Отчет по проекту моя малая родина в доу
Обновлено: 04.05.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 36" города Воткинска Удмуртской Республики
Воспитатель средней группы
Тема проекта была выбрана не случайно.
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
Актуальность
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный.
Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.
расширить знания детей о родном городе;
формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,
развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
вызвать интерес к литературе по данной тематике;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;
привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Прогнозируемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Сроки реализации проекта: 28 октября – 8 ноября 2019года.
Место проведения проекта:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 города Воткинск Удмуртской Республики.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Этапы реализации проекта:
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (подведение итогов)
Подготовительный этап
Анкетирование родителей по теме. (приложение № 4)
Определение цели и задач проекта.
Составление плана работы по этапам.
Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Подбор художественной литературы.
Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Экскурсия по территории детского сада
Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.
Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.
Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.
Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.
НОД Познавательное развитие
Расширить знания детей о родном городе;
формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.
НОД Художественно-эстетическое развитие
Учить передавать впечатления через рисунок, лепку. Воспитывать у детей чувство патриотизма.
Чтение литературных произведений,
заучивание стихотворений наизусть
Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.
Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье
Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.
Обогащение игрового опыта детей
Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Заключительный этап
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.
Анкетный опрос родителей показал:
Необходимость продолжения работы в данном направлении:
Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.
Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.
Моя малая Родина…
Каждый из нас имеет дорогие сердцу места, где мы родились, росли, учимся и идём по своему жизненному пути. Это наша малая Родина, которая навсегда остаётся в нашей душе. Нет ничего, что может заменить место, где ты родился, сделал первые шаги, сказал первое слово, где родились твои родители, предки наши и родные и близкие люди.
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. И мне хочется об этом узнать, понять сегодняшнее, осознавая прошлое.
Цель проекта : воспитание идей патриотизма и гордости за свою малую Родину.
1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;
4. Сформировать у детей систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Работая по проекту, я использовала следующие формы работы с детьми :
• непосредственно образовательная деятельность;
• выставки детских работ, семейных коллекций.
В результате работы воспитанники узнали историю родного края; научились выражать собственное мнение, анализировать. У ребят расширились знания об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
Патриотическое воспитание дошкольников одна из самых актуальных задач нашего времени. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства – к своей семье, дому, детскому саду, своему городу, к тому, что значимо и понятно – с любви к его малой Родине.
Цель проекта: создать условия для формирования духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране.
В ходе реализации проекта во второй младшей группе № 6 с детьми были проведены
Совместно с родителями воспитанников подготовили выставку рисунков «Традиции моей семьи.
Работа по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-духовных качеств еще не закончена, но уже сегодня, наблюдая за детьми, можно утверждать, что результаты проводимой работы положительные. Яркие впечатления об истории родного края, о Родине, о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Учреждение детский сад№118
Воспитателя Залевской Елены Михайловны
Дошкольный период - важнейший период становления личности дошкольника, когда закладываются , нравственные основы гражданских качеств ,формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Именно поэтому нами в старшей группе были поставлены следующие задачи:
- формировать чувство привязанности к своему родному дому, детскому саду, друзьям, близким.
- формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе ,культуре и традициям народов, проживающих на территории нашей области.
- воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому народа, города.
Были изготовлены макеты здания Железнодорожного вокзала, Часовни героям боевых действий, родной микрорайон
Были пошиты национальные костюмы. В своей работе мы опирались на помощь родителей, что еще больше сблизило детей и родителей нашей группы
Также были организованы экскурсии на аллею славы, к памятнику герою гражданской войны Гаю Дмитриевичу Гаю, к зданию администрации Железнодорожного района.
и мы надеемся, что наши дети вырастут настоящими патриотами своей родины, уважающими культурное наследие своего народа, города, страны.
А главная наша цель и стремление - это воспитание чувства привязанности и любви к своей семье, дому, детскому саду, родному краю, к своей малой Родине.
- С чего начинается Родина С той самой скамьи у ворот С той самой березки, что во поле Под ветром склоняясь растет А может она начинается С той песни, что пела нам мать С того, что в любых испытаниях У нас никогда не отнять.
У каждого человека есть родная земля то место, где он живет. Есть мама, подарившая ему жизнь самый дорогой и близкий человек. Отчий дом, куда он с большой любовью готов возвращаться вновь и вновь. То место, где родился человек - город, село, деревня называется Малой Родиной.
Малая Родина - островок земли
Под окном смородина
А под ней скамья
Ласковая, малая Родина моя!
Наша малая Родина это город Ульяновск, а точнее Железнодорожный район , который мы очень любим и гордимся тем, что родились и живем в этом уютном и земном уголке Симбирской губернии.
На великой Волге
Славный город есть
Фабрик и заводов
В нем не перечесть
Это наш Ульяновск
Просто не найдешь.
Южную часть города (Железнодорожный район) называют Киндяковкой. А вы задумывались Почему? В черту района входила деревня Винновка, которая принадлежала семье Киндяковых и носила двойное название одно по фамилии владельца, другое по названию Винного оврага, близ которого когда-то существовало Винокурное дело.
Град Симбирск - берег Волги, уходящий вдаль.
Град Симбирск и судьба, и радость, и печаль
Град Симбирск - боль молитв в мечетях и церквах
Град Симбирск - белый всадник, на семи ветрах.
Ульяновск - бывшая крепость Симбирск стоит на высоком холме между двумя реками Свиягой и Волгой - великой русской рекой. Великой ее называют потому, что она действительно велика. Она берет начало на Волдайской горе много, много километров и впадает в Каспийское море.
По берегам Волги издавна селились люди. Так появлялись города. В мире и согласии трудятся и живут русские, татары, чуваши и мордва.
Волга, Волга красивая Волга
Величава, стройна, широка
Ты сплотила народы Поволжья
Дружной братской семьей на века, (выходят дети) - Здравствуйте (хором) Алый шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек Упирается рука в деревянные бока А внутри сестрёнка есть Может три, а может шесть Разрумянились немножко Это русская матрешка -Исямисес
Расписные чашки чайники Тонконосые кувшины Браслеты, сережки для Татарских модниц Расписные колфаки, тюбетейки Угощениями вкусными, вкусными искусными Народ татарский славится
Вы конечно слышали
Что качеством и вышивкой
Керамикой, резьбой славиться
Наш край родной
Цветущая Мордовия - неповторимый край
Краше нет чувашской вышивки От души узоры вышили Все на свете залюбуются
Край чувашский славится!
Принимайте пироги С пылу, с жару Гривенник пара Пироги с зайчатиной И со всякой всячиной С яйцом, с картошкой Отведайте немножко
А вот и курник В народе так говорится Какова в нем сладость Такова и доброта
Угощайтесь, налетайте Чокот быстро разбирайте Чудо сырник золотой Солнцу-братцу он родной.
Мы дарим вам вкусный чак-чак
Чтобы в жизни все было вот так.
Дадим масла кадку
Чтоб в делах было гладко
Чтобы сладким был весь год
Жизнь такая - не иная
Не заморзкая чужая
Это наша сторона
Что все было вспоминай
Пусть живет страна родная
Очень русская земля
В мире лучшая страна
Читайте также: