Буклет как форма работы с родителями в доу

Обновлено: 02.07.2024

Буклеты и брошюры – способ быстро донесьти важную информацию. Это своего рода маленькие справочники. Буклеты и брошюры пользуются большой популярностью у родителей учащихся. Причина такой популярности очень проста: материал представлен в достаточно сжатой форме, на её прочтение затрачивается минимум времени. Не малую роль играет и выбранная педагогом тема буклета.

Предлагаем вашему вниманию больше ста идей буклетов на важные темы для родителей воспитанников детских садов. Информация будет интересна воспитателям, психологам, логопедам, специалистам дошкольного образования и коррекционным педагогам. Многие темы уже проработаны педагогами нашего сообщества, достаточно скачать шаблон буклета и использовать его в образовательном процессе.

Предлагаю опыт работы по оформлению консультации для родителей в форме буклета.

В работе с родителями, помимо консультирования, удобно и продуктивно можно использовать буклеты. На сегодняшний день, при большой занятости родителей, такая форма очень удобна и полезна тем, что буклет можно взять с собой домой и внимательно, не спеша прочитав информацию, воспользоваться рекомендациями и советами. Буклет занимает совсем немного места (можно разместить в любом месте родительского уголка, удобен в использовании, привлекает внешним видом (красочный, яркий) и содержит максимум информации.

Буклет "Мама, поиграй со мной!" разработан для родителей к собранию по теме "Развитие детей пятого года жизни". В буклете описаны дидактические игры для развития речи детей, а также дидактические и подвижные игры для развития элементарных математических представлений.

Буклет как форма работы с родителями в ДОУ

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала Знакомьтесь! Лепбук. Давайте познакомимся с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями Привлечение родителей к жизни группы всегда было приоритетным направлением в моей работе. Поэтому я, все чаще ищу и использую новые формы.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Вечер колыбельной песни.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Вечер колыбельной песни. Колыбельная песенка Спи, моя крошка любимая! Глазки скорей закрывай. Ангел-хранитель невидимо Вечно стоит пред тобой. Спи, я спою тебе песенку,.

Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчет

Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчет В нашем дошкольном учреждении активно ведется работа с родителями. Всегда возникает вопрос. Как привлечь родителе к совместной деятельности.

Видеоотчёт как форма работы с родителями

Видеоотчёт как форма работы с родителями Ах, какое хорошее время - лето! Многих родителей интересует вопрос, как работают детские сады в летний период, ведь не у всех есть возможность.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Консультация для педагогов

Автор: Иванова Полина Александровна

Цель: создать условия для самостоятельного получения информационного продукта – буклета как формы взаимодействия с родителями.

познакомить с программой Microsoft Office Publisher;

представить алгоритм создания буклетов в Microsoft Office Publisher;

формировать интерес у педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в своей работе.

Оборудование: презентация PowerPoint .

Ход мероприятия

I этап – организационная часть.

Вы уверенный пользователь ПК?

Вы умеете создавать информационные продукты самостоятельно, а именно буклеты?

Вы хотите этому научиться?

II этап – основной.

Семья и дошкольная образовательная организация составляют для ребёнка на определённом этапе основную микросреду – воспитательно-образовательное пространство. И семья, и педагоги передают ребёнку социальный опыт. Главная цель дошкольной организации – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребёнка.

В образовательной программе ДОО подчёркивается, что перед педагогами стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, повседневно помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания.

В ФГОС ДО говорится, что родители – не просто сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса, участники всех проектов. Работа с родителями должна иметь индивидуальный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольной организации, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

В силу занятости, некоторые родители не могут приходить на родительские собрания. В работе с этой категорией родителей можно использовать наглядно-информационную форму взаимодействия – буклеты, памятки.

Буклет является эффективным способом передачи информации. Педагог не навязывает своё мнение, родители сами решают, что делать с данной информацией. В данном случае обе стороны настроены на положительное и результативное взаимодействие между собой, исключая конфликтные ситуации, недопонимание и недоверие.

Наглядно-информационная форма работы в виде буклетов – это удобная и продуктивная форма, особенно для занятых родителей, так как родитель может в любое время ознакомится с информацией в спокойной обстановке дома, взять во внимание и применить советы педагога. Что в свою очередь создаёт условия для наиболее полноценного и целенаправленного процесса формирования личности ребёнка-дошкольника.

Таким образом, данная форма удобна по нескольким причинам:

обладатель буклета может сам выбрать удобное время для ознакомления;

информация, представленная в буклете, основная, конкретная, т. к. ограничена форматом;

эту форму может использовать любой специалист для взаимодействия, как с родителями, так и с коллегами.

Для того, чтобы создать буклет, необходимо иметь на персональном компьютере или ноутбуке программу Microsoft Office Publisher.

Microsoft Office Publisher является отличной программой для создания разных печатных изданий. С помощью неё можно создавать различные брошюры, бланки, визитки, конверты, бланки, календари, грамоты и другое.

Главное, в этой программе не надо ничего создавать с нуля – все формы каждой публикации уже заполнены, пользователю же остаётся лишь изменить их в отдельном диалоговом окне. Если не хочется мыслить стандартами, разработчики специально предусмотрели массу пустых шаблонов (только стандартный формат бумаги, и ничего больше). А богатый инструментарий Publisher позволит вплотную приблизить мечту к действительности.

Publisher может управлять размещением текста, изображений и других элементов макета, она специально разработана для автоматизации задач по созданию макетов страниц, для этого в ней много специальных мастеров, шаблонов и инструкций по проектированию.

Благодаря этой программе можно, также, реализовать свои творческие замыслы, пользуясь домашним ПК.

Для создания буклета предлагаются следующие шаги:

Оформление и содержание буклета.

Перед созданием буклета необходимо поставить следующие вопросы:

Для чего этот буклет?

Для кого он создаётся, кто его будет читать?

Каким образом он будет распространяться?

Алгоритм создания буклета

hello_html_m407cb70.jpg

Далее будет предложено выбрать подходящий шаблон для будущего буклета.

hello_html_627306c8.jpg

hello_html_m2aefb74b.jpg

Затем приступаем к редактированию буклета.

В образце уже присутствует некоторая разметка, поэтому можно просто заполнить её информацией. Однако чаще всего требуется добавить к создаваемому буклету собственные элементы.

hello_html_m4fe556f6.jpg

Укажите место на листе, куда нужно вставить надпись, и напишите требуемый текст. Форматирование выполняется так же, как и в программе Word (через меню сверху).

hello_html_m2f5ea1ab.jpg

hello_html_6603bf56.jpg

Картинку можно настроить после вставки, изменив ее размер и цветовые настройки.

hello_html_72b83a30.jpg

hello_html_2368378.jpg

hello_html_m3985cf0c.jpg

Его тоже можно редактировать по своему усмотрению.

hello_html_50a1f2fd.jpg

Печать созданного документа.

hello_html_m77d3e1cd.jpg

hello_html_1df24b23.jpg

hello_html_m7a0aebe7.jpg

III этап – заключительный.

Таким образом, данная форма взаимодействия с родителями является интересной, доступной, адаптированной для конкретного возраста, иногда семьи и даже ребёнка. Информационные буклеты – это эффективный способ сообщить родителям объективную информацию о деятельности ДОО, о жизни их ребёнка в детском саду и группе, а так же поспособствовать всестороннему развитию детей. Буклеты выручают при обращении родителей с просьбой получить информацию по индивидуальным вопросам воспитания и обучения, т.е. буклеты разрабатываются адресно или для небольшой группы родителей с аналогичными вопросами.

Надеюсь, что эта консультация была вам полезна и интересна. Поэтому, прошу вас подумать и предложить создать свой буклет по любой теме.

Режим функционирования ГБДОУ с 01.09.2020 года в условиях предупреждения распространения COVID-19

Порядок комплектования ГБДОУ

Содержание

Родителям

Поиск по сайту

Вы здесь: Главная Руководство. Педагогический состав Воспитатели Воспитатель - Бурак Надежда Геннадьевна БУКЛЕТ как форма работы с родителями в ДОУ

Читайте также: