Приказ по армии искусства анализ кратко

Обновлено: 08.07.2024

Ход урока.

Стихи и революция как-то объединились в голове.
В.Маяковский.

1. Вступительное слово учителя.

Презентация: слайд №1 (фото В.Маяковского, тема урока).

Профессор, снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу о времени и о себе.

Прислушаемся к совету Маяковского и, следуя за его поэтическим словом, вглядимся в то время и попытаемся выяснить, как он решает для себя проблему – поэт и время, в каком направлении развивается творчество Маяковского после революции?

- Поэт и время. Насколько актуально для русской литературы XIX века обращение к событиям общественно значимым? Или это особенность литературы XX века?

(Тематика, проблематика творчества русских писателей XIX века очень часто опрелелялась происходящими в России событиями. Ученики вспоминают произведения Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева и др., в которых даётся оценка значимых событий страны.)

Революция 1917 года изменила исторический путь России.

- Что ждал от революции Маяковский? Вспомните произведения раннего периода творчества Маяковского.

2. Презентация:

3. Какие задачи ставит перед искусством революция, как на этот вопрос отвечает сам Маяковский?

4. Новое искусство ставило задачу поиска новых форм, способных пробудить сознание масс. Как справляется с ней Маяковский?

- Какой приём лежит в основе композиции стихотворения? (Антитеза: старый мир, который защищает Антанта и контрреволюция, и революционная Россия).

- Кто является главным героем стихотворения? (Матросы - коллективный герой. Их отличает боевой дух, внутренняя сила, дисциплинированность и организованность).

Новая поэзия - особого рода. Суть её - в качестве переживания. Автор выражает не индивидуальные чувства, а мысли и чувства, владеющие многими. Судьба одного человека соотносится с судьбой народа).

5. Презентация:

Вывод: поэзия – общественно полезный труд. В.Маяковский подчиняет своё творчество делу переустройства общества.

7. Заключительное слово учителя.

8. Домашнее задание.

из ключевых тем стихотворения, поданная намеренно плакатно, лозунгово, – обретение новой правды. В государстве, победившем самодержавие, должно все кардинально поменяться. Людям необходимо навсегда избавиться от устаревшего нравственного, эмоционального содержания жизни. В “Приказе по армии искусства” предлагается “из сердца старое вытереть”.

Маяковский активно пользуется терминологией художников, провозглашая улицы кистями, площади – палитрами. В переходный период человек должен представлять собой чистое полотно, вскоре на его сердце будет запечатлен новый образ жизни. В качестве

В стихотворении она фактически заменяет лирического героя.

В “Приказе по армии искусства” выражается готовность подчинить армейской дисциплине то, что в теории всегда должно оставаться свободным, – творчество. Владимир Владимирович призывает тех, кто имеет отношение к литературе, музыке, театру, кино и так далее, выйти на “баррикады сердец и душ”, принеся на улицы барабаны и рояли. По его мнению, искусству следует двигаться в авангарде трудовых и военных армий, обгоняя даже вождей революции. Он искренне считает, что “все совдепы” не смогут сдвинуть войска, “если марш не дадут музыканты”.

При этом выбранный поэтом жанр – приказ – подразумевает отсутствие возможности ослушания. Новое искусство, по мысли Маяковского, рождается на площадях и улицах. Соответственно, его стоит считать коллективным. Здесь появляется переосмысление важных положений символистской эстетики.

В частности, речь идет об идеях Вячеслава Иванова, касающихся соборного и теургического искусства.

В 1921 году Маяковский написал продолжение – “Приказ № 2 по армии искусства”. В нем поэт призывает дать новое искусство, способное “выволочь республику из грязи”.

Радость трубите всеми голосами! Мы все на земле солдаты одной, жизнь созидающей рати. В. Маяковский. Революция.

Сейчас мы понимаем, что, наверное, все не так однозначно и прямолинейно было во взглядах великого поэта. Однако, действительно, в его творчестве очень большое место занимают произведения, посвященные

(1 votes, average: 5,00 5)

Поэт и революция в лирике Маяковского

Волны будоражить мастера:

/> детство выплеснут; другому — голос милой. Ну, а мне б опять знамена простирать! Вон — пошло, застарело, загромило!

Чье сердце октябрьскими бурями вымыто, тому ни закат, ни моря революции, тому ничего, ни красот, ни климатов не надо — кроме тебя, Революция!

В этих стихах вызов лирике, воспевающей природу, звучит открыто, явно. Но иногда Маяковский не вступает в открытую полемику, а, перенеся ее вглубь произведения, пронизывает ею внутреннюю его структуру, строит стихотворение как бы на негативном звучании метафор, обычно сопровождающих пейзажную лирику. В этом случае рождается нечто похожее на поэтическую декларацию:

Поэтом не быть мне бы, если б не это пел — в звездах пятиконечных небо безмерного свода РКП.

Трагизм и зрелищность

Известные крылатые фразы Маяковского появились благодаря тому, что автор использовал множество разных приемов в стихотворениях. Практически все его работы разобрали на афоризмы. Особенности творчества:

  • зрелищность образов;
  • трагизм;
  • любовная линия;
  • мотив одиночества;
  • предметность.

Трагизм и зрелищность Маяковского

Практически во всех стихотворениях есть зрелищные образы. Автор соединяет несовместимые понятия, смотрит на обыденные вещи с нестандартного ракурса. Но большинство событий описаны мрачно, безрадостно. Маяковский выражал свои страдания, отвращение от городской жизни.

Ранние работы проникнуты печалью и переживаниями. Это заметно в нескольких стихах:

Строки пронизаны темой одиночества и душевной болью. Маяковский страдал вместе со своим народом, переживал за родину. Но и в любви лирический герой автора не находит спасения. Отношения не спасают его от одиночества и тоски. Чаще всего в стихотворениях роман оканчивается трагически — предательством любимой, обманом.

При этом герой стремится к людям, пытается стать единым целым со своим отечеством и народом. Но и толпа его не понимает, отвергает и высмеивает. Чувство одиночества никуда не исчезает. Хотя и сам герой произведений слишком циничен и груб с окружающими, так как он прославляет материальные ценности и смеется над трудящимися. На самом деле это маска, за которой скрывается ранимая натура и уставшая от борьбы с рутиной личность.

Социальные проблемы проявляются и в ранней лирике. Маяковский создал искусство для масс, он упростил и сделал более грубой свою речь, чтобы ее понимал рабочий класс. Даже отрешенные чувства автор превратил в осязаемое, он использовал принцип предметности. Социальное содержание произведений носило воинственный характер. Это указывает на отсутствие связи Маяковского с футуристами, так как их лирика была совершенно другой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата: Класс: 11 урок 2-3

Цель урока: пробудить желание учащихся глубже познакомиться с личностью В.В.Маяковского;

-показать его разностороннюю одаренность, внутреннюю силу и целеустремленность.

- развивать у школьников умение анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать;

-развивать логическое мышление, способность к анализу.

Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников.

Вспомните произведения русских писателей о любви и скажите, какой изображают они любовь? (любовь – чувство светлое, безрадостное, неразделённое…)

Ученики демонстрируют свои знания и умения.

III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Показывает сюжет о творчестве писателя.


Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 в Грузии, в селе Багдади, в семье Владимира Константиновича Маяковского, служившего лесничим в Багдадском лесничестве.

Мать поэта, Александра Алексеевна (1867—1954), кубанская казачка, родилась в станице Терновская.

В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. Свободно владел грузинским языком.

3.Состояние лирического героя.

4.Как изображен окружающий мир?

5.Какие изобразительные средства использует автор?

Объясните название стихотворения. Найдите в тексте слова, относящиеся к военной лексике. Какую роль играет эта лексика в реализации поэтического замысла?

(Марш –1.Способ строго размеренной ходьбы в строю. 2.Походное движение войск. 3.Музыкальное произведение четкого ритма, предназначенное для сопровождения коллективного шествия.

Марш для Маяковского – не только созвучный времени жанр. Поэт хочет, чтобы и в самой жизни все было подвластно бодрому ритму.)

Охарактеризуйте интонационно-синтаксический строй стихотворной речи, рифму.

Выявите средства художественной изобразительности и выразительности, их роль в тексте.

Определите тему и идею стихотворения.

Ученики делают выводы по увиденному сюжету.

(учащиеся индивидуально составляют рисунок-схему на заранее подготовленных карточках)

Т ворческий дебют Маяковского был непосредственно связан с художественной программой футуристов.

- Что вы помните о футуризме, о его эстетической программе?

Ответ группы по предложенной схеме.

- Учитель: Сделайте вывод. Чем отличались художественные взгляды футуристов от содержания и направленности других литературных направлений.

Ответ Группы : Поэты-футуристы стремились к созданию новых слов, форм, образов. Они вынесли искусство на улицы, в народ, и сами претендовали на то, чтобы быть выразителями улицы. Их слово было нацелено на чтение вслух, громкую декларацию.

Ученики демонстрируют свои знания.

V.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

Положительные стороны урока:____________________________________________________

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Приказ по армии искусства.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Канителят стариков бригады

канитель одну и ту ж.

баррикады сердец и душ.

Только тот коммунист истый,

кто мосты к отступлению сжег.

Довольно шагать, футуристы.

В будущее прыжок!

Паровоз построить мало-

накрутил колес и утек.

Если песнь не громит вокзала,

то к чему переменный ток?

Громоздите за звуком звук вы

Есть еще хорошие буквы:

Это мало- построить парами,

распушить по штанине канты.

Все совдепы не сдвинут армий,

если марш не дадут музыканты.

На улицу тащите рояли,

барабан из окна багром!

рояль раскроя ли,

но чтоб грохот был,

Это что -корпеть на заводах,

перемазать рожу в копоть

и на роскошь чужую

осоловелыми глазками хлопать.

Довольно грошовых истин.

Из сердца старое вытри.

Площади- наши палитры.

революции дни не воспеты.

На улицах футуристы,

барабанщики и поэты!

Полезный материал по теме:

Приказ по армии искусства Стр. 1

Приказ по армии искусства Стр. 2

Приказ по армии искусства Стр. 3

301 285 294 302 288 279 293 300 307 281 298 280 291 287 297 290 299 304 292 306 282 283 289 305 284 296 303 286 278 295

Обратная связь

Если не удалось найти сочинение на нужную тему, то Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал в электронном виде и вышлем по электронной почте.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: