Анализ мероприятия правила поведения в школе

Обновлено: 05.07.2024

- коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)
- другая технология: -

Актуальность и воспитательная направленность классного часа:
вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи –беседы помогают осуществить поставленные цели и задачи.

Определите цели классного часа в соответствии с содержанием классного часа:

  • Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге .
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Учить детей ценить мир на Земле.

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания школьников среднего звена о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

4) Познакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Воспитательные

1) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

2) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

3) Воспитание честности, благородства, сострадания.

1. Развивать интерес к изучению истории.

2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Характеристика используемого оборудования:
- средства наглядности: видеоролики о войне, отрывки из фильмов, записи с песнями военных лет.
-ИКТ: проектор, экран, компьютер

- раздаточный материал: -
- другое: -
Соответствие оформления учебного помещения классного часа тематике: место проведения – актовый зал, оформлен в соответствии с тематикой мероприятия.

- экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет, плакаты посвященные 9 маю.
Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы: значительная часть учащихся была вовлечена в подготовительную работу к классному часу (возможно вовлечение родителей учащихся или специалистов)

• психологическая готовность обучающихся: чтобы разбудить эмоции учащихся, продемонстрировала отрывок о войне, чтобы показать, как людям было трудно и больно, когда напали фашисты.
• оформление класса:

- экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет, плакаты посвященные 9 маю.

- Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения классного часа: метод фронтальной беседы прерывался показом презентации , инсценированием.
- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.): коллективные беседа и просмотр презентации; инсценирование в парах; групповое представление танцевальных номеров, индивидуальное чтение стихотворений и войне.
- Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др: классный час проведен в форме концерта, с включением учащихся в проведении данного мероприятия, для того что бы дать возможность ученикам реализовать свои творческие способности.
2. Деятельность учащихся





Уровень активности:
- высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
- репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть).
Интерес к теме: учащиеся проявляли интерес к теме, они внимательно слушали учителя и вели с ним диалог.
Самостоятельность суждений: учащиеся строили суждения на основе наводящих вопросов учителя
Речь обучающихся, грамотность: по просмотренному видео фрагменту можно сказать, что речь обещающихся немногословна, чистая, давались краткие ответы на вопросы учителя.
Культура поведения, дисциплина: ученики вели себя дисциплинировано, не перебивали учителя, не мешали его выступлению до самого конца мероприятия, в момент подведения итогов в зале поднялся небольшой шум.

3. Результативность классного часа
Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д.: детей погрузили в атмосферу ого времени, мероприятие проходило в спокойной не принуждённой обстановке. Дети осознали героизм подвига нашего народа во время Великой Отечественной войны, получили представление о мужестве и отваге нашего народа.

Эмоциональность классного часа: высокая степень эмоционального воздействия, воспитательного, обучающего и развивающего значения данного мероприятия. Учащиеся со всей серьёзностью отнеслись к теме классного часа, это было заметно по выразительному чтению стихов на сцене.

Формы и методы организации деятельности обучающихся:
- формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный;словесные, наглядные, практические.
- другое: -

Морально-психологическая атмосфера классного часа:
- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
- другое _____________________________________________________________


Выводы и рекомендации:

1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлечь внимание учащихся к теме мероприятия.

2. Хотелось бы порекомендовать учителю, учить детей делать выводы, формировать у учащихся умения правильно излагать свои мысли, дополнить организационный момент классного часа. Та же возможно применить практический метод – мастер класс.


Анализ составила Поздина Дарья

Провела_____________________________________________ Класс _________

1. Общие сведения о классном часе
Тема классного часа: День победы

Форма проведения: концерт

Внедряемая технология (элементы технологии):

- коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)
- другая технология: -

Актуальность и воспитательная направленность классного часа:
вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи –беседы помогают осуществить поставленные цели и задачи.

Определите цели классного часа в соответствии с содержанием классного часа:

  • Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге .
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Учить детей ценить мир на Земле.

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания школьников среднего звена о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

4) Познакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Воспитательные

1) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

2) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

3) Воспитание честности, благородства, сострадания.

1. Развивать интерес к изучению истории.

2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Характеристика используемого оборудования:
- средства наглядности: видеоролики о войне, отрывки из фильмов, записи с песнями военных лет.
-ИКТ: проектор, экран, компьютер

- раздаточный материал: -
- другое: -
Соответствие оформления учебного помещения классного часа тематике: место проведения – актовый зал, оформлен в соответствии с тематикой мероприятия.

- экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет, плакаты посвященные 9 маю.
Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы: значительная часть учащихся была вовлечена в подготовительную работу к классному часу (возможно вовлечение родителей учащихся или специалистов)

• психологическая готовность обучающихся: чтобы разбудить эмоции учащихся, продемонстрировала отрывок о войне, чтобы показать, как людям было трудно и больно, когда напали фашисты.
• оформление класса:

- экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет, плакаты посвященные 9 маю.

- Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения классного часа: метод фронтальной беседы прерывался показом презентации , инсценированием.
- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.): коллективные беседа и просмотр презентации; инсценирование в парах; групповое представление танцевальных номеров, индивидуальное чтение стихотворений и войне.
- Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др: классный час проведен в форме концерта, с включением учащихся в проведении данного мероприятия, для того что бы дать возможность ученикам реализовать свои творческие способности.
2. Деятельность учащихся


Уровень активности:
- высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
- репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть).
Интерес к теме: учащиеся проявляли интерес к теме, они внимательно слушали учителя и вели с ним диалог.
Самостоятельность суждений: учащиеся строили суждения на основе наводящих вопросов учителя
Речь обучающихся, грамотность: по просмотренному видео фрагменту можно сказать, что речь обещающихся немногословна, чистая, давались краткие ответы на вопросы учителя.
Культура поведения, дисциплина: ученики вели себя дисциплинировано, не перебивали учителя, не мешали его выступлению до самого конца мероприятия, в момент подведения итогов в зале поднялся небольшой шум.

3. Результативность классного часа
Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д.: детей погрузили в атмосферу ого времени, мероприятие проходило в спокойной не принуждённой обстановке. Дети осознали героизм подвига нашего народа во время Великой Отечественной войны, получили представление о мужестве и отваге нашего народа.

Эмоциональность классного часа: высокая степень эмоционального воздействия, воспитательного, обучающего и развивающего значения данного мероприятия. Учащиеся со всей серьёзностью отнеслись к теме классного часа, это было заметно по выразительному чтению стихов на сцене.

Формы и методы организации деятельности обучающихся:
- формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный;словесные, наглядные, практические.
- другое: -

Морально-психологическая атмосфера классного часа:
- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
- другое _____________________________________________________________


Выводы и рекомендации:

1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлечь внимание учащихся к теме мероприятия.

2. Хотелось бы порекомендовать учителю, учить детей делать выводы, формировать у учащихся умения правильно излагать свои мысли, дополнить организационный момент классного часа. Та же возможно применить практический метод – мастер класс.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Классный руководитель: Дешпет Е.Н.

Дата проведения:18 октября 2017

ознакомить учащихся с этическими нормами поведения;

дать представление о вежливом общении;

формировать привычку употреблять слова вежливости.

Количество участников: 32 (17 мальчиков, 15 девочек)

1.Оценка содержания воспитательного мероприятия

Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

2. Оценка способов деятельности учителя и учеников.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.

3.Оценка основных характеристик и поведения учеников и учителя

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

4.Анализ деятельности воспитателя

Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям второклассников.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: вести работу по развитию речи учащихся.

5.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Классный час будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

5. Выводы по проведению мероприятия

Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

6. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся:

Анализ классного часа

Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся:

ознакомить с этическими нормами поведения;

дать представление о вежливом общении;

формировать привычку употреблять слова вежливости.

Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Задачи: 1. Образовательная: Учить детей культуре поведения.

Учить рассуждать, делать выводы.

2. Воспитательная: Воспитывать уважительное

отношение друг к другу и окружающим.

3. Развивающая: Развивать речь, мышление, умение

анализировать; развивать активность детей.

4. Коррекционная: Помочь детям задуматься о самих

себе, побудить их к самокритичной оценке,

исправлению своих недостатков.

I . Организационная часть. Психологический настрой детей.

На занятиях ты сидишь,

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Покажите ка друзья,

Если хочешь ты сказать,

Или выйти , или встать,

Руку нужно так держать.

II . Вступительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем мероприятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. На нашем мероприятии мы с вами поговорим о правилах поведения в школе, которые должен знать и выполнять каждый ученик. Наша школа – это наш дом.

В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки, которые вы должны выполнять, чтобы окружающие вас люди (воспитатели, учителя, одноклассники и т.д.) относились к вам внимательно и по-доброму, любили вас и уважали.

Воспитатель:

Школа наша – наш родимый дом,( сл.2)

И без школы мы не проживем.

Школа учит нас добру,

Учит чтенью и письму,

Рисованью, пенью, а еще терпенью.

Учит честным смелым быть,

Учит Родину любить.

Воспитатель: А сейчас проверим, все ли вы знаете, какие учебные принадлежности должен брать с собой в школу ученик.

III. Основная часть.

- Кто-то где-то сделал парту.

Для кого? (Для меня)

-Начертил и эту карту.

Для кого? (Для меня)

- Карандаш, перо в пенале.

Для кого? (Для меня)

- Там звонок на переменке.

Для кого? (Для меня)

- Ставят счеты возле стенки.

Для кого? ( Для меня)

-Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться-

За кого? ( За меня)

Воспитатель: А сейчас проверим, все ли вы знаете, какие учебные принадлежности должен брать с собой в школу ученик.

Воспитатель: Я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете добавить недостающее слово.

На уроке буде старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не …..перебивая.

Говорите, четко, внятно,

Чтобы было все …..понятно.

Если хочешь отвечать,

На математике считают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай ты не …..сорока.

Если друг стал отвечать

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …..руку.

Знай закончился урок,

Коль услышал ты…..звонок.

Когда звонок раздался снова

К уроку будь всегда…..готовым.

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …..кричи.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду называть вам правила поведения, как только вы увидите невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки лежат у вас на столе.

- две девочки в столовой громко разговаривают за столом во время еды; (красная)

- по утрам убираем свою постель; (зеленая)

-на перемене нужно отдохнуть, поэтому нужно бегать по коридору сломя голову; (красная)

- надо извиниться, если задел кого-то, что-то уронил; (зеленая)

- После игры, убираем в положенное место игрушки, книжки. (зеленая)

- если очень нужно что-то спросить, нужно перебивать разговор взрослых. (красная)

Раскрывается дверь, влетает Баба-яга с криком – ура, сгоняет детей.

Баба-яга: Ну-ка подвинься. Я тоже хочу послушать. Скучно стало в лесу. (кидается бумажками)

Воспитатель: Ну – ну, как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в класс, когда идет занятие? Ребята, что должна была сделать Баба-яга, когда пришла к нам? (Ответы детей)

( Поздороваться, спросить разрешения войти)

Воспитатель: Как ты себя ведешь, Баба-яга? У нас в классе чисто, не мусори. - Дети, а как вы себя ведете, если видите на полу бумажки? (Ответы детей)

Баба-яга: Ой-ой-ой. Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай.

Воспитатель: Еще и грубишь? Давай выходи из класса. Нам такие ученицы не нужны. В школе теть нет, а есть учителя и воспитатели и их зовут по имени и отчеству.

Баба-яга: Подумаешь! А ну-ка, карапузики, назовите имя вашего воспитателя, директора, завуча, библиотекаря, медика.

Баба-яга: Что-то у вас тут все мудрено. Это нельзя, это нельзя.

Воспитатель: Правила поведения,

Знать должны все без сомнения.

Ну а кто давно их знает,

Повторить не помешает.

Воспитатель: Послушай внимательно Баба-яга ребят. Они тебе расскажут, каким должен быть прилежный ученик.

1. Все вы знаете друзья,

Что опаздывать нельзя.

В школу на любой урок

Приходите точно в срок.

2.Нужно в школе быть опрятным

Быть стараться аккуратным

А иметь нарядный вид

Никому не повредит.

3.Не учи молчать другого

А молчи по больше сам.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

4.Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

На занятьях не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

Баба-яга : Смотрю вы такие умные. Ой, я прям, не могу. А загадки отгадывать умеете?

Баба-яга: Молодцы, ребята. Я все запомнила и постараюсь, вести себя так, как вы меня научили. До свидания, ребята. Мне пора.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а на какие группы делятся вежливые слова?

(Слова приветствия, слова благодарности, слова извинения)

Живут волшебные слова на свете.

Их знать должны и взрослые и дети.

Они благодарят и просьбы выполняют.

Они здоровья и удачи всем желают.

Воспитатель : У нас на доске солнышко, только оно без лучиков. А лучики рядом. Ваша задача – взять лучик и прикрепить лучик к солнышку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивое солнышко у нас получилось? Давайте в своей речи как можно чаще будем употреблять вежливые слова и тогда нам всегда, будет светить солнышко, и у нас всегда будет хорошее настроение.

Воспитатель: А мы продолжаем.

« Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои,

Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения в столовой вы знаете?

- Ешь аккуратно, не спеши

Не брызгай, на пол не кроши.

- Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

- Поел – и убери, друг мой –

Всю посуду за собой.

- Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

- Во время еды нельзя разговаривать.

- Попроси передать другого , то, что самому не достать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Главное, в поведении за столом – вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать.

Танец поварят

Чтобы жить, не зная огорченья,

Бегать, плавать и летать.

Ты должен правила поведенья

Всегда и всюду соблюдать.

- Давайте, ребята, постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить, и играть.

Читайте также: