Применение географических картосхем план урока 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

географическ ой карты как одного из языков меж дународного о бщения.

Метапредметны е: формирование у мений уст анавливать аналогии,

классифицировать , самостоятельно определять виды картографичес ких проекций и

способы картог рафическог о изоб р ажен ия, создавать обобщения.

Личностные: формирова ние познавательной и информа ционной культуры, в том

числе навыков са мостоятельной работы с уче бником и атла сом.

Основное содержание: картографические проек ц ии: азимуталь ная,

цилиндрическая, коническая; условные знаки: внемасштабные значки, линейные знаки,

площадные знаки, изолинии, качественн ый фон, ареалы, знаки движени я,

Ценностный компонент урока: географическа я карта как величайшая ценность,

Деятельность обуч ающихся: раб о тать с текст ом учебника и атласом ; определять

виды картограф и че ских проекций, в которых созданы карты учебника и атласа;

определять способ ы изображения содержа ния карты; анализировать геог рафические

Оборудование : физическая к арта мира, тематическ и е ка р т ы.

II. Актуализаци я опорных зн аний и ум ений учащи хся

Какие источни ки географичес ких знан ий вам извест ны?

В начале урока уч и т ель осуществляет проверку домашнего задания.

Каким же именно образом человечество накапливало и передавало географические

является карта. Карт а дополняет любой рассказ, расширяет любой текст, без неё вообще

Древние греки обозначали геогра фические карты словос очетанием, которое

Учитель предлагает обучающи мся вспомнить , что называется географической

картой ( географические карты – это уменьшенные обобщенные изображения

земной поверхности на плоскости, на которых о т р аже но размещение природны х

и общественных явлений и процессов: материков, океанов, стран, областей,

городов, районов, каналов, гид р отех нических сооружений и т.п. ) и как можно

классифицировать карты (ученики прив одят примеры карт, различающи хся по

содержанию, масшт абу и охвату территории, из уч ебника и атл аса).

Специфика ка р т о пределяется тремя их особенностями.

Во - первых, это закон построения: он позволяет получить из карты правильные

данные относител ьно положения, плановых размеро в и форм изображаем ых

Во - вторых, это использование условных обозначений, то есть схематически х

В - третьих, это отбор и обобщени е изображенных объектов и явлений,

позволяющих пр и помощи условны х обозначений подче р к нуть на карте общие и

существенные п ризнаки эти х явлений и объек т о в.

По территориальному охвату различают карты мировые и полушарий;

материков, океанов и их частей; государств и их частей. По содержанию:

общегеографически е, тематические (посвященные отдельным природным

явлениям), социально - экономические. По масшт а бу: мелкомасштабные (мельче 1 :

1 000 000), среднемасштабные (от 1 : 2 000 000 до 1 : 1 000 000) и крупномасштабные

Далее учитель обращает внимание школьников на новое понятие, с которым он и

точно форму Земли п ередаёт глобус и если поверхность земного шара перенести с

глобуса на плоскость , то произойдут разрывы — изобразить земную поверхность на

плоскости без искажений нельзя. П оэт ому, чтобы получить плоскую карту, использую т

2) проанализи ровать, как выглядит одна и та же территория на картах,

выполненны х различными мат ематическими способами (в разных проекциях).

Затем обучающ иеся знак омятся со сп о с обами изоб ражения содер жания карты,

которое передаётся с помощью условных знаков. Они изучают рисунок 3 на с. 7 и

составляют схем у видов зна ко в и конкретные примеры (ли нейные – реки и т .п.).

Условные знаки — обозначения, применяемые на картах д ля и зображ ения

различных объектов и и х качественных и количественных характеристи к . С помощью

условных зн аков обозначают как реальн ые объекты (например, населенн ые пункты),

так и абстрактные (например, плотность населения). У словные знаки предназначены

для того, чтобы указа ть в ид и некоторые харак т ерис тики и зо браженных на карте

объектов (явлений) и определить их положение в пространстве.

— внемасштабными (использ уют ся для т ого , чтобы изобразить объекты, которые

не могут быть выражены в масшт аб е карты). Это рисунки и ли геом етри ческие фигуры,

форма которых обычно н а п оминает изображаемый об ъект (рис. 1). Буквенные символы

также относятся к внемасштаб н ы м условн ым знак ам. Положени ю объекта на местности

соответствует центр знака симмет ри чной формы, середи на основания знака с широким

основани ем , верш и на угла з нака с основанием в виде прямого уг ла, центр нижней

фигуры знака, представляющего собой сочетание нескольких фигу р ;

— линейными ( и спользуются для из о бражени я объектов линейного характ ера —

рек, дорог, границ, трубопроводов и др.). В масштабе они п ередаю т только длину и

форму объекта, ширина их преувеличена, поэтому её измерить нель зя (рис. 2);

— площадными, или контурными (используются для и зо бражения географ ических

объектов, з ан имающих некот ору ю площад ь — озеро, массив леса и т. д.). Передают

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочное планирование

Раздел долгосрочного плана: Школа:

Дата: ФИО учителя:

Класс: 7 Участвовали: Отсутствовали:

Тема урока: Применение географических картосхем

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.1 - выполняет картосхемы по теме

Все учащиеся: знают, что такое карты и картосхемы;

Большинство: могут получать информацию из карт и картосхем;

Некоторые: разрабатывают картосхемы по теме .

Критерии оценки

Знают определение карты и картосхемы

называют недостатки и преимущества картосхем,

разрабатывают картосхемы по теме.

Языковые цели

Языковые цели:

Самостоятельно изучают текст параграфа и выбирают нужную информацию;

Объясняют и рассказывают;

Обсуждают в группе;

Лексика и терминология по отношению к предмету:

номенклатура, карта, картосхема, орографические схемы, база источников,таблицы.

Словосочетания необходимые для диалога/письма:

Показывать. на карте. вести расчеты.

Использует. для показа схем.

Картосхема и схема . могут быть похожими. разница в следущем

Источники можно классифицировать. по показателям.

Применяется. для базы источников

Привитие ценностей

Общество всеобщего труда , сотрудничество – через формирование умения слушать и принимать мнения других, информационно-комуникационная компетенция через чтение дополнительного текста и просмотра видеоролика.

Межпредметная связь

Предшествующие знания по теме

Учащиеся освоили сведения о плане и карте, географические координаты, условные знаки, виды работы с масштабом, определение сторон горизонта, глубины, высоты по шкале. Имеют навыки работы с начальными географическими источниками

Этапы урока

Учебная деятельность

Начало урока 3 мин

Активизация познавательной деятельности.

Какие источники географических данных вы знаете?

(И) Что такое карта?

-Объясните почему карты и атласы считают основопологающими источниками информации

- Какую роль в качестве источника информации играют аэро- и космические фотоснимки?Для чего их используют?

- Какую информацию дают справочники?

Формативное оценивание

Выход на тему:

По картинкам карт, виды съемок, условные знаки

Знакомство с оценочным листом

Дескрипторы

- правильно определил карту

- выделил основную мысль;

- назвал основные термины,

- правильно выбрал основные

- правильно выбрал основные

Итого

(И) Индивидуальная работа. Работа с текстом.

Учащиеся читают две географические статьи, делают пометки (знал, узнал новое). Определяют карта это или картосхема.

Выделить основные особенности

- учащийся определит и объяснит причину выбора карты и картосхемы;

- определит карту и

- выделит основную мысль;

- назовет основные термины,

Взаимооценивание по критериям.

Результат заносится в оценочный лист.

- правильно определил карту и

- выделил основную мысль;

- назвал основные термины,

Деление по группам по условным знакам

Задание 2 . (Г) Групповая работа.

1. Применяя условные знаки, составить рассказ и дать ему

- знает условные знаки;

- дает название рассказу;

Задание 3. (П) Парная работа.

2. Составить топографическую ленту, состоящую из условных знаков представленных в тексте (условные знаки прилагаются):

Наш путь шел от железнодорожной станции по грунтовой дороге до железнодорожного моста через реку Иртыш. Затем мы двигались по лугу вдоль болота к кустарникам. К вечеру мы вошли в смешанный лес, прошли 2 км по полевой дороге и у домика лесника сделали привал.

Сегодня мы собрались около школы, потому что идем в поход в лес. Маршрут проложен нашим учителем уже давно, нам придется пройти чрез болото, вдоль маленькой речушки, там еще есть родник и выйти в хвойный лес. Когда подойдем к обрыву наше путешествие закончится, ведь избушка лесника находится недалеко от обрыва. Мы взяли с собой еду и воду, поблизости никаких колодцев нет, а у лесника может не оказаться воды. Наше путешествие займет два дня.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Дата: ФИО учителя: Жетписова Д.К.

Класс: 7 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Применение географических картосхем

Цели обучения, достигаемые на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.1 Выполняет картосхемы по теме

1.Объяснять понятие картосхемы.

2.Распознать различия между картой и картосхемой.

3.Составить картосхемы по теме.

Критерии оценивания

1.Разъясняют понятия картосхемы.

2.Находят различия между картой и картосхемой.

3.Выполняют картосхемы по заданной теме.

Языковые цели

Развитие навыков чтения: работа с текстом

Развитие навыков говорения: дают полные, устные ответы по содержанию.

Развитие навыков письма: записывают в тетради.

Развитие навыков аудирования: -просмотр видеофильма , отвечает на вопросы по его содержани.

Предметная лексика терминология: картосхема, карта

Привитие ценностей

Географическая карта как величайшая ценность, созданная человечеством.

Сотрудничество – через формирование умения слушать и принимать мнения оппонентов

Межпредметные связи

Навыки использования ИК Т

Применяется инрерактивная доска для показа видеоролика

Предварительные знания

Ученики владеют знаниями: план и карта, географические координаты, условные знаки, виды работы с масштабом, могут определять стороны горизонта.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1.Орг. момент. Приветствие.

Психологический настрой:

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с большого пальцев и говорят:

-Желаю (соприкасаются большими пальцами);

-Во всем (безымянными);

-и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Перед просмотром видеоролика, учитель предупреждает учащихся о том, что после его просмотра будет задан ряд вопросов, кот орый подведет учащихся к теме и целям урока.

Учащиеся просматривают видеоролик

Фронтальный опрос:

Что такое карта?

Какие карты по масштабу вы знаете?

Как делят карты по содержанию?

Каково значение карт в жизни человека?

(ученики приводят примеры карт, различающихся по содержанию,масштабу и охвату территории из учебника и атласа)

Учитель раздает учащимся оценочный лист

(Оценочный лист заполняется в течении урока)

Оценочный лист:

(И) Индивидуальная работа. Работа с текстом.

Учитель предлагает обучающимся:

Тетрадь, учебник стр.28

hello_html_m4951851.jpg

Находят сходства и отличия.

(Запись в тетради)

Физминутка (путешествие по карте)

(Г) Групповая работа.

Учащиеся объединяются в группы для составления картосхемы

План составления картосхемы :

2. Сбор информации, отображаемой на картосхеме.-2б

3. Использование условных знаков, поясняющих информацию-2б

4. Составление картосхемы на основе собранной информации-3б

5. Подведение итогов по картосхеме.

Деление класса на группы:

На парте лежат перевернутые листочки

1 группа - От школы до дома.

2 груупа - От школы до элеватора.

Каждая группа презентует свою работу.

Интернет ресурсы, атлас, карты, учебник, дополнительный материал.

Листочки двух цветов: зеленые, красные.

Планшет с компасом, карандаш, линейка, измерительная рулетка(глазомер)

Д/з : Составить картосхему нашего села.

Учащиеся возвращаются к оценочному листу. Оценивают свою работу и одноклассников.

Не активно участововал в работе класса, но наблюдая, понял тему.

Хорошо освоил урок, но в ходе обсуждения не проявил активность.

Активно участововал в работе класса, старался ответить на все поствленные вопросы.

Дескрипторы

1.Дать определение картосхеме?

2. Назовите сходства и отличия между картой и картосхемой?

3.Чем объяснить, что в древнем мире карты напоминали схемы?

4.Почему на страницах учебника даются не карты, а картосхемы?

5.Какая информация, отображается на картосхеме.

Дифференциация

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах-сильные ученики оказывают помощь слабомотивированым ученикам, направление со стороны учителя.

Диалог и оказание поддержки предусматриваю на этапе актуализации при постановке вопросов

Создание групп для совместного взаимообучения на этапе изучения нового материала

Оценивание - ученики оцениваются постоянно, таким образом, в зависимости от потребностей учащихся могут корректироват-я

Оценочный лист:

Учитывание возрастных особенности учащихся

Краткое описание документа:

Урок по географии за 7 класс, составлен в соответствии со стандартами обновленной программы обучения. В нем применены все новые технологии в обучении, выдержаны все стандарты, соответствующие данному уроку. Данный материал послужит учителям в составлении поурочных планов образцом. Этот урок заинтересует еще больше учащихся на уроках географии.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 274 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 3. Методы географических исследований и источники географических знаний

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.09.2019 2210
  • DOCX 168.3 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жетписова Динара Кайроллаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала .

Опорные понятия: физическая география, материки, океаны, части света, карта, атлас, план местности .

Географическая номенклатура: материки : Африка , Австралия , Антарктида , Северная Америка , Южная Америка , Евразия ; океаны : Тихий , Атлантический , Индийский , Северный Ледовитый ; части света: Азия , Европа , Африка , Америка , Австралия , Антарктида .

I. Организационный момент

Знакомство учителя с учащимися класса ( в случае, если учитель начинает работать с классом впервые ) . Краткая беседа о путешествиях , совершенных учащимися летом , и их ценность для развития географических знаний .

II . Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Африка , Евразия , Северная Америка , Южная Америка , Австралия , Антарктида

Гималаи , Нил , кенгуру , Амазонка , пингвин , Ниагарский водопад

Назовите наиболее важные географические открытия. Кто их осуществил?

Какое значение имеют географические карты в жизни людей?

• Африка - самый большой материк .

• Антарктида - самый холодный материк .

• Америка - часть мира .

• Африка - теплый материк .

• Южная Америка - самый маленький материк .

Определение целей и задач урока ( учащиеся выполняют эту работу самостоятельно под руководством учителя) .

Работа в динамических группах

• Выясните , есть ли в атласе для 7 класса средне-и крупномасштабные карты ?

• Определите, есть ли в атласе для 7 класса общегеографические карты? Назовите примеры тематических карт школьного атласа .

Работа в группах с использованием различных источников географических знаний ( атласы , учебники , справочники , энциклопедии , журналы и др.). .

• Пользуясь соответствующей картой атласа , назовите основные климатические показатели .

• Чем отличается информация в школьном учебнике и энциклопедии ?

• Какую географическую информацию можно взять из газет и журналов ?

• Содержится географическая информация в телевизионных передачах ? Приведите примеры .

Ш . Мотивация учебной и познавательной деятельности

История зарождения карты уходит в далекое прошлое, когда люди еще не имели письменности. Возраст некоторых найденных на скалах, на дереве или мамонтовой кости карт достигает 10-15 тыс. лет. Это свидетельствует о большую роль карт в жизни древних людей. Изменилась ли роль карты в жизни человека в наши дни? (Учащиеся приводят примеры, где используются карты в наши дни).

Научные истоки картографии берут начало в античной Греции. На первых картах древние греки изображали Землю в виде плоского круга, окруженного водой. Первым, кто построил сетка параллелей и меридианов и на их основе составил карту Земли был Эратосфен. Но отцом картографии считают Птоломея, что жил в г. Александрия во II ст.. На его карте были обозначены все известные на то время земли и для 100 объектов были определены координаты. По этой картой плавал Колумб.

Недостатком всех этих карт было не только то, что не были обозначены все существующие на Земле географические объекты, были искажены площади материков и стран, но и не возможно было точно определить расстояния, направления, углы. Первым, кто создал математически точную модель Земли на плоскости был Герард Меркатор, которого и сегодня называют королем картографии. Именно он основал в основу карт класть разные виды проекций, о которых сегодня на уроке и пойдет речь.

IV . Изучение нового материала

Существуют и другие источники географических знаний: аэрофотоснимки, космические снимки, филь­мы, коллекции полезных ископаемых, образцы почв, гербарии, географическая литература, художественная литература, средства массовой информации.

Географические карты различаются:

по охвату территории;

По охвату территории выделяют:

карты мира и полушарий;

карты материков и их частей;

карты стран и их частей.

По содержанию:

По масштабу:

крупномасштабные (масштаб 1:200 ООО и более);

среднемасштабные (масштаб 1:200 ООО —1:1 ООО ООО);

мелкомасштабные (масштаб 1:1 ООО ООО и менее).

Кроме карт есть другие источники географических знаний.

Масштаб карты тесно связан с охватом территории: большие участ­ки территории (океаны, материки и т. п.) обычно изображаются в мелком масштабе, меньшие — в среднем или крупном.

Поэтому группы карт имеют в зависимости от своей генерализа­ции определенную особенность — неодинаковую степень подробно­сти изображения земного шара.

В последнее время произошли кардинальные изменения, кото­рые позволили дополнить полиграфические или рисованные карты их компьютерными версиями. Появился даже особый термин — геоинформационные системы (ГИС), которым обозначают особые электронные географические карты — многослойные изображения, часто трехмерные, с текстовым и звуковым сопровождением. Элект­ронные карты и атласы, которые содержат значительный объем раз­нообразной информации и позволяют воочию сопоставлять ее, что карты будущего, которые уже теперь помогают перестраивать географическую науку.

Картографическая проекция — это определенный способ перенесения меридианов и параллелей градусной сетки на плоскость и точным воссозданием географического положения любой точки зем­ной поверхности.

По виду вспомогательной геометрической поверхности

Картографические проекции в зависимости от вида использования вспомогательной геометрической поверхности называются азимутальними, цилиндрическими, коническими и поліконічними.

Цилиндрические проекции как вспомогательную геометрическую поверхность используют боковую поверхность цилиндра, касательную к эллипсоида Земли (геоида). Линия соприкосновения - это линия нулевых искажений.

Конические проекции как вспомогательную геометрическую поверхность используют боковую поверхность конуса. Здесь тоже существует линия нулевых искажений. В поліконічних проекциях градусная сетка глобуса переносится на боковые поверхности нескольких конусов, которые потом с определенными математическими правилами разворачиваются в плоскость.

Азимутальная проекция как вспомогательную геометрическую поверхность использует плоскость, касательную к эллипсоида (геоида). Точка соприкосновения - это точка нулевых искажений.
Как вы считаете, где на таких картах будут наименьшие искажения? (В точке касания искажения отсутствуют).
Как видим, в которой проекции не была бы сделана карта, избежать искажений не возможно.

Поскольку наша планета является геоидом, ее поверхность не- возможно воспроизвести на плоскости географической карты та­ким образом, чтобы масштабы длин оставались постоянными на нссх участках карты и во всех направлениях. Поэтому возникают искажения, по характеру которых картографические проекции раз­деляют на равноугольные, равновеликие и произвольные. Рассмот­рим их.

Равноугольные проекции — это те, которые без искажения отображают величину углов. Такие проекции точно передают углы и формы земных объектов, но искажают плоскость и длину.

Равновеликие проекции — это те, которые сохраняют плоскость пропорциональной натуре, но нарушают подобие фигур.

Не существует проекции, которая бы одновременно была равно- усольной и равновеликой: соблюдение формы фигуры искажает плоскость, а соблюдение плоскости — форму. Поэтому существуют проекции, которые не являются ни равноугольными, ни равнове­ликими. Их называют произвольными и выделяют среди них еще.

Проектирование земной поверхности на плоскость имеет множество трудностей. Поэтому поверхность Земли или ее частей решили проектировать на какую-нибудь вспомогательную геометрическую поверхность.

Условные знаки — система символических графических обозначений(знаков), применяемая для изображения на картах различных объектов и явлений, их качественных и количественных характеристик.

Рассмотрите рисунок 3. На нём показаны некоторые способы картографическо­го изображения. Внемасштабными значками можно показать местоположение важ­ных объектов, которые в масштабе выразить нельзя. Это могут быть значки место­рождений полезных иско­паемых, морских или речных портов, природных и культурных памятников и др. Линейными знаками показывают реки, дороги, границы государств.

С помощью площадных знаков показывают дей­ствительные размеры объ­ектов, которые выражаются в масштабе карты, напри­мер, озёра, лесные массивы.

Особые и очень важные знаки — изолинии, или ли­нии равных значений. С их помощью дают количест­венную характеристику яв­лений. Знакомые вам изо­линии — горизонтали. Час­то вы будете сталкиваться с изотермами — линиями одинакового значения тем­ператур воздуха и изобара­ми — линиями равных зна­чений атмосферного дав­ления.

Способом качественного (цветового) фона выделяют территории, однородные по какому-то признаку. В на­шем учебнике это показанные цветом типы литосферных плит, строение земной ко­ры, а в атласе, например, типы почв на почвенной карте.

Ареалами обозначают области распространения какого-нибудь явления (нап­ример, области распространения руд, обитания животных и растений), а знаками вижения (чаще всего в виде стре­лок) — перемещения в пространстве (например, ветров, течений и др.).

С картами, выполненными то­чечным способом, а также способами картодиаграммы и картограммы, вы познакомитесь в старших классах.

При изучении географии в 7 классе самые необходимые карты — физические (общегеографические) карты мира, материков, океанов и их частей, а также разно­образные тематические карты.

V. Закрепление изученного материала

А сейчас проверим, как вы поняли прочитанное.

1. Какую проекцию лучше применить при составлении навигационной карты?

2. Какую проекцию лучше использовать при построении карты Африки? Украины?

3. Какую проекцию лучше использовать при построении политической карты мира?4. Какую проекцию лучше применить при составлении карты Северного Ледовитого океана?

VI . итог урока

Подведение итогов работы учащихся по группам , а также общий итог урока .

— Благодаря кропотливой работе многих поколений география накопила огромный арсенал знаний, представленных в различных источниках. Современные географические исследования базируются на новейших методах с использованием космических и компьютерных технологий, а также знаниях и достижениях других наук.

— На картах существуют искажении углов, площадей, форм, расстояний.

— По характеру искажений проекции бывают.

— Проектирование земной поверхности на плоскость осуществляется с помощью вспомогательной геометрической поверхности. По способу построения проекции бывают.

Мне больше всего удалось .

Я могу себя похвалить за…

Я могу похвалить одноклассников за.

Для меня было открытием то, что .

На мой взгляд, не удалось…, потому что…

На будущее я учту…

VII . домашнее задание

• Разработать соответствующий параграф учебника .


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объясняет преимущества графического представления информации.

1.1 Исследования и исследователи

Использование графических методов в географии

Количество присутствующих учащихся :

Освоение нового материала

Развитие сотрудничества и взаимоуважения

Знакомятся с видами рисунков,диаграмм, профилей, графиков, могут сказать об их особенностях и областях использования ;

Используя предложенные образцы оформляет полученные данные ;

Объясняет преимущества графического представления информации.

показать в виде графиков особенности географических объектов,явлений и процессов (рисунки, диаграммы,профили,графики).

Ученики: умеют показывать географические объекты,выявляют особенности явлений и процессов в графическим виде.

Слова и термины по предмету:

Методы ,приборы, источники информаций, итоги исследования,график,диаграмма,свойства (измерение,регистрация,обработка,анализ,предложения)

Предложения нужные для устного и письменного высказывания:

Географические процессы можно показывать в виде .

Особеностью показа информации графически является.

Критерий успеха

Если выполнит критерий успеха,ученик достигает учебных целей

Знание и понимание

Понимает виды схем,диаграмм,профилей и график.

Используя образцы оформляет полученные данные

Умеет анализировать данные в диаграмме и схемах

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

(У) Чтобы заинтересовать учащихся задаем следующий вопрос:

Как вы думаете как еще можно в географий получить информацию кроме как из литературы?

Учащиеся знакомятся с темой и целями урока, а также обращаем внимание на языковые цели

(У) К классу предлагается посмотреть несколько видов разных форм графика и диаграмм.

Читайте также: