Применение абис при инвентаризации фондов школьных библиотек и ибц проект
Обновлено: 07.07.2024
Презентация на тему АБИС и школьная библиотека, предмет презентации: Информатика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 48 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Процесс инвентаризации фонда – неотъемлемая и важная часть библиотечной работы.
Все библиотечные учреждения должны проводить инвентаризацию фонда в целях его сохранности и полноты отражения, как правило, библиотечный фонд состоит из большого количества экземпляров, и составляет значительные суммы в стоимостном выражении, как и многие автоматизированные библиотечные процессы, инвентаризация библиотечных фондов имеет свои особенности.
Библиотеки учебных заведений имеют упорядоченный фонд документов и доступ к другим источникам информации, а их главной задачей является обеспечение образовательных, культурных, информационных потребностей пользователей.
Школы также формирует программу по созданию фонда учебников с определением источников финансирования, определяют выбор учебных программ и учебно-методической литературы для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой, учебным планом школы, поэтому темы, связанные с инвентаризацией фондов школьных библиотек и информационно-библиотечных центров являются особенно актуальными.
Объект: школьные библиотеки и информационно-библиотечные центры (ИБЦ).
Предмет: АБИС для инвентаризации школьных библиотек и ИБЦ.
Цель: выбрать и проследить все этапы АБИС при инвентаризации фонда школьной библиотеки.
Задачи:
– изучить возможности применение АБИС Руслан при инвентаризации фондов школьных библиотек и ИБЦ;
– расписать алгоритм применения АБИС Руслан для инвентаризации библиотечного фонда;
– рассчитать эффективность применения АБИС Руслан в работе педагога-библиотекаря;
– проанализировать ожидаемые результаты проведения инвентаризации с применением системы АБИС Руслан.
Реферат состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы
Процесс инвентаризации фонда – неотъемлемая и важная часть библиотечной работы.
Все библиотечные учреждения должны проводить инвентаризацию фонда в целях его сохранности и полноты отражения, как правило, библиотечный фонд состоит из большого количества экземпляров, и составляет значительные суммы в стоимостном выражении, как и многие автоматизированные библиотечные процессы, инвентаризация библиотечных фондов имеет свои особенности.
Библиотеки учебных заведений имеют упорядоченный фонд документов и доступ к другим источникам информации, а их главной задачей является обеспечение образовательных, культурных, информационных потребностей пользователей.
Школы также формирует программу по созданию фонда учебников с определением источников финансирования, определяют выбор учебных программ и учебно-методической литературы для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой, учебным планом школы, поэтому темы, связанные с инвентаризацией фондов школьных библиотек и информационно-библиотечных центров являются особенно актуальными.
Объект: школьные библиотеки и информационно-библиотечные центры (ИБЦ).
Предмет: АБИС для инвентаризации школьных библиотек и ИБЦ.
Цель: выбрать и проследить все этапы АБИС при инвентаризации фонда школьной библиотеки.
Задачи:
– изучить возможности применение АБИС Руслан при инвентаризации фондов школьных библиотек и ИБЦ;
– расписать алгоритм применения АБИС Руслан для инвентаризации библиотечного фонда;
– рассчитать эффективность применения АБИС Руслан в работе педагога-библиотекаря;
– проанализировать ожидаемые результаты проведения инвентаризации с применением системы АБИС Руслан.
Реферат состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Автоматизированные библиотечные информационные системы
(АБИС) — системы планирования ресурсов, которые используются для отслеживания библиотечных фондов.
АБИС созданы для того, чтобы перейти с традиционных технологий, которые использовала библиотека, на автоматизированные. Основная составная часть АБИС — система автоматизации библиотек. Она позволяет обеспечивать комфортный доступ пользователей к фондам библиотеки.
- приобретение и пополнение фондов (заказ, выставление счетов);
- каталогизация (классификация материалов);
- учет обращения (выдача читателям книг из фонда, их возврат);
- работа с периодическими изданиями;
- OPAC — общедоступный электронный каталог и интерфейс для пользователей.
Автоматизация библиотечной работы, по сути, необходима для решения таких основных задач, как скорость обслуживания читателей, эффективное управление фондами и защита библиотеки от хищений.
АБИС в современных библиотеках по одному из методов применяют устройства по определению радиочастот. Как это помогает библиотеке? Это оборудование делает возможным бесконтактное считывание информации с электронных меток. Оно используется, когда выдаются и принимаются книги, для обеспечения сохранности фондов и учета изданий.
Таким образом, ручной труд сотрудников библиотеки становится минимальным, при этом качество работы повышается. Сейчас разработаны станции по автоматической выдаче книг, контроля несанкционированного выноса литературы и инвентаризации.
Автоматизация работы библиотеки включает в себя и маркировку оригиналов книг специальными метками. Подобные информационные носители связаны с данными учета, поэтому отслеживать и контролировать перемещения внутри библиотеки очень удобно. С такой технологией управление фондами будет достаточно эффективным.
Мы расскажем о продуктах по автоматизации, которые используют библиотеки в нашей стране.
ИРБИС64 — система по автоматизации, которая отвечает всем международным стандартам, предъявляемым к современным АБИС.
- автоматически формировать словари, на базе которых в дальнейшем реализуется оперативный поиск по любому описанию;
- заимствовать готовые библиографические описания из интернета;
- вести и использовать базы данных УДК, ББК, ГРНТИ и Тезауруса.
- использовать сервисные средства для наглядности интерфейсов, упрощения процесса ввода и исключение ошибок и дублирования информации.
- учет книгообеспеченности по специальностям, циклам, параллелям, предметам и дисциплинам;
- организацию электронной библиотеки выпускных квалификационных работ с возможностью самопубликации их студентами;
- автоматизированную карту обеспеченности дисциплины.
OPAC-Global — АБИС, которая предназначена для автоматизации не только отдельно взятых библиотек, но и целой группы.
Отличительная особенность этой системы в том, что все функциональные задачи выполняются на центральном сервере, а пользователи работают в браузерах.
- каталогизация (каталогизация с помощью заимствования записей, взятых из внешних источников, каталогизация на основе прототипов);
- комплектование (создание опознавательной записи, печать документации по комплектованию);
- поиск (интерактивный поиск с фильтрами, которые можно настроить);
- ведение авторитетных файлов (создание, редактирование и удаление записей формата RUSMARC-Authority);
- циркуляция (учет выдачи книг, передача информации о местонахождении документов в любое время);
- запись читателей;
- регистрация посещений (с использованием технологии штрихкодирования);
- различные отчеты по работе библиотеки;
- администрирование и настройка системы (администрирование баз данных, настройка точек доступа);
- дополнительные возможности (поддержка протокола SIP2, технологии радиометок RFID, веб-сервисов на базе протокола SOAP).
Состав модулей данной АБИС: базовые функции для комплектования, каталогизации, обслуживания пользователей и предоставления доступа к электронному каталогу.
- онлайн-бронирование книг в библиотеке;
- обработка запросов на МБА/ЭДД для одной или группы библиотек на основе их каталогов;
- обработка данных для расчета обеспеченности учащихся литературой;
- сбор и анализ данных о выполненных операциях;
- аутентификация читателей по технологии SSO с использованием протокола SAML 2.0.
- создание электронного каталога;
- формирование и печать выходных форм;
- обслуживание читателей;
- ведение разного рода отчетности;
- анализ книгообеспеченности.
4 Автоматизированные рабочие места: АРМ Администратора АРМ читателя АРМ Комплектования/ Каталогизации АРМ Книговыдачи Программа Книгообеспеченности АРМ МБА Модуль Заказ Модуль Статистика
9 АРМ Комплектования/ Каталогизации комплектования/ списания единиц хранения фонда проводка счетов и актов заказ книг в книготорговых фирмах и издательствах формирование выходных форм каталогизация любых видов документов с использованием шаблонов заимствование записей из внешних источников работы с периодическими изданиями аналитическая роспись статей автоматическое формирование записей электронного каталога
12 АРМ Книговыдачи обеспечивает выдачу документов на абонементе ведение БД читателей с использованием расширенных сведений о читателе, включая фото, адрес электронной почты и своевременная регистрация/перерегистрация читателей. автоматический контроль сроков выдачи, индикация должников получение сводных оперативных данных о выданных книгах
14 Программа Книгообеспеченность позволяет осуществлять ввод данных об учебном процессе, рекомендованной литературе генерировать отчеты по книгообеспеченности
Читайте также: