Календарный план по экологическому воспитанию дошкольников для старшей группы доу на весенний период

Обновлено: 03.07.2024

Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.

Изготовление природоохранительных и запрещающих знаков

Экскурсия в парк.

Беседа с детьми о животных леса, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу. Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.

Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме.

Рисование деревьев и лесных зверей.

Наблюдение за насекомыми.

Чтение художественной литературы:

Рисование водоема и его обитателей.

Чтение художественной литературы: рассказа

Поход к водоему.

Наблюдение за аквариумными рыбками.

Чтение художественной литературы: Л. Бере

Наблюдения за людьми, внешним видом, поведением.

Беседа о характере, поступках, интересах

Беседа о живой и не живой природе.

Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.

Беседа о человеке, о строении человеческого организма.

Художественное творчество. Рисование человека.

Беседа о холодных и горячих блюдах из овощей и фруктов.

Беседа о комнатных растениях;

о необходимости для них условий жизни; об элементах труда.

Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты (различная потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете).

Труд в уголке природы.

Чтение художественной литературы:

Наблюдение за живой и неживой природой. Экскурсии по экологической тропе детского сада.

Рассматривание репродукций художников об осени.

Беседа об осени.

Наблюдения за птицами на участке.

Чтение художественной литературы:

Наблюдения за птицами живого уголка (попугаями).

Уход за обитателями живого уголка.

Художественное творчество. Лепка

Наблюдение за хомяком в клетке: окрас, повадки, чем питается, как ест (рассмотреть корм, покормить), уход.

Чтение художественной литературы:

Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки). Рассматривание следов на снегу, кормление птиц.

Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, беседа.

Изготовление кормушек для птиц.

Чтение художественной литературы:

Работа в дневнике наблюдений.

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество. Лепка

Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы.

Чтение художественной литературы:

Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза).

Работа в фенологическом календаре.

Беседа о деревьях.

Изготовление игрушек для украшения искусственной ели в группе.

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество. Рисование.

Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Рассматривание схем способов ухода. Труд в уголке природы.

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество. Рисование.

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество. Рисование.

(Признаки живого на примере человека – разговаривают, двигаются, дышат, слышат, видят и т.д.).

Наблюдения за птицами живого уголка (попугаями).

Труд – уборка клетки, кормление.

Чтение художественной литературы:

Беседа о правилах сохранения зрения.

Гимнастика для глаз.

Заучивание стихотворения. «Видеть папу,

Беседа о правилах сохранения слуха.

Чтение художественной литературы:

Работа по картинкам.

Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме.

Чтение художественной литературы:

Конкурс-викторина стихотворений о зиме.

Художественное творчество. Рисование.

Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели.

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки о труде.

Чтение художественной литературы:

Беседы и наблюдения за птицами на участке детского сада.

Обобщающая беседа с использованием схем, моделей.

Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т.д.)

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество (оригами).

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество. Лепка человека.

Наблюдение за кошкой, собакой (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т.д.).

Рассматривание картин, иллюстраций.

Чтение художественной литературы:

Рассматривание картинок цветущих деревьев.

Составление описательного рассказа о деревьях по схеме, модели

Чтение художественной литературы:

Экскурсия в парк.

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы:

Поделки из природного материала.

Наблюдение за растениями на участке.

Работа в дневнике наблюдений и фенологическом календаре.

(сравнительный рассказ о мать-мачехе и одуванчике).

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество (оригами).

Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей).

Послушать пение птиц.

Беседа с детьми о соловье, дятле, голубе.

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество (оригами).

Рассматривание и беседа о Красной

Экскурсия в лес.

Составление природоохранительных знаков и их обсуждение.

Наблюдения за растениями, птицами, насекомыми. Наблюдение разных видов дождя: кратковременный, затяжной, грибной, слепой, ливневый.

Оформление клумб перед детским садом. Посадка рассады цветов.

Художественное творчество. Рисование.

Экологическое воспитание – новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой. Суть нового направления заключается в следующем. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада. Дети узнают, что у всего живого, в том числе и у человека, есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма; иначе говоря, каждое существо должно иметь свой дом со всем необходимым для его жизни. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;

бережного отношения к природе;

моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;

эмоциональной отзывчивости к живой природе;

положительных эстетических ощущений от любования природой;

умений познавать особенности окружающего мира.

Главная задача – формирование у детей осознанно правильного отношения к окружающим их объектам природы.

Следует остановиться на некоторых формах работы с детьми 5—8 лет.

Чтение книги перемежается с наблюдениями в уголке природы, на участке детского сада, в ближайшем природном окружении, беседами, рассматриванием картин.

Особое внимание следует уделить такой форме работы, как занятия комплексного, обобщающего и углубленно-познавательного типа , на которых у детей формируют обобщенные представления о явлениях природы, понимание взаимосвязей в природе, закономерных процессов, восприятие произведений искусства. В этом случае наибольшее значение имеет логика построения беседы воспитателя с детьми – четкая последовательность вопросов, помогающая ребятам понять причинно-следственные связи, сформулировать выводы, сделать обобщения, перенести знания в новую ситуацию.

Ключевое значение имеет практическая деятельность дошкольников . Самостоятельный или совместный с воспитателем труд в уголке природы, на участке детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений позволяет детям приобрести умения, узнать о правильных способах практического взаимодействия с природой, то есть приобщиться к созидательному процессу. Индивидуальные проявления детей в практической деятельности – это показатель степени их экологической воспитанности и экологической культуры.

Эстетическое развитие сопряжено с тем, что дети учатся видеть красоту в любых естественных проявлениях здорового живого организма и наслаждаться ею, понимать красоту природы, запечатленную в произведениях искусства (музыке, поэзии, живописи, графике, предметах прикладного искусства), и создавать ее своими руками через разные формы изобразительной деятельности. Не остается в стороне и физическое развитие: практически и через беседы дети приобщаются к пониманию здоровья как ценности, которую надо беречь с малых лет.

Мероприятия с детьми группы проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по 30 мин. Всего

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

П ерспективный план работы

по экологическому воспитанию

Старшая группа

Подготовительная группа

Методическое обеспечение

Цель: познакомить с обитателями рощи, рассказать об острых проблемах загрязнения окружающей. среды.

2.Беседа (деревья, кусты, травы, правила поведения на природе).

Цель: расширять представления о разнообразии растений, формировать знания детей о правилах поведения в природе, учить применять полученные знания на практике.

4. Наблюдение за насекомыми осенью.

Цель: дать представление о значении растений: показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.

3.Экскурсия в парк.

Цель: расширять представления о разнообразии растений, формировать начало экологической культуры.

Цель: дать представление о взаимосвязи существующей в природе , о среде обитания, о подготовке диких животных к зиме, о поведении человека в лесу.

7.Проблемная ситуация: в парке валяются пакеты с мусором.

Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из ситуации

Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки.

Старшая группа

Подготовительная группа

Методическое обеспечение

Цель: обобщить знания об изменениях, происходящих осенью, на участке д/сада, назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество, объяснить происходящие изменения.

3. Экскурсия по экологической тропе детского сада

Цель: ознакомить детей с объектами экотропы , к онкретизировать знания детей о разнообразии мира растений и животных; показать взаимосвязь в экосистемах экотропы , в ыявить зависимости роста и развития объектов от места их обитания; воспитывать культуру общения с природой .

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут.

Цель: учить наблюдать и отвечать на вопросы, что изменилось в уголке природы с приходом осени, чем отличаются комнатные растения от растущих на улице.

потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете.

Цель: Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее нужно охранять.

Подбор репродукций о природе И.Левитан

Старшая группа

Подготовительная группа

Методическое обеспечение

Цель: объяснить, чем полезны и нужны в природе птицы, что нельзя зарить птичьи гнезда.

3.Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделение общего и различие, повадки). Рассматривание следов на снегу, подкармливание птиц.

Подбор сюжетных картинок о птицах, атласы, энциклопедии, подбор литературы: стихи, рассказы,

диски с аудио записью голосов птиц, видео запись, конспекты занятий, дидактические игры.

Старшая группа

Подготовительная группа

Методическое обеспечение

Цель: обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

2. Беседа о труде лесника.

5.Художественное творчество. Лепка

Цель: обогащать представления детей о природе; воспитывать бережное отношение ко всему живому; любовь к природе, бережное отношение к объектам природы, желание беречь и приумножать природу.

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать бережное отношение к объектам природы.

4.Художественное творчество. Рисование.

5.Изготовление игрушек для украшения искусственной ели в группе, на улице.

Цель: наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Рассматривание схем способов ухода. Труд в уголке природы.

Подбор картин, иллюстраций, репродукций о природе

конспекты занятий, дидактические игры, подбор литературы: стихи, рассказы.

Старшая группа

Подготовительная группа

Методическое обеспечение

Цель: обобщить представления, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья, воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

Цель: объяснить детям о необходимости бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле .

5.Составление природоохранительных знаков и их обсуждение.

Цель: уточнить представления, что животные нуждаются в охране и заботе , многие растения и животные в лесах, в водоемах, нуждаются в помощи и заботе людей, закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах, заботясь о растениях и животных, люди охраняют их от гибели , стремятся не наносить вреда и создают хорошие условия жизни, обеспечивают их пищей, оберегают от холода.

2.Экскурсия в лес.

Цель: у точнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных. Воспитывать заботливое, доброжелательное, отношение к природе, любознательность .

Цель: способствовать углублению и обобщению представлений детей о природе , установлению причинно-следственных связей о зависимости жизни живых существ от условий среды их обитания.

атласов с изображением заказников новосибирской области,

Старшая группа

Подготовительная группа

Методическое обеспечение

Цель: расширить знания у детей о пользе хлеба для человека ; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания, воспитывать бережное отношение к хлебу и людям , вырастившим его.

4.Пословицы, поговорки о труде.

5.Чтение х/л: Н. Юсупов

Цель проекта: узнать, как можно использовать остатки ненужной бумаги.

"Сохраним жизнь деревьям";

"Роль деревьев в жизни человека"

3.Создание мини - книги "Добрые советы";

4.Акция сбор макулатуры

техника папье-маше изготовление посудки для игр, изготовление органайзеров.

Конспекты занятий, сюжетные картинки, дидактические игры

Старшая группа

Подготовительная группа

Методическое обеспечение

Цель проекта: познакомить со свойствами воды,

формирование у детей, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Цель: познакомить с весенними явлениями: изменениями цвета снега, таянием снега, капели.

Подбор книг, развивающие видеозаписи для детей,

Старшая группа

Подготовительная группа

Методическое

обеспечение

Цель: развивать представления о перелетных птицах, прилет, добывание корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них; о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

5. Беседа с детьми о граче, скворце, ласточке.

6.Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей).

8.Проблемная ситуация: выпавший из гнезда птенец.

Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из ситуации.

6.Художественное творчество (оригами).

7.Проблемная ситуация: в лесу зацвели первоцветы.

Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из ситуации.

Подбор книг: стихов, рассказов,

дидактических игр, сюжетных картинок, иллюстраций

Старшая группа

Подготовительная группа

Методическое обеспечение

Цель: по знакомить с разнообразием цветущих растений, цветы-это часть живой природы, развивать интерес к развитию и росту растений, развивать экологическую культуры.

2.Н аблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Цель: уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле, воспитывать гуманное отношение к природе. желание оберегать и сохранять красоту природы.

2.Наблюдения за растениями, птицами, насекомыми, за разными видами дождя: кратковременный, затяжной, грибной, слепой, ливневый.

3.Проблемная ситуация: после дождя на асфальте появилось много дождевых червей.

Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из ситуации.

4.Посадка рассады цветов.

Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе и воде ; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и воды , о значении чистого воздуха для нашего здоровья , о некоторых правилах экологической безопасности.

Подбор иллюстраций, фотографий, сюжетных картинок, книг, детская энциклопедия

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет .

Рисунки детей, дидактические игры.

Краткое описание документа:

В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Многие педагоги связывают экологическое воспитание детей дошкольного возраста лишь с привитием им любви и бережного отношения к природе.Между тем психолого-педагогические исследования последних десятилетий А. В. Запорожца, Н. Н. Поддьякова, Н. Н. Николаевой, И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной позволяют определить и конкретизировать предмет, содержание этого направления педагогики — связать их с исходными понятиями экологии. Именно привнесение научно-экологического подхода позволяет переориентировать ознакомление детей с природой на экологическое воспитание и уже в младшем школьном возрасте начать формирование экологической культуры.
Исходным звеном в ее формировании является система конкретных знаний, отражающая ведущие закономерности живой природы. Возможность усвоения таких знаний детьми 5-6 лет доказана педагогическими исследованиями.

Предлагаемый перспективный план представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5-6 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, рассматривания и сравнения.


Целью нашего плана является формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде. Выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе, умения жить в относительной гармонии с неё.

Занятия построены по принципу развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом. Совершенствования речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего. Совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Поэтому в наших занятиях используются различные дидактические игры.

Также в нашем плане есть дидактический игры, которые мы рекомендуем использовать в совместной деятельности.

· Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;

· Учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, форме листьев, цветам, плодам. Называть 5 – 6 деревьев, 2 – 3 кустарника, 5 травянистых растений (лесных, луговых, садовых), по 5 видов ягод, грибов, 3 – 4 комнатных растения;

· Учить различать и называть домашних животных и их детенышей, диких зверей и их детенышей; уточнять представления детей об их повадках, условиях жизни;

Советы и рекомендации педагогам. Педагог должен давать детям по возможности высказывать свои впечатления от наблюдений при родных объектов, уточнять формулировки, дополнять ответы детей. Очень важно давать фактически точные сведения о природных явлениях и т.п. целесообразно учить играть с детьми в природе, не нанося ей ущерба.


Цель: Познакомить детей с приемами ухода за растениями и животными, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, кормить животных, мыть и чистить места их обитания в группе, ухаживать за ними. Воспитывать бережное и внимательное отношение ко всем обитателям уголка природы.

Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Цель: Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы. Развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу.

Цель: Формировать представления детей о природе живой и неживой; научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; развивать логическое мышление детей; развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять: воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Цель: Уточнять знания детей о диких животных наших лесов, выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных. Обобщать представления детей об образе жизни и поведении диких животных в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

Цель: Уточнять и закреплять знания детей об обитателях уголка природы (виды растений, животных). Формировать представления детей: растения и животные – живые существа, у них есть потребности в определенных условиях (тепло, свет, вода, пища, почва, и т.д.). Расширять представления детей о пользе для здоровья человека нахождение его в помещении, где есть разнообразные растения, красивый аквариум, поющие птицы. Воспитывать бережное отношение к обитателям уголка природы, заботиться о них.

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Цель: Закрепить знания детей о растениях, и месте произрастания этих растений (сад, огород, цветник, лес, поле, луг, водоем).

Цель: Развивать наблюдательность у детей, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц в зимний период. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края. Развивать речь, умение анализировать и делать элементарные выводы.

Цель: Уточнять и закрепление знаний детей о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Цель: Развивать и закреплять знания о диких животных разных климатических зон, и о местах проживания этих животных.

Цель : Уточнять представления детей о деревьях, их строении, жизни в зимний период. Закреплять знания детей о том/, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле. Воспитывать бережное отношение к деревьям зимой, любовь к природе родного края.

Цель: Закреплять представления детей о планете Земля. Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды.

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Цель: Учить детей грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).

Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.

Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Развивать логическое мышление. Учить отвечать на вопросы. Активизировать память и внимание детей.

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о поведении и образе жизни диких и домашних животных. Закреплять знания детей о природе, о природных явлениях, о связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях наших меньших.

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

Цель: Уточнять и закрепление знаний детей о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Цель: Уточнять знания детей о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе. Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Познакомить с образом весны в произведениях искусства. Воспитывать чувство прекрасного и любви к природе.

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Читайте также: