Придумайте возможные области использования информационных систем в деятельности школы к каким типам

Обновлено: 06.07.2024

Вопросы для повторения к параграфу 3

а) Перечислите задачи, которые должна решать проектируемая информационная модель приемной кампании в университет.

ответ: принять документы, аттестат, заявление и прочее.
добавить фамилию в списки, для вступительных экзаменов.

задачи должна решать:

Допускать ли абитуриентов до вступительных экзаменов, исходя из всей имеющейся информации об абитуриенте.

б) Какая информация представляется важной при приеме в вуз с точки зрения поступающего?

· Какие творческие (дополнительные) испытания нужно сдать (если дополнительные испытания разрешены в этом ВУЗе)

· Сумма платы за обучение, если поступает на внебюджет

С точки зрения вуза?

· Участие во Всероссийской олимпиаде школьников и результаты профильных олимпиад

· Результаты доп. испытаний, если абитуриент их проходил

1. Какие можно выделить основные признаки современной информационной системы?

Элементы системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках системы.
Каждый элемент системы может в свою очередь рассматриваться как самостоятельная система, но он выполняет только часть функций системы.
Система как целое выполняет определенную функцию, которая не может быть сведена к функциям отдельно взятого элемента.
Система управления реализует функцию управления и состоит из таких подсистем, как прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.

2. К каким типам ИС относятся, например, такие системы:

- система прогноза погоды для различных регионов страны (Геоинформационная система);
- система управления беспилотным космическим кораблем (Автоматизированная система управления);
- система диспетчерской службы крупного аэропорта (Информационно-справочная или информационно-поисковая система);
- система диагностики в кардиологической клинике (Экспертная система).

3. Придумайте возможные области использования информационных систем в деятельности школы. К каким типам ИС относится каждая из придуманных вами систем ?

электронный журнал (АСУ);
единая энциклопедия для учащихся онлайн, навигация по предметам (ИПС);
обучающие программы, позволяющие обучаться дистанционно (АСУ);
система, анализирующая успеваемость, позволяющая определять причины плохой успеваемости и давать рекомендации по ее улучшению (ЭС).

Мы уже не представляем своей жизни без компьютера, компьютерных технологий. Начинаем знакомство еще с одной областью использования технологий, информационными системами.

1. Какие существуют ИС и где они применяются? Каждый создает свой слайд в презентации и приводит по одному примеру из каждой области применения ИС. На слайде указать фамилию имя, ссылку на источник информации. Презентация "Информационные системы". (Открыть презентацию нужно в Google-документах )

2. Просмотрите результаты работы всех учеников. В комментарии к этому посту сформулируйте основные признаки современной информационной системы. Не забудьте подписать ответ, укажите фамилию и имя.

3. Придумайте возможные области использования ИС в деятельности школы. К каким типам ИС относится каждая из придуманных вами систем? Ответы размещайте в комментариях к этому посту.

24 комментария:

2)Основные признаки:удобность и эффективность,простота в использовании.
3)Система подачи звонков, чтобы все звонки звучали вовремя,без участия человека(АСУ).Система пропусков для учеников, чтобы точно подсчитать количество, пришедших учеников в школу(АСУ).
Максимов Игорь

целостность, связность или относительная независимость от среды и систем (это наиболее существенная количественная характеристика системы); с исчезновением связности исчезает и сама система, хотя элементы системы и даже некоторые связи, отношения между ними могут быть сохранены;

наличие подсистем и связей между ними или наличие структуры системы (это наиболее существенная качественная характеристика системы); с исчезновением подсистем или связей между ними может исчезнуть и сама система;
2)Школьный журнал, система пропусков учеников, система звонков
Петров Александр, 11 А

Поясни свой ответ, используя примеры ИС в презентации


1) Признаки ИС:
Организованность персонала (своевременное обеспечивание надлежащих людей надлежащей информацией)
Элементы информационной системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках системы.
Каждый элемент информационной системы может в свою очередь рассматриваться как самостоятельная система, но он выполняет только часть функций системы.
Система как целое выполняет определенную функцию, которая не может быть сведена к функциям отдельно взятого элемента.
Подсистемы могут взаимодействовать как между собой, так и с внешней средой и изменять при этом свое содержание или внутреннее строение.
Система управления реализует функцию управления и состоит из таких подсистем, как прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.

2) в школе: Дистанционное обучение, расписание уроков (для всех классов АСУ).

Признаки информационной системы:
Целостность, связность, наличие подсистем, наличие структуры системы, различные связи между данными системы.

Информационные системы можно разбить по классам:
1) по типу данных: фактографические, документальные.
2) по степени автоматизации: ручные, автоматизированные, автоматические.
3) по сфере применения: интегрированные, организационного управления.
4) по характеру обработки данных: информационно-поисковые, информационно-решающие (управляющие, советующие).
5) по уровню управления: операционные (ОС), стратегические, функциональные.

Примеры информационных систем в школе:
1) классный журнал
2) расписание уроков
3) расписание звонков
4) нормативы по физкультуре (для разных классов - разные результаты, от этого зависит дальнейшая оценка ученика)
5) список работников школы с учётом зарплаты каждого, определённая деятельность работника
6) график дежурства
7) меню в столовой
8) цены в буфете
9) расписание сдачи экзаменов (пр. ЕГЭ, ГИА)

Александр Румянцев, 11А класс.

Признаками ИС являются:
-Функциональность
-Единство системы (Взаимодействие элементов системы +Зависимость всей системы от отдельных ее частей)
-Представление элемента, как отдельной самостоятельной системы(подсистема в системе)
Использование ИС в школе:
-расписание звонков(АСУ)
-управления обучением(СУО)
-система пропусков(АСУ)
Лаврентьева Александра 11Б

Признаки современных информационных систем:
наличие четкой структуры системы
удобность в использовании(нет необходимости иметь особые знания для использования ИС)
совокупность данных
использование глобальных компьютерных сетей
многопользовательский режим работы
использование сетевых технологий
быстрая выдача искомого

Вощможные ИС в школе:
1)информационно- поисковые системы:
электронный журнал
календарь мероприятий в школе
расписание уроков
2)АСУ:
ИС распределения классов по кабинетам
3)дистанционные обучающие программы для болеющих учеников


Признаки современной информационной системы:
1) Единство системы (Взаимодействие всех ее элементов)
2) Доступность
3) Функциональность
4) Структурированность

В школьной деятельности яркими примерами являются:
1) Классный журнал (ИПС)
2) Расписание уроков (ИПС)
3) План школы (включая информацию о запасных выходах) (ГИС)
4) Электронный журнал (АСУ)
5) Сведения о книгах в библиотеке (ИПС)


Признаки современной информационной системы:
1)полнота
2)достоверность
3)ценность
4)актуальность
5)ясность

Функциональные компоненты - представляют собой подсистемы обработки информационных ориентиров
по определенному функциональному признаку.

Например: бухгалтерский учет и
отчетность,; технико-экономическое планирование; бизнес-план и т.д.

Флёсс Дмитрий 11А

Признаки современных информационных систем являются:
1) Эффективность
2) Удобность
3) Функциональность
4) Единая система
5) Множество связей между системами

Информационные системы в школе:
1) Электронный журнал учеников
2) Расписание звонков
3) График дежурства
4) Календарь мероприятий
5) Расписание уроков
6) Меню в столовой
7) Расписание экзаменов (ГИА, ЕГЭ)
8) Школьные сферы деятельности (центр милосердия, музейный комитет. )

Классификации информационных систем:

1) Классификация по архитектуре(настольные или локальные ИС)
файл-серверные ИС и клиент-серверные
2) Классификация по степени автоматизации:
автоматизированные, автоматические, ручные.
3) Классификация по характеру обработки данных:
Информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС
ИС обработки данных, или решающие ИС
4) Классификация по сфере применения:
Экономическая информационная система
Медицинская информационная система
Географическая информационная система
5) Классификация по охвату задач (масштабности):
Персональная ИС
Групповая ИС
Корпоративная ИС

Сайдашев Марат, 11А класс.

Этот комментарий был удален автором.

Признаки ИС:
1)определенная область применения- в каждой ИС своя сфера применения и своя задача, которую должна решать.
Пример: Электронный архив счет-фактур не расчитан на грузоперевозки, а только на бухгалтерский учет.
2) Каждая ИС имеет БД
Пример: Грузоперевозки-данные о водителе, количестве рейсов.

Возможная ИС в школе:
ИС мед. кабинета- В этой ИС будут храниться данные об учениках(имя, фамилия, класс, год рождения. )и их состоянии здоровья(рост, вес, зрение, сделанные прививки). Эта ИС должна помочь лучше следить за здоровьем учеников и временем прививки.

Признаки ИС:
1)определенная область применения- в каждой ИС своя сфера применения и своя задача, которую должна решать.
Пример: Электронный архив счет-фактур не расчитан на грузоперевозки, а только на бухгалтерский учет.
2) Каждая ИС имеет БД
Пример: Грузоперевозки-данные о водителе, количестве рейсов.
Возможная ИС в школе:
ИС мед. кабинета- В этой ИС будут храниться данные об учениках(имя, фамилия, класс, год рождения. )и их состоянии здоровья(рост, вес, зрение, сделанные прививки). Эта ИС должна помочь лучше следить за здоровьем учеников и временем прививки.
Курбанова Айза

Признаки Информационной системы:
1) Основой всякой информационной системы является база данных.
2) Элементы системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках системы. Каждый элемент системы может, в свою очередь, рассматриваться как самостоятельная система, но он выполняет только часть функций системы. Система как целое выполняет определенную функцию, которая не может быть сведена к функциям отдельно взятого элемента. Подсистемы могут взаимодействовать как между собой, так и с внешней средой и изменять при этом свое содержание или внутреннее строение.
3) Система управления реализует функцию управления и состоит из таких подсистем, как прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.
4) Информационно-поисковая система хранит большой объем данных, а также быстро находит данные по запросам и выводит их пользователю.

Возможные области деятельности ИС в школе:
1) ИКС
для организации и поддержки образовательного процесса;
для подготовки к сдаче ЕГЭ
2) АСУ
систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся;
автоматизация библиотечной деятельности;
организация учета питания
3) Система тестирования учащихся.

1) Основой всякой информационной системы является база данных.
2)ИС обеспечивает использование данных из данного хранилища заинтересованными людьми – пользователями.
3)Клиентские приложения ИС обладают простым, наглядным, интуитивно понятным интерфейсом, позволяющим пользователю реализовывать все возможности ИС и предотвращающим недопустимые действия с его стороны.

Возможные области использования ИС в деятельности школы:
2)Электронный журнал (АСУ)
3)Электронная школьная библиотека(ИПС)
4)WWW-класс (Обучение, дистанционное образование)
Семенец Екатерина

2. К каким типам ИС относятся, например, такие системы:

  • система прогноза погоды для различных регионов страны - система автоматического управления (САУ)
  • система управления беспилотным космическим кораблем - автоматизированная система управления (АСУ)
  • система диспетчерской службы крупного аэропорта - информационно-поисковая система (ИПС)
  • система диагностики в кардиологической клинике - экспертная система (ЭС)

3. Придумайте возможные области использования информационных систем в деятельности школы. К каким типам ИС относится каждая из придуманных вами систем?

Придумайте возможные области использования ИС в деятельности школы.

К каким типам ИС относится каждая из придуманных вами систем?


Если рассматривать ИС по сферам применения - то это организационное управление.



Придумайте пожалуйста загадки к словам : Диск Записная Книжка Мышь Школа Но пожалуйста придумайте сами?

Придумайте пожалуйста загадки к словам : Диск Записная Книжка Мышь Школа Но пожалуйста придумайте сами.


Помогите придумать систему шифрования?

Помогите придумать систему шифрования.


Придумайте систему, обладающую следущей структурой : надсистема от нее 3 подсистемы и у каждой подсистемы по 2 подсистемы?

Придумайте систему, обладающую следущей структурой : надсистема от нее 3 подсистемы и у каждой подсистемы по 2 подсистемы.


Придумайте возможные области использования информационных систем в деятельности школы?

Придумайте возможные области использования информационных систем в деятельности школы.


Придумать три имени файла и записать тип?

Придумать три имени файла и записать тип.


Придумайте 2 примера типо этого, плиз?

Придумайте 2 примера типо этого, плиз.


Придумайте по одному примеру формы использования компьютерной графики для вычислительного управления и для имитационной модели?

Придумайте по одному примеру формы использования компьютерной графики для вычислительного управления и для имитационной модели.


Использование роботов в различных сферах деятельности?

Использование роботов в различных сферах деятельности.


Помогите ПОЖАЛУЙСТА?

Нужно придумать робота и описать его, его возможности и полезность для общества, Пожалуйста!


Приведите примеры использования компьютера в качестве инструмента для работы с информацией : в домашних условиях ; в школе ; в разных областях?

Приведите примеры использования компьютера в качестве инструмента для работы с информацией : в домашних условиях ; в школе ; в разных областях.

В каждом примере укажите преимущества компьютерных тех­нологий.


Информатизация – это производное от слова информация. Информатизация – это процесс получения, использования, хранения, передачи информации. На протяжении ХХ века сменялось множество способов обмена информацией. Если в XIX веке носителем информации..


Читайте также: