Прием снежный ком в начальной школе пример

Обновлено: 30.06.2024

Ход игры: называется тема, на которую предстоит подбирать существительные. 1_й игрок называет слово,2_й повторяет это слово и называет своё, 3_й – повторяет слова 1_го и 2_го игроков и тоже добавляет слово. Кто не может назвать новое или забывает предыдущее выбывает из игры. Соревнование проводится по рядам или вариантам.

Творческие диктанты играют важную роль в формировании познавательных интересов школьников, затрагивают их личный опыт.

2. Даётся готовый текст. Перед каждым глаголом необходимо добавить частицу НЕ.

Составление таблицы вместе с учащимися является ярким примером того, как осуществляется проблемное обучение на основе деятельностного подхода с опорой на данную схему при

работе над правилами русского языка.

Использование схем для самостоятельных выводов, а также как опоры. Для изучения правил по теме ученикам предлагаются схемы, по которым они самостоятельно делают выводы формулируют правила), или, напротив, сами составляют подобные схемы.

Составление плана по содержанию изученного материала. Такой план основан на элементарной группировке материала и выделении его основных компонентов. Так, при изучении

частей речи получается следующий план-опора:

По мере изучения материала добавляем новые пункты:

Имеет… (постоянные признаки).

Изменяется… (непостоянные признаки).

В предложении… (роль, член предложения).

Задания, основанные на установлении сходства или различия. Детям предлагается по наблюдать за языковыми явлениями с целью что-либо найти, назвать, указать, подчеркнуть.

Жило-было слово ход ,

В слове выход , в слове вход ,

В слове ходики стучало

И в походе вдаль шагало.

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву Т писать напрасно.

Всем известно, как прелестно

Букву Т писать уместно.

Приём рассуждения и доказательства используется с целью развития связной учебно-научной речи, активизации познавательной деятельности, тренировки мышления, памяти, внимания. Например, целесообразно использовать данный приём при обучении видам грамматического

разбора с созданием схем-рассуждений. При этом не требуется заучивать схемы разбора. Многократное произнесение монологов в форме рассуждения помогает добиться поставленных

целей. Главное условие успеха в обучении – постоянство использования этого приёма. Уже в 1-м классе составляется схема предложения:

Посадил дед репку.

Схема выступает как опора мыслительной и практической деятельности учащихся при оставлении ими рассуждений и доказательств. По мере накопления знаний о предложении синтаксический разбор усложняется, изменяется содержание анализа, но доказательства остаются.

Приём словесной наглядности включает использование различных грамматических сказок, загадок, мнемотехники. Чаще применяется для случаев, которые необходимо запомнить. Данный приём облегчает запоминание и увеличивает объём памяти за счёт выстраивания ассоциаций.

Всякое запоминание (особенно механическое) будет лёгким и привлекательным для детей, если оно опирается на интересные, занимательные темы, ритмику, стихи и т.д.

Например, словарные слова легко запоминаются в таких сочетаниях: М о рковь с п о мидором, а к а ртофель с к а пустой. КОСТя пришёл в КОСТюме, а ПАвелв ПАльто.

Другие примеры: Если после корня – А,В корне будет И всегда! Вот пример, запоминай:

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) -

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).

VII Включение в систему знаний и повторение.
7-8 минут.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие.

Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) -

Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.

Деятельностный подход на уроках окружающего мира в начальных классах.

В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой модели начальной школы. Развивающее обучение способствует становлению личности младшего школьника, раскрытию его индивидуальных возможностей, опирается на приобретение им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической и социальной. Сегодня все большее внимание уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Поэтому большое распространение получает "технология деятельностного метода обучения", которая применима при работе по любой из действующих программ.

Данный метод в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно укрепить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает "традиционную" систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума. Данная технология - это разработанная последовательность деятельностных шагов.

1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2. Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариативностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.

3. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе-обществе-самом себе), о роли и месте науки в системе наук.

4. Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.

6. Принцип вариативности предполагает развитие вариативного мышления учащихся, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

7. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.

Эти дидактические принципы задают систему необходимых и достаточных условий функционирования системы образования в деятельностной парадигме и составляют теоретическую базу в педагогике развивающего обучения.

Урок – это важнейшая форма осуществления процесса обучения. Характер урока, его структура, особенности определяются самой сущностью процесса обучения. Эффективность урока может рассматриваться только в контексте развития всего учебно-воспитательного процесса (по конечному результату), а не отдельно взятой завершенности какого-либо урока или его структурного совершенства. В курсе дидактики считается традиционной классификация уроков по дидактическим целям и месту в общей системе уроков, обоснованная известными педагогами И.Н.Казанцевым и Б.П. Есиповым.

Требования к современному уроку

Каждый урок должен:

Внешняя – это этапы урока, на которых решаются те или иные дидактические задачи.
Внутренняя – определяется содержанием и последовательностью заданий, взаимосвязью между ними, отражает процесс усвоения детьми того или иного содержания и характер их деятельности.

Основные этапы урока в технологии деятельностного метода

1-й этап. Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

(Самоопределение (англ. self-determination) - процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни; основной механизм обретения и проявления человеком свободы.)

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Любой процесс познания начинается с импульса, дающего толчок к работе всех сфер человека в логико-эмоциональном единстве. Необходимо удивление, идущее от невозможности сиюминутного обеспечения того или иного явления. Необходим восторг, эмоциональный всплеск, идущий от сопричастности к этому явлению. Одним словом, необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность.

Этап постановки учебной задачи - это этап мотивации и целеполагания деятельности. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания. В список заданий включается проблемный вопрос, создающий "коллизию", то есть проблемную ситуацию, личностно значимую для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия (Не знаю, что происходит. Не знаю, как происходит. Но могу узнать - мне это интересно!). Четко формулируется цель урока.

С этой целью на данном этапе организуется мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Требования к этапу:

Рекомендации к проведению:

Похожие документы:

Основная Образовательная Программа Начального Общего Образования мбоу сош №14 г. Азова

. на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данную программу разработали: методическое объединение учителей начальных классов .

Программа начального общего образования Разработчики программы

. 61 городского округа Тольятти. Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации . младших школьников. Данный раздел спроектирован силами методического объединения учителей начальных классов с привлечением администрации .

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения

. начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного . класс. Методические рекомендации для учителя. К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на . принятия на .

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка (2)

Основная образовательная программа начального общего образования моу большемикушкинской средней общеобразовательной школы

. принятием . дана рекомендация . учителей начальных классов и учителей предметников. на . и классе; — презентовать итоги . (сентябрь 2011г. – . жизнь школы, класса, в городские программы; . методического объединения координирует деятельность учителей по данному .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Горнозаводска

Горнозаводск, 2017 г.

Пояснительная записка

Игра является самым древним приемом обучения. С возникновением человеческого общества появилась и проблема обучения детей жизненно необходимым и социально важным приемам и навыкам. С развитием цивилизации игры видоизменяются, меняются многие предметы и социальные сюжеты игр.

В отличие от детской игры педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий на уроках математики создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках.

При планировании игры её дидактическая цель превращается в игровую задачу, а учебная деятельность выстраивается по правилам игры. Учебный материал, изучаемый на уроках математики, используется как средства для игры. В учебную деятельность вводится элементы соревнований, с помощью которых дидактическая задача становится игровой, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Психологи давно определили, что толчком самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством педагога, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. На уроках важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании игровой парной или групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.

Формируемые навыки:

 мышления, решения проблем;

Сущность метода

Данный метод направлен на формирование у учеников навыков адекватного реагирования на проблемы, совместного решения установленных проблем, обобщения и систематизации мнений окружающих.

Кроме того, метод особенно эффективен в работе с учащимися, у которых слабо развиты коммуникативные навыки, и побуждает их высказывать свое мнение сначала в условиях парной работы, а затем в работе больших групп. Метод позволит учителю выслушать мнения всех учеников в отношении поставленного

вопроса и достичь единого мнения всего класса без общего обсуждения.

Планировка класса и принцип взаимодействия учеников

Необходимо большое пространство для удобства передвижения и общения.

Допускается формирование групп учеников вокруг парт и соответствующее передвижение стульев.

Алгоритм реализации метода

1 . Формулируется вопрос или описывается определенная ситуация.

2. Ученики самостоятельно записывают свои мысли, мнения и/или предложения, касающиеся данного вопроса/ситуации.

3. Ученики группируются парами и сопоставляют свои ответы, обсуждают свои позиции и стремятся к достижению согласованности или компромисса по вопросу/ситуации.

4. Ученики увеличивают состав групп до численности не менее четырех человек и совершают ту же процедуру, достигая следующей согласованной позиции и письменно фиксируя результаты работы.

5. Далее, группы объединяются, их численность достигает восьми человек и процесс повторяется. Достигается следующая согласованная позиция.

6. В связи с увеличением численности групп возникает необходимость координации работы и распределения полномочий внутри группы: представителя/координатора, хронометриста, распределителя ресурсов, секретаря и т.п.

8. Мнение любого ученика, решительно возражающего против согласованной позиции и полагающего, что его мнение не было учтено в достаточной мере, должно быть записано.

9. После выполнения задания необходимо проведение опроса, с целью определения не только приобретенного учениками объема знания и понимания, но и установления используемых учениками навыков, методов в процессе решения проблем, способов достижения согласованности.

Учитель или ребенок бросает мяч - снежок своим одноклассникам, и задаете теоретический вопрос по изученным темам. Тот, кто поймал снежок, отвечает на вопрос и, задав очередной теоретический вопрос по теме урока или пройденным темам, вопрос кидают снежок следующему ученику.

2. Назови свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма??

4. Свойства диагоналей прямоугольника?

5. Каким свойствам обладают углы квадрата?

6. Назови свойства диагоналей ромба и т.д.

Как растет снежный ком, так и этот методический прием привлекает к активной работе все большее количество учащихся. Алгоритм этого приема можно кратко описать так: Слово- предложение- вопрос- ответ.

Дети разбиваются на группы и работают в группах по карточкам . Сколько групп, столько и карточек. В карточке количество формул соответствует количеству детей в группе. Первый ребенок записывает недостающие данные в формулу и проговаривает ее, следующий проговаривает первую формулу и дополняет вторую. Третий проговаривает две предыдущие формулы и вставляет недостающие данные в свою формулу и т.д.

Формулы проверяем на доске вместе с учителем по заготовке(карточка формулы). Можно вписать формулу следующей темы урока.

Задание: Дополните формулы.

(с + 11) 2 = c 2 +… + 121

( 9 - у ) 2 = ….. - 18у + y 2

( 2а+1,2 ) 2 = 4а 2 …. 2,4а … 1,44

(2x – 3y) 2 = 4x 2 - … + 9y 2

Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их.

После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее, либо получают карточку с более трудным заданием и решают совместно в паре.

Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.

В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Игра является самым древним приемом обучения. С возникновением человеческого общества появилась и проблема обучения детей жизненно необходимым и социально важным приемам и навыкам. С развитием цивилизации игры видоизменяются, меняются многие предметы и социальные сюжеты игр.

В отличие от детской игры педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий на уроках математики создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках.

При планировании игры её дидактическая цель превращается в игровую задачу, а учебная деятельность выстраивается по правилам игры. Учебный материал, изучаемый на уроках математики, используется как средства для игры. В учебную деятельность вводится элементы соревнований, с помощью которых дидактическая задача становится игровой, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Психологи давно определили, что толчком самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством педагога, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. На уроках важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании игровой парной или групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.

мышления, решения проблем;

Данный метод направлен на формирование у учеников навыков адекватного реагирования на проблемы, совместного решения установленных проблем, обобщения и систематизации мнений окружающих.

Кроме того, метод особенно эффективен в работе с учащимися, у которых слабо развиты коммуникативные навыки, и побуждает их высказывать свое мнение сначала в условиях парной работы, а затем в работе больших групп. Метод позволит учителю выслушать мнения всех учеников в отношении поставленного

вопроса и достичь единого мнения всего класса без общего обсуждения.

Планировка класса и принцип взаимодействия учеников

Необходимо большое пространство для удобства передвижения и общения.

Допускается формирование групп учеников вокруг парт и соответствующее передвижение стульев.

Алгоритм реализации метода

1 . Формулируется вопрос или описывается определенная ситуация.

2. Ученики самостоятельно записывают свои мысли, мнения и/или предложения, касающиеся данного вопроса/ситуации.

3. Ученики группируются парами и сопоставляют свои ответы, обсуждают свои позиции и стремятся к достижению согласованности или компромисса по вопросу/ситуации.

4. Ученики увеличивают состав групп до численности не менее четырех человек и совершают ту же процедуру, достигая следующей согласованной позиции и письменно фиксируя результаты работы.

5. Далее, группы объединяются, их численность достигает восьми человек и процесс повторяется. Достигается следующая согласованная позиция.

6. В связи с увеличением численности групп возникает необходимость координации работы и распределения полномочий внутри группы: представителя/координатора, хронометриста, распределителя ресурсов, секретаря и т.п.

8. Мнение любого ученика, решительно возражающего против согласованной позиции и полагающего, что его мнение не было учтено в достаточной мере, должно быть записано.

9. После выполнения задания необходимо проведение опроса, с целью определения не только приобретенного учениками объема знания и понимания, но и установления используемых учениками навыков, методов в процессе решения проблем, способов достижения согласованности.

Учитель или ребенок бросает мяч - снежок своим одноклассникам, и задаете теоретический вопрос по изученным темам. Тот, кто поймал снежок, отвечает на вопрос и, задав очередной теоретический вопрос по теме урока или пройденным темам, вопрос кидают снежок следующему ученику.

2. Назови свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма??

4. Свойства диагоналей прямоугольника?

5. Каким свойствам обладают углы квадрата?

6. Назови свойства диагоналей ромба и т.д.

Как растет снежный ком, так и этот методический прием привлекает к активной работе все большее количество учащихся. Алгоритм этого приема можно кратко описать так: Слово- предложение- вопрос- ответ.

Дети разбиваются на группы и работают в группах по карточкам . Сколько групп, столько и карточек. В карточке количество формул соответствует количеству детей в группе. Первый ребенок записывает недостающие данные в формулу и проговаривает ее, следующий проговаривает первую формулу и дополняет вторую. Третий проговаривает две предыдущие формулы и вставляет недостающие данные в свою формулу и т.д.

Формулы проверяем на доске вместе с учителем по заготовке(карточка формулы). Можно вписать формулу следующей темы урока.

Задание: Дополните формулы.

(с + 11) 2 = c 2 +… + 121

( 9 - у ) 2 = ….. - 18у + y 2

( 2а+1,2 ) 2 = 4а 2 …. 2,4а … 1,44

(2x – 3y) 2 = 4x 2 - … + 9y 2

Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их.

После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее, либо получают карточку с более трудным заданием и решают совместно в паре.

Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.

В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Вначале работы каждый ученик в группах получает карточку №1

Дано: АВСD –ромб. ВЕ –высота ромба, ВЕ=4 см.

Найти : площадь ромба

По истечении определенного времени (например 7 минут) ребята объединяются в пары и решают карточку №2.

Карточка № 2 Основания трапеции 8 см и 13 см, а боковые стороны 4 см и 3 см. Найдите площадь трапеции.

Решив задачу карточки №2, две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Считаю, что данный игровой прием контроля и систематизации знаний учащихся привлекает к активной деятельности большое количество учащихся в классе.

Список используемой литературы и Интернет- источники



С чего же начинать обучение устной речи на уроках иностранного языка? Опыт многих учителей подсказывает, что самый лучший учитель — необходимость сказать кому-либо что-либо, то есть языковая ситуация. Хочу предложить один нехитрый прием, который позволит не только научить фразам ежедневного обихода, но и закреплять правильные лексические и грамматические навыки.


На первом этапе в таком диалоге требуется помощь учителя: подсказка в выборе лексики и в правильном грамматическом обрамлении. Затем диалог становится ролевой игрой, где любой учащийся может сыграть роль учителя и провести начало урока.


I love reading books > I love reading electronic books. > I love reading e-books because they are easy to use. I love reading e-books because they are easy to use, compact and reliable. > I love reading e-books because they are easy to use, compact and reliable, which is really important to me.

Тема может быть закреплена в определенных языковых клише с нарастанием сложности лексики и грамматики.


Об авторе: Дзюбанюк Татьяна Николаевна, учитель английского языка, высшей категории, ГБОУ школа № 413 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга. Фото: Екатерина Пашкова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: