Отчет по проекту моя малая родина в доу

Обновлено: 04.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 36" города Воткинска Удмуртской Республики

Воспитатель средней группы

Тема проекта была выбрана не случайно.

Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

Актуальность

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный.

Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.

расширить знания детей о родном городе;

формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;

формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,

развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)

вызвать интерес к литературе по данной тематике;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;

привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Прогнозируемый результат:

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Сроки реализации проекта: 28 октября – 8 ноября 2019года.

Место проведения проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 города Воткинск Удмуртской Республики.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (подведение итогов)

Подготовительный этап

Анкетирование родителей по теме. (приложение № 4)

Определение цели и задач проекта.

Составление плана работы по этапам.

Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Подбор художественной литературы.

Создание предметно-развивающей среды.

Основной этап

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Экскурсия по территории детского сада

Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.

Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.

Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.

Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.

НОД Познавательное развитие

Расширить знания детей о родном городе;

формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

НОД Художественно-эстетическое развитие

Учить передавать впечатления через рисунок, лепку. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Чтение литературных произведений,

заучивание стихотворений наизусть

Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

Обогащение игрового опыта детей

Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Заключительный этап

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.

Анкетный опрос родителей показал:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.

Моя малая Родина…

Каждый из нас имеет дорогие сердцу места, где мы родились, росли, учимся и идём по своему жизненному пути. Это наша малая Родина, которая навсегда остаётся в нашей душе. Нет ничего, что может заменить место, где ты родился, сделал первые шаги, сказал первое слово, где родились твои родители, предки наши и родные и близкие люди.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. И мне хочется об этом узнать, понять сегодняшнее, осознавая прошлое.

Цель проекта : воспитание идей патриотизма и гордости за свою малую Родину.

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;

4. Сформировать у детей систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

Работая по проекту, я использовала следующие формы работы с детьми :

• непосредственно образовательная деятельность;

• выставки детских работ, семейных коллекций.

В результате работы воспитанники узнали историю родного края; научились выражать собственное мнение, анализировать. У ребят расширились знания об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.

Патриотическое воспитание дошкольников одна из самых актуальных задач нашего времени. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства – к своей семье, дому, детскому саду, своему городу, к тому, что значимо и понятно – с любви к его малой Родине.

Цель проекта: создать условия для формирования духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране.

В ходе реализации проекта во второй младшей группе № 6 с детьми были проведены

Совместно с родителями воспитанников подготовили выставку рисунков «Традиции моей семьи.

Работа по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-духовных качеств еще не закончена, но уже сегодня, наблюдая за детьми, можно утверждать, что результаты проводимой работы положительные. Яркие впечатления об истории родного края, о Родине, о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Учреждение детский сад№118

Воспитателя Залевской Елены Михайловны

Дошкольный период - важнейший период становления личности дошкольника, когда закладываются , нравственные основы гражданских качеств ,формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Именно поэтому нами в старшей группе были поставлены следующие задачи:

- формировать чувство привязанности к своему родному дому, детскому саду, друзьям, близким.

- формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе ,культуре и традициям народов, проживающих на территории нашей области.

- воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому народа, города.

Были изготовлены макеты здания Железнодорожного вокзала, Часовни героям боевых действий, родной микрорайон

Были пошиты национальные костюмы. В своей работе мы опирались на помощь родителей, что еще больше сблизило детей и родителей нашей группы

Также были организованы экскурсии на аллею славы, к памятнику герою гражданской войны Гаю Дмитриевичу Гаю, к зданию администрации Железнодорожного района.

и мы надеемся, что наши дети вырастут настоящими патриотами своей родины, уважающими культурное наследие своего народа, города, страны.

А главная наша цель и стремление - это воспитание чувства привязанности и любви к своей семье, дому, детскому саду, родному краю, к своей малой Родине.

- С чего начинается Родина С той самой скамьи у ворот С той самой березки, что во поле Под ветром склоняясь растет А может она начинается С той песни, что пела нам мать С того, что в любых испытаниях У нас никогда не отнять.

У каждого человека есть родная земля то место, где он живет. Есть мама, подарившая ему жизнь самый дорогой и близкий человек. Отчий дом, куда он с большой любовью готов возвращаться вновь и вновь. То место, где родился человек - город, село, деревня называется Малой Родиной.

Малая Родина - островок земли

Под окном смородина

А под ней скамья

Ласковая, малая Родина моя!

Наша малая Родина это город Ульяновск, а точнее Железнодорожный район , который мы очень любим и гордимся тем, что родились и живем в этом уютном и земном уголке Симбирской губернии.

На великой Волге

Славный город есть

Фабрик и заводов

В нем не перечесть

Это наш Ульяновск

Просто не найдешь.

Южную часть города (Железнодорожный район) называют Киндяковкой. А вы задумывались Почему? В черту района входила деревня Винновка, которая принадлежала семье Киндяковых и носила двойное название одно по фамилии владельца, другое по названию Винного оврага, близ которого когда-то существовало Винокурное дело.

Град Симбирск - берег Волги, уходящий вдаль.

Град Симбирск и судьба, и радость, и печаль

Град Симбирск - боль молитв в мечетях и церквах

Град Симбирск - белый всадник, на семи ветрах.

Ульяновск - бывшая крепость Симбирск стоит на высоком холме между двумя реками Свиягой и Волгой - великой русской рекой. Великой ее называют потому, что она действительно велика. Она берет начало на Волдайской горе много, много километров и впадает в Каспийское море.

По берегам Волги издавна селились люди. Так появлялись города. В мире и согласии трудятся и живут русские, татары, чуваши и мордва.

Волга, Волга красивая Волга

Величава, стройна, широка

Ты сплотила народы Поволжья

Дружной братской семьей на века, (выходят дети) - Здравствуйте (хором) Алый шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек Упирается рука в деревянные бока А внутри сестрёнка есть Может три, а может шесть Разрумянились немножко Это русская матрешка -Исямисес

Расписные чашки чайники Тонконосые кувшины Браслеты, сережки для Татарских модниц Расписные колфаки, тюбетейки Угощениями вкусными, вкусными искусными Народ татарский славится

Вы конечно слышали

Что качеством и вышивкой

Керамикой, резьбой славиться

Наш край родной

Цветущая Мордовия - неповторимый край

Краше нет чувашской вышивки От души узоры вышили Все на свете залюбуются

Край чувашский славится!

Принимайте пироги С пылу, с жару Гривенник пара Пироги с зайчатиной И со всякой всячиной С яйцом, с картошкой Отведайте немножко

А вот и курник В народе так говорится Какова в нем сладость Такова и доброта

Угощайтесь, налетайте Чокот быстро разбирайте Чудо сырник золотой Солнцу-братцу он родной.

Мы дарим вам вкусный чак-чак

Чтобы в жизни все было вот так.

Дадим масла кадку

Чтоб в делах было гладко

Чтобы сладким был весь год

Жизнь такая - не иная

Не заморзкая чужая

Это наша сторона

Что все было вспоминай

Пусть живет страна родная

Очень русская земля

В мире лучшая страна

Читайте также: