План паутинка в доу по теме осень

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект составила: Морозова Светлана Дмитриевна

1.Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

2.Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы, развивать внимание и память.

3.Воспитывать чувство прекрасного к природе, продолжать приобщать детей к русской народной культуре.

1.Обратить внимание детей на продолжительность светового дня - день стал короче.

2.Вскапать грядку под зимний чеснок.

1.Рассматривание на ветке места, где рос листок.

2.Оформить грядку бутылками с песком.

4.-Доброе утро!- птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и пошло по делам!

-Какое время года изобразил художник на картине? Как вы догадались?

-Составьте рассказ, как будто вы находитесь сейчас там, что вы видите? Что чувствуете?

1.Описать состояние погоды.

2. Посадить зимний чеснок.

5.Вот выходим мы на луг.

Я твой друг и ты мой друг!.

К солнцу дружно потянулись.

Обнялись и улыбнулись.

Дети называют приметы осени, воспитатель схематично изображает.

2.Дидактическая игра. Картинка- паутинка.

Нужно определить, что нарисовано.

3.Настольно-печатная игра. Собери разрезанную картинку.

1. Обратить внимание на рябину: листья облетели, ягоды остались. Беседа о пользе ягод рябины.

2.Собрать природный материал для поделок.

1. Раскрась только листья (паутинка — картинка).

2.Раскрась столько листьев, какая стоит цифра.

3.Задание: соотнеси цифру и количество предметов.

СТРОИТЕЛЬСТВО.

1.Сделать конверты для семян.

2.Изготовление деревьев из бумаги и картона для осеннего леса.

1. Составление осенних букетов из листьев, веток и травы.

2.Рассмотреть листья через лупу и зарисовать их.

3. Разложи листья к деревьям, на которых они растут.

ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.

1.Помоги дождику полить огород. Рисование наклонных линий.

2.Рисование по клеточкам деревьев.

3. Выполни штриховку листьев по образцу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

2.Разучить стихи, загадки, пословицы про осень.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

3. Загадки, пословицы и поговорки об осени.

Прослушивание музыкальных произведений Э.Грига, Ю. Верижников, П.Чайковского и т.д.

Цель: координация речи с движением . Совершенствование умения прыгать с продвижением на носках ног.

Пригласить детей на ковёр, где лежит кольцо из верёвки.

- Давайте представим, что вы превратились в осенние листья. Листья будут кружиться вокруг лужи.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья по ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят. (Н. Нищева.)

- Дети кружатся, раставив руки в стороны.

Ветер забрасывает листочки в лужу, а потом выносит их из лужи.

- Дети на носочках прыгают круг, а потом из круга.

Цель: развивать навык координации движении и слов.

Вдруг закрыли небо тучи - дети поднимаются на носочки, руки поднимают вверх, перекрещивая их.

Начал капать дождь колючий> прыгают на носочках, руки на поясе.

Долго дождик будет плакать

Разведут повсюду слякоть - приседают, руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.> идут по кругу, высоко поднимая ноги.

Цель :развитие слухового восприятия голоса.

Дети стоят по кругу, в центре стоит водящий с закрытыми глазами.

Мы составили все круг

Повернёмся разом вдруг.

Угадай, чей голосок?

Кто-то из детей говорит слово (любое), водящий отгадывает ,кто сказал и называет имя ребёнка.

Цель: координация речи с движением.

Дети стоят по кругу.

Все деревья молодцы!

Все деревья удальцы! - показывают деревья.

Листьями похлопали! - хлопки руками.

Корнями потопали!- топают ногами.

Помахали на прощанье.- махи правой рукой.

Цель: развитие внимания, памяти.

Воспитатель называет дерево и передаёт мяч следующему игроку по кругу. Следующий игрок называет дерево воспитателя и называет своё дерево и передаёт мяч другому игроку, тот называет два предыдущих дерева и добавляет своё и т.д.

Цель: развитие внимания, памяти, координации речи с движением.

Ребёнок отбивает мяч и на каждый удар называет названия деревьев, кустов, цветов и т.д.

1 .Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад

(Дети выполняют движения по тексту)

2. Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили. (Имитация движений.)

3 .Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

4. Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Их попробуй, догони!

Предполагаемые результаты:

2.Работа с родителями, составление осеннего букета.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 636 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2017 1234
  • DOCX 26 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Светлана Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Закреплять знания об осенних явлениях, вызывать положительные эмоции, развивать творческую фантазию и воображение, воспитывать бережное отношение к природе.

1. Продолжать расширять представление об осенних признаках.

2. закрепить счет до 10.

4. Закрепить цвет.

5. формировать правильное обращение с ножом.

6. Воспитание трудолюбие.

7. Формировать самостоятельность, умение работать в команде.

Поговорить о погоде, спросить какое сегодня число, день недели, время года.

Модель трех вопросов

1. Что вы знаете об осени?

2. Что вам хотелось бы узнать об осени?

3. Что нужно сделать, чтобы узнать об этом?

Презентация деятельности: В центре искусства вы видите принадлежности для рисования, На листе ватмана вы можете изобразить осень какие деревья осенью, какие дома, небо и тд.

Материалы: Карандаши цветные, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ватман.

Презентация деятельности: В центре литературы вы видите книги, сюжетные картинки с изображениям осени, вы можете составить рассказ про осень.

Конечный результат. Продукт деятельности: Дети закрепляют умение в составлении рассказа по картинкам, развивают мышления и фантазию, развивая грамотную речь.

Презентация деятельности: В центре кулинарии вы видите фрукты (бананы, апельсины, яблоки, груши) йогурт.

Материалы: Фрукты (бананы, апельсины, яблоки, груши) йогурт

Конечный результат. Продукт деятельности: Секрет этого центра состоит не в специальных кулинарных рецептах, а в обыгрывании простых блюд и вовлечении детей в процесс их приготовле-ния, дети работают в команде договариваются. Закрепить умения пользоваться ножом проявляют старание, внимания, трудолюбия.

В каких центрах вы побывали?

Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, а что вызвало затруднения?

Спасибо всем за общение и работу!

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Состав участников: дети, родители, воспитатели.

Возраст: 4-5 лет

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Технология музыкального воздействия

Технология воздействия живописью

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Актуальность проекта: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень разноцветная". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени

Задачи:

Ø расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Ø развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Ø развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ø развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Ø передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Ø формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Исполнительская деятельность.

v Разучивание с детьми стихов об осени;

v Разучивание песен об осени;

v Разучивание инсценировок.

Творчество и импровизация:

v Игра на музыкальных шумовых инструментах.

v Знакомство с традициями русского народа.

v Импровизация танца

Предварительная работа.

v Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

v Разучивание стихотворений и слов к инсценировкам.

v Проведение досуга с использованием видео об осени.

v Отражение этой темы в творчестве художников и композиторов.

Работа с родителями:

v Собрать гербарий с осенними листьями;

v Погулять в выходные с детьми по осеннему парку;

Итоговое мероприятие:

Пути решения поставленных задач

Ø Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Ø Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Расширить знания детей об осени, ее признаках и дарах;

Ø Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

Ø Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Ø Развитие продуктивной деятельности детей.

Ø Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация и природных материалов, лепка);

Ø Развитие детского творчества;

Ø Чтение наизусть стихотворений об осени;

Ø Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

Инициатор воспитатель, музыкальный руководитель

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

Подбор аудиозаписей по данной теме.

коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т. д.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,

Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.

Выставка книг и плакатов о деревьях и кустарниках.

Создание презентации проекта

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа о труде взрослых осенью (сбор овощей и фруктов)

Сбор природного материала: листьев, семян

Изготовление поделок из листьев и овощей (с родителями)

Умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

Назови каждый овощ и фрукт ласково

Разучивание с детьми стихов про осень для утренника

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе.

Беседа о правилах поведения в лесу

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации.

Исследовательская деятельность.- рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

Литература.

Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.

Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.

Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.

Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Системная паутинка – один из методов работы над проектом. Он представляет из себя модель в виде паутины

Информационная карта

Автор проекта : Гришина Л.Ю

Продолжительность : долгосрочный (декабрь, январь, февраль)

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей : Ι мл. гр. (2-3 года)

Проблема : Дети проживают в поселке и практически не имеют возможности наблюдать, ухаживать за домашними животными, поэтому необходимо формировать интерес к животным в различных видах деятельности. Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Проблема : Дети проживают в поселке и практически не имеют возможности наблюдать, ухаживать за домашними животными, поэтому необходимо формировать интерес к животным в различных видах деятельности. Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

 Ожидаемые результаты по проекту: Для детей : Обогащение знаний детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, поведении, пользе; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, осознание детьми правил обращения с домашними животными Для педагогов : развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе Для родителей : Участие в создании фотоальбома, рисунков, составление рассказов о домашних животных, положительный пример взрослых в обращении с домашними животными и уходе за ними Цель: Познакомить детей с домашними животными, их детенышами и безопасным поведением в обращении с ними.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей :

Обогащение знаний детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, поведении, пользе; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, осознание детьми правил обращения с домашними животными

Для педагогов :

развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе

Для родителей :

Участие в создании фотоальбома, рисунков, составление рассказов о домашних животных, положительный пример взрослых в обращении с домашними животными и уходе за ними

Познакомить детей с домашними животными, их детенышами и безопасным поведением в обращении с ними.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

Режимные моменты интеграция разных видов деятельности:

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика и физкультминутки.

Социально-коммуникативное развитие

Сложи картинку (пазлы),

ролевая гимнастика: залаять как собачка, помяукать, похрюкать и т.д.

Художественно- эстетическое развитие. Музыка

Домашние животные

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы

Читайте также: