Презентация триз в доу как средство формирования математических способностей дошкольников

Обновлено: 03.07.2024

Теория Г. С. Альтшуллера много лет использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, в последствии, появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с большим успехом используются во многих детских садах для развития у детей творческого мышления и воображения, навыков изобретательства. Важно не просто развить фантазию детей, научить мыслить системно, а дать детям способность понимать единство и противоречие окружающего мира, решать проблемы и выявлять противоречивые свойства предметов, явлений, умению разрешать эти противоречия.

Использование элементов Триз в воспитательно - образовательном процессе ДОУ предполагает несколько этапов:

1 Этап - Занятия даются не как форма, а как поиск истины и сути. Ребенка подводят к проблеме функционального использования объекта. Например: как можно использовать тот или иной предмет?

3 этап – разрешение противоречий. Что нужно сделать, чтобы перенести воду в решете?

4 Этап – изобретательство. Основная задача – научить детей искать и находить свое решение.

5 Этап – это решение сказочных задач и придумывание новых сказок.

6 этап – умение находить выход из любой сложной ситуации.

Прикреплённые файлы:

Теория и технологии физического воспитания детей В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся — основная.

Теория и методика трудового воспитания детей. Методико-технологическое обеспечение образовательного процесса в ДОО Теория и методика трудового воспитания детей. 1. Основы методики трудового.

2 Методика ТРИЗ Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности. Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.

3 Десять страниц понятной математики лучше ста страниц, заученных на память, но не понятных. В.А.Сухомлинский ТРИЗ ! управляемый процесс создания нового / точный расчет ! логика / интуиция Рабочим механизм / алгоритм решения изобретательских задач / четкие логические этапы / корректируется первоначальная формулировка задачи / строится модель / определяются имеющиеся ресурсы / выявляются и анализируются противоречия

4 Цели ТРИЗ / развить фантазию детей / учить их мыслить системно / воспитывать у детей качества творческой личности / способной понимать единство и противоречие окружающего мира / решать свои маленькие проблемы - изобретательскую смекалку - творческое воображение - диалектическое мышление / значительные изменения проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Дошкольное детство –особый возраст

5 Алгоритм решения изобретательских задач На первом этапе Педагог не должен -давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, при вопросе ребенком давать тут же готовый ответ; должен -учить находить истину, пригласить к рассуждению. На втором этапе Предложить игры с противоречиями, которые решают с помощью алгоритма. Подготовительный этап Целесообразно использовать упражнения и задачи: На общее развитие; На проверку инерции мышления; На использование приемов фантазирования. Можно начать с игровых упражнений типа "Дорисуй, "Дострой, "Составь картинку из геометрических фигур, "На что это похоже?, "Найди сходства, "Найди различия.

6 Основные ошибки, встречающиеся на занятиях Использование неэстетичного наглядного материала, не отвечающее педагогическим требованиям Однообразие наглядного наглядного материала

11 Заключение Делая выводы, при сравнении возможностей, способностей и стремлению к познанию групп детей- первая применение методов ТРИЗ с 3-х летнего возраста и вторая группа с 5- ти летнего возраста, разительно отлична. В первом случае : наиболее пластична логика, свободней мышление, шире воображение, речь красочнее и многограннее, с осознанным применением терминологий, наиболее важно стремление к познанию, нет страха перед трудностями. Во втором же случае, часто встретив затруднение отступают или же отстраняются. При организации жизни детей в детском саду, моя позиция актуальна, дающая возможность самостоятельного накопления перцептивного опыта и его математического осмысления. Основная роль с такой позиции заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах. Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно- ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ТРИЗ в ДОО как средство формирования математических способностей воспитанник.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТРИЗ в ДОО как средство формирования математических способностей воспитанник.

Ге́нрих Сау́лович Альтшу́ллер- отечественный изобретатель инженер и писатель.

В 1956 году Г. Альтшуллер совместно с Р. Шапиро опубликовал статью «О психоло.

ТРИЗ Т - теория Р - решения И - изобретательских З - задач

ТРИЗ Т - теория Р - решения И - изобретательских З - задач

Сущность технологии творчества Новая информация даётся в виде проблемных и из.

Сущность технологии творчества Новая информация даётся в виде проблемных и изобретательских задач и ситуаций, для решения которых требуются как знания научных дисциплин, так и знание логической системы приёмов их решения, т.е. теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

ФГОС ДО «Воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим пот.

Развитие качеств мышления: - гибкость, - подвижность, - системность, - диалек.

Развитие качеств мышления: - гибкость, - подвижность, - системность, - диалектичность Развитие: - поисковой активности, - стремления к новизне Цель использования ТРИЗ в детском саду: Развитие: - речи, - творческого воображения

Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте: привить.

Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте: привить ребенку радость творческих открытий.

Формы занятий по программе ТРИЗ 1. Фронтальная - предполагает совместные дейс.

Формы занятий по программе ТРИЗ 1. Фронтальная - предполагает совместные действия всех учащихся объединения под руководством педагога 2. Индивидуальная - означает самостоятельную работу каждого воспитанника 3. Групповая - аиболее эффективной является организация групповой работы, когда в группе работают 4-7 человек или в парах. Задания для групп могут быть одинаковыми или разными. Результаты работы групп сообщаются и оцениваются. Состав групп может быть однородным по подготовке или неоднородным.

Методы обучения по программе ТРИЗ • Словесные методы (рассказ, объяснение, бе.

Методы обучения по программе ТРИЗ • Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа) Наглядные методы обучения метод иллюстрирования - предполагается показ обучающимся иллюстративных пособий (плакатов, зарисовок на доске и пр.). • Практические методы обучения

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 807 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2020 408
  • PPTX 126.4 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дьячкова Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В своей работе с детьми применяю игры технологии ТРИЗ (Технология решения изобретательских задач) - процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию. Игры ТРИЗ с интересом воспринимаются детьми, вносят оживление в образовательный процесс. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.

Достоинствами использования элементов ТРИЗ является:

  • универсальный инструмент, применяемый во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов;
  • позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка;
  • стимулирует взаимообмен оригинальными идеями;
  • помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей;
  • стимулирует творчески активное самостоятельное мышление;
  • развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности;
  • помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации,

В зимнее время года дети лепят снежки, считают, составляют в игре задачки, используя снежки в сюжетно-ролевых играх.

Обдумывая вопрос, важно то, что ребёнок действует не по готовой схеме, а сам конструирует свой алгоритм поиска ответа. Играть в неё можно уже с 3 лет. Именно с этого возраста хорошо начинать формировать системное мышление у ребёнка.

Путешествие в сказочную математику

Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации.

Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес, мотивирует на активность при составлении различных решений.

Математические ступеньки, помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь взглянуть на проблему под иным углом зрения.

Части суток, режим дня в детском саду.

Времена года

Части суток, режим дня, эти мнемотаблицы в детском саду - универсальный инструмент, применяемый во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов.

- учит детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур самые различные силуэты, развивает пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

- развивает мелкую моторику для подготовки детей к школе,

- воспитывать терпение и усидчивость.

Широко известные всем счётные палочки оказываются не только счётным материалом. С их помощью можно в доступно пониманию ребёнка форме познакомить его с началами геометрии. Используя палочки как единицу измерения, дети выделяют элементы фигур и дают им количественную характеристику.

«Ассоциативная деятельность. Позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка.

Рисование по заданию (с закрытыми глазами) под музыкальное сопровождение развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности.

Читайте также: