Образец заполнения индивидуальная психолого педагогическая карта ребенка в школе
Обновлено: 04.07.2024
Индивидуальная психолого-педагогическая карта обучающегося
Ф.И.О. ______________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________
Начало обучения _________________________________________________
Педагог-психолог:
Толока Оксана Николаевна
Г. Новый Уренгой, 2011-2012
Общие сведения о школьнике
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Класс: ___________________
Классный руководитель________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать_________________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон_______________________________________________________
Дата Содержание работы Специалист Примечания
№ п/п Наблюдаемые параметры 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Личностные компетенции
Самоотношение
1 Преобладание отрицательных оценочных суждений о себе или одинаковое количество отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение).
2 Незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение).
3 .Преобладание положительных суждений (положительное самопринятие).
Уровень осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств
1. Самооценка занижена
2. Самооценка завышена
3. Самооценка адекватна
Мотивы
1. Долга и ответственности
2. самоопределения и самосовершенствования
3. благополучия
4. коммуникативные
5 престижа
6. избегания неудачи
7. учебно-познавательные (содержание учения)
8. учебно-познавательные (процесс учения)
9. сотрудничества
10. творческой самореализации
11. достижения успеха
Метапредметные компетенции
Познавательные УДД
1. Память
2. Зрительная память
3. Слуховая память
4. Долговременная память
5 Динамика запоминания
6. Мышление
7. Выделение существенного
8. Классификация
9. Обобщение
10. Аналогии
11. Установление последовательности событий
12. Внимание
Регулятивные УУД
1. Уровень самоконтроля
2. Уровень саморегуляции в интеллектуальной деятельности
Коммуникативные УУД
1. уровень сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Карта развития учащегося
ученика______________ класса МБОУ СОШ № 41
________________ года рождения, учится в данной школе с _______________ класса.
1. Состояние здоровья и развития учащегося
1.1. Общая оценка здоровья учащегося _______________________________________
1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.
1.3 Вредные привычки: курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).
2.Данные о семье:
2.1. Данные о родителях :
ФИО матери ______________________________________________________________________
Место работы матери_______________________________________________________________
ФИО отца _________________________________________________________________________
Место работы отца__________________________________________________________________
Другие члены семьи_________________________________________________________________
2.2. Категория семьи
- родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна;
- неблагополучная, в том числе:
педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематическое физическое наказание, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы);
нравственно-неблагополучная (асоциальная: родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражены, жестоки, нетерпимы);
2.4. Характер взаимоотношений с родителей с ребёнком :
- Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);
- Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот усилий);
- Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);
- Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя);
2.5.Организация режима труда и отдыха:
- Какие обязанности выполняет в семье
- Соблюдается ли режим дня;
- Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания;
Как организованно общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.___________________________________________________________________________
3.Особенности учебной деятельности:
3.2.Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
3.3.Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
4.Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1.Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный
4.2.С кем из класса наиболее близок._________________________________________________ Характер взаимного влияния.__________________________________________________________
4.3.Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается.
4.4.Манера, стиль общения с окружающими:
- Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту)
- Не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
- Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)
- Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен)
4.5.Отношение к общественному мнению:
- Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)
- Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)
- Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)
5.Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду
5.1.отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается
5.2.выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой
5.3.Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается
5.4.Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества
6.Направленность интересов
6.1.проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, общественно-политической, организаторской, художественной, спортивной
6.2.Участие во внеклассной учебной работе: факультативы, предметные кружки, участие в олимпиадах, вик торинах, турнирах. Результативность.______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.3.культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки.___________________________________________________________________________
6.4.Интересы, кружки, хоб би_____________________________________________________________
6.5.каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)
7.Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.2.С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.3.Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд, и т. д.); ____________________________________________________________________________________
7.4.Содержание общения на улице: работа с техникой, автомеханикой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное время провождение, курение, выпивка, азартные игры и др.
8.Самооценка личности.
8.1. Уровень самооценки
- Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)
- Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
- Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения)
9. Особенности поведения:
9.1.Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные мотивы их совершения.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.2.отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках._______________________________________
9.3. Правонарушение учащегося: воровство, вымогательство, избиение, попытка к насилию, проявление садистских наклонностей, хулиганство, грубое нарушение общественного порядка и т. Д.
9.4. отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает
9.5. как относится к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.
коррекционной работы с ребенком
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________
Класс__________________
Основные особенности психихи и личности ребенка_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостаточная сформированность отдельных навыков (или оригинальность их проявления)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционная работа проводимая психологом______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционная работа рекомендуемая учителю_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты проведенной коррекционной работы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолого-педагогическая характеристика ученика
1. Фамилия, имя________________________________________________________
2. Класс________________________________________________________________
Особенности личности ученика (нужное подчеркнуть)
Отрицательное, безразличное, относится с интересом, активно- положительное, проявляет творческую инициативу, любознателен, интересуется предметами
Отношение к коллективу
не любит участвовать в коллективных делах класса, участвует в общих делах, чтобы показать себя, умеет подчиниться требованиям ребят, старается придумать дела интересные для всех ребят, стремится помочь ребятам при выполнении учебных заданий и общих дел, добросовестно выполняет порученные дела
Отношение к труду
трудолюбив, ленив, аккуратен, избегает трудной работы, владеет элементарными приемами домашнего труда, умеет организовать труд по самообслуживанию, умеет довести самообслуживающий труд до конца
Отношение к себе
неуверенность в себе, излишняя самоуверенность, наличие чувства собственного достоинства
Индивидуальные особенности познавательной деятельности
Хорошая память, плохая память, хорошая/плохая наблюдательность, творческое реконструктивное воображение, гибкое/инертное мышление, остроумие, высокий/низкий уровень мышления
Нравственные качества, особенности темперамента
общительный, замкнутый, пассивный, дисциплинированный, недисциплинированный, подвижный, медлительный, возбудимый, неуравновешенный, спокойный, лживый, правдивый, честный, справедливый, нетерпимый к недостаткам других людей
Физическое развитие, состояние здоровья
крепкое здоровье, закаленный, малоподвижный, отклонения в состоянии здоровья ребенка, снижение зрения, слуха, сердечно-сосудистые заболевания, патологические отклонения
Отношение родителей к учебным обязанностям ученика
совсем не обращают внимание, контролируют, оказывают помощь, иногда выполняют за него задания
Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
Общие сведения
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________
Дата рождения ____________ Точный возраст на момент заполнения_________
(число, месяц, год)
Какой данный ребенок по счету в семье __________________________________
Состав семьи (члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)
Мать (лицо, ее заменяющее) ____________________________________________ _________________________________________________________________
Отец (лицо, его заменяющее) ___________________________________________ ____________________________________________________________________
Другие родственники ________________________________________________
Контактный телефон ____________________________________________________
Образовательное учреждение ___________________ Год поступления ______
Уровень готовности к обучению ________________________________________
(высокий, низкий, средний)
Основная проблема _____________________________________________________
Информация о переходе в другое ОУ или изменении программы обучения
Основные хронические заболевания _____________________________________
Преобладающий тип темперамента ______________________________________
холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик
Уровень адаптации ___________________________________________________
высокий, недостаточно высокий, недостаточный, на грани дезадаптации
за развитием __________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности личности
и познавательной деятельности
показатели
классы (год)
Эмоциональное состояние
Преобладающее настроение
Самооценка
Мотивация
Познавательная активность
Самостоятельность
Темп работы на уроке
Характеристика внимания
Тип памяти
Тип мышления
Мыслительные операции
Учебные интересы
Внеучебные интересы
Профессиональная направленность
Статус в коллективе
Общественная активность
Культура поведения
Методические рекомендации
Эмоциональное состояние : уравновешенное, спокойное, агрессивное, тревожное. Преобладающее настроение: приподнятое, подавленное, активное, негативное. Самооценка: устойчивая, неустойчивая, завышенная, заниженная, адекватная. Мотивация: познавательная, социальная, оценочная, позиционная, внешняя, игровая. Познавательная активность: высокая на всех занятиях, высокая на отдельных занятиях, средняя, низкая. Самостоятельность: в основном самостоятелен, нужна стимулирующая/ направляющая/ обучающая помощь. Темп работы на уроке: высокий, средний, низкий, неравномерный. Характеристика внимания: устойчивое, неустойчивое, легко переключается, трудно переключается. Тип памяти: механическая (зрительная, слуховая…), ассоциативно-логическая. Тип мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактное. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, систематизация. Учебные интересы: предпочитаемые предметы. Внеучебные интересы: кружки, секции, увлечения. Профессиональная направленность: предпочитаемая профессия; склонность к виду профессиональной деятельности: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ. Статус в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, изолированный, отверженный, изгой. Общественная активность: организаторская, активно-исполнительская, пассивно-исполнительская, принудительная, не проявляется. Культура поведения: высокая, средняя, низкая.
Рекомендации родителям, педагогам и другим специалистам
Дополнительные сведения:
Работоспособность на занятиях:
Включение в работу_____________________________________________________
Переключаемость_______________________________________________________
Качество работы_______________________________________________________
Утомление наступает___________________________ ________________________
Темп выполнения заданий________________________________________________
Сосредоточенность_____________________________________________________
Продуктивность________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы:
Общий эмоциональный фон_________________________________________ ______
Заинтересованность ребенка в выполнении заданий__________________ ________
Реакция на успех или неудачу ___________________________________ __________
Адекватность реакций _______________________________________ ___________
Возбудимость_________________________________________________ _________
Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма______
Возможность адекватной оценки своих результатов __________________ ______
Способность к волевому усилию___________________________________ ________
Поведение среди сверстников_______________________________________ ______
Отношение с воспитателями или педагогами____________________________ ___
Активность____________________________________________________________
Критичность __________________________________________________________
Рекомендации другим специалистам ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации педагогам _________________________ ___________ ____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям _______________________________________ _________
Занятия с психологом: ________________________________________________
Индивидуальная психологическая карта заводится на учащегося с момента поступления ребенка в 1 класс, заполняется последовательно на протяжении всего периода обучения в школе. В карту вносятся все результаты диагностики учащегося.
Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
Ф.И.О.______________________________________________________________________________
ГОД РОЖДЕНИЯ________________________________________________________________________
КЛАСС: ____________________________________________________________________________
ШКОЛУ ПОСЕЩАЕТ С______________________________________________________________
ДОМ. АДРЕС: _______________________________________________________________________
МАТЬ: _____________________________________________________________________________
ОТЕЦ: ______________________________________________________________________________
I. Особенности познавательной сферы
Восприятие
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Память:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Работоспособность на занятиях
Включение в работу__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Темп выполнения заданий_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Переключаемость_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сосредоточенность_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качество работы____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Продуктивность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утомление наступает________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
III. Особенности эмоционально-волевой сферы
Общий эмоциональный фон____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Какие эмоции превалируют____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заинтересованность ребенка в выполнении заданий______________________________________
_____________________________________________________________________________________
Реакция на успех или неудачу__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Адекватность реакций________________________________________________________________
Возбудимость________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Возможность адекватной оценки своих результатов____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способность к волевому усилию________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
IV. Личностно-характерологические особенности
Самооценка_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение среди сверстников__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Отношение с воспитателями или педагогами___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Активность______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тревожность_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Агрессивность____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Критичность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации педагогам______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Занятия с психологом
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Читайте также:
- От чего зависят доходы семьи кратко
- Будет ли правильным определение фенотип есть совокупность внешних признаков организма ответ кратко
- Куда можно поступить без школьного аттестата
- Какие факторы влияли на развитие промышленности и торговли в первой половине xix века кратко
- Презентация проект семейные традиции в доу