Пример плана воспитательной работы школы
Обновлено: 07.07.2024
План воспитательной работы с классом составляет классный руководитель на официальном бланке школы с учетом плана воспитательной работы школы, предлагаемого в свою очередь заместителем директора по воспитательной работе.
Титульный лист можно оформить по следующему примерному образцу.
План воспитательной работы
с учащимися и родителями _____ класса
на 2013-2014 учебный год
Начинаем составление плана с анализа воспитательной работы за прошлый учебный год.
Указываем класс и ФИО классного руководителя.
Затем проводим социальный мониторинг класса.
- староста,
- заместитель старосты,
- представитель Совета школы,
- ответственный за дежурство,
- редколлегия,
- ответственный за выдачу и сбор учебников.
- Лидеры класса.
- Отверженные в классе (если есть).
- Охват учащихся дополнительным образованием (учащиеся, посещающие кружки, объединения, студии, секции в школе и в других образовательных учреждениях).
Ставим общие задачи воспитания учащихся и выбираем направления, формы и методы работы. Например:
- формирование дружного коллектива учащихся;
- ориентирование класса на хороший и высокий уровни успеваемости;
- формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции;
- воспитание хороших манер с соблюдением правил поведения в обществе;
- повышение уровня воспитанности класса.
Направления работы: учебная работа, нравственное и эстетическое воспитание, патриотическое и интернациональное воспитание, трудовое, физическое воспитание, ЗОЖ, работа с родителями, работа с “трудными учащимися”, профессиональное воспитание.
Формы и методы работы:
беседы, экскурсии, творческая работа по подготовке праздников, участие в туристических слетах, индивидуальное диалоговое общение, игры, творческие мастерские, коллективно-творческие дела, классные часы.
Проведенные мероприятия (по месяцам), наиболее успешные мероприятия.
Недостатки в работе и способы их устранения.
В связи с обозначенными проблемами планируем работать над решением следующих задач воспитания:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Цель воспитательной работы школа на 2020-2021 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Приоритетные направления воспитательной работы на 2020-2021 учебный год:
Направление воспитательной работы
Задачи работы по данному направлению
Общеинтеллектуальное ( популяризация научных знаний , проектная деятельность)
Активная практическая и мыслительная деятельность.
Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся.
Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;
Изучение обучающимися природы и истории родного края.
Проведение природоохранных акций.
Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.
(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)
Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)
Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.
Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.
Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.
Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.
Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.
( физическое воспитание и формирование культуры здоровья , безопасность жизнедеятельности)
Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь
Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.
(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии )
Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.
Формирование экологической культуры.
Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.
Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений
Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.
Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.
Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма.
Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков.
Контроль за воспитательным процессом
Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса.
Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.
Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2020–2021 учебный год
Проведение в Российской Федерации Года памяти и славы (2020)
2-8 сентября - Неделя безопасности
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом
3 сентября - День окончания Второй мировой войны
8 сентября - Международный день распространения грамотности
27 сентября - День работника дошкольного образования
2 октября - День гражданской обороны
2 октября - День профессионально-технического образования
4 октября - Всемирный день защиты животных
26 октября - Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября)
29 октября - 125-летие со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина (31 октября)
Классный руководитель: Крепочкина Валентина Борисовна.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2018/2019 учебный годЦель: совершенствование воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся гражданственности, любви к Родине, духовной нравственности на основе общечеловеческих ценностей, воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твёрдой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Основные направления воспитательной работы:
- сплочение детского коллектива
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся.
* Объединение усилий школы и семьи по "снятию" адаптационных проблем вновь поступивших обучающихся.
* Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися.
* Помощь в учёбе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
* Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
* Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
* Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
* Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
2. Организация жизни класса во внеурочное время.
* Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
* Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
* Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
* Воспитание добра и милосердия.
* Охрана здоровья учащихся класса.
* Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности.
* Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
* Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
* Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
4.Развивать волевые качества неуверенных в себе детях.
5.Выявить активных детей, детей аутсайдеров проводить с ними индивидуальные беседы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.
О воспитании у детей интереса к чтению.
Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения.
Права и обязанности ребенка в семье, в школе.
Портфолио учащихся начальной школы
Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения.
Перелистываем страницы учебного года.
Организация летнего отдыха детей.
Один дома: техника безопасности.
Предупреждение ДДТТ во время каникул.
Права и обязанности учащихся.
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющей определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся.
Учащиеся имеют право:
- пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортивным залом;
- участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов,
связанных с учебным процессом;
- учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
- систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками;
- посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия;
- повышать свой культурный и нравственный уровень;
- соблюдать правила внутреннего распорядка школы;
- быть дисциплинированными и организованными;
- беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя.
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся ( контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с медицинским работником и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2) развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и учителями ( информированность о межличностных отношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах организации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планировании и реализации работы с одарёнными и неуспевающими учащимися).
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов,
планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчётной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня с профильной системообразующей деятельностью класса).
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер; привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможных лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций)
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребёнка на уроках и внеурочное время путём наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребёнку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребёнку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Внеклассные мероприятия.
1. Интеллектуальная (познавательная) деятельность.
1. Способствовать формированию учебной мотивации.
2. Создать условия для приобщения к ценности познания.
3. Прививать интерес к литературе.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
1. Формирование ценности нравственного, психического и физического здоровья детей.
2. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
3. Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.
4. Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.
3. Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность.
1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивать чувство патриотизма.
2. Познакомить с моральными качествами личности.
3. Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.
4. Образная, проектно-творческая деятельность.
1.Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
2. Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России.
3. Формирование потребности в творческой деятельности.
5. Коммуникативная (социальная) деятельность.
1. Способствовать формированию ценности человеческого общения.
2. Формирование коммуникативных навыков.3. Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.
Читайте также: