Пример плана воспитательной работы школы

Обновлено: 07.07.2024

План воспитательной работы с классом составляет классный руководитель на официальном бланке школы с учетом плана воспитательной работы школы, предлагаемого в свою очередь заместителем директора по воспитательной работе.

Титульный лист можно оформить по следующему примерному образцу.

План воспитательной работы

с учащимися и родителями _____ класса

на 2013-2014 учебный год

Начинаем составление плана с анализа воспитательной работы за прошлый учебный год.

Указываем класс и ФИО классного руководителя.

Затем проводим социальный мониторинг класса.

    • староста,
    • заместитель старосты,
    • представитель Совета школы,
    • ответственный за дежурство,
    • редколлегия,
    • ответственный за выдачу и сбор учебников.
      • Лидеры класса.
      • Отверженные в классе (если есть).
      • Охват учащихся дополнительным образованием (учащиеся, посещающие кружки, объединения, студии, секции в школе и в других образовательных учреждениях).

      Ставим общие задачи воспитания учащихся и выбираем направления, формы и методы работы. Например:

      • формирование дружного коллектива учащихся;
      • ориентирование класса на хороший и высокий уровни успеваемости;
      • формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции;
      • воспитание хороших манер с соблюдением правил поведения в обществе;
      • повышение уровня воспитанности класса.

      Направления работы: учебная работа, нравственное и эстетическое воспитание, патриотическое и интернациональное воспитание, трудовое, физическое воспитание, ЗОЖ, работа с родителями, работа с “трудными учащимися”, профессиональное воспитание.

      Формы и методы работы:

      беседы, экскурсии, творческая работа по подготовке праздников, участие в туристических слетах, индивидуальное диалоговое общение, игры, творческие мастерские, коллективно-творческие дела, классные часы.

      Проведенные мероприятия (по месяцам), наиболее успешные мероприятия.

      Недостатки в работе и способы их устранения.

      В связи с обозначенными проблемами планируем работать над решением следующих задач воспитания:

      совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

      Задачи воспитательной работы:

      Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

      Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

      Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

      Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

      Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

      Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

      Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

      РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

      • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

      здоровья и жизни детей;

      • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

      социально значимой деятельности;

      • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

      исследовательской и проектной деятельности;

      • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

      • Развитие различных форм ученического самоуправления;

      • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

      • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

      дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

      Образ выпускника начальной школы:

      Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

      2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально

      окрашенного отношения к произведениям искусства.

      3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

      умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

      Основные направления воспитания и социализации:

      Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,

      уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

      Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

      Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к

      сознательному выбору профессии.

      Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

      эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

      Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

      Планируемые результаты:

      • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

      • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

      самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

      • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

      Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

      • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

      • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

      • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

      творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

      Система дополнительного образования

      Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

      Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

      Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

      направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

      направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

      направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

      Цель воспитательной работы школа на 2020-2021 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

      Задачи воспитательной работы:

      Приоритетные направления воспитательной работы на 2020-2021 учебный год:

      Направление воспитательной работы

      Задачи работы по данному направлению

      Общеинтеллектуальное ( популяризация научных знаний , проектная деятельность)

      Активная практическая и мыслительная деятельность.

      Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся.

      Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;

      Изучение обучающимися природы и истории родного края.

      Проведение природоохранных акций.

      Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

      (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

      Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

      Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

      Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

      Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

      Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

      Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

      Формирование духовно-нравственных качеств личности.

      Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

      Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

      Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

      Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

      Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

      ( физическое воспитание и формирование культуры здоровья , безопасность жизнедеятельности)

      Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

      Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

      Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

      (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии )

      Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.

      Формирование экологической культуры.

      Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.

      Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

      Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

      Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

      Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

      Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма.

      Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков.

      Контроль за воспитательным процессом

      Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса.

      Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.

      Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2020–2021 учебный год

      Проведение в Российской Федерации Года памяти и славы (2020)

      2-8 сентября - Неделя безопасности

      3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом

      3 сентября - День окончания Второй мировой войны

      8 сентября - Международный день распространения грамотности

      27 сентября - День работника дошкольного образования

      2 октября - День гражданской обороны

      2 октября - День профессионально-технического образования

      4 октября - Всемирный день защиты животных

      26 октября - Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября)

      29 октября - 125-летие со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина (31 октября)

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Классный руководитель: Крепочкина Валентина Борисовна.

      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      на 2018/2019 учебный год

      Цель: совершенствование воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся гражданственности, любви к Родине, духовной нравственности на основе общечеловеческих ценностей, воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твёрдой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

      Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

      Задачи воспитательной работы в классе:

      - организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

      - воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

      - совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

      - развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности;

      - расширить рамки общения с социумом;

      - воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

      Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

      Основные направления воспитательной работы:

      - сплочение детского коллектива

      - изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

      - организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

      - проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

      - выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

      - развивать умственные и художественные способности;

      - совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

      - помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

      - проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

      организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

      - работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

      - создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

      открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

      - воспитывать личность безопасного типа;

      - продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

      1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся.

      * Объединение усилий школы и семьи по "снятию" адаптационных проблем вновь поступивших обучающихся.

      * Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися.

      * Помощь в учёбе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

      * Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

      * Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.

      * Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

      * Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.

      2. Организация жизни класса во внеурочное время.

      * Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

      * Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

      * Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

      * Воспитание добра и милосердия.

      * Охрана здоровья учащихся класса.

      * Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

      3. Изучение и воспитание личности.

      * Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

      * Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

      * Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

      ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

      1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

      2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

      3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

      4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

      5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

      ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

      1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.

      2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

      3.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

      4.Развивать волевые качества неуверенных в себе детях.

      5.Выявить активных детей, детей аутсайдеров проводить с ними индивидуальные беседы.

      РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

      Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

      О воспитании у детей интереса к чтению.

      Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения.

      Права и обязанности ребенка в семье, в школе.

      Портфолио учащихся начальной школы

      Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения.

      Перелистываем страницы учебного года.

      Организация летнего отдыха детей.

      Один дома: техника безопасности.

      Предупреждение ДДТТ во время каникул.

      Права и обязанности учащихся.

      Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющей определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

      Права учащихся.

      Учащиеся имеют право:

      - пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортивным залом;

      - участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов,

      связанных с учебным процессом;

      - учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

      Учащиеся обязаны:

      - систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками;

      - посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия;

      - повышать свой культурный и нравственный уровень;

      - соблюдать правила внутреннего распорядка школы;

      - быть дисциплинированными и организованными;

      - беречь школьное имущество.

      Обязанности классного руководителя.

      Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

      Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает

      1) обеспечение жизни и здоровья учащихся ( контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с медицинским работником и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

      2) развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и учителями ( информированность о межличностных отношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

      3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах организации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планировании и реализации работы с одарёнными и неуспевающими учащимися).

      4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов,

      планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

      Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

      5) определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчётной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня с профильной системообразующей деятельностью класса).

      6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер; привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможных лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций)

      В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:

      - деятельность педагогов и педагогических коллективов;

      - программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;

      - сотрудничество с родителями учащихся;

      - СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

      - социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

      Основные направления воспитательной работы:

      - изучение личности ребёнка на уроках и внеурочное время путём наблюдения за детьми, бесед;

      - организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

      - проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

      - выработка совместной политики и тактики помощи ребёнку со стороны семьи;

      - развивать умственные и художественные способности;

      - совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

      - помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

      - проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

      - организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

      - работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребёнку и через общие дела;

      - создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

      - открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

      - воспитывать личность безопасного типа;

      - продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

      Внеклассные мероприятия.

      1. Интеллектуальная (познавательная) деятельность.

      1. Способствовать формированию учебной мотивации.

      2. Создать условия для приобщения к ценности познания.

      3. Прививать интерес к литературе.

      2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

      1. Формирование ценности нравственного, психического и физического здоровья детей.

      2. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

      3. Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.

      4. Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.

      3. Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность.

      1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивать чувство патриотизма.

      2. Познакомить с моральными качествами личности.

      3. Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.

      4. Образная, проектно-творческая деятельность.

      1.Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.

      2. Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России.

      3. Формирование потребности в творческой деятельности.

      5. Коммуникативная (социальная) деятельность.

      1. Способствовать формированию ценности человеческого общения.
      2. Формирование коммуникативных навыков.

      3. Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.

      Читайте также: