий автоматических процессов с интуитивно понятным графическим интерфейсом.

000 "ИБС"

Единое приложение для работы всех сотрудников компании (продавцы, поддержка, маркетинг), масштабируемость (возможность апгрейда до Enterprise наличие отраслевых решений, поддержка Сервисных Соглашений (SLA) управление проектами Workflow Managment, интеллектуальная система маршру тизации заявок, потенциальных сделок и т д , визуальное представление оргструк-туры клиента TAS (Target Accounting Selling), Strategic Selling, легкая доработка под конкретного заказчика Разграничение доступа до уровня отдельных записей. Удобный интерфейс.

Платно - техническая поддержка по телефону, e-mail, обучение

Английский, русский, испанский, французский, немецкий

Типовые шаблоны для документов (Word, Excel ит д) Большое количество преднастро-енных отчетов Тонкий клиент Возможность удаленной синхронизации и работы в рамках холдинговой структуры

Электронные Автоматизированные системы и коммуникации

Высокомасштабируемое решение с широчайшими возможностями интеграции и автоматизации Удобный самонастраивающийся доступ к нужной информации, как для клиентов, так и для персонала Патентованная система "искусственного интеллекта" для автоматических упреждающих реакций на технические или бизнеспроблемы Состоит из отдельных продуктов, что позволяет выбрать только то, что подходит покупателю по функционалу и цене.

Первый год бесплатно (включена в цену), платно - дополнительное обучение

Английский. Другие - встроенная возможность локализации

АйТи

Техническая документация - бесплатно, остальная поддержка - платно

Сегодня - английский, в ближайшее время АйТи планирует приступить к локализации системы для отечественных пользователей

Возможно получение большого количества бизнес-отчетов о взаимодействии с клиентом, его запросах и бизнес-активности, Предлагаются механизмы интеграции с биллинговыми системами, системами электронной коммерции и финансовыми приложениями, позволяющие получить наглядное представление о работе с заказчиком на уровне всей компании.

Actis Systems

Возможность гибкой индивидуальной настройки для каждого клиента, являясь интегрированным пакетам, система способна решать очень широкий спектр задач легко интегрируется с различными приложениями, имеет низкую стоимость владения, большое число инсталляций по всему миру гарантирует высокое качество и надежность этой системы допускает разноуровневый доступ к информации - LAN, Web или Wireless нацелена на обеспечение быстрой окупаемости (возврата инвестиций)

Гарантия - 6 мес - бесплатно Техническая поддержка - 10% от стоимости лицензий.

Основной язык продукта английский Возможна быстрая локализация продукта практически на любой язык

ТопС LTD CRM-решения на основе продуктов компании Remedy Inc.

Гибкость, масштабируемость, надежность, многоплатформенность, большие возможности интеграции, открытость, соответствие стандартам, быстрота внедрения (несколько месяцев)

Документация на русском, годовая поддержка входит в стоимость системы, обучение

Английский, русский, французский, немецкий, возможна поддержка любых языков

ЛАНИТ

Простота в изучении и использовании для пользователя

Бесплатно - документация на русском Платно - техническая поддержка по телефону, e-mail, обучение

Корпорация "Парус"

Механизмы поддержки принятия решений Комплекс успешно эксплуатируется на базе корпорации 'Парус", включая региональную сеть (по результатам международного конкурса 'Бизнес-Софт' 'горячая линия 'корпорации "Парус1 признана одной из лучших в стране) Механизмы позволяющие расширять и быстро адаптировать ПО под конкретные нужды предприятия Встроенный механизм WorkFlow и DocFlow Бесшовная интеграция с ERP Полнофункциональный WEB-интерфейс

Бесплатно - документация на русском Платно - техническая поддержка по телефону, e-mail, Интернет, обучение

Про-Инвест-ИТ

Простота в использовании и установке Невысокая цена Постоянное развитие программы Высокая скорость работы Высокая эффективность использования для решения задач организации и управления сбытом и маркетингом

Бесплатно - вся документация, техническая поддержка

Русский Другие - нет.

Проверенное типовое решение для компаний, использующих прямые продажи при работе с клиентами Лучшая CRM-система по версии Бизнес-софт 2001

КонСи

Проверенное решение (много инсталляций), невысокая цена, быстрая скорость внедрения (менее 3 мес ), собирает всю информацию о клиенте и его операциях, предназначена как для внутренних пользователей (организация целевого маркетинга), так и внешних пользователей (получение отчета о состоянии счета, персонифицированной финансовой информации) Есть реальные клиенты, которые работают много лет

Компьютерная обучающая система, мультимедиа, анимированная помощь, книги с методиками

Полная ориентация на пользователей, владеющих MS Office

Интернет-компания Бмикро

Полная адаптация к любому виду деятельности — произвольное количество видов данных (списков и справочников) + до 1 50 атрибутов на 1 запись, несколько встроенных генераторов отчетов

Бесплатно - документация на русском языке Платно - внедрение + настройка

Есть специальная анкета внедрения Можем подготовить готовую, настроенную БД для удаленного клиента и переслать ее по e-mail

Первые пункты стандартные: название компании — поставщика решения или его представителя в России, полное название продукта и дата выпуска. Также обратите внимание на дату выпуска. Некоторые системы уже давно на рынке, другие, несмотря на молодость, тоже имеют несколько сотен, а иногда и тысяч инсталляций.

Количество проданных копий у всех компаний велико, у западных счет идет на тысячи, у российских производителей — на сотни. Стоит различать число клиентов и количество проданных лицензий (копий), так как один клиент может купить сразу несколько тысяч наименований.

Можно сказать, что все решения уже доказали свои возможности. Другое дело, что не все из них имеют российский вариант и опыт внедрения в России. Большинство иностранных решений еще ни разу не поставлялось к нам в страну.

CRM: проблемы и перспективы

Проблема конфиденциальности информации

На многих рынках эта проблема возникает из-за изменений в законодательстве (например, в Германии, Австралии и Канаде) и заставляет бизнесменов и политиков настаивать на ужесточении законодательства с целью защиты права личности на конфиденциальность.

Влияние Интернета

Необходимость новых методик работы с клиентами

Настало время, когда на рынке должны появиться установленные методы работы, которых пока так остро недостает. По прогнозам аналитиков, эти методики должны стать наиболее значительным CRM-событием уже в текущем году. После громких успехов отдельных компаний вся остальная индустрия получит дополнительный аргумент для продвижения своих CRM-стратегий.

Повышение роли тренинга

Консультации персонала, его специальная подготовка к работе с системами и целевой тренинг должны превратиться в ключевой фактор активизации использования CRM.

Мало кто из читателей не вставал перед проблемой выбора. Есть два или больше программных продуктов, одинаковых по функциональности, реализующих одни и те же алгоритмы нужных процессов, и требуется выбрать один из них. Особенно это актуально при оценке предложений в открытых конкурсах.

Традиционным подходом к сравнению программных продуктов является оценка продуктов по цене предложения. Не менее традиционна и субъективная оценка лица, принимающего решения исходя из известности бренда или по принципу "этот продукт мне нравится". В обоих подходах имеется существенный недостаток: они не приведут к оптимальному выбору и, следовательно, спровоцируют неоптимальное расходование денежных средств.

Рассмотрим иной подход сравнительного анализа продуктов, основанный на оценке каждого продукта, выставляемого на конкурс. Суть данного подхода - выполнение аддитивной сверки продуктов по заранее согласованным критериям оценки с коэффициентами значимости каждого критерия.

Приведем методику сравнения заявленных продуктов.

Шаг 1. Комиссия экспертов формирует таблицу критериев оценки, являющихся самыми важными для потребителя.

Таблица критериев оценки должна быть достаточно полной, чтобы отразить наиболее существенные характеристики выбираемого продукта. В то же время таблица не должна быть излишне перегруженной, чтобы значимые критерии не были маскированы несущественным "шумом". Оптимальное количество критериев - около 20.

Шаг 2. Та же комиссия для каждого критерия определяет методику оценки выполнения критерия таким образом, чтобы "обезразмерить" исходные показатели. Данная процедура обычно называется шкалированием. Для этого результат оценки переводится в один из двух вариантов: равен 0 в случае невыполнения критерия и равен 1 в случае, если критерий оценки выполнен.

Как правило, методика оценки строится на экспертной оценке сведений, представленных участником конкурса. Например, критерий считается выполненным, если имеется специализированный форум по продукту на сайте участника конкурса. Если критерий может иметь количественную оценку, то экспертами вырабатывается некое пороговое значение, превышение которого считается выполнением критерия. Например, критерий считается выполненным, если имеется 3 или более сфер хозяйственной деятельности, где используется продукт.

Шаг 3. Для каждого критерия эксперты выставляют коэффициенты значимости критерия для оценки продукта. Коэффициенты распределяются на отрезке от 0 до 1.

Самым успешным методом для формирования весовых коэффициентов является определение весовых коэффициентов с помощью средних экспертных значений. Каждый эксперт в комиссии расставляет в таблице критериев свои значения коэффициентов значимости критерия. Результирующий (итоговый) коэффициент для каждого критерия получается как среднеарифметическая величина от значений, определенных экспертами для этого критерия.

Шаг 4. Производится расчет аддитивной суммы интегральной оценки для каждого сравниваемого продукта по следующей формуле:

Oзп - интегральная оценка заявленного продукта;

п - количество критериев сравнения заявленных продуктов согласно таблице критериев;

Zi - значение выполнения критерия (1 - выполнен, 0 - не выполнен);

Ki - коэффициент значимости критерия сравнения (от 0 до 1).

Шаг 5. Значения интегральных оценок для каждого сравниваемого продукта ранжируются по убыванию.

Таким образом, получается таблица оценки продуктов, которая используется для принятия решения при выборе продукта.

Задание. Провести сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям:

Вариант 1 – 10 согласно техническому заданию заказчику необходимо предоставить ПП для качественной работы с текстовыми документами, провести сравнительный анализ офисных пакетов:

- произвести поиск возможных средств выполнения поставленной задачи

- выполнить анализ достоинств и недостатков программных продуктов

- обосновать выбор одного (возможно, двух и более) из них

Для проведения сравнительного анализа офисных пакетов, я выбрала следующие офисные пакеты:

- Microsoft Office 2019 для дома и учёбы

Производим сравнительный анализ для текстовых документов офисных пакетов согласно данным критериям (Таблица 1)

- Данные программы внесут большой вклад в развитие вашего бизнеса и помогут быстро и качественно выполнить рабочие задачи.

- К новшествам Word относятся: переводчик и режим фокусировки для Mac OS;

- Программы пакета позволяют производить экспорт документов в стандартное расширение PDF

- Компоненты, которые входят в офисный пакет интерфейсом сильно напоминают Microsft Office.

-Хотя интерфейс можно изменить.

- Стоит отметить, что с помощью WPS Office вы можете сохранять файлы в форматах DOC, DOCX, XLS, XLSX.

- доступ к Интернету;

- процессор: 1.6 ГГц, 2-ядерный (ПК)/Интел (Mac);

- ОЗУ: 4 ГБ, 2 ГБ (32 бита);

- дисковое пространство: 4 ГБ (ПК)/10 ГБ (Mac OS Extended или APFS);

- экран: 1280 x 768 (ПК)/800 (Mac)


  • - версия ядра Linux 2.4 и выше

  • glibc2 версии 2.3.2 или выше

  • - Pentium-совместимый компьютер (рекомендуется Pentium III, IV или AMD Athlon)

  • - 256 МБ ОЗУ (рекомендуется 512 МБ и более ОЗУ)

  • - 440 МБ свободного дискового пространства

- Скорее всего, 16 мегабайт оперативной памяти;

- около 2 мегабайт на жестком диске (зависит от предустановленного программного обеспечения);

- для чтения документации рекомендуется обновить версию Html Help.

Вывод: проведя сравнительный анализ программных продуктов по данным критериям, я выявила, преимущества и недостатки этих программных продуктов. Глядя на сравнительный анализ программных продуктов, можно сказать, что каждый из программных продуктов имеет свои достоинства, и недостатки.


Аннотация
В статье рассматривается количественная оценка программных продуктов расчета метрических характеристик хранимой процедуры базы данных на основе иерархической аналитической процедуры Саати.

Katrenko Roman Yurievich 1 , Rybanov Alexander Aleksandrovich 2
1 Volzhskiy Polytechnical Institute branch of the Volgograd State Technical University, student
2 Volzhskiy Polytechnical Institute branch of the Volgograd State Technical University, associate professor


Abstract
The article discusses the quantification of software for calculating the metric characteristics of the database stored procedures based on analytical hierarchy Saaty procedure.

Анализ проблем в области получения метрических характеристик хранимой процедуры – задача актуальная, поскольку база данных – это ядро информационной системы [6, 8].

Хранимая процедура – последовательность SQL-запросов, которая хранится на сервере. Они повышают производительность и обеспечивают безопасность данных, поскольку пользователи не будут иметь доступ к таблицам базы данных [1]. Кроме того, хранимые процедуры могут использоваться для вызова других хранимых процедур.

Однако хранимая процедура может быть перегружена наличием в ней фрагментов кода, которые можно упростить или вовсе удалить.

Для проведения сравнительного анализа существующих программных продуктов, позволяющих получать метрические характеристики хранимой процедуры базы данных, был выбран ряд программных продуктов: Calculate T-SQL Stored Procedure Complexity, SQL Code Guard, SQLDetective, SoftTree SQL Assistant, ClearSQL [7].

Проведем сравнительный анализ данных программных продуктов с точки зрения их применения для решения задачи получения метрик хранимой процедуры базы данных.

В качестве критериев для сравнительного анализа программных продуктов, выберем следующие:

A1 – расчет метрических характеристик хранимой процедуры;

A2 – генерация отчета по результатам расчета метрических характеристик хранимой процедуры;

A3 – визуальная оценка сложности хранимой процедуры;

A4 – категориальная оценка сложности хранимой процедуры;

A5 – метрическая оценка сложности хранимой процедуры.

Для определения весов критериев воспользуемся аналитической иерархической процедурой Саати [4]. Правила заполнения матрицы парных сравнений представлены в таблице 1.

Читайте также: