Презентация школа молодого педагога как форма наставничества в доу

Обновлено: 05.07.2024

3 Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

4 добровольность; открытость; компетентность:; соблюдение норм профессиональной этики.

5 положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организации наставничества; приказ о закреплении наставника; планы работы по наставничеству; годовой план работы ДОУ. положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организации наставничества; приказ о закреплении наставника; планы работы по наставничеству; годовой план работы ДОУ. Документы, регламентирующие наставничество:

6 Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового потенциала. Цель наставничества в ДОУ:

7 Задачи наставничества: 1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально- педагогической адаптации. 2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ. 3. Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс. 4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога. 5. Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании. 1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально- педагогической адаптации. 2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ. 3. Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс. 4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога. 5. Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.

8 Критерии подбора наставников: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

9 1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий. 4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города. 1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий. 4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города. Ожидаемые результаты:

10 Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. Содержание этапа: Создание пакета нормативных документов по наставничеству. Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений. Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами. Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. Содержание этапа: Создание пакета нормативных документов по наставничеству. Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений. Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами. I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ).

11 Основные направления работы в период адаптации начинающих специалистов Основные направления работы в период адаптации начинающих специалистов Знакомство с ДОУ, представление коллективу.. Закрепление наставника оказание помощи при составлении планов, взаимо- посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов. Закрепление наставника оказание помощи при составлении планов, взаимо- посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов. Посещение открытых мероприятий, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУ Анкетирование (выявление затруднений в работе)

12 Содержание и цели работы Усвоение теоретического материала, формирование практических навыков. Овладение навыками практической работы с педагогами, детьми, родителями. Стимулирование интереса и положительного отношения к педагогической деятельности, помощь в осознании своей профессиональной значимости, степени ответственности за воспитание и обучение детей. Формы и методы работы Консультации, семинары-практикумы. Беседы. Изучение методической литературы. Взаимопосещения. Тренинги. Коллективные просмотры пед процессов. Анализ педагогических ситуаций. Дискуссии. Круглые столы, деловые игры. Убеждения, поощрения, беседы. I. Воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку. I. Воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку. II. Воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы. II. Воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы. III. Воспитатели со слабо развитой мотивацией труда. III. Воспитатели со слабо развитой мотивацией труда.

13 Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. Содержание этапа: Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве. Реализация плана работы с начинающими педагогами. Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов. изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога; ведение портфолио начинающего педагога. Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. Содержание этапа: Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве. Реализация плана работы с начинающими педагогами. Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов. изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога; ведение портфолио начинающего педагога. 2 этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

15 Взаимодействие трех субъектов наставничества Наставничество Наставник: Развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения Наставник: Развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения Начинающий педагог: получает знания, развивает навыки и умения, повышает свою профессиональную компетентность, выстраивает собственную профессиональную карьеру, развивает личностные качества. Старший воспитатель и заместитель заведующей по ВОД: повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров, регулирует взаимоотношения между сотрудниками. Старший воспитатель и заместитель заведующей по ВОД: повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров, регулирует взаимоотношения между сотрудниками.

17 Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничеству Содержание этапа: Проведение мониторинга реализации этапов работы; Изучение и обобщение накопленного материала; Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству; Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.

18 взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; системность и непрерывность в организации; сочетание теоретических и практических форм; оценка результатов деятельности (диагностика развития детей); своевременное обеспечение педагогов учебно- методической информацией. взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; системность и непрерывность в организации; сочетание теоретических и практических форм; оценка результатов деятельности (диагностика развития детей); своевременное обеспечение педагогов учебно- методической информацией. Условия эффективности работы по наставничеству:

19 Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности; более быстрому формированию профессиональных навыков; получению положительных результатов образовательной деятельности; развитию кадрового потенциала; созданию благоприятного микроклимата в ДОУ. Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности; более быстрому формированию профессиональных навыков; получению положительных результатов образовательной деятельности; развитию кадрового потенциала; созданию благоприятного микроклимата в ДОУ. Выводы:

20 Спасибо за внимание!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ Бахтина Татьян.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ Бахтина Татьян.

«Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все.

Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности.

Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Основные принципы наставничества: добровольность; открытость; компетентность.

Основные принципы наставничества: добровольность; открытость; компетентность:; соблюдение норм профессиональной этики.

положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организаци.

положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организации наставничества; приказ о закреплении наставника; планы работы по наставничеству; годовой план работы ДОУ. Документы, регламентирующие наставничество:

Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагого.

Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового потенциала. Цель наставничества в ДОУ:

Задачи наставничества: 1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социа.

Задачи наставничества: 1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации. 2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ. 3. Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс. 4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога. 5. Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.

Критерии подбора наставников: высокий уровень профессиональной подготовки; ра.

Критерии подбора наставников: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение.

1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий. 4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города. Ожидаемые результаты:

Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, р.

Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. Содержание этапа: Создание пакета нормативных документов по наставничеству. Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений. Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами. I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ).

Основные направления работы в период адаптации начинающих специалистов Знаком.

Основные направления работы в период адаптации начинающих специалистов Знакомство с ДОУ, представление коллективу. . Закрепление наставника оказание помощи при составлении планов, взаимо-посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов . Посещение открытых мероприятий, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУ Анкетирование (выявление затруднений в работе)

Г Р У П П Ы ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА Содержание и цели работы Усвоени.

Г Р У П П Ы ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА Содержание и цели работы Усвоение теоретического материала, формирование практических навыков. Овладение навыками практической работы с педагогами, детьми, родителями. Стимулирование интереса и положительного отношения к педагогической деятельности, помощь в осознании своей профессиональной значимости, степени ответственности за воспитание и обучение детей. Формы и методы работы Консультации, семинары-практикумы. Беседы. Изучение методической литературы. Взаимопосещения. Тренинги. Коллективные просмотры педпроцессов. Анализ педагогических ситуаций. Дискуссии. Круглые столы, деловые игры. Убеждения, поощрения, беседы. I. Воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку. II. Воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы. III. Воспитатели со слабо развитой мотивацией труда.

Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. Содержание этапа: Ор.

Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. Содержание этапа: Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве. Реализация плана работы с начинающими педагогами. Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов. изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога; ведение портфолио начинающего педагога. 2 этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек.

Взаимодействие трех субъектов наставничества Наставничество Наставник: Развив.

Взаимодействие трех субъектов наставничества Наставничество Наставник: Развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения Начинающий педагог: получает знания, развивает навыки и умения, повышает свою профессиональную компетентность, выстраивает собственную профессиональную карьеру, развивает личностные качества. Старший воспитатель и заместитель заведующей по ВОД: повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров, регулирует взаимоотношения между сотрудниками.

III этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффе.

III этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничеству Содержание этапа: Проведение мониторинга реализации этапов работы; Изучение и обобщение накопленного материала; Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству; Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.

 взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; сис.

взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; системность и непрерывность в организации; сочетание теоретических и практических форм; оценка результатов деятельности (диагностика развития детей); своевременное обеспечение педагогов учебно-методической информацией. Условия эффективности работы по наставничеству:

Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; форм.

Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности; более быстрому формированию профессиональных навыков; получению положительных результатов образовательной деятельности; развитию кадрового потенциала; созданию благоприятного микроклимата в ДОУ. Выводы:

Предлагаю вниманию педагогических работников презентацию по теме "Система наставничества в ДОУ". Наставничество в дошкольном образовательном учреждении предполагает передачу знаний и навыков более опытными педагогами менее опытным, а также содействие обеспечению их профессионального становления и развития. Наставничество - это форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических работников.

Целью наставничества является минимизация периода адаптации молодых специалистов к замещаемой должности, помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей, вовлечение молодых специалистов в трудовой процесс и общественную жизнь Учреждения с учетом их индивидуальных способностей и психологических особенностей.

Наставничество устанавливается в отношении педагогов молодых специалистов, исполнение должностных обязанностей которых требует расширения или освоения профессиональных знаний, овладения новыми практическими навыками

Прикреплённые файлы:

Готовимся к аттестации. Моя методическая система

Готовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Документы, регламентирующие наставничество: положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организации наставничества; приказ о закреплении наставника; планы работы по наставничеству; годовой план работы ДОУ.

Цель наставничества в ДОУ: Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового потенциала.

Критерии подбора наставников: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

Ожидаемые результаты: 1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий. 4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города.

I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ). Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. Содержание этапа: Создание пакета нормативных документов по наставничеству. Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений. Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами.

2 этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ. Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. Содержание этапа: Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве. Реализация плана работы с начинающими педагогами. Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов. изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога; ведение портфолио начинающего педагога.

III этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничеству Содержание этапа: Проведение мониторинга реализации этапов работы; Изучение и обобщение накопленного материала; Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству; Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.

Условия эффективности работы по наставничеству: взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; системность и непрерывность в организации; сочетание теоретических и практических форм; оценка результатов деятельности (диагностика развития детей); своевременное обеспечение педагогов учебно-методической информацией.

Выводы: Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности; более быстрому формированию профессиональных навыков; получению положительных результатов образовательной деятельности; развитию кадрового потенциала; созданию благоприятного микроклимата в ДОУ.

Читайте также: